Музыка и мазут (Любовь Колесник); RUGRAM, 2020

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 404 р. до 551 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
404 р.
16.02.2022
book24
551 р.
21.11.2022

Описание

Живой и честный сборник стихотворений Л. Колесник заново презентует индустриальные образы для современного читателя, в массе своей уже очень далекого от верстака и сохи. Мастерски точный, цепкий взгляд лирических героев поэта выхватывает узнаваемый, зримый образ движения, охватывающего постиндустриальный мир.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
Год издания2020
ИздательRUGRAM
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц128
СерияПальмира - поэзия
РазделСовременная поэзия
ISBN978-5-517-02082-6
Возрастное ограничение16+
Количество страниц128
Формат147x210мм
Вес0.17кг


Отзывы (10)


  • 5/5

    «Музыка и мазут». Книга стихов Любовь Колесник – по-настоящему современная и актуальная книга.
    Честная. Своевременная и народная.
    Творчество Колесник перебрасывает мостик между поколениями тех, кто заложил экономический и социокультурный фундамент современной России, и молодыми. Исторические параллели заставляют задуматься о великой истории великой страны. И каждого – о своей жизни. Прочитавшие эту книгу никогда не смогут стать или остаться иванами, родства не помнящими.
    Упрёки некоторых маститых поэтов автору в плакатности стиля и формы, в ориентированности на овации толпы не поддерживаю.
    Да. Этот автор мог бы собирать стадионы. Хотелось бы пожелать этого поэту и нам с вами. Но не это главное. Поэты и писатели десятилетиями шлифуют мастерство, пытаются быть созерцателями времени. Чтобы не ошибиться. Оценить всесторонне. Выразить – недвусмысленно. Точно. Сталкиваясь с теми или иными общественными явлениями или вызовами культуре, нравственности, да и самой жизни человеческой, десятилетиями анализируют. Готовятся. Огромную эту рутинную, незаметную читателю, работу проделывает и автор «Музыки и мазута».
    Однако время утекает сквозь пальцы. Как песок. Многое нужно сказать здесь и сейчас. Иначе будет поздно. Любовь Колесник осмелилась взять на себя эту благородную миссию.
    Это тот редкий случай, когда автору удалось на ментальном уровне построить диалог с читателем. Без назидательности, теоретизирования и панибратства.
    Я сам зачитал, затёр одну книгу и приобрёл на Лабиринте вторую. Стихи Колесник легко и с удовольствием запоминаются. У этой книги большое будущее. Строки вошедших в неё стихотворений, без сомнения, расхватают на цитаты.
    На мой взгляд, пора российскому поэту, как явлению, как гражданину занять достойное, высокое место в современной России. Ибо люди нуждаются в НАСТОЯЩЕМ СЛОВЕ. В тех словах, понятиях, определениях, которые выйдут с книжных страниц в общественную жизнь. Укрепят язык нации, консолидируют общество.
    Книга Любовь Колесник «Музыка и мазут» из этого ряда. Из новой парадигмы, которой так ждёт общество.

