Отзывы на книгу: Повести л-ских писателей (Зарубин Константин Рудольфович); Редакция Елены Шубиной, 2023
от 775 р. до 963 р.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-153395-3
- Книги: Современная русская проза
- ID:12466687
Отзывы (6)
- Ирина — 21 Августа 2023
Аннотация была очень многообещающей, возможно, поэтому книга стала серьезным разочарованием. В книге отсутствует нерв или драйв - то, что заставляет проглатывать страницу за страницей. А до глубоких книг, которые надо читать медленно, она не дотягивает. Персонажи получились слишком плоские, \"инстаграмные\". Автор изображает \"новых людей\", на которых надо равняться, - толерантных, тактичных, космополитичных эмигрантов. Подобная задача не особо удавалась и классикам. Картина советской эпохи не сложилась, а политическая позиция автора оказалась слишком назидательной. Дочитать не смогла.
Впрочем, сама идея таинственного сборника фантастики интересна, равно как и зарисовки, связанные с воспоминаниями персонажей о ее чтении в детстве. Возможно, книга найдет своего читателя - АльбертА Сергеевна А — 12 Августа 2023
Какая же красивая у этой книги обложка, ассоциации с малахитом, я его обожаю. Если читать после Елизаровского "Библиотекаря", то разочаруетесь. Все таки нужно настраиваться на то, что это отдельное произведение, просто оно тоже про книги. Из общего у них - атмосфера мистических книг. Все портят русофобские моменты ( да и если познакомится с мыслями автора на просторах интернета, то возвращаться к писателю совсем не хочется).
- Кутузов Олег — 9 Августа 2023
Книга ловушка. Описание заманивает нас историей о советской фантастике. Но как итог, от советской НФ там буквально чуть-чуть и совершенно не вразумительно и как-то блекло. Пару страниц... А все остальное... Это просто мрак ненависти, стереотипов и уныния. Но есть в книге и кое что смешное. Это то как автор пытается стебаться над РФ и советским прошлым. Получается у него настолько плоско и пошло, что смеешься над ним. Это же надо быть настолько примитивным и даже не пытаться создать новые образы или новые шутки. Зачем повторять то что уже было? Графомания прорвавшаяся к Шубиной вызывает вопросик ко всей серии. А стоит ли читать еще книги этой редакции? Или все катится в пропасть?
- Плотнов Юрий — 2 Августа 2023
Большая часть книги читается сложно. Язык хороший, но постоянные сюжетные перескоки вызывали желание забросить читать. Но некоторые идеи в книге про развитие человечества, были и интересны и новы для меня. К сожелению, сильно портит впечатление от книги русофобские настроения. Было неприятно читать, что писатель считает, что в России фашизм. Да и много там колкостей в адрес нашей страны.
- Майя Ставитская — 14 Июля 2023
Генераторы смысла
"пространство, которому, кажется, ничего не нужно,
на самом деле нуждается сильно во
взгляде со стороны, в критерии пустоты.
И сослужить эту службу способен только ты"
В книге Константина Зарубина есть фрагмент об обесценивании аккумуляторов счастья. Сейчас объясню, это просто, хотя звучит мудрено. Вот смотрите, есть некие предметы, имеющие не слишком большую номинальную ценность или не имеющие ее вовсе, но они делают обладателя счастливым. Не золото-брильянты или дорогие авто, престижные и статусные сами по себе, которые можно конвертировать в эквивалентные ценности. Я о другом, вот коллекция марок, значков, календариков, фантиков или пачек импортных сигарет, у одного нашего знакомого была такая. Отлично смотрелась на специальном стенде под плексигласом, была смысловым центром комнаты, и все друзья знали, что дарить дяде Шамилю, и наверняка он бывал счастлив со своей выставкой.
Сейчас вряд ли жива еще та коллекция. Или бабушка, которая хранила пустые коробки из-под конфет, ничего ведь не стоили, но были заряжены всей радостью, с которой их дарили, принимали, открывали, всем теплом неспешных бесед за чаепитием. А однажды герой приехал к ней, открыл шкаф, где эти аккумуляторы счастья хранились и не нашел их - разрядились и были сожжены в печке. Что-то подобное произошло с книгами, сентенциозное "Книга - лучший подарок" и в советское время было не бесспорным (не всякая и не каждому), а теперь вовсе воспринимается как мем для поржать.
Однако было довольно долгое время, когда правильная книга становилась смысловым центром жизни ребенка или подростка (взрослого очень редко), мы засыпали с ней и просыпались, читали по кругу, чуть не выучивая наизусть. Герои, которых любили и ненавидели, занимали в нашем пространстве большее место, чем живые люди, при этом даже радость совместного чтения-обсуждения не становилась определяющей. Книга сама по себе была другом, наставником, возлюбленным (а чего, я свои целовала). "Повести л-ских писателей" обрушивают читателя в тот комплекс ощущений.
Было бы интересно послушать мнение об этом миллениалов, которые изначально варились в другом котле и росли в условиях: 1. абсолютной доступности носителей информации, 2. конкуренции контентов (видео, картинки, сетевые статьи и сообщения в мессенджерах). Но я совершенно уверена, что читатель/ница 40+ найдет в романе источник восторга абсолютного узнавания. И вот, после этого долгого вступления, можно уже наконец рассказать о книге.
