О книге: Барабанщики и шпионы. Марсельеза Аркадия Гайдара; Издательский Дом ВШЭ, 2015

Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательИздательский Дом ВШЭ
Год издания2015
Кол-во страниц96
СерияИсследования культуры
Формат132х206
АвторГлущенко И.
АвторыГлущенко И.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2015
ЯзыкРусский
Количество страниц96
ISBN978-5-7598-1289-0


Где купить

Последняя известная цена от 154 р. до 333 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
333 р.
ЛитРес
154 р.
Подписные издания
240 р.
03.09.2023

Описание

Книга Ирины Глущенко представляет собой культурологическое расследование. Автор приглашает читателя проверить наличие параллельных мотивов в трех произведениях, на первый взгляд не подлежащих сравнению: "Судьба барабанщика" Аркадия Гайдара (1938), "Дар" Владимира Набокова (1937) и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова (1938). Выявление скрытой общности в книгах красного командира Гражданской войны, аристократа эмигранта и бывшего врача в белогвардейской армии позволяет уловить дух времени конца 1930-х годов.

В качестве исследовательского подхода для этого автор развивает метод почти произвольных параллелей, не обусловленных причинными связями. Авторское расследование перерастает литературные рамки: в книге использованы не публиковавшиеся прежде архивные материалы, относящиеся к тому же - дьявольскому и будничному - времени, в котором проживал свою судьбу загадочный барабанщик, поколение, читавшее о нем, да и сам Аркадий Гайдар.

Книга предназначена для историков, культурологов, филологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся советским прошлым и его включенностью в мировую историю.

Смотри также о книге.

Отзывы (2)


  • 3/5

    С миру по нитке
    "Барабань, барабань,
    Только каблучком его ты не порань."
    Я не знаю, включены ли сегодня в школьную программу по литературе произведения Гайдара, в моем детстве были. "Чука и Гека", "Голубую чашку", "Тимура и его команду", "Школу" мы читали на уроках. "РВС", "Военную тайну" и "Судьбу барабанщика" нет, их я сама. Последнюю перечитывала раза три. Есть что-то в этой повести, поперек канона советской литературы для детей, с зайчиками-белочками и борьбой хорошего с лучшим, вопреки жесткости до безжалостности Гайдара к своему герою, что заставляло возвращаться к ней снова и снова.
    Да я ведь и не одинока. Не случайно ключевой фигурой одной из лучших своих вещей, "Жизни насекомых" Виктор Пелевин сделал Гайдара в образе стрекозы. Там люди - насекомые: муравьиха Марина, мотылек Дима, навозные жуки, мухи, комары, каждому виду-типу посвящена отдельная глава,но именно к образу стрекозы, с этим ее хищным детством прожорливой личинки и невероятным изяществом взрослого вертолетика, он возвращается раз за разом, там это как интермедии. И читатель постепенно понимает, что под Стрекозой совершенно точно подразумевается Гайдар, который в детстве не только полком командовал, но и лично расстреливал, а взрослым написал эти немыслимой красоты книги, учившие поколения детей добру и любви. И это не притворство в нем, не мимикрия, а просто один человек полностью заместился другим.
    И я знаю как минимум еще одного прекрасного писателя, который любит "Судьбу барабанщика", это Шамиль Идиатуллин, автор двух однозначно лучших рассказов современной русской литературы о и для подростков. Не в том смысле, что с крупной формой он не лучший, но там и Веркин хорош необычайно, а "Тубагач" и "Кареглазый Громовик" точно, шедевры. Это не к тому, что я взялась рецензировать работу Ирины Глущенко, а говорю все о другом/о других, а к тому, что идея вспомнить эту повесть и поиграть с ней в непрямые ассоциации не ей одной приходила.
    Теперь собственно к "Барабанщикам и шпионам", это такая компиляция, скорее всего переделанная из курсовой или дипломной работы в ВШЭ. Для курсача более, чем достойная, особенно имея в виду игровую, беллетрестическую составляющую. Как самостоятельное нон-фикшн книга - скорее никакая. Ирина сопоставляет "СБ" с культовыми для мировой литературы вещами, выбирая для сравнения абсолютно мейнстримные романы: "Мастера и Маргариту" Булгакова, "Преступление и наказание" Достоевского, "Лолиту" и "Дар" Набокова. С восторгом неофита она вскрикивает: А вот здесь, поглядите-ка, тоже сиротство. А тут - одиночество в большом городе. И маскарад, смотрите, маскарад, а у Лермонтова тоже было про маскарад и героиню - вот же чудо - тоже звали Ниной. Совпадение? Не думаю!
    Ну это как-бы да. Мы на Лайвлибе когда пишем рецензии, тоже любим припоминать, в какой другой книжке другого автора уже сталкивались с подобным сюжетным ходом, чертой героя, деталью. Но это не делает сетевых текстов книгами, в точности как не делает сколько-нибудь стоящим исследованием "Барабанщиков и шпионов". Особенно имея в виду, что авторский текст составляет примерно 30% от общего объема, львиная доля книжного пространства отдана цитатам.
    Но за то, что напомнила нам и рассказала своему поколению о хорошей книге - спасибо авторке.

  • 3/5

    Есть что-то в этой повести, поперек канона советской литературы для детей, с зайчиками-белочками и борьбой хорошего с лучшим, вопреки жесткости до безжалостности Гайдара к своему герою, что заставляло возвращаться к ней снова и снова.
    Да я ведь и не одинока. Не случайно ключевой фигурой одной из лучших своих вещей, "Жизни насекомых" Виктор Пелевин сделал Гайдара в образе стрекозы. Там люди - насекомые: муравьиха Марина, мотылек Дима, навозные жуки, мухи, комары, каждому виду-типу посвящена отдельная глава,но именно к образу стрекозы, с этим ее хищным детством прожорливой личинки и невероятным изяществом взрослого вертолетика, он возвращается раз за разом, там это как интермедии. И читатель постепенно понимает, что под Стрекозой совершенно точно подразумевается Гайдар, который в детстве не только полком командовал, но и лично расстреливал, а взрослым написал эти немыслимой красоты книги, учившие поколения детей добру и любви. И это не притворство в нем, не мимикрия, а просто один человек полностью заместился другим.
    И я знаю как минимум еще одного прекрасного писателя, который любит "Судьбу барабанщика", это Шамиль Идиатуллин, автор двух однозначно лучших рассказов современной русской литературы о и для подростков. Не в том смысле, что с крупной формой он не лучший, но там и Веркин хорош необычайно, а "Тубагач" и "Кареглазый Громовик" точно, шедевры. Это не к тому, что я взялась рецензировать работу Ирины Глущенко, а говорю все о другом/о других, а к тому, что идея вспомнить эту повесть и поиграть с ней в непрямые ассоциации не ей одной приходила.
    Теперь собственно к "Барабанщикам и шпионам", это такая компиляция, скорее всего переделанная из курсовой или дипломной работы в ВШЭ. Для курсача более, чем достойная, особенно имея в виду игровую, беллетрестическую составляющую. Как самостоятельное нон-фикшн книга - скорее никакая. Ирина сопоставляет "СБ" с культовыми для мировой литературы вещами, выбирая для сравнения абсолютно мейнстримные романы: "Мастера и Маргариту" Булгакова, "Преступление и наказание" Достоевского, "Лолиту" и "Дар" Набокова. С восторгом неофита она вскрикивает: А вот здесь, поглядите-ка, тоже сиротство. А тут - одиночество в большом городе. И маскарад, смотрите, маскарад, а у Лермонтова тоже было про маскарад и героиню - вот же чудо - тоже звали Ниной. Совпадение? Не думаю!



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика - издательство "Издательский Дом ВШЭ"

Книги: Литературоведение и критика

Категория 123 р. - 184 р.

закладки (0) сравнение (0)

24 ms