О книге: Владимир Высоцкий. Воспоминания; Захаров, 2012

  • Издатель: Захаров
  • ISBN: 978-5-8159-1143-7
  • Книги: Деятели культуры и искусства
  • ID:1715444
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияБиографии и мемуары
ИздательЗахаров
Год издания2012
Страниц304
Переплёттвердый
ISBN978-5-8159-1143-7
Размеры13,00 см × 20,00 см × 1,90 см
Формат84х108/32
ТематикаБиографии. Мемуары
Тираж2000


Где купить

Последняя известная цена от 311 р. до 312 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
312 р.
Буквоед
311 р.

Описание

"Это случилось на одном из вечеров памяти В.Высоцкого. После окончания ко мне подошел человек и подарил мне свою книгу о Высоцком. С Давидом я до этого не только не был знаком, но даже никогда о нем не слышал. Про себя подумал: "Ну вот еще кто-то написал что-то". Приступил к чтению без особого энтузиазма. Но с первых строк книга захватила меня всего целиком. Во время чтения я умышленно делал перерывы - день-два - чтобы продлить ценные переживания. В повествовании - ничего ни прибавить - ни убавить. Высоцкий, которого я знал в течение двенадцати лет, с предельной точностью совпадал с Высоцким Карапетяна. А прочесть до этого мне случилось не одну книгу о Владимире Семеновиче. Лучше этой не было. Спасибо за уникальный труд."

Дмитрий Межевич,

актер Театра на Таганке в 1968-2002 годах,

исполнитель, композитор

"До некоторых пор даже исследователям биографии и творчества Высоцкого этот человек был абсолютно незнаком. Из книги Марины Влади было известно о его близости к Высоцкому; но упоминалось лишь его имя - Давид. Было непонятно - почему он не назван по фамилии? Почему никто из "здешних" друзей поэта о нем не говорит?

Впрочем, ситуацию отчасти объясняло то, что Марина Владимировна впоследствии назвала свою книгу не мемуарами, а художественной прозой: значительное количество несоответствий реальным событиям позволяло думать, что и этот эпизод вполне мог оказаться вымышленным. Потому никто особенно Давида не искал.

А через пару лет в прямом эфире ночной передачи "Третий глаз" телезрители увидели некоего "народного целителя" Давида Егорова, который доверительно рассказывал полуночникам, что М.Влади пишет именно о нем, что он "лечил Высоцкого", был с ним дружен, и т.д. и т.п. Армия оказывавших Высоцкому медицинскую помощь уже тогда была сравнима с количеством его "близких друзей" и неумолимо подбиралась к количеству выпивавших с ним, - и потому верилось в эту историю с трудом.

Именно по поводу передачи "Третий глаз" мы впервые услышали от Нины Максимовны Высоцкой о настоящем Давиде - переводчике с итальянского, работавшем в области кино и, в частности, на съемках совместных советско-итальянских фильмов "Красная палатка" и "Ватерлоо". Однако тогда же выяснилось, что он переехал на другую квартиру, по новому номеру дозвониться нам не удалось, возникли сомнения в правильности этого номера.

К тому же не очень верилось, что человек, который в течение многих лет не попытался заявить о своей дружбе с Высоцким и практически никак не был "засвечен" его ближайшим окружением, а также вездесущими журналистами, может и впрямь оказаться очень полезным для пополнения наших знаний о биографии поэта. И потому

встреча с ним, как нам в музее Высоцкого тогда казалось, вполне могла быть отложена на потом.

Еще раз это имя всплыло в деепричастном обороте одной из заметок исследовательницы Л.Симаковой, которая, в связи с "Мерседесами" и "Ситроенами" вспоминала "Песню о двух красивых автомобилях" (1968). Со слов И.В.Кохановского она написала, что песня была "посвящена Татьяне Иваненко, дружившей с женой Давида Карапетяна, француженкой Мишель". Кто такой этот загадочный Карапетян, при этом не сообщалось.

Публикуя в 1997 году в альманахе "Мир Высоцкого" воспоминания Виктора Турова, где упоминается переводчик Давид Вартанян, мы были почти уверены, что речь в них идет снова о том же человеке. Но тем не менее не стали давать никаких комментариев, а решили найти, наконец, его самого.

Думается, не стоит пытаться объяснить только ревностью, почему и близкий круг друзей Высоцкого, и многие актеры Таганки скрывали от журналистов и исследователей существование этого человека. А вот почему он сам ни разу не написал о Высоцком, не напросился на интервью, - красноречиво показал наш первый разговор. Когда мы позвонили и представились, Карапетян просто сказал: "Что же вы так поздно? Я давно жду вашего звонка..."

Не секрет, что многие мемуаристы, стараясь подчеркнуть свою близость к гиганту, снисходительно, а иногда панибратски, "похлопывают" его (умершего) по плечу: дескать, ругал я его, а он... В мемуарах о Высоцком поражает также почти полное отсутствие упоминаний "творческих" разговоров с ним, что и создает устойчивое впечатление об одиночестве художника. В нашем же случае биографам Высоцкого невероятно повезло, что познакомились два эти человека, когда Карапетян уже был влюблен в песни Высоцкого и ощущал масштаб и значение его дарования, - потому и относился к нему сразу как к "старшему брату" - поражался, впитывал, запоминал, старался помочь. Жаль вот, не вел дневников.

Еще в самом начале наших продолжительных бесед и годовой работы над пятнадцатичасовой магнитофонной записью (хранящейся теперь в фондах музея) стало окончательно ясно: мы располагаем уникальнейшими по правдивости и объему информации мемуарами о дружбе Владимира Высоцкого и Давида Карапетяна, основанной на духовной близости и любви к литературе."

А.Е.Крылов,

заместитель директора

ГКЦМ В.С.Высоцкого

Смотри также о книге.

Отзывы (5)


  • 4/5

    О книге узнал из какой-то передачи по ТВ. Легко нашёл текст в паутине и читал, не отрываясь. Сам Владимир Семёнович показан в своём естестве - молодой, здоровый организм, чьи силы бьют через край. Его шаги, дела и увлечения привлекают своей многогранностью. Подробно и привлекательно показана любовь к Владимиру всех, с кем автор знакомит читателя. Особенно подчеркну, что изящно и точно, своими шутками и перечислением множества деталей, включая и пикантные, автор передаёт духовную атмосферу в обществе того времени. Нахожу, что в книге переплелись три самостоятельных темы - живой Высоцкий, тонкий наблюдатель и переводчик Давид Карапетян и наше общество середины ХХ века.
    Киреев К.В. - пенсионер.

  • 1/5

    Книга,сплошное разочарование,Давид хотел написать о себе,а не о Высоцком, Создается впечатление,рекламного хода..... дочитывать даже не хотелось книгу.....

Все отзывы (5)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "Захаров"

Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 248 р. - 373 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms