О книге: Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей. В 3-х томах. Том 1; Сибирская Благозвонница, Сибирская Благозвонница, 2015
от 1669 р. до 1935 р.
- Издатель: Сибирская Благозвонница
- ISBN: 978-5-906793-32-4
- Книги: Общие вопросы православия
- ID:1755726
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Сибирская Благозвонница, Сибирская Благозвонница |
Год издания | 2015 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 864 |
Серия | Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе |
Автор(ы) | Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский |
Страниц | 864 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-906793-32-4 |
Размеры | 17,20 см × 26,20 см × 4,00 см |
Формат | 172x262мм |
Тематика | Православное христианство |
Вес | 1.34кг |
Издательство | Ковчег |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | ислам |
Автор | без автора |
Раздел | Христианство |
Количество страниц | 864 |
Где купить (2)
Цена от 1669 р. до 1935 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1984 р. | 13.01.2024 |
ЛитРес | 279 р. | 15.08.2024 |
book24 | 2519 р. | 11.12.2024 |
Читай-город | 2519 р. | 14.11.2024 |
МАЙШОП | 1540 р. | 15.02.2024 |
Мегамаркет | 4540 р. | 09.04.2024 |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|---|
Описание
Восьмой том серии "Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе" посвящен богословскому и полемическому наследию святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (297-373). Данный том содержит Творения апологетические, догматико-полемические и историко-полемические. Открывает настоящее издание предисловие митрополита Омского и Таврического Владимира, а также статья проф. МДА А.И.Сидорова и П.К.Доброцветова о жизни, деятельности и учении свт. Афанасия. В приложении помещена работа иеромонаха Кирилла (Лопатина) "Учение святого Афанасия Великого о Святой Троице (Сравнительно с учением о том же предмете в первые три века)". Тексты трудов свт. Афанасия Великого снабжены богословскими, церковно-историческими и текстологическими комментариями. В конце книги помещен указатель цитат из Священного Писания, а также именной, географический и предметный указатели. Редакция надеется, что это издание привлечет внимание преподавателей и студентов духовных учебных заведений и просто вдумчивого православного читателя, неравнодушного к святоотеческому наследию и его неотъемлемой составляющей - творениям свт. Афанасия Великого.
Смотри также о книге.
Отзывы (3)
- антон — 11 Апреля 2023
Возможно лучшая из ныне существующих на русском языке серий книг, посвящённых творениям Святых Отцов! Чуть ли ни перед каждым абзацем книги содержится его краткое содержание, что существенно упрощает навигацию - интересующий фрагмент можно быстро найти. Качество издания высокое, на переплёте имеется икона соответствующего святого (в данном случаев святителя Афанасия). Из «недостатков», впрочем относящихся не к этой конкретно книге, а к данной серии - могу лишь назвать мою досаду, что в ней отсутствуют подобные издания, посвящённые трудам Григория Нисского. Всем настоятельно рекомендую!
- Вадим — 26 Мая 2020
Святитель Афанасий Великий – истинный борец за православие.
После I Вселенского Собора, где вроде бы восторжествовало православие, и была принята «Никейская формула веры» со вставкой «омоусиос» («единосущный») на Востоке Империи разгорелся скрытый «полуаринский» пожар сторонников нового символа веры с упором на «омиусиос» («подобосущный») (чувствуете тонкую грань между двумя похожими терминами?)
Между тем, тогда решался фундаментальный для христианства вопрос: Иисус – Бог равный Отцу и Единый с Ним по сущности («омоусиос») или Бог, но подобный («омиусиос») Отцу, превыше всякой твари, но Сам Тварь… И от того, по какому пути идти, зависела судьба христианства. Потому что одна ситуация, когда на Землю сошел Бог во плоти и принял облик человека, а другое дело – когда в человеке воплотился сотворенный «бог»… От этого зависела вся суть христианства как религии спасения человека.
Второй путь был более понятен для вчерашних язычников и искушенных философией интеллектуалов, а первый казался каким-то безумием (вспомним Тертуллиана: «Верую ибо абсурдно»). Для других же, отстаивавших православие подвижников, термин «омоусиос» казался чуждым библейской терминологии и чужеродной греческой вставкой из «языческой» философии.
Но св. Афанасий и небольшое количество сторонников Никейского символа веры понимали, что без уточнений религиозных понятий и выведения догматов, в том числе при помощи философских инструментов, которыми вовсю пользовались ариане и полуарине, не обойтись.
Запад в то время вообще не осознавал сути волнений и принимал только формальное участие. Император же Константин Великий хотел мира любой ценой, т.к. его утомили донатистские волнения в Африке… Поэтому наиболее простым для власти способом было устранить «всего лишь» одного человека, который мешал религиозному миру…
В такой обстановке св. Афанасию приходилось подвергаться регулярным гонениям, ссылкам, преследованиям и практически в одиночку отстаивать чистоту веры, чтобы христианство не скатилось к изощренному язычеству или не превратилось в одно из крупных ответвлений гностицизма, которые кардинально друг от друга не отличались…
Добавить отзыв
Книги: Общие вопросы православия - издательство "Сибирская Благозвонница"
Книги: Общие вопросы православия
Категория 1335 р. - 2002 р.