О книге: Московский дневник (Беньямин Вальтер); Ad Marginem Press, 2014

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-126-8, 978-5-91103-175-6
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1714763
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательAd Marginem Press
Год издания2014
Возрастные ограничения12
Страниц264
Переплётмягкий
Переводчик Ромашко С.
ISBN239--978-5-91103-175
Размеры14,60 см × 20,00 см × 2,00 см
Формат145х200
ТематикаБиографии. Мемуары


Где купить

Последняя известная цена от 240 р. до 722 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
722 р.
12.05.2024
Буквоед
335 р.
ЛитРес
240 р.
15.08.2024
OZON
606 р.
24.06.2024

Описание

Вальтер Беньямин (1892-1940) - фигура примечательная даже для необычайного разнообразия немецкой интеллектуальной культуры ХХ века. Начав с исследований, посвященных немецкому романтизму, Гёте и театру эпохи барокко, он занялся затем поисками закономерностей развития культуры, стремясь идти от конкретных, осязаемых явлений человеческой жизни, нередко совершенно простых и обыденных. Комедии Чаплина, детские книги, бульварные газеты, старые фотографии или парижские пассажи - все становилось у него поводом для размышлений о том, как устроена культура. Его исследования о литературе - о Бодлере, Кафке, Прусте, Лескове - оказывались неизмеримо шире традиционного литературоведения. Беспокойная натура привела Вальтера Беньямина зимой 1926-1927 года в Москву, встреча с которой сыграла важную роль в его судьбе.

Смотри также о книге.

Отзывы (2)


  • 4/5

    Жаль, что данное издание оказалось много меньше его автора.
    Попробую пояснить. Вальтер Беньямин (1892–1940) – крупная фигура европейской культуры 20 в. Его считают одним из важнейших философов модернизма, теоретиком современного фотоискусства, одним из основоположников изучения СМИ. Марксист, страстный библиофил, наркоман, еврей. Покончил с собой, чтобы не попасть в руки нацистов. Можно еще много чего добавить, но лучше почитать о нем (или его самого). Популярность и известность приобрел во второй половине 20 в., по мере публикации его работ. В Берлине даже площадь в честь него назвали. Странно, что в рассматриваемой книге этого ничего нет. Первое издание «Московского дневника» вышло еще в 1997 г., потом в 2012. Нынешнее – простая перепечатка, если я не ошибаюсь.
    Начинается оно с введения друга Беньямина, который в 1980 г. увидел в тексте то, чего не увидел я (напр., богатую эротическую жизнь, точнее – псевдожизнь - Беньямина в Москве). Жаль, что издатели пожалели денег на нормальное предисловие, где на нескольких страницах какой-нибудь компетентный человек поведал нам о Беньямине, его творчестве, месте в нем «Московского дневника» и месте этого произведения среди других работ европейских интеллектуалов 20 в. об СССР.
    Впечатление, складывающееся из прочтения. Беньямин, несостоявшийся коммунист, но симпатизирующий большевикам, приехал в Москву с разными целями – стать европейским корреспондентом советских газет и журналов, подзаработать денег для антикварного бизнеса его отца, но, судя, по всему, прежде всего для того, чтобы повидаться с Анной Лацис, латышской коммунисткой, в которую он влюблен (разведясь перед этим со своей немецкой женой). И вот он практически каждый день (а в Москве он провел почти два месяца) таскается к ней в санаторий, где она лечится от депрессии, постоянно ругается с ней, общается с ее будущим мужем Райхом, который в курсе влюбленности Беньямина. Еще он много гуляет по Москве, покупает московские игрушки (потом напишет об этом отдельную статью), ходит в театры и в кино (об этом будут еще две отдельных статьи), и рефлексирует о разных вещах. Языка не знает, общается с ограниченных кругом лиц. Москвы в его тексте относительно немного, каких-то удивительных – редких и точных - деталей там не найдешь, но многие его бытовые заметки весьма и весьма любопытны и познавательны. Как исторический источник о жизни в СССР в конце 20-х гг. «Московский дневник» ценностью, на мой взгляд, обладает небольшой. На основе своих ежедневных записей Беньямин по возвращению из СССР написал эссе «Москва», которое читать после знакомства с его дневниковыми записями неинтересно. Это эссе и три другие статьи, о которых я писал выше, включены в приложения.
    Оформление и на высоте, и нет: мягкий переплет, газетная бумага, мелкий шрифт примечаний (хороших), 40 фотографий советских мастеров (интересных и малоизвестных, в том числе в стиле ню). Хороший перевод.
    В общем, книга сильно перехваленная, очень на любителя. Я прочитал с пользой для себя, больше как литературное, нежели историческое произведение.
    © Как много писателей, как мало читателей…

  • 5/5

    Однозначно стоит читать, если вы хотите свежим взглядом посмотреть на Россию, на советский проект, который восхищал западных левых интеллектуалов. Мне были интересны именно детали той Москвы, в которой несмотря на бесконечный "ремонт", каким с явной иронией охарактеризовал Беньямин положение дел в столице, сияла идея справедливости, идея строительства нового мира, где многих людей ещё волновали вещи более высокого порядка, чем потребление.
    Тут и закат советского авангарда: Маяковский, Мейерхольд, Эйзенштейн. Откровенно говоря, это люди, которые представляли молодое развивающееся государство за его пределами.
    Книга наполнена изумительными иллюстрациями, многие из которых глубоко врезались в память.
    Обложка оформлена факсимиле первой страницей из дневника Беньямина, что выглядит оригинально и довольно таки лампово. К изданию нареканий нет, всё на высшем уровне.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "Ad Marginem Press"

Категория 192 р. - 288 р.

Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство

Категория 192 р. - 288 р.

закладки (0) сравнение (0)

23 ms