О книге: Возвращение в Египет (Шаров Владимир Александрович); Редакция Елены Шубиной, 2023

от 869 р. до 1118 р.

Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2023
СерияНовая русская классика
Страниц768
ПереплётТвёрдый
ISBN978-5-17-090818-9
Размеры13,00 см × 20,00 см × 4,00 см
Формат137x205мм
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000
АвторШаров Владимир Александрович
АвторыШаров В.
Год публикации2023
ЯзыкРусский
Количество страниц768
Кол-во страниц768
ИздательствоАСТ
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение16+
Жанрсовременная отечественная проза
Возрастные ограничения16
РазделСовременная русская проза
Вес0.73кг
Обложкатвердый переплёт


Где купить (3)

Цена от 869 р. до 1118 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1033 р.
1297 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

15.06.2025
1118 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.2%

16.06.2025
869 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

17.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1251 р.
06.09.2024
Подписные издания
1007 р.
23.04.2024
Мегамаркет
1026 р.
24.12.2024
Читай-город
1011 р.
14.11.2024
Яндекс.Маркет
817 р.
27.06.2024
МАЙШОП
876 р.
23.06.2024

Описание

Владимир Шаров - писатель и историк, автор культовых романов "Репетиции", "До и во время", "Старая девочка", "Будьте как дети" - никогда не боялся уронить репутацию серьезного прозаика. Любимый прием - историческая реальность, как будто перевернутая вверх дном, в то же время и на шаг не отступающая от библейских сюжетов. Новый роман "Возвращение в Египет" - история в письмах семьи, связанной родством с... Николаем Васильевичем Гоголем. XX век, вереница людей, счастливые и несчастливые судьбы, до революции ежегодные сборы в малороссийском имении, чтобы вместе поставить и сыграть "Ревизора", позже - кто-то погиб, другие уехали, третьи затаились. И - странная, передающаяся из поколения в поколение идея - допиши классик свою поэму "Мертвые души", российская история пошла бы по другому пути...

Возвращение в Египет (Шаров Владимир Александрович) - фото №1

Возвращение в Египет (Шаров Владимир Александрович) - фото №2

Возвращение в Египет (Шаров Владимир Александрович) - фото №3

Смотри также о книге.

Отзывы (3)


  • 4/5

    Сюжет произведения построен вокруг семьи потомков Гоголя по материнской линии. Обсуждаются темы, Гоголю всегда близкие и интересные – в частности, о духовном пути России и каждого ее жителя в частности. Роман в письмах – переписка главного героя с родственниками. Поначалу может показаться, что копируются «Выбранные места…» (у произведения Шарова тоже публицистическая направленность), но довольно быстро становится понятно, что автор не пытается имитировать эпистолярный жанр, а хочет создать живой диалог между героями, дискуссию, у которой нет начала и конца, так как на поставленные вопросы нет ответов.
    В книге центральными, как мне показалось, являются две идеи, взаимосвязанные между собой: тема дороги и спасительного для человечества пути (магистральный сюжет – исход евреев из Египта в Землю Обетованную, потеря веры в Бога и в себя и Возвращение в Египет) и тема «Мертвых Душ» и не дописанного Гоголем второго и третьего тома, из-за которых судьба России и русских стала повторением того самого трагичного сюжета Исхода. Потомство Гоголя пытается изо всех сил доделать работу, начатую их предком – ведь если дописать «Мертвые Души», судьба России обязательно должна измениться в лучшую сторону. Одному из потомков, которого зовут Николай Васильевич Гоголь (второй), это почти удается – он пишет синопсис второго и третьего тома. Но воплотить задуманное в жизнь не дает сначала отсидка в сталинских лагерях, потом – постоянные путешествия из Москвы в Казахстан и обратно, суета и заботы. Кроме того, в переписке с родственниками от изначальной идеи герой и вовсе отказывается – размышления героев идут от проделок Чичикова к чему-то более глобальному, снова и снова они предлагают свои варианты развития событий – в Египте и в России конца XIX – начала XX века. Главными для них становятся два исторических эпизода: освобождение крестьян в 1861 (метафорический «исход») и их обратное закабаление в сталинскую эпоху (колхозы, лагеря – «возвращение в Египет»).
    Пожалуй, из написанного не совсем понятно, при чем тут Гоголь. Но его присутствие чувствуется, так как автор дает, в связи с заявленной темой, интерпретацию по меньшей мере трем произведениям Гоголя, а по ходу упоминает и другие (по-моему, почти все, кроме моих любимых «Вечеров на хуторе близ Диканьки»). Это «Ревизор» («немая сцена» как символ конца света – тут почти не расходится с последней трактовкой самого Гоголя о том, что городничий и др. – человеческие грехи), «Нос» (один из героев интерпретирует сбежавший нос как метафору революции, а самого носа – статского советника – как царя, видит в сбежавшем со своего места носе Николая II), и, конечно, «Мертвые души». В синопсисе герой отталкивается от того, что Гоголь хотел написать Ад, Чистилище и Рай. Идея известная, в школьной программе ее даже активно навязывают. Мое мнение, что и Гоголю ее в свое время навязали, оттого второй том и получился более «мертвым», чем первый, а лучшие страницы напоминают именно первые главы о путешествии Чичикова. Как и Гоголю-первому, второму плохо удается возрождение героя: Чичиков внезапно становится чуть ли не святым, старовером (видимо, дорога и близка автору идея о том, что один кающийся грешник дороже всех, даже самых дисциплинированных праведников), а в конце способствует началу в России революции, жертвуя все деньги товарищу Плеханову – видимо, в попытке увязать XIX и XX век. Я, конечно, не специалист по «Мертвым Душам» (изучаю раннее творчество Гоголя), но эта трактовка кажется мне слишком смелой. Особенно если учитывать, что Гоголь был монархист и православный христианин. Если уж уходить от православия, то в католичество (у писателя был небольшой «католический период» биографии).
    Что еще подметила гоголевского: некоторые персонажи. Например, глава лагеря заключенных Костицын – реинкарнация гоголевского Костанжогло из второго тома. У него из всякого сора получается доход, а земля, бывшая целина, сама родит пищу для лагерников. В сюжете с девушкой Гоголя-второго – живые вещи в окружении ее портрета (отсылка к «Портрету» - картина как продолжение человеческой жизни), псевдоинцестуальные отношения с дедом (тут вспомнила «Страшную месть» и колдуна), фантазии матери Гоголя-второго о его судьбе для человечества и России, напоминающие родную мать писателя.
    Постоянно обсуждая тему исхода и возвращения, герои приходят к выводу, что спасение не в пункте А или Б, а в самом процессе странствия, столь близкого и Гоголю: «Наш предок Николай Васильевич Гоголь всю свою жизнь, не жалея денег на прогоны, думал оторваться от чертовщины. Беспрерывными переездами путал следы, спрятавшись бог знает в каких углах, сидел там ни жив ни мертв. В общем, он, может, и пытался одолеть в себе беса, но скоро понимал, что это ему не под силу, и отступал почти панически, оставляя поле боя». Мысль не новая – кажется, у Солженицына в каком-то из произведений проходила идея, что в эпоху репрессий не нашли и не посадили тех, кто все время передвигался по стране, и больше их не преследовали. И вообще движение – жизнь.
    Сказать, что я согласна с автором в его трактовке Гоголя, не могу, хотя читать было любопытно. Основную сложность представляли библейские отсылки и реминисценции из апокрифов и житийной литературы. К ним я никогда не испытывала интереса, хотя и знаю, что в последнее время активно ведутся исследования именно о христианской стороне гоголевских произведений. Пожалуй, основной вывод, который я сделала, - все мы читаем, понимаем и любим Гоголя по-разному. Думаю, что «Букера» дали за полноту раскрытия избранной темы.

  • 4/5

    Давно хотела познакомиться с творчеством В.Шарова. И вот у меня в руках эта книга. Автор обратился к жанру эпистолярного романа, но вернее говорить об эпистолярных крохотках, совсем небольших фрагментах из писем многочисленной и дружной родни главного героя, дальнего родственника Гоголя. И зовут героя Николаем Васильевичем. Словно бы близкие героя разбирают папки с перепиской, датированные послереволюционным временем. Обсуждаются книги Гоголя, постановки "Ревизора" силами семьи, мнения о писателе. Прицельные суждения. Фрагментарная форма изложения оставляет за рамками романа все второстепенное, включая пейзаж, тонкости семейных отношений. Да и что можно сказать о природе и о семье в 30-е годы?Интеллектуальная сила семьи , ее крепость базировались на личности и творчестве Гоголя. На понимании происходящего. Великий писатель с давних пор был фактором единения семейного сообщества, каждому члену которого досталось от Совдепии сполна. Неспроста книга начинается с описания скорбного и трудного закапывания тела героя где-то в страшной сухой казахской земле...
    Это первые впечатления...Читаю дальше. Непросто.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 695 р. - 1042 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 695 р. - 1042 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms