О книге: Художник зыбкого мира (Кадзуо Исигуро); Эксмо, Редакция 1, 2017
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кадзуо Исигуро |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2017 |
Серия | Интеллектуальный бестселлер. Читает весь мир |
Кол-во страниц | 304 |
Раздел | Интеллектуальная проза |
ISBN | 978-5-699-24425-6 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 304 |
Бумага | офсет |
Формат | 142x231мм |
Вес | 0.34кг |
Редакция | Редакция 1 |
Где купить
Последняя известная цена от 397 р. до 547 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 547 р. | |
Буквоед | 425 р. | 30.04.2022 |
book24 | 404 р. | 21.05.2022 |
Описание
Впервые на русском - второй роман знаменитого выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, урожденного японца, лауреата Букеровской премии за свой третий роман "Остаток дня". Но уже "Художник зыбкого мира" попал в Букеровский шортлист.
Герой этой книги - один из самых знаменитых живописцев довоенной Японии, тихо доживающий свои дни и мечтающий лишь удачно выдать замуж дочку. Но в воспоминаниях он по-прежнему там, в веселых кварталах старого Токио, в зыбком, сумеречном мире приглушенных страстей, дискуссий о красоте и потаенных удовольствий.
Смотри также о книге.
Отзывы (15)
- Пампура Василий — 29 Августа 2024
Ещё вот добрался до "Художника зыбкого мира" Кадзуо Исигуро. Это четвёртый его роман, который я прочитал, и, скажу честно, из этих четырёх он мне понравился больше всего. Прочитал на одном дыхании, очень сильный.
Сюжет достаточно простой: послевоенная Япония второй половины 40-х, главный герой, от лица которого ведётся повествование, пожилой художник, некогда очень известный и влиятельный человек, который своим творчеством всячески поддерживал ультрапатриотические, милитаристские, имперские устремления своего отечества, а нынче оказался в весьма неоднозначном положении и отошёл от дел. Он рефлексирует, вспоминает прошлое, размышляет о будущем, пытается решить семейные проблемы и, конечно же, морально-этические. При этом, на мой взгляд, автор очень хорошо передаёт атмосферу, дух того времени, колорит Японии тех лет.
Как всегда у Исигуро, книга написана ясным, чистым, очень лёгким (несмотря на то, что содержание бывает ещё каким тяжёлым) языком, текст несколько созерцательный и, порой, даже медитативный. Художественное пространство то сгущается, приобретая подчеркнутую фактурность, предметность, осязаемость, то становится несколько размытым и эфемерным. Тем более, что мы видим всё сквозь призму впечатлений и памяти рассказчика - главного героя, и Исигуро очень хорошо работает здесь, включая в его историю постоянные оговорки в духе: "ну, возможно, я и не так сказал тогда, но смысл примерно такой", "не исключено, что его речь была не совсем такая, но ощущения у меня остались от неё вот именно такие", "я выпил многовато саке и в целом не очень хорошо помню тот вечер, но, кажется, разговоры велись вот такие, по крайней мере, воспоминание у меня осталось именно такое..." и т.п. Это очень органично сделано.
Вообще, роман очень многоплановый, но, кажется, ключевых тем две. Во-первых, конечно, речь о том, насколько всё общество, весь народ страны, которая спровоцировала, начала захватническую, кровавую войну, несёт за это ответственность. А в какой мере можно винить тех, кто поддержал это и делал всё для победы своей страны (читай - для разжигания и продолжения войны), искренне веря в то, что трудится во благо? И можно ли простить их, если в итоге они сами поняли, что натворили? Какой судьбы достойны те, кто этого так и не понял? Возможно ли вообще благо какого-то народа и какой-то страны за счёт других стран и народов? Стоит ли самая великая цель человеческих жертв?.. В общем, тема всегда важная и актуальная - увы.
Во-вторых, автор раскрывает старый и неустаревающий спор в отношении сути и миссии искусства. Чистое искусство, которое основано исключительно на эстетических принципах, психологизме, тонком вчуствовании и созерцании мира (зыбкого, очень зыбкого мира...), передаче его неуловимой красоты, или же искусство, которое служит практическим целям - идеологическим, просветительским, воспитательным, делает мир лучше и правильнее (с точки зрения художника, конечно!)? Тут у каждого своя позиция, и объективного ответа на такой вопрос, конечно, нет и быть не может... Но размышления на эту тему весьма небесполезны - в любом случае.
Короче, очень понравилось, захотелось ещё Исигуро почитать. - Анна Степанова — 5 Сентября 2021
После нескольких романов Кадзуо Исигуро я была готова к определённой манере повествования. Неспешность развития истории в романе "Художник зыбкого мира" усложняется тем, как воспоминания и мысли главного героя, стареющего художника Оно, переплетаются, перекрывают друг друга, постоянно меняют курс повествования. Автор поднимает сложные вопросы, затронувшие несколько поколений и остро вставшие в обществе после Второй Мировой войны. Непрекращающиеся беды даже в мирное время, чувство вины, отрицание или принятие совершенных в прошлом поступков. Исигуро всё взвешивает и рассматривает с разных точек зрения, не вынося приговор своим героям. В романе лично мне не хватило завершённости и ясности в некоторых эпизодах, но, думаю, автор к этому и стремился: не описывать какие-то конкретные случаи, а погрузить читателя именно в эмоции и заставить размышлять над поднятыми проблемами.
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Категория 317 р. - 476 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 317 р. - 476 р.