О книге: В алфавитном порядке (Мильяс Хуан Хосе); Иностранка, 2014
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мильяс Хуан Хосе |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Иностранка |
Год издания | 2014 |
Серия | Иностранная литература. Современная классика |
Страниц | 254 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Богдановский А. |
ISBN | 978-5-389-03584-3 |
Размеры | 13,00 см × 16,50 см × 1,50 см |
Формат | 171.00mm x 130.00mm x 16.00mm |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 2500 |
Где купить
Последняя известная цена от 271 р. до 320 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 293 р. | |
Лабиринт | 320 р. |
Описание
Хуан Хосе Мильяс (1946, Валенсия) — испанский писатель и журналист, лауреат премий «Sesamo», «Nadal», «Primavera», а также Национальной премии в области прозы «Планета» (2007). Ирония, тонкий психологизм и проницательность, умение видеть события повседневной жизни в совершенно неожиданных, фантастических ракурсах, придают прозе Мильяса неповторимое своеобразие и очарование.
.
.Роман «В алфавитном порядке» (1999) конструирует фантастический мир, в котором становится очевидна условность любых порядков, законов и схем. И герой отказывается воспринимать навязанную ему действительность, не желая утратить способность размышлять, сопоставлять и делать собственные выводы.
.
Смотри также о книге.
Отзывы (6)
- Анонимно — 16 Июня 2022
Книга, написанная с тонким психологизмом и лёгкой иронией дает нам понять, как важна упорядоченность в мире. Книга полностью построена на игре с языком, со словами. Браво переводчикам, что смогли так тонко передать смысл текста и не растерять его шарма при этом.
Роман состоит из двух частей:
Первая часть ведётся от лица 14летнего мальчика (альтер эго автора) и представляет собой этакий подростковый бунт против быстроменяющегося окружающего мира, в котором исчезают книги, затем правила языка и грамматика, затем слова (вместе с вещами), а потом и буквы. Мир теряет сознание вместе с возможностью высказать свои мысли. Невольно представляешь, что будь это правдой, мы вернулись бы во времена пещерных людей и вселенная за нами схлопнулась бы окончательно, забрав с собой ту многогранность языка, которую мы имеем. Так же в этой части даётся пример типичного общества потребления, которым управляет государство. Повествование ведётся от ребенка, который тяжело заболел, поэтому слегка может давать отссылку на то, что все это происходит в фантазии больного ребенка. Ребенка, который боится, что мир окончательно может потерять порядок. Единственный порядок, который он хочет сохранить - логический, а затем и алфавитный.
Вторая часть ведётся уже от повзрослевшего ребенка, который, конечно же, становится журналистом и полностью отдаёт себя многообразию слов в мире. Герой хочет сам завести семью и часто фантазируйте об этом, как бы пытаясь оживить свои фантазии, как в детстве. К сожалению, тут мы можем наблюдать, как тот задорный юношеский протест против бездумного потребления, о котором говорится в первой части, уже становится реальностью автора. А автор становится частью системы и реального мира с его порядками. Не алфавитными.
Так же через всю книгу красной нитью протягивается череда метафор о смерти: смерть книг, слов, букв, деда, отца, сестры, которой не суждено было родиться, смерть порядка и почти что своя собственная...
Сложно охарактеризовать жанр романа... это не чистый не разбавленный сюрреализм, это скорее постмодернизм + метафизичиский реализм + нотка абсурда. - Татьяна Кузнецова — 14 Сентября 2021
Ничего более сюрреалистичнее не читала. Книга далась с трудом. Сложно описать сюжет, у меня все больше на эмоциях, чувствах. Были моменты когда “ехала крыша”!
Очень много символизма.
Первая часть книги написана от лица мальчика (почти четырнадцати лет), где открывается вторая, изнаночная реальность. В моменты сильного жара он проникает туда и наблюдает как мир рушится из-за пропажи книг, слов и букв. После того как болезнь отступила, герой не потерял ощущения существования параллельного мира, хотя конкретно в то место попасть уже не мог. Впечатлительный и пытливый ум мальчика создает другие фантазийные пространства.
Во второй части повествование от автора, перед нами повзрослевший мальчик, наконец нам называют его имя, Хулио. Реальность герою не очень нравится и он часто пребывает в воображаемом мире.
В книге много рассуждений о смерти, отношения к ней, влияние на человека в разном возрасте. В каждой части есть смерть физическая и символическая. Автор очень ярко описывает ощущения, через которые передается состояние и чувства: тактильные, обонятельные, вкусовые, зрительные...
Браво переводчику и редактору, удалось передать сложную игру слов, на которой строится часть повествования.
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Иностранка"
Категория 216 р. - 325 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 216 р. - 325 р.