О книге: Вера Каралли - легенда русского балета; Амфора, 2009
1010 р.
- Издатель: Амфора
- ISBN: 978-5-367-01044-2
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID:1718071
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Каган Геннадий Ефимович |
Издатель | Амфора |
Формат | 84х108/32 |
Авторы | Каган Г. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2009 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 414 |
Переплет | Твёрдый |
Год издания | 2009 |
Кол-во страниц | 414 |
Издательство | Амфора |
Автор | Каган Геннадий Ефимович |
Вес | 414 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Жанр | биографии и мемуары; публицистика |
Страниц | 414 |
ISBN | 978-5-367-01044-2 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,80 см |
Тематика | Биографии. Мемуары |
Тираж | 3000 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Где купить (1)
Цена от 1010 р. до 1010 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 652 р. | 09.09.2024 |
Подписные издания | 659 р. | 23.04.2024 |
Мегамаркет | 814 р. | 24.12.2024 |
Яндекс.Маркет | 806 р. | 27.06.2024 |
МАЙШОП | 396 р. | 23.06.2024 |
OZON | 490 р. | 24.06.2024 |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|
Описание
Вера Каралли - прима-балерина московского Большого театра начала XX века, одна из первых див немого российского синематографа, женщина трагической судьбы, женщина-легенда. О воистину примечательной жизни ныне почти забытой звезды русского балета рассказывает эта книга.
Смотри также о книге.
Отзывы (3)
- Григорьев Андрей — 9 Марта 2024
Автор очень вольно обращается с фактами, приспосабливая их к собственным фантазиям. Первая глава начинается со следующего пассажа: "Ярославль. Этот губернский город, расположенный к северо-востоку от Москвы на слиянии Волги и Которосли, в конце XIX века можно было назвать по тогдашним российским меркам вполне процветающим: 56 фабрик, 77 переполненных прихожанами церквей – и один-единственный (притом далеко не столь усердно посещаемый) частный театр, владелец которого не покладая рук пекся о том, чтобы разбавить провинциальную скуку хотя бы несколькими каплями драматического и музыкально-драматического искусства из волшебного источника, бившего в находящейся отнюдь не за тридевять земель Москве". Совершенно неудобочитаемая фраза из 75 слов содержит сразу несколько ни на чём не основанных допущений. Во-первых, откуда автор взял, что 77 церквей были переполнены прихожанами? На каком основании утверждается, что театр посещался "не столь усердно"? Каралли-Торцов стал антрепренером городского театра в 1897 году, когда театр уже 15 лет не был частным, а принадлежал городу. Какой такой "владелец пекся не покладая рук"? И что вообще стоит за этой формулировкой - "не покладая рук"? Сплошной наигрыш, как говорил Иван Васильевич, и дешёвая литературщина.
Далее утверждается, что Алексей Каралли-Торцов "был главным режиссером и директором ярославского театра". Так вот, должностей таких в то время не существовало. Каралли был арендатором театра, антрепренером. В этом качестве он исполнял современные функции художественного руководителя и мог нанять человека, исполняющего обязанности главного режиссера или исполнять их сам. Обязанности же директора исполнял назначавшийся Городской думой специальный человек, который назывался управляющим театром.
В следующем абзаце автор книги сообщает: "В Ярославль Веру перевезли совсем крошкой – и здесь она провела первые годы жизни под присмотром нянюшки (а поначалу – и кормилицы) Аграфены". Как я уже писал выше, Каралли приехал в Ярославль в 1897 году. Вера родилась в 1889. Таким образом, на момент получения её отцом антрепризы в Ярославле ей было уже 8 лет. Кормилица Аграфена, конечно, могла ещё быть при ней, но называть 8-летнюю девочку "совсем крошкой" вряд ли корректно. Разве что опять же для красного словца.
Чуть ниже - ещё один перл: "Слишком хорошо – причем на собственном опыте – знал Каралли-Торцов, как тяжела жизнь актера в русской провинции, вынужденного сегодня вечером играть Шекспира, а завтра какой-нибудь жалкий французский водевиль, и после любого представления, вернувшись в жалкую каморку, при свете керосиновой лампы тщетно мечтать о рукоплещущих ему театральных залах Петербурга и Москвы". Снова примитивная литературщина. Как антрепренер, Каралли-Торцов сам выбирал пьесы для постановки. И если он ставил "жалкие водевили", то это характеризует только его собственные вкусы. Антрепренеру также полагалась квартира в здании театра, которую никак нельзя называть "жалкой каморкой". К тому же в ней уже было электрическое освещение. Да и другие ведущие актеры жили вполне комфортно, снимая квартиры по своему вкусу. Электричество, правда, было ещё не везде, но кому нравилось, тот мог использовать свечи, а не керосиновые лампы. Конечно, плохие актеры, чье место - в буфете, и жили соответственно. Но кого же нужно в этом винить, если они годились только на "выходные роли"?
Кстати, если уж говорить о "жалких водевилях", то большинство антрепренеров в то время ориентировались на репертуар императорских театров - московского Малого и санкт-петербургского Александринского. На сайтах этих театров выложен репертуар конца XIX - начала XX веков. "Жалких водевилей" там тоже предостаточно. Причем сочиненных вовсе не французами, а нередко самими актерами этих же театров.
Это всё вопросы только к первым абзацам первой главы. Но уже из этого, я думаю, ясно, чего стоят глубокомысленные обобщения автора книги, часть которых, видимо, высосана из пальца, а другая взята с потолка.
Обидно за предков, однако.
***
P.S. Про отвратительную бумагу уже справедливо писали выше. Присоединяюсь. - Щукина Анна — 23 Октября 2016
На меня книга произвела впечатление легкого женского романа. Написано увлекательно, красочно, однако были в книге некоторые "мутные" моменты, которые мне, человеку незнакомому с личностью Веры Каралли, были непонятны. Например отношения с Собиновым или визит танцоров Большого театра...Книгу я советую прочитать. Но она оставляет много вопросов после себя, ответы на которые, впрочем, можно попытаться найти на просторах интернета. Хотя я считаю, что некоторые важные факты из её биографии были недопустимо опущены, и это мешало понять мотивы поступков этой незаслуженно забытой женщины.
Добавить отзыв
Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "Амфора"
Книги: Деятели культуры и искусства
Категория 808 р. - 1212 р.