Или-или. Фрагмент из жизни (Кьеркегор Серен); Академический проект, 2016

1098 р.

Где купить

Где купить (1)

Цена от 1098 р. до 1098 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1098 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
1710 р.
23.04.2024

Описание

Трактат "Или-или" ("Enten-eller", 1843) - одно из первых по-настоящему самостоятельных произведений выдающегося датского философа, теолога и литератора Сёрена Кьеркегора (1813-1855). В нем впервые представлена знаменитая диалектика "стадий человеческой экзистенции": эстетической, этической и

религиозной.

Сочинение, подписанное именем вымышленного "редактора" Виктора Эремиты, композиционно объединяет в себе две части - литературные и философские "записки" некоего молодого "эстетика" и пространные письма его оппонента, этически мотивированного судьи Виллема. К ним примыкает также загадочный "Ультиматум", представляющий достаточно радикальный вариант христианской позиции.

Полный русский перевод трактата осуществлен переводчиками впервые (литературное издание в первый раз вышло в издательствах РХГА и "Амфора" в 2011 г.). Издание дополнено выдержками из писем и дневников Кьеркегора, снабжено подробными комментариями и примечаниями.

Книга адресована философам, культурологам, богословам, историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также всем ценителям философской мысли, литературы и искусства.

2-е издание.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательАкадемический проект
Год издания2016
Кол-во страниц775
СерияФилософские технологии
Формат153x215
АвторКьеркегор С.
АвторыКьеркегор С.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2016
ЯзыкРусский
Количество страниц775
ISBN978-5-8291-1909-6


Отзывы (2)


  • 5/5

    «Святое Писание – проводник. Христос – путь». Этими словами Сёрен Кьеркегор выразил своё отношение к христианству и Христу. Мученик собственной совести, палач своей души… Ибо, если «душа – христианка», надо идти узким путём Веры, не сворачивая и не останавливаясь ни на мгновенье, ибо остановиться – значит потерять себя. Поэтому необходимо, утратив душевный покой, идти вперёд… Ясность мышления и страх пути, ибо путь Христа – путь страданий и мук, тернистый путь мучений и невозможности постижения радости Бытия, ибо Бытие ужасно, трагично, хаотично и непредсказуемо…
    Если верить Кьеркегору, Авраам идёт узким путём Веры и готов принести в жертву Господу собственного сына, и Исаак покорно идёт за отцом, ибо превыше всего Моисеевы Скрижали, и Исаак почитает отца своего и мать свою. И обретает вторую жизнь, ибо испытание Верой Авраам проходит достойно, и путь к Богу, которым идёт Авраам, оказывается единственным узким путём, и никакого иного не дано…
    "В датском королевстве, безусловно, не живёт ни один человек, обладающий таким чувством индивидуальности, каким обладаю я».
    Определить три стадии пути к постижению Христа Кьеркегору помог эксперимент, жертвой которого стала помолвленная с ним Регина Ольсен. Эротическое чувство коварного обольстителя, копенгагенского Дон-Жуана, приобретало особую эстетическую форму. Но эстетик в душе философа и поэта вступил в борьбу с этиком, моралистом, последний победил, но впереди было самое трудное – понять и пережить мучения Иисуса Христа. Для этого необходимо было религиозное измерение Бытия, которое датский мыслитель считал смыслом и оправданием своей земной жизни…
    В связи с этим вспоминаются слова Теодора Хеккера:
    «С самого начала он ощущал себя исключением. Рассматривая его в свете тех трёх сфер, чьё единство образует человека, созданного, по словам псалмопевца, одновременно ужасным и чудесным: телесной, душевной и духовной, - мне остаётся лишь подтвердить, что каждый, кто хоть немного знает Киркегора, при некотором размышлении непременно придёт к весьма любопытной констатации, что Киркегор аномально принадлежал к сфере духа, что там, где большинство людей живут непосредственной жизнью – в душевном и в телесно-душевном, - он жил лишь как странник, не знающий обычаев этой страны
    но в сфере духа, куда большинству людей доступ открыт весьма редко либо же они ещё только ищут туда вход, он был у себя дома с несомненной самоочевидностью. («Христианство и культура», 1927).
    Петер П. Роде, биограф С.Кьеркегора, утверждает по поводу возлюбленной великого мыслителя Регины Ольсен буквально следующее:
    « Регина сделала его поэтом, однако, покуда она была рядом, творить он не мог. Вот почему он вынужден был нанести ей удар».
    Этика Кьеркегора – его Евангелие - изначально восходит к Нагорной Проповеди Иисуса Христа. Поэтому проблемы совершенствования человеческой личности ставятся им во главу угла его этического учения, ибо «главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего «Я». По Кьеркегору «главное несовершенство человеческой природы состоит в том, что цели наших желаний – всегда в противоположном. Можно привести такую массу примеров, что и психологу будет над чем поломать себе голову. Так, ипохондрик особенно чуток к юмору, сластолюбец охотно говорит об идиллии, развратник о морали, скептик о религии. Да и святость постигается не иначе, как в грехе». Он признаётся: « Я никогда не был весёлым в душе, а между тем веселье как будто всегда сопутствует мне, вокруг меня словно всегда порхают невидимые для других, лёгкие гении веселья, любуясь которыми, глаза мои сияют радостью. И вот люди завидуют мне, когда я прохожу мимо них счастливый и весёлый, как полубог, а я хохочу, - я презираю людей и мщу им. Я никогда не унижался до того, чтобы пожелать обидеть кого-нибудь фактически, нанести действительное оскорбление, но всегда умел повернуть дело так, что люди, вступавшие со мной в сношения, выносили впечатление какой-то обиды. Слыша, как хвалят других за честность и верность, я хохочу. Я никогда не был жестокосердым, но именно в минуты наисильнейшего сердечного волнения я принимал самый холодный и бесчувственный вид. Слыша, как превозносят других за доброе сердце, любят за нежные глубокие чувства, я хохочу. Видя ненависть и презрение ко мне со стороны людей, слыша их проклятия моей холодности и бессердечию, я хохочу, потому что презираю людей и мщу им
    я хохочу – и моя злоба удовлетворяется. Вот если бы этим добрым людям удалось довести меня до того, чтобы я провинился фактически, поступил несправедливо, - тогда я был бы побеждён». По мнению Сёрена Кьеркегора, только на третьей стадии экзистенции (существования) – религиозной – человек способен приблизиться к Богу и возвыситься над собственной мудростью. Авраам пожертвовал своей верой, своей мудростью, чтобы прийти к иной, высшей вере – вере в Бога. Он возвышается над земным и обретает спасение своей души, ибо выше Бога ничего нет.
    Следует пожертвовать разумом, чтобы обрести Бога. «Верую, ибо абсурдно» - эта мысль Тертуллиана лейтмотивом проходит через всё творчество великого датского страстотерпца. Вера начинается там, где прекращается мышление. Это чисто личностный акт души. Он уникален и всегда субъективен. Трагическим уделом «рыцаря веры» является одиночество среди людей.
    Для самого Кьеркегора явление Христа – не событие, а со-Бытие, со-Существование. Он рядом. Он вездесущ. Он изначально непознаваем и непостижим. И в этом кроется Истина. Постижение Христа через Парадокс, поскольку сам Иисус – явление иного измерения, - это удел избранных духовидцев. К ним принадлежал и Сёрен Кьеркегор, который совершил великий подвиг жертвоприношения: вернул свою душу Вере, как и герой его философско-религиозного исследования – Авраам, и оставил нам вопросы, ответов на которые до сих пор не знает человечество...

  • 5/5

    Базовое произведение Кьеркегора. Это допечатка 2-го издания, которое несколько расширено за счет дневников по сравнению с 1-м изданием. В остальном отличий нет. Качество печати на уровне.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Западная философия - издательство "Академический проект"

Категория 878 р. - 1317 р.

Книги: Западная философия

Категория 878 р. - 1317 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms