Отзывы на книгу: Баудолино (Эко Умберто); Corpus, 2015

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-17-065211-2, 978-5-271-39925-1
  • Книги: Современная проза
  • ID:1708844
Где купить

Отзывы (29)


  • 4/5

    На сайте указано, что это издание 2015 года, т.е. оно должно было быть с "льняной" обложкой и нормальной бумагой. Но нет, оказалось, что пришло гораздо более позднее удешевленное издание из простого картона.
    Я конечно предполагал, что случится нечто подобное и никакого издания 2015-го года я не увижу, но все же понадеялся на порядочность продавца и удачу (мне не раз везло приобретать старые издания новыми), но нет. Помимо этого книжка пришла не в самом идеальном состоянии (местами царапины и шероховатости).
    Книгу все равно забрал, потому что даже в таком виде приобрести ее сейчас непросто.

  • 4/5

    то qw_9686671609, иди читай Донцову

  • 5/5

    «Баудолино» - это очень приятная возня, рассказанная ненадежным рассказчиком (с самого начала главный герой признает, что он лжец) в эпизодических эпизодах, переплетающих старость и запомнившуюся молодость. Книга представляет собой переплетение небылиц, реальной истории и размышлений о теологии и мифах. Персонажи запоминающиеся, некоторые из них восхитительно приукрашены, а некоторые воображаемые и описанные далекие страны очень забавны. Это было легкое и глубокое чтение, и мне понравилась каждая страница особенно как человеку, который когда-то любил изучать историю Константинополя.

  • 5/5

    Отличный роман известнейшего писателя. Намного лучше маятника фуко и острова накануне. Сюжет захватывающий, интересный, герой отличный и его приключения вызывают эмоции. Обязательно прочитайте, если вам понравился имя розы. А также рекомендуется поклонникам рабле, свифта, гриммельсгаузена и де костера. Ненадежный рассказчик наличествует, масоны тут как тут, в общем в лучших традициях средневекового романа. Класс!

  • 5/5

    Захватывающее историческое приключение, полное мистики и загадок. Мне очень понравился способ, которым Эко переносит нас в средневековую Европу, куда он вносит фантазии и вымыслы. Герои книги ощущаются живыми, их сложные судьбы приводят к непредсказуемым развязкам. Множество филологических и философских дискуссий делают чтение книги похожим на интеллектуальный квест. Рекомендую эту книгу тем, кто любит историю, мистику и глубокие мысли.

  • 2/5

    Не надо упоминать в аннотации "Имя Розы" - то была действительно КНИГА!!! Эту еле осилил до половины, пафосная болтовня ни о чем и околоисторическая чепуха с претензией на серьезный роман. Просто болтовня и работа аатора на объем!

  • 5/5

    Все как хотелось и ждалось. ЭКО непередаваемо хорош, и путанный непредсказуемый сюжет, и средневековье, и тонкий интеллектуальный юмор, и прекрасная игра слов (отдельное и огромное спасибо переводчику). Эта та книга, с которой садишься в тишине отдохнуть ненадолго и все, не отложить, не выпустить из головы. Крутится сюжет, отдельные слова и выражения, которые смакуешь раз за разом, тепло от этого и приятно.

  • 5/5

    Прекрасный роман Эко, сплетение средневековых мифов и исторической правды, тонкая насмешка над псевдоисториками, так расплодившимися в последние годы.

  • 5/5

    Как и все произведения Умберто Эко, «Баудолино» позволяет окунутся в таинственный мир средневековья, и так описать происходящее, мог только автор. В меру, с присущим Эко юмором, описываются ключевые моменты истории, такие как захват Константинополя и Крестовый поход. Персонаж Баудалино описан автором очень жизненно и в отдельные моменты, даже трагично. В целом данный роман, читается легко и по ходу прочтения получаешь удовольствие, сравнимое с путешествием во времени. Рекомендую к прочтению!

  • 5/5

    Восхитительная шутка глубокого знатока Средневековья. Погружение в эпоху, наглядное мифотворчество, вплетенные в жизненный путь героя. История, которая не отпускает до самого конца.

  • 5/5

    Это моя вторая книга Умберто Эко, скажу честно книга запутанная, но интересная, и что меня приятно удивило очень легко читается. Главный герой, несмотря на то что он профессиональный лжец, достаточно благороден в поступках и в некой доли обаятелен. Смысл книги, очень схожи в моим жизненным мировоззрением, и представлением об этом мире и его ценностях, особенно на то, на чем строится государство и государственность, поэтому, приятно полилеяла свое самолюбие. Почему то мне показалось, что во всём этом есть схожесть с произведениями Вольтера, есть в происходящем какая-то ирония, которую можно почувствовать, внимательно читая.

  • 5/5

    Роман "Баудолино" начинается, как исторический и рассказывает историю о том, как главный герой романа Баудолино стал приемным сыном Фридриха Барбароссы. Читать роман с начало было не очень увлекательно, но чем дальше читаешь, тем более интересным он становился, он затягивал постепенно и в финале произведение уже превратилось в детективную историю с очень запутанным сюжетом и до самой последней страницы не понятно, кто убийца и "злодей".
    Роман еще интересен и тем, что описывает версию о возникновении легенды во время третьего крестового похода о царстве пресвитера Иоанна далеко на востоке.
    Книга будет интересна всем любителям исторического детектива и истории крестовых походов в средние века.
    ьего крестового похода

  • 2/5

    Знаете , книга ,которая ни один раз меня удивила . Некоторые повороты сюжета мне очень пришлись по духу и неоднократно книга меня воодушевляла .Однако , из-за некоторых внутренних алгоритмах в моей голове я не смог упорядочивать весь литературный пласт автора. Очень не простая книга для чтения и усвоения. Главный минус- очень долгое и немного нудное повествование тех деталей,которые можно было бы опустить и содержание,смысл и второй смысл книги не пострадали бы вовсе. Как по мне - книга может быть интересна читателю,только если читатель обладает определённой исторической,фактологической и информационной базой. Неподготовленному читателю я не рекомендую ибо будет одна каша в голове

  • 5/5

    О содержании книги говорить не буду, это такой автор, что случайно на полке не окажется, а изданиям Корпуса там всегда найдется место ... А вот о магазине и сервисе скажу несколько действительно тёплых слов. Всё "на высоте". Привезли быстро, упаковано качественно, благодаря бонусам весьма кусачая цена изрядно притупила зубки). Буду заказывать еще, и вам советую!

  • 5/5

    Книга отличная, Магазин замечательный!
    Всех с наступающей весной!

  • 4/5

    "Ура, хорошая книга!!!" Так думал я, жадно листая первые страницы. «Да ещё и плутовской роман? Ай да Эко…,..:)» Затем, когда толща прочтенных виртуальных страниц уже стала значительна, подумалось: «Все же, Эко – серьезный писатель, хотя бы он и склоняется порою к шутовству, (к моей вящей радости)». А теперь – печально мне, ибо после Хорошей Книги, прочесть дрянную книжицу представляется чем-то невыносимым… Как бы то ни было, моя Большая Человеческая Благодарность Автору, и переводчикам, за Хорошую Книгу. Счастья вам!

  • 5/5

    Во-первых, я всегда был уверен, что Умберто Эко - старинный писатель. Как минимум, 19 век, но скорее всего - раньше. Нет же, оказалось - наш современник, совсем недавно ушедший... Во-вторых, так случилось, что я начал свое знакомство с его творчеством не с обычной для этого "Имени Розы", а именно с "Баудолино". О! Это прекрасно! У меня есть замечательная подруга Сашенька Фигуровская, которая ввела в мой оборот выражение "артикуляционный мёд"... Так вот, "Баудолино" - это именно он, "артикуляционный мёд"... Когда его читаешь, получаешь удовольствие не только от тех сюжетных поворотов, которые напридумывал Умберто Эко, но и от того, как всё это перевела Елена Костюкович (переводчик всех книг Эко, которого он "благословил" на это лично, после "Имени Розы" дав эксклюзивные права на переводы только ей). Баудолино - авантюрист, и это обычно уже интересно. Баудолино - приёмный сын Фридриха Барбароссы, и ты уже на этом моменте начинаешь задумываться - а не врете ли вы, молодой человек? Баудолино обладает уникальным даром - всё, что бы он ни рассказывал кому-либо - становится правдой, ему сначала верят, а потом это оказывается тем, что уже было артикулировано ;) И все, оказавшись в зависимости от рассказов Баудолино, ты хочешь дальше и дальше продолжать читать эту великолепную авантюристику ;) И, да! Есть еще чем поделиться мне с вами - однажды в беседе с другой моей подругой, она, описывая впечатление от книг Эко, дойдя до Баудолино охарактеризовала книгу как "средневековый пэтчворк". И всё - теперь, отныне, все подобные сюжеты - и петро-алешковское "Жизнеописание Хорька", и водолазкинский "Лавр" и т.д. и т.п. - для меня превратились в прекрасные лоскутные полотна, собранные из разноцветных кусочков ткани...

  • 5/5

    Замечательная книга! "Баудолино" - это потрясающий вымысел о вымысле, о безграничной, самозабвенной и искреннейшей лжи, которая растекается вокруг ее создателя, подобно воде из источника, питает почву и создает невероятный, пышный, зеленый оазис, создает саму реальность вокруг героя.
    Книга читалась на одном дыхании; поначалу воспринималась, как приключения какого-то средневекового Остапа Бендера, а в результате привела к глубоким размышлениям о том, что есть, в конце концов, правда, когда чудотворные мощи создаются каким-то прощелыгой, выкопавшем их из случайной могилы на соседском кладбище, да и что есть в целом жизнь - цепь реальных событий или бред одурманенной "зеленым медом" головы?

  • 5/5

    С этой книги началось мое знакомство с творчеством Умберто Эко. Начав читать первую главу, я ужаснулась " Неужели там будет всю книгу??!!" , но начав вторую с облегчением вздохнула. Книга безумно крутая! Для любителей исторических романов самое оно. Признаюсь честно, читала параллельно с открытой википедией) Очень много событий и фактов. которые проверяла на достоверерность и узнала ооочень много нового! В "Баудолино" рассказывается о попытках Фридереха Барбароссы объединить Италию в одну великую империю и его "приемном сыне", мальчишке, которого он привез ко двору из провинцеальной глуши . Баудолино, именно так звали мальчишку, помогает своему "отцу" в его нелегкой задачи, но не с помощью интриг и оружия, как водилось в то время, а с помощью СЛОВА , в которое все верили. С течение времени Баудолино взрослеет, Фридерих умирает, а что было дальше расскажет вам книга))) Роману однозначно лайк !

  • 5/5

    Наконец-то у меня дошли руки до литературного творчества Умберто Эко! "Баудолино" - это великолепная смесь из исторического приключенского романа, детектива и доли фантастики. Первые страниц 100 давались тяжеловато, пока привыкала к стилю автора и языку, но затем роман меня совершенно захватил, и я читала так, что не могла оторваться. Особый интерес книги в том, что узнаешь много нового, поскольку большинство героев (и Фридрих, и друзья Баудолино, и Никита Хониат) личности исторические и реальные, а автор описывает действительно происходившие события. Правда исторической явдяется лишь первая часть романа, а вот во второй началась какая-то фантастика: неведомые земли, ужасающие приключения, странные существа: гипатии (женщины-сатиры), мантикоры, исхиаподы (однотопы из книги Льюиса), просто поражаешься удивительной фантазии автора. И если первой части рассказа Баудолино точно можно верить, то со второй возникают сомнения: то ли выдумал он все, то ли приснилось, то ли это была галлюцинация под действием зеленого меда. Детективная часть романа просто великолепна, Эко мастерски держит интригу до самого конца и лишь в финале раскрывает тайну убийства Фридриха, причем интрига оказывается с двойным дном. Что касается главного героя, то он безумно привлекательный персонаж, хитроумный плут, умеющий превращать фантазию в реальность. В книге Эко показал, что зачастую факты совсем неважны, важна лишь вера, которая может превратить любую сказку и вымысел в истину. Прекрасное произведение, великолепная работа автора! Теперь бегу за следующей книгой Эко - "Маятником Фуко".

  • 4/5

    Я вижу в этом перст судьбы – в том, что эта книга прочитана мной только сейчас. Как-то так получилось, что я перескочила ее – после «Маятника» и «Острова» пошли сразу более поздние книги, и Баудолино затерялся, забылся среди них.
    И вот сейчас я, наконец, восполнила этот пробел – и была невероятно счастлива снова прикоснуться к тому Эко, которого так люблю. К сожалению, его последние романы не могли сравниться с величием «Имени Розы» или «Маятника Фуко». Баудолино тоже, пожалуй, стоит после них в ряду – но стоит сразу после, а не спустя десятки ступеней.
    Я снова испытала то невероятное погружение в историческую среду. Так умел только Эко. Изобилие деталей у него никогда не мешало сюжету – и вместе с тем никогда не терялось. Ничего не писалось впопыхах, ничего не было лишним или избыточным. Он умел воссоздать достоверность, казалось, бы несколькими росчерками, делая это небрежно и с полным знанием материала.
      Герой книги, собственно сам Баудолино – лжец. На самом деле уже в «Маятнике» была эта тема, но сейчас Эко развил ее абсурда, до крайности – становится ли ложь изреченная правдой, если в нее верят люди? Если мы сами в нее верим? Если верит тот, кто говорит ее? Эти и еще многие вопросы автор обращает к читателю, то заставляя усомниться в достоверности повествования, то снова предъявляя доказательства их подлинности.
    Сомневается, что характерно, даже сам главный герой.

  • 5/5

    Прекрасная книга на тему христианства и асассинов. Да и не только про них. Про то, как реальность рождается на основе мифов. Прекрасный перевод.

  • 5/5

    Путешествие по Средневековью в компании великого лжеца Баудолино начинается с безумия первой главы. Текст, сконструированный на искусственном языке, зачеркнутые слова и фразы, искаженный итальянский, латынь - головная боль для переводчиков. Дальше становится только интереснее. Главный герой врёт семь дней в неделю, без обеда и выходных. С таким вдохновением, что каждое сказанное слово воспринимается как правда. Он выдумывает города, события, людей, названия книг. И мир постепенно меняется под натиском его игр и фантазий. Роман получился крайне многожанровым, скорее всего каждый читатель найдет здесь что-то свое. Исторический роман плавно перетекает в сатирический, затем меняет направление в сторону фантастики, а к финалу вообще становится лихо закрученным детективом вперемешку с триллером.

  • 5/5

    1204 год, Четвёртый крестовый поход. Константинополь практически разграблен. Никита Хониат (реальная историческая личность, кстати), византийский историк, спасён странным человеком по имени Баудолино. В награду за спасение Баудолино просит Никиту записать историю своей жизни, которая была богата на приключения. Хотя есть одно «но» – по собственному же признанию Баудолино он прирождённый выдумщик и лжец. Как тогда ему верить?! Чего стоит только начало его истории, когда Баудолино, якобы ещё в раннем детстве спас Фридриха Барбароссу и стал его приёмным сыном... Дальше – больше. Судя по рассказу именно благодаря его стараниям и творилась история Средневековья. С его лёгкой руки Болонский университет получил независимость, Барбаросса решил конфликты с итальянскими провинциями, Баудолино сочинил переписку Абеляра и Элоизы и стихи за Архипиита Кёльнского (также выведенного в романе в качестве безымянного Поэта, постоянного спутника героя), подделал огромное количество святых мощей, придумал библиотеку, описанную в «Гаргантюа и Пантагрюэле». Даже ходившие по Европе письма от пресвитера Иоанна, властителя вымышленной райской страны сочинены Баудолино. Да и саму легенду про пресвитера Баудолино довёл до совершенства и наполнил деталями... а потом сам же поверил неё, посвятив жизнь поиску Братины, в которую собирали кровь Христа и попыткам добраться до царства пресвитера Иоанна. Кстати, не следует также забывать о том, что если верить рассказу Баудолино Фридрих Барбаросса не утонул в реке, как принято считать, а был убит, и загадка личности преступника – один из крючков, на который подцепляет автор читателя, вкладывая в уста одного из персонажей ироническое замечание о том, что ни один изощрённый ум не мог придумать, как убить человека, находящегося в запертой изнутри комнате и не оставить следов...
    Как и в «Маятнике Фуко» в романе Умберто Эко отчётливо виден автобиографический мотив. Баудолино – уроженец тех же мест, что и автор, также как Эко Баудолино не мыслит своей жизни вне текста, и также, как Эко Баудолино делает из своей жизни целый роман. Более того, сама тема «Баудолино» в некотором смысле перекликается с «Маятником Фуко» – здесь также затрагивается вопрос того, что реально на самом деле? Если множество людей думают, что какие-то события происходили, и происходили именно так, такая ли уж важно, что на самом деле всё было не так? Да и было ли вовсе? Баудолино придерживается мысли, что нет, не важно. Главное – история, в которую верят люди. Этой уверенностью он заражает окружающих, даже Никита, узнав о подделке Баудолино святых мощей лишь пожимает плечами – если люди верят в истинность мощей и получают от них утешение и силы, то почему бы и нет? Это и вовсе выходит благое дело.
    Тем не менее Баудолино как рассказчику (значительная часть повествования ведётся от первого лица) верится с трудом. Вернее, поначалу, когда его байки ещё более-менее укладываются в рамки «ну, чисто теоретически, так могло бы быть», ещё верится, но перевалив за вторую половину рассказ Баудолино и сам роман наполняется таким количеством фантастических деталей, что начинаешь задумываться – а было ли сказано хоть одно правдивое слово, или Баудолино как этакий средневековый Мюнхгаузен рассказывает всякие небылицы? Но потом читатель просто машет рукой на все нелепицы и несётся вперёд по тексту романа, который неспешно начавшись разгоняется до лихих приключений, а затем и оказывается детективным триллером с философским укладом.
    Впрочем, если подумать – истории о исхиаподах, сатирах, блегмах и паноциях вполне укладывались в средневековое мировоззрение, подобные существа описывались во многих книгах тех времён. Разумеется, со слов заслуживающего доверия друга или учителя автора, который в свою очередь читал это в книге, текст которой был скопирован с древнего свитка, а свиток в свою очередь... ну и так далее. Оттого в Средние века никто не говорил, что исхиаподов не может быть – ведь авторитетные источники уверяли, что они есть, просто очень далеко. Это, разумеется, классическая ошибка в ведении спора – апелляция к авторитету, но каких-либо других способов постижения истины в те века почти не было. Так что, кто знает, не признайся Баудолино в том, что он лжец, появились бы эти существа в «Истории» Никиты Хониата, и не соседствовала бы реальная история Византии с байками Баудолино? Не стал бы Баудолино восхваляем как создатель привычного европейского мира и европейской цивилизации? Впрочем, этого мы уже не узнаем никогда. Вполне традиционно Эко оставляет концовку романа открытой, и если о судьбе Никиты мы что-то знаем, благодаря историческим источником, судьба главного героя остаётся неясной. Нашёл ли он царство пресвитера Иоанна, которое так его манило? Нашёл ли он успокоение? Ох...

  • 5/5

    Это первая книга Эко, которую мне довелось прочитать. Начало немного размыто и не сразу вырисовывается сюжетная линия. Но потом, когда она становится понятна, я уже с наслаждением следил за дальнейшими перипетиями. Умберто Эко как всегда на высоте. Всем рекомендую!

  • 5/5

    Прочитала книгу с удовольствием и со смешанными чувствами. Приключения, история, вымысел. Порой, казалось, что повествование затянуто, становилось скучновато, а затем снова поворот и несёшься по сюжету с восторгом смотря по сторонам. Интересно. И заканчивается книга определённо.

  • 5/5

    Моя самая любимая книга Умберто Эко. Читается на одном дыхании, невозможно оторваться. Коктейль исторического романа, детектива, притчи. Книга о долге чести, прощении. После чтения этой книги появилось желание глубже познакомиться с историей крестовых походов. Рассчитана на подготовленного читателя, знакомого с европейской историей в объеме, превышающим объем школьной программы.

  • 5/5

    "Баудолино" - четвертый роман Умберто Эко, в котором он, как и в "Имени Розы", обращается к своей излюбленной теме - Средневековью.
    Главный герой - прекрасный рассказчик и большой выдумщик Баудолино - наделен удивительной способностью: его вымыслы воспринимаются окружающими как реальность, тем самым он нередко становится ее творцом, меняя ход истории и показывая, как сама эта история есть вовсе не то, что произошло, а то, что рассказывается.
    Как и в других своих произведениях, У.Эко не только развлекает читателя своим повествованием, совмещающим в себе исторический, философский, фантастический роман и элементы детектива, но и обрушивает на него свою недюжинную эрудицию.
    Отличная книга для неспешного и вдумчивого чтения.
    Что касается издания, то оно вполне качественно и симпатично, так что радует не только ум, но и глаз.

  • 5/5

    Это четвёртый роман Умберто Эко. Автор не изменяет своему стилю, но данное произведение читается несколько легче, чем предыдущие.
    Герий романа, талантливый лжец, попавший в центр исторических событий времен Фридриха Барбароссы. Он становится оруженосцем, а потом и ближайшим советником Барбароссы. Изобретая подробности своих приключений, фальсифицируя факты и проникаясь искренней верой в собственный вымысел, Баудолино творит странную и героическую эпопею, в которой правда уже неотличима от лжи.
    Издана книга в хорошем переплете, на белой бумаге.
    Переводчик Елена Костюкович.



Где купить

Последняя известная цена от 319 р. до 4324 р. в 11 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1808 р.
26.10.2024
Буквоед
1256 р.
03.02.2024
book24
1356 р.
29.04.2024
ЛитРес
319 р.
15.08.2024
Подписные издания
1475 р.
31.01.2023
РЕСПУБЛИКА
1206 р.
10.05.2024
Читай-город
1256 р.
02.02.2024
Мегамаркет
4324 р.
24.10.2024
Яндекс.Маркет
1211 р.
24.04.2024
OZON
1133 р.
24.06.2024
МАЙШОП
1266 р.
04.05.2024

Описание

Как и в "Имени розы", Средние века и современность здесь перекликаются и взаимоотражаются. Как и "Имя розы", "Баудолино" - исторический роман с элементами детектива. Здесь сюжет восходит к "Шести Наполеонам" Конан-Дойла, добавлены мифические истории Волхвоцарей, Туринской плащаницы, поисков Грааля, герои странствуют по вымышленным царствам и бьются с армиями фантастических существ, а завершается все триллерной двойной развязкой. Журналисты написали сразу: Баудолино - это автопортрет Эко. Неутомимый рассказчик, книжник, знаменитость и гражданин мира и в то же время знаток, а временами - участник простонародного, плотоядного, полукрестьянского быта итальянской провинции, Эко и его герой - плоть от плоти родного городка Александрия в Пьемонте. Именно эта Александрия, город, рождающийся на глазах читателя, в романе Эко изображен, при всей своей сыроватой простоте, как почти священное место, юдоль земного рая, пристанище Грааля.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет216.00mm x 146.00mm x 33.00mm
ИздательCorpus
Год издания2015
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц624
СерияВесь Умберто Эко
Количество страниц624
АвторЭко Умберто
Вес0.72кг
Формат216.00mm x 146.00mm x 33.00mm
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Оформление обложкичастичная лакировка
Тип обложкитвердая
ИздательствоАстрель
Жанрзарубежная классическая проза
ПереводчикКостюкович, Елена А.
РазделИнтеллектуальная проза
ISBN978-5-17-065211-2,978-5-271-39925-1
БумагаТипографская
Размеры14,50 см × 21,50 см × 4,30 см
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц624
Переплёттвердый
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж18000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Corpus"

Категория 255 р. - 382 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms