Отзывы на книгу: Критика чистого разума (Иммануил Кант); Эксмо, 2006

562 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 5-699-14702-0, 978-5-6991-4702-1
  • Книги: Западная философия
  • ID:1685647
Где купить

Отзывы (7)


  • 5/5

    Через эту книгу нужно продираться как через заросли в джунглях, и я не уверена, что овчинка стоит выделки. Написано, в общем, понятно, но очень сухим языком и далеко не все тезисы Канта мне очевидны. Он пишет: "если это и это, следовательно то и то", а мне смысл его слов понятен, но я недоумеваю почему он так категоричен в своих суждениях, может его доказательства и стали бы очевидны, если бы философ раскрыл тему, но он уже начал писать о другом. Я не считаю, что перечитывание глав по нескольку раз поможет пониманию, здесь нужно было бы привести больше примеров и объяснений от самого Канта. Я бросила читать эту книгу, хотя и с большим сожалением. У меня впечатление, что автор или рассчитывал на людей с интеллектом намного выше среднего или вообще не думал о читателях, а писал, как ему удобно.

  • 3/5

    Вообще не представляю, кому может быть интересная эта книга, кроме тех, кто занимается философией профессионально. Если бы у меня был выбор, никогда бы не взяла эту книгу в руки. Ну сложные у меня отношения с Кантом, да и почти со всеми немцами.
    Если вы решили просто читануть "что-тоо философское", возьмите лучше Вольтера :)
    А если уж очень хочется именно Канта, начните с небольшой книжечки, которая называется "Пролегомены ко всякой будущей метафизике". Здесь кратко изложены взгляды Канта. По сути своей эта книга призвана помочь разобраться с более монументальной "Критикой чистого разума".И раз сам Кант дает вам в руки такую палочку-выручалочку, не пренебрегайте ею.

  • 5/5

    Не могу понять такой невыносимой паники по-отношению к этой книге. Все называют её не читаемой,трудноперевариваемой для мозга. По-моему нескромному мнению,книга является относительно средней по-сложности прочтения,безусловно,для мыслящего критически человека. Все эти путаницы с тезисами-антитезисами в Антиномии чистого разума относительно легко разбираются,как и главная теория Иммануила Канта - Трансцендентальный идеализм. Мне начинает казатся,что дело не в книге,а в людях,которые по-сравнению с современниками Канта не блещут высоким интеллектом и разумом, знанием терминологии критической философии.

  • 4/5

    Мука, а не книга.
    Это очень длинный и почти нечитаемый из-за своей сухости и сложной терминологии философский труд.
    О творчестве великого философа говорить не буду, это не обсуждается. Читать интересно, хоть и сложновато. Книга превратилась в своего рода квест. Смысл не лежит на поверхности, его надо ещё достать. Порой по три раза перечитывать предложение для понимания. Эту кину надо не просто читать , в неё надо вчитываться.
    Сама книга оформлена очень хорошо, шрифтом большой читать удобно. Переплёт не расходиться. Очень понравилось внешнее оформление, книгу просто приятно держать в руках, сделана под текстуру кожей, а буквы нанесены как будто сусальным золотом. Очень красиво. И вопреки ожидания обложка держится висьма уверенно
    Покупать олимпиаду нет, это уже вам решать но советую ознакомится с онлайн версией.

  • 5/5

    Купил такую книгу три года назад, до сих пор пользуюсь. Издание хорошее, бумага вполне качественная, шрифт нормальный и т.п. Однако, я хотел бы сказать несколько слов о содержании...
    "Критика чистого разума" - пожалуй лучшее сочинение по гносеологии, и по размаху обсуждаемых проблем, и по глубине мысли, и по стройности и непротиворечивости самой излагаемой системы. Да, были искусные теоретики познания и до и после Канта, но, ни(например) система Декарта, ни "Опыты" Локка, ни "Факты сознания" Фихте или даже "Феноменология" Гегеля(я уж не говорю о позднейшей "неклассической"(или "постнеклассической") философиях(где философ обычно старается изобразить себя кем угодно, только не философом)) не являют собой такого немыслимого скачка вперед и возвышения над вершинами имевшихся в ту эпоху знаний(я исключаю сейчас древнегреческую философию, по причинам, пояснять которые было-бы тут неуместно).
    Это, во первых, всем известная трансцендентальная эстетика(которой хоть сегодня никого и не удивишь, но теоретическое обоснование которой остается в силе и по сей день), это в такой же степени всем известные демонстрации невозможности рационального доказательства бессмертия души, бытия Бога, а также знаменитые антиномии чистого разума и т.д.
    Но это еще и во вторых, малоизвестная (потому что малопонимаемая) трансцендентальная аналитика, где Иммануил Кант буквально вскрывает и показывает элементарные "винтики" человеческого рассудка(насколько это возможно сделать средствами самого этого рассудка). Вы наполовину незнакомы с "Критикой", если знакомы только с первой, "популярной" стороной и не имеете никакого (или имеете просто поверхностное) представления о трансцендентальном и первоначально-синтетическом единстве апперцепции, о схематизме чистых рассудочных понятий, основоположениях чистого рассудка и т.п.(это важно, далее поясню). Трансцендентальная Аналитика - необходимое звено в цепи - учение об идеальности пространства и времени = разрешение противоречий диалектических спекулятивных идей чистого разума и т.п. Без ее обстоятельного понимания не будет соответствующего понимания также того, почему это "разум стремится дополнить ряд условий, довести обусловленное до безусловного" и т.д.
    Кстати (это надо запомнить) здесь (в "Критике" вообще и особенно в разделе "О схематизме чистых рассудочных понятий") дается ключ для разрешения знаменитого средневекого спора реализма и номинализма (который восходит к спору Платона и Аристотеля, а в новое время представлен противостоянием рационализма и эмпиризма). А между тем об этом не то что забывают, но даже многие авторитетные философы и знать не знают, и продолжают думать что спор реализма и номинализма не имел еще удовлетворительного разрешения и до сих пор остается открытым. Примечательно что сам Кант не заявляет об этом прямо (как заявил о "Коперниканском перевороте в философии"), но он говорит о построении треугольника в воображении (схема как представление о методе построения представлений о предметах а не представление о самом единичном предмете), доказывая(в противоположность Беркли, который именно на треугольниках демонстрировал невозможность общих представлений (идей)), что наши понятия могут включать и самый конкретный единичный предмет(скажем треугольник) и множество остальных подобных предметов (все возможные треугольники: прямые, острые, тупые и т.д.).
    Многие нападали на систему Канта, стремились показать ее ошибочность, но почти всегда показывали собственное непонимание этой системы, и на деле критиковали собственное ошибочное мнение об этой системе. Так, помнится Г.Спенсер старался утопить априорность индивудуального знания в апостериорности знания эволюционирующего рода, Б.Рассел в своей "Истории Западной Философии" представил свидетельство непонимания Кантовской философии(назвав это ее критикой), кто-то ссылался на достижения Лобачевского и нападал на Кантовское доказательство идеальности пространства (не осознавая что на деле неевклидова геометрия служит скорее ее опорой), а тот, кто называл себя "последним Кантианцем"(А.Шопенгауэр) построил систему, которое при условии понимания им учения своего учителя была-бы почти невозможна (см. его "Критику Кантовской философии"(это приложение к его главному труду)). Здесь все это можно только констатировать(для обстоятельного доказательства потребовалось бы написать целое сочинение), насколько это обосновано вы можете проверить сами, взявшись за серьезное изучение настоящей философии.

  • 5/5

    Отличное издание.Муж был очень доволен подарком. Он у меня философ. Этим все сказано...
    Побывав в Калиниграде на родине Канта начинаешь понимать какие великие умы были до нас и невольно хочется прикоснуться и хотя бы чуточку понять, как рождаются великие мысли.

  • 5/5

    Это одна из обязательных книг для любого философа. Кант рассуждает об априорных и апостериорных понятиях, выявляет их значимость. Также здесь раскрывается содержание трансцендентальной логики и трансцендентальной эстетики. Необходимо углубленное изучение этого труда, не единичное прочтение, а постоянное возвращение. Например, Туган-Барановский два года посвятил чтению кантовских трудов, особенно "Критики чистого разума".



Где купить (1)

Цена от 562 р. до 562 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
562 р.
683 р. -18% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

11.08.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
601 р.
book24
508 р.
21.05.2022
OZON
411 р.
24.06.2024

Описание

Иммануил Кант (1724-1804) - величайший философ Западной Европы, один из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического идеализма, внесший неоценимый вклад в развитие современной философской традиции, оказавший огромное влияние на умы европейцев и работы позднейших идеалистов - Фихте, Шеллинга, Гегеля.

"Критика чистого разума" - фундаментальный труд Канта, ставший поворотной точкой в истории мировой научной и философской мысли.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательЭксмо
Год издания2006
СерияАнтология мысли
Кол-во страниц736
РазделЗападная философия
ISBN978-5-699-14702-1
Возрастное ограничение12+
Количество страниц736
БумагаТипографская
Формат207.00mm x 133.00mm x 29.00mm
Вес0.72кг
Страниц736
Переплёттвердый
ПереводчикЛосский, Николай Онуфриевич
Размеры13,00 см × 20,00 см × 3,80 см
ТематикаИстория философии
Тираж5100
Возрастные ограничения12


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Западная философия - издательство "Эксмо"

Категория 449 р. - 674 р.

Книги: Западная философия

Категория 449 р. - 674 р.

закладки (0) сравнение (0)

33 ms