Девушка, которая волонтерит в лето пандемии в финском книжном, получает посылку - книги умершего (нет, не от ковида и не убили, просто умер) русского. Разбирая которые, наталкивается на хронику поисков совершенно особенной книги, который он вел. Никакой библиографической редкости "Повести л-ских писателей" не представляли, всякий раз это было стандартное советское издание начала восьмидесятых. Что значит "всякий раз" и почему л-ских? Вот в этом суть, разные люди в разных союзных республиках в промежутке примерно с 84-го по 88-й получали книгу при необычных обстоятельствах, нелепо утрачивали, и всякий раз она называлась по-другому: повести латышских, литовских, львовских, ленинградских писателей. Больше того, почти всегда язык бывал не русским, а литовским, к примеру, украинским, казахским, английским. Причем дети, будучи в них не в зуб ногой, тем не менее прочитывали от корки до корки, а после большинство записывало краткий пересказ (один мальчик, он потом утонул, от руки переписал всю книгу).
Все, кто столкнулся с "ПЛП" во взрослой жизни стали полиглотами и устроили судьбу главным образом вне русскоязычного пространства. Все помнили встречу с книгой как ключевой момент жизни и жалели о ее потере даже через много лет. Состав произведений варьировался от случая к случаю, некоторые истории дублировались, но какие-то не повторялись или отличались важными деталями, например та, что об аварии на атомной электростанции в районе Припяти. И это важный момент, некоторые из текстов не только были провидческими, но и наделяли паранормальными способностями читателей.
Одновременно с началом работы Даши (да, в Финляндию ее привезли двухлетней) над материалами, вокруг книжного магазина начинает сгущаться аномальная атмосфера, в которой материализуются известные исторические фигуры (Вернадский и Коллонтай,например) и менее известная Лиза Дьяконова (салют "Посмотрите на меня" Басинского). А вовлеченных в процесс людей накрывает странными состояниями, вроде вселения в других читателей книги времени их знакомства с ней или персонажей, ну и еще всякие сложные для описания психосоматические анмалии. Такое немного "Солярис", немного "За миллиард лет до конца света", в целом довольно круто.
Хотя, как всякая вещь, которая слишком широко замахивается, а роман Зарубина и философская и политическая, и социальная фантастика, это помимо остросюжетности и
горько-соленого обаяния ретро - по итогу оставляет впечатление некоторой недокрученности. Но с ролью генератора счастья (и в некотором роде смысла) справляется. Читайте и будет вам счастье.
#современная русская литература, социальная проза, философская фантастика, Константин Зарубин, "значит нужные книги ты в детстве читал", ретро, книжное расследование, РЕШ - Kazahstan — 6 Июня 2023
это реально волшебная книга. Но, наверное, не для всех. Наверное, надо иметь определённый опыт. И жизненный и духовный. На уровне текста, наверное, это будет увлекательно и для человека 25 лет. Но, по моему, чтобы проникнуться атмосферой книги хорошо бы иметь опыт жизни в СССР. Хотя бы 20 летний. И хорошо бы знать географические точки романа. Потому что это как замочные скважины в твою память... Например те, кто помнит летнее кафе Ак Ку в Алма-Ате поймут про что я говорю... ( в книге оно названо Аккушкой). Поэтому на обложке и про ностальгию и про волшебство... С трудом сдерживаюсь о радикальном выводе зашифрованном в финале книги. Он прекрасен и вечен. И в этой идее Бог. Я бы с удовольствием организовал бы клуб любителей ( ценителей и понимателей) этой книги. Мне кажется текст и идея книги надиктованы автору свыше. А то, что он русофобские 5 копеек вставил, то, возможно, это и личная позиция автора и для лучшей продажи книги в Европе. Эти его мысли, для меня, примитивны. Но поверх всего Зарубин сумел объединить и революцию 1917 и ковид и сво и нынешнее напряжение. Причём почти ничего об этом не говоря. но атмосферу передал...
Добавить отзыв
Где купить (3)
Цена от 775 р. до 963 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 759 р. | 21.02.2024 |
Подписные издания | 899 р. | 02.04.2024 |
Читай-город | 851 р. | 25.10.2024 |
Мегамаркет | 885 р. | 24.12.2024 |
Яндекс.Маркет | 832 р. | 12.10.2024 |
ЛитРес | 383 р. | 15.08.2024 |
МАЙШОП | 782 р. | 06.03.2024 |
Описание
О товаре
Константин Зарубин (р. 1979) — прозаик, публицист. Вырос в г. Сланцы Ленинградской области. Изучал языки, лингвистику, философию. Преподаёт английский в университете Даларна (Швеция). Живёт в Уппсале.
В Хельсинки найден мёртвым учёный из Петербурга. Разбирая его книги, помощница местных букинистов обнаруживает материалы странного расследования. Кто-то долго и тщетно разыскивает загадочный сборник фантастики, который появлялся в восьмидесятые годы то тут, то там по всему СССР. Эту книгу читали очень разные люди на разных языках, и жизнь их менялась удивительным, подчас роковым, образом. И похоже, время необъяснимых событий ещё не кончилось. Авторы сборника "Повести л-ских писателей" по-прежнему среди нас.
"Роман Константина Зарубина воскрешает веру в то, что книги бывают волшебными. И ещё говорит о том, что постсоветская ностальгия может быть безжалостно честной. Без самообмана о потерянном рае. И эта книга о будущем тоже. Она дарит робкую надежду тем, кто отчаялся в поисках смысла жизни на Земле". Юлия Гумен
Цитаты
Короче говоря, реализм — это не норма жизни. Это новомодный вывих в истории мировой литературы.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Зарубин Константин Рудольфович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | Классное чтение |
Формат | 136x210мм |
Авторы | Зарубин К.Р. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 512 |
Страниц | 512 |
ISBN | 978-5-17-153395-3 |
Размеры | 13,50 см × 20,50 см × 2,70 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Вес | 0.48кг |
Жанр | современная отечественная проза |
Тип обложки | твердая |
Автор | Зарубин Константин Рудольфович |
Издательство | АСТ |
Обложка | твердый переплёт |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"
Категория 620 р. - 930 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 620 р. - 930 р.