  • 5/5

    Если честно, про Любу Колесник хочется не писать, а просто, безо всяких комментариев, одно за другим постить ее стихи. Я наткнулся на них почти случайно несколько лет назад. Первым было обращение к Юрию Гагарину – «Юра, мы все поехали, зря ты на нас махнул…». Оно срезонировало (чуть ли не сдетонировало) настолько, что я стал читать все, что удавалось найти. И с тех пор так и не могу оторвать взгляда от ее орбиты. Хотя, казалось бы, Люба пишет об очень земных вещах. Но таким языком, что сразу ясно – орбита высока. Что-то похожее испытывал, наверное, когда смотрел «Окраину» и «Дети чугунных богов» Луцика и Саморядова. На первый взгляд это такое представление интеллигенции о представлениях народа о представлении интеллигенции о представлениях народа и далее в периодической дроби или русского круга Дмитрия Быкова. Но как и луциковский видеоряд, колесниковский текст попадает тебе прямо в яблочко и хватает за горло. Преображенные осколки «народной мудрости», советских и новорусских штампов и лозунгов, явные и еще более цепляющие неявные отсылки к сказкам ли, к русской ли, всемирной литературе и поэзии, цитаты из вчера и сегодня образуют такую горькую и обжигающую смесь, что перехватывает дыхание.
    Читаешь её Мещерский заговор – этот страшный заговаривающий завораживающий узор-ручеек, шепоток, потрескивание древнеславянского Деда Мороза, бабки-вещуньи, уговаривающих перестать быть, и со сладким сонным ужасом чувствуешь, что если нырнешь в это пространство – останешься-упокоишься там навсегда, заговОренный, убаюканный как Кандид в лесу из «Улитки на склоне».
    ,,,смотрит в окно бабка без головы
    чем же ты смотришь она говорит ничем
    ездил за двести километров от москвы
    камни мои топтал говорит зачем
    ветки мои ломал говорит ломал
    в землю мою глядел и наоборот
    как по сырой траве ползёт муравей мал
    за тот погляд он в тебя заползёт
    нанесёт щепы
    натолчёт коры
    наберёт хвои
    да нальёт воды
    потом прилетит кукушка деток его клевать
    а своих положит спать на твою труху
    замолчит кукушка не о чем куковать
    не видать следа ушёл человек по мху
    он кивает бабке
    торф во рту
    не пойду больше
    на работу
    мягко спать тёпло
    хорошо
    так всё и кончилось
    не пошёл
    Стоя «на мосту через Далбайку», где «только мертвых ставить в ряд», понимаешь, что за Смородиной-рекой давно уже тебя ждет не Змей-Горыныч с Лихом, а что-то куда более страшное и безнадежное.
    Плач по исчезающей жизни окраин, поселков, деревень, всех наших родимых, любимых и ненавидимых (безо всякой иронии) «..беней» и укладов, плач по неизбежно уходящей жизни и ее приметам вообще – главное ощущение от Любиных стихов.
    Исчезающая провинциада,
    ожидание ржавых пружин.
    Не держи мою руку, не надо,
    и добра на меня не держи.
    Прямо некуда, слева помойка,
    справа голубь сидит на вожде.
    Одиночество, вечная стойка
    ржавой стрелки в недвижной воде.
    Судя по нашим интернетам, Люба, вполне жизнелюбивый, деятельный и легкий на улыбку человек. Но поэт не может не резонировать с главными нервами своего времени. Огромная часть нашей страны, да что страны – мира, ощущает свое полное сиротство, огромную усталость от бесплодных попыток пригодиться родине-матери-отечеству-отцу-любимому-прохожему человеку.
    Я пересекаю два кольца,
    у меня посередине гвозди,
    кровь моя водяра, плоть — маца.
    Мать меня рожала без отца
    от сырой землицы на погосте.
    Транспаранты, флаги, красота!
    Целлулоид, твёрдые игрушки.
    Брежнев целовал страну в уста.
    Полка магазинная пуста,
    я бежала с ломаной краюшкой.
    И бегу по кругу до сих пор,
    рассыпая крошки повсеместно.
    Родина! Топор, фольклор, хардкор,
    страшная и ласковая бездна.
    Ты не мать, ты вычтенный отец.
    Папа, я устала, мне капец.
    Настоящие поэты, насколько я знаю, почти никогда не пишут о будущем. Они обладают трагическим предчувствием наступающих мора и саранчи, и образ грядущего часто представляется настолько ужасней жестоких видений прошлого, что писать о нем просто нет слов и сил. Но часто так бывает, что описание ими прошлого и настоящего оказывается тем самым будущим, которое они пытались заговорить и предотвратить
    Посвященный битве (а вернее – бойне) подо Ржевом, цикл – самое пронзительное и потрясающе точное (по крайней мере для меня) выражение того, что я как умею понимаю даже не про ту войну, а про память о ней.
    Никто не знает имён этих серых трав,
    имён солдат, их выкормивших собой.
    Тут смерть бесновалась между соборных глав,
    Здесь ад был — в маленьком городе под Москвой.
    Пугая птиц, оробевших на берегах,
    хрипел и рявкал бешеный миномёт,
    и каждый солдат, затыкая за пояс страх,
    шептал, что он — ни в коем случае не умрёт,
    домой полетит треугольник, а не квадрат,
    и враг подавится волжской водой и льдом.
    Но спал на брате окаменелый брат,
    шепча о памяти вечной кровавым ртом.
    Но памяти нет, а мёртвые не умрут.
    Стоит, стережёт застывший в снегу пустырь
    храм, артиллерией вбитый по горло в грунт,
    как безымянный каменный богатырь.
    Немногие оставшиеся в трезвом уме да в горькой памяти, просыпаются в холодном поту от предчувствия войны и понимания, что множество людей так во время этой войны или сразу после нее и живет.
    Май идёт на посадку, картошка на взлёт,
    частоколами — грабли, лопаты.
    Шашлыка на зубах хиросимский налёт.
    Дядя Коля, с похмелья лохматый,
    на окно выставляет колонку, мафон...
    Зажевало кассету, зараза!
    Полный мухами жёлтый бумажный плафон
    резонирует с «Сектором Газа».
    За наклоном наклон. Что за воздух! А вид!
    За полями — понурые ёлки.
    Непривыкшая белая кожа горит
    и вскипает по краю футболки.
    Борозда до заката. Немеет спина.
    Глинозём на штыки налипает.
    Дядя Коля, как думаешь, будет война?
    Плюнет в землю, молчит и копает.
    Оглядываясь по сторонам, хочется закрыть глаза или посмотреть на небо и спросить как Люба:
    Юра, ты правда видел — нет же там никого?
    Юра, ты должен знать, тебя тоже, по сути, нету!
    Но почему так погано, страшно так — отчего?
    Юр, у тебя там блат. Попроси тормознуть планету.

Все отзывы (10)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО"

Категория 323 р. - 484 р.

Книги: Современная отечественная поэзия

Категория 323 р. - 484 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms