Журнал "Урал" № 4, 2016; Урал, 2016

316 р.

  • Издатель: Урал
  • ISBN: 0130-5409-04-2016
  • Книги: Периодические издания
  • ID:1790088
Где купить

Где купить (1)

Цена от 316 р. до 316 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
316 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
У нас есть товары из IKEA
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Вышел апрельский номер "Урала". 1 апреля - День дурака. "Ты дурак и я дурак, дураки мы просто так; дураков щас много, дай попеть немного" - пел покойный пионер ещё советского панк-рока А. Панов. Сейчас тоже существует панк-рок. Некоторые относят к этому направлению группу "Смысловые галлюцинации". Другие это оспаривают. А именно Антон Касимов и Дмитрий Мелких (сами они тоже музыканты) то и дело оспаривают мнения друг друга об известных уральских рок-группах в длительной электронной переписке, часть которой опубликована в номере под названием "Малахитовые гитары".

"Урал" публикует фрагменты романа Марии Коноваловой "Институт". Мария Коновалова рано ушла из жизни, а сам роман утерян, но есть шанс, что публикация поможет его найти. Повесть Артура Бондаренко "Клинч за жизнь" носит самый брутальный характер, ведь главный её герой - профессиональный боксёр, да ещё отчасти связанный с криминалом. В повести много мордобоя и других приключений. В повести Александра Мильштейна "Перед дамбой" герой рассказывает, как поселился в доме писателя Гольдфарба, причём дело происходит в Германии. Поначалу. Потом, когда Гольдфарбу приживалец надоедает, он сплавляет его в Голландию, причём в очень хорошие руки - за счёт какого-то гуманитарного фонда в своего рода дом творчества для переводчиков. Правда, герой не переводчик, но Гольдфарб находит ловкий способ. Герой путешествует по Европе, чуточку ностальгирует по СССР - в общем, обычная неприкаянная жизнь интеллигентного эмигранта. В рассказе Вадима Росса "Обида" герой обижается на жену, а в его же рассказе "Endstation" умирает. Правда, не от обиды, и не совсем умирает, да и герой-то другой.

Поэзию номера представляют стихи Бориса Кутенкова, Феликса Чечика, Константина Комарова, Сергея Шестакова и Андрея Торопова.

В разделе драматургии - пьеса Олега Богаева "Серый". Серый - это начальник уездного ЧК, который по долгу службы борется в уезде с религиозным дурманом в лице священников, настоятелей, монахов, дьяконов и прочих лиц духовного звания. Причём борется очень горячо, целеустремлённо и последовательно, безо всяческого там абстрактного гуманизма или гнилой интеллигентщины. Однако чем далее, тем более странные и устрашающие дела происходят в уезде.

Публицистику номера представляет "Жизнь после смерти" - диалог Валентина Лукьянина и Петра Кондрашова о современном марксизме. Одна из мыслей, высказанных в диалоге, та, что марксизм в СССР теоретически не развивался именно потому, что был идеологической догмой, не допускавшей критического рассмотрения, без чего развитие невозможно.

Отдел критики открывается статьёй Марка Амусина "Феномен Чехова" - и другие", в которой действительно рассматривается феномен Чехова главным образом с историко-литературной точки зрения, а также и другие, а именно Юрий Трифонов и Владимир Маканин в связи с чеховской традицией.

В рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка" (второй фестиваль толстых журналов приближается!) помещены рецензии на публикации в толстых журналах. А именно Александра Котюсова на роман Валерия Хазина "Прямой эфир" ("Октябрь), Владислава Толстова на роман Алексея Сальникова "Отдел" ("Волга") и Елены Сафроновой на автобиографический роман Натальи Ивановой "Ветер и песок" ("Знамя").

В "Чёрной метке" Александр Кузьменков оценивает новый роман Сергея Минаева "Духless 21 века. Селфи". По обыкновению, очень невысоко. Я даже не стану цитировать грубого высказывания главного героя (естественно, писателя) о своём читателе и о себе самом, а вот Кузьменков процитировал, и правильно.

Сергей Беляков в рубрике "На литературном посту" пишет о трилогии Дины Рубиной "Русская канарейка". Оценивает достаточно сдержанно, указывая на целый ряд слабых мест и образов, но оговаривается, что "Дина Рубина всё-таки замечательный рассказчик и мастер увлекательного сюжета".

Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" рецензирует новый роман Уильяма Гибсона "Периферийные устройства", одного из самых известных авторов в жанре киберпанк (по мнению некоторых, даже его основателем). Как считает Сиротин, "Периферийные устройства" не стали новым словом в фантастической литературе, но и провалом это назвать нельзя.

Эссе Юрия Казарина "Особенно собака", как это часто бывает, поднимает онтологические вопросы, но и эмпирики тут полным полно. Автор пишет о том, как любит кошек, синиц, ястребов, и вообще всё живое. Но главным образом он здесь пишет о собаках, и о том, как пишут о собаках разные поэты.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Год издания2016
ИздательУрал


Отзывы (0)


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Периодические издания - издательство "Урал"

Категория 252 р. - 379 р.

Книги: Периодические издания

Категория 252 р. - 379 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms