О книге: Прись И.Е. Контекстуальность онтологии и современная физика; Алетейя, 2020

  • Издатель: Алетейя
  • ISBN: 978-5-00165-049-2
  • Книги: Точные науки
  • ID:6842716
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательАлетейя
Год издания2020
Автор(ы)
Кол-во страниц346
Возрастные ограничения16
СерияТела мысли
Формат153x216мм
АвторыПрись И.Е.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц346
РазделФизические науки
ISBN978-5-00165-049-2
Возрастное ограничение16+
Вес0.47кг
АвторПрись Игорь Евгеньевич
Тип обложкитвердая
Жанрфизика
ИздательствоАлетейя


Где купить

Последняя известная цена от 987 р. до 1776 р. в 6 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
1103 р.
23.04.2024
book24
1100 р.
16.08.2022
Яндекс.Маркет
1776 р.
27.06.2024
Мегамаркет
987 р.
24.12.2024
OZON
1402 р.
24.06.2024

Описание

В книге предлагается новая реалистическая позиция - контекстуальный реализм, представляющий собой витгенштейновский неметафизический реализм. В рамках этой позиции решаются философские проблемы современной физики и, в частности, теории относительности, квантовой механики, теории струн. Традиционные метафизический и научный реализмы отвергаются. Основная идея в том, что физическая онтология зависит от контекста. Физическая теория интерпретируется как витгенштейновское правило (норма) для «измерения» физической реальности в рамках витгенштейновской языковой игры, а практика ее применений -как витгенштейновская форма жизни. Рассматриваются вопросы о природе и онтологии пространства-времени и квантовой реальности. Предлагается контекстуальная реалистическая интерпретация квантовой механики.

Прись И.Е. Контекстуальность онтологии и современная физика - фото №1

Смотри также о книге.

Отзывы (1)


  • 5/5

    Краткий отзыв относительно книги, в основе контента которой лежит "теория контекстуальной онтологии" И. Е. Прись.
    Автор статьи, И. Е. Прись, считает, что смысл и природа пространства и времени выявляются путём исследования употребления концептов пространства и времени, которые укоренены в практике их применений/употреблений («смысл есть употребление»). Первый возникающий вопрос. Почему между терминами "смысл" и "природа" не проводится различие? В своём анализе я исхожу из того, что смысл есть интерпретация, трактовка, а природа это "самая вещь". В этом случае мы приходим к различению перципирующей рассудочной деятельности и рефлексирующей деятельности разума. Рассудочная деятельность напрямую связана с функционированием органов чувств, она оперирует интуитивными, эмпирическими данными. Разум же есть сфера понятий, абстрактных представлений/концептов.
    Для того, чтобы "интерпретировать" эмпирическую вещь, необходимо её воспринять/перципировать. Вызывает определённое непонимание стремление автора смешать перцепцию и рефлексию/интерпретацию/придание смысла. Он считает, что "пространство-время дано как физическое явление в рамках языковой игры употребления концепта пространства-времени и соответствующей физической теории", в рамках "поздних взглядов Витгенштейна" - "Физическая теория играет роль правила/нормы для «измерения» реальности, а практика её применений — «формы жизни» в смысле позднего Витгенштейна". Что значит "измерение" реальности? Её перцепция или интепретация/придание смысла?
    Перцепция становится "зависимой" от понятий-концептов/интерпретаций пространства-времени? Как такое возможно?
    Автор пишет: "В витгенштейновских терминах, которые в данной статье мы трактуем аналитически, нормы (правила, концепты) управляют языковыми играми в рамках формы жизни, и они укоренены в реальности". "Языковые игры Витгенштейна" укоренены в реальности? Каким образом? Эти "игры" управляют нашей перцепцией? У Ньютона это управление (восприятие) происходило одним образом, у Эйнштейна другим?
    Автор указывает: "На самом деле, реальность как таковая, то есть вне применения норм, бессмысленна в том смысле, что нет смысла говорить о её смысле или концептуальной структуре [8]. В частности, она не пространственно-временная. И она нам не дана". Возникает вопрос - реальность "не дана" т. к. бессмысленна? В рамках какой "физической теории" племена пигмеев (неандертальцы, аборигены Австралии, школьники до начала изучения курса физики в школе, и т. д.) перципируют реальность? Она им не дана? Это очень смелое заявление, признаемся. Каким образом реальность представлена в рассудке животных? Она им не дана?
    По поводу пресловутого смысла. Имеет ли "смысл" пища, как реальность, для животного? В рамках какой "физической теории/концепта"? Или животные "бессмысленно" пожирают "представшее" перед ними? Но травоядные не поедаю ведь камни.
    Как пишет автор, реальность "...не дана и как пространственно-временная реальность. Пространственно-временная реальность есть фрагмент реальности (как таковой), концептуализированный при помощи концептов пространства и времени"? Для того, чтобы "выхватить/увидеть" реальность, необходимо изучить (хотя бы) курс физики для начальных классов?
    Автор пишет: "О реальности как таковой вообще нельзя ничего сказать, кроме того, что она есть, что она такова, какова она есть". Такова, какова есть? А какова "какова есть"? Не есть ли это тавтология? После этой фразы автор пишет сразу же: "Понятие реальности категориальное; оно указывает на логический статус". То есть, реальность "как таковая" и понятие реальности "следуют" друг за другом в рассуждении без какой либо "оговорённости". Мы опять сталкиваемся со смешением перципируемого рассудком и рефлексируемого разумом, что известно ещё со времён Канта с его смешением "возможных талеров разума" (абстрактное понятие/концепт) с "наличными талерами рассудка" (самая вещь).
    Кроме того, автор не считает, например, механику Ньютона относящейся к макромиру, а квантовую механику к микромиру. Для него это физические теории, относящиеся как бы к "одному и тому же миру", к одной и той же реальности, но к её разным "фрагментам", разность которых возникает в силу разных норм интерпретаций, а не в силу разности, например, масштабов. Обе механики релевантны для единой, но "плюралистической" реальности, являются "языковыми играми" в рамках "норм употребления".
    Резюмируя, хотелось бы указать следующее. Я не в коей мере не пытался быть некорректным. Если что-то мною указанное воспринимается таким образом, прошу меня извинить. Надеюсь моя критика будет воспринята как конструктивная. Спасибо.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Естественные науки - издательство "Алетейя"

Категория 789 р. - 1184 р.

Книги: Естественные науки

Категория 789 р. - 1184 р.

закладки (0) сравнение (0)

406 ms