Отзывы на книгу: Zевс (Савельев Игорь Викторович); Эксмо, 2015
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-699-75642-1
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1751628
Отзывы (11)
- Анжелика Иванова — 31 Мая 2016
В первую очередь скажу, что книга тяжеловато пошла, наверное, все дело в повествовании, автор почти переплюнул дедушку Толстого с его объемными поясняющими предложениями. По смыслу тоже не совсем мое. Редко бывает, когда не сразу проникаешься умозаключениями того, кто пишет, тем более не от первого лица, а от третьего, что сбивает с толку. В общем, я оказалась счастлива, что, наконец, закончила читать ее. Вечные противоречия и борьба Кирилла со своими мыслями и с тем, как оно правильно будет или нет, нагружает так, что сама уносишься не в ту степь и думаешь уже не о том, что только что прочел. Еще один отвлекающий фактор. А в целом книга неплохая, я предпочитаю думать, что плохих книг нет, есть тяжелые для восприятия или на каком-то уровне нам не понятные книги. Обычная жизнь человека, полного противоречий, рвения к чему-то большему. Можно по ходу прочтения стать свидетелем становления или, если так можно сказать, «взросления» главного героя. Современный молодой переродок, парень явно умный, разборчивый, но отчего-то сквозит в нем неуверенность и недоверие ко вся и всему. Знаю точно, что не стала бы перечитывать потом еще раз, и не потому, что не самое вдохновенное чтиво из того, что мне приходилось читать. Просто в моем лице книга не нашла радушного и благодарного читателя. Книга на раз, прочесть, осмыслить, пойти дальше и не задержаться.
- Дмитрий Платонов — 24 Мая 2015
Про жизньОчень узнаваемо (местами до жути), неплохо написано с точки зрения характеров, мотиваций, эмоций. Но довольно слабо литературно. Ощущение, что пишется об окружающем автора. Может и хорошо в плане самоанализа, но увы, ничего не дает в плане ответа на вопрос «Что ж таки делать-то с этой тягомотиной?».
- autoreg867325839 — 3 Мая 2015
Давно не читал современников. Автор довольно часто нагружает текст шутками и сравнениями, использует «смешные» пояснения в скобках, что по моему скромному мнению не делает повествование проще для восприятия. Неплохая книга, но не более того.
- removed_nvpolosova — 9 Апреля 2015
Автору удивительно верно удалось передать безысходность и тупиковость жизни большинства людей. Тот, кто хоть раз работал в большой корпорации, наверняка сам ощущал ту же безнадегу, что и главный герой. Спасибо за книгу. Прочла и поняла, что все-таки не зря ушла из такой же корпорации. Деятельным людям там точно нет места. Интересно сам Савельев прозябает на такой работе, и это крик души?
- Евгения — 2 Апреля 2015
Всем читать!Автора открыла для себя совершенно случайно: друзья посоветовали, зная, как я люблю читать о своих ровесниках. И я не смогла оторваться, плюс часто неуловимо веяло Ремарком, которого я очень люблю. Что сказать: «Zевс» – книга и страшная, и жизнеутверждающая. Противоречия здесь нет, мне кажется. Гениальные проекты, которые никому не нужны, мечты, в которые устаешь верить, подспудный страх полного краха и смерти, тотального разочарования – да, роман об этом. Но, вместе с тем, в нем клокочет какая-то невероятная внутренняя энергия, дарующая надежду.
- snowbars — 2 Апреля 2015
Все будет хорошо.Единственное плохое, что только есть в книге «Zевс» Игоря Савельева – это её название. И обложка. Помнится, дикая волна смешивать в заголовках языки Теккерея и Боборыкина вдруг пошла у издателей году в две тыщи пятом после творений Оксаны Робски (кто это такая, вы помните?) Пена пронеслась и вроде схлынула, и вот опять. Явились Духless-2 и MediaГрех. Право слово, опять книгоиздателями обуяло истинное манерничанье и (слово из прошлого) низкопоклонство. Так и с Zевсом. Мешанина букв в единственном, да коротком слове, будто Alt-Shift переключить забыли, создаёт ощущенье кокетливости и снобизма, коих вещь Савельева лишена напрочь. Аналогично и с обложкой: сюрреалистичный железный летающий человек намекает, что, возможно, автор – последователь Пелевина, а, может, Сорокина. Что так же является совершеннейшим обманом широких народных масс.
Если помещать повесть Савельева в контекст русской литературы, то никакого сюра и постмодернизма там не ночевало. Это ясный, простой и трезвый реализм. И слава Богу. Синеватые обложки «Нового мира». Юрий Трифонов. Ранний Аксёнов. Паустовский, Каверин. Ранний Солженицын. А если дальше копать, Чехов. Ей-ей, Чехов. (Без юмора и иронии, присущего классику, но не всеми подряд достоинствами наградил Господь молодого автора. Довольно с него ума, и ловкости, и хитрости, и глубины, и владения словом.)
Да, если поминать Пелевина-Сорокина, вещь Савельева, им в противовес, глубока не за счёт экспериментов над самим собой и читателем. Она весома и стереоскопична потому как тщательно проработал автор классические литературные элементы: сюжет, характеры, второй план.
В современной (отечественной) литературе герои зачастую действуют в пустоте. Или автор слепо-бездумно тащит в роман обстановку, его окружающую, вплоть до цвета обоев. История героев и их бэкграунд (простите за мой английский) проработана в «Зевсе» с обстоятельной тщательностью (или тщательной обстоятельностью). Герои – выпускники Казанского авиационного института. (Что, насколько я представляю себе, с биографией автора не сопрягается). Главный герой перебирается в Москву и работает на «фирме» у Туполева. Занимается сверхзвуковым бизнес – самолётом. И образ покорённого для людей сверхзвука постоянно вплетается в повествование. Под крылами «Ту-144», стоящего на вечном приколе во дворе Казанского авиационного, старшекурсники пьют пиво; в аэропорту «Шарль де Голль» вспоминают о катастрофе «Конкорда» и о том, как погибла на авиасалоне в Бурже пресловутая «сто сорок четвёрка». Между пивом и футболом герои обсуждают технического решение для будущего сверх-самолёта, а приезжают во Францию, глядь: в водах Лазурного берега пасётся яхта, а на ней, «как говорят», путешествует вице-премьер, для которого сверхзвук является лишь способом освоения бюджетных средств.
Плотность и прорисовка заднего плана не ограничивается профессией, делом героя. Постоянно работает телевизор, герои сидят «ВКонтакте» и разговаривают по «скайпу». Они болеют за сборную России по футболу и отслеживают войну с Грузией по «России 24».
И персонажи в «Зевсе» – не появляются из ниоткуда и не исчезают в никуда. Их мало, как в пьесе Вампилова, но они на своём месте. Каждое действующее лицо свою роль сыграет. Возникла в начале мимоходом Света, как сожительница Лехи, антагониста главного героя – сначала думаешь, что явилась она, лишь чтоб проиллюстрировать его непростую судьбину. Ан нет, в конце повести снова выныривает Света, и представляет самоё себя, и служит спусковым крючком, чтоб разрешить конфликт. Словом, всякое ружжо у Савельева стреляет, а каждое «Кушать подано», как оказывается впоследствии, произнесено не просто так, а со своим смыслом. Хотя никто на эти смыслы не давит, не педалирует.
И кончается всё вроде бы никак, и без надежды, и на гораздо более низком уровне, чем началось. Цели не достигнуты, «сверхзвук» не построен, да он и не нужен никому, этот «сверхзвук». Работы нет, успеха нет, предательство совершено. А всё равно: рычат моторы, разъезжаются дружбаны куда-то по гостям, мчат, каждый по своим делам, малолитражка и хаммер, и верится, что что-то будет впереди. Что-то хорошее. Красивое и честное. - Сергей — 2 Апреля 2015
Роман, может, и зрелый, но, надо сказать, банально недоделан и не вычищен. Например, в начале второй главы автор пишет о «неведомой смерти», а затем в четвёртой или пятой главе повторяет то же самое, причём теми же словами, как будто он просто нажал контрол-це, контрол-вэ. Многие предложения вырваны из контекста или совсем непонятны, не до конца разъяснены. В целом было бы неплохо, но кажется, иногда автору просто было лень перечитать ещё разок свой текст и всё хорошенько поправить. Это неуважение к читателю.
- Евгений Лескин — 1 Апреля 2015
ПотрясающеКлассно все сделано, читал, не отрываясь. По сути обычная жизнь, среднестатистических людей средних лет, но у каждого из них были студенческие годы, незабываемое время, которое со временем забывается и превращается в пыль. Автор и его герой, востанавливают, то самое прошлое, когда то забытое, заставляет вспомнить и заново пережить. Понравилось переход повествований от одного героя к другому и соответственно разный взгляд на события.
- malkovich-malkovich — 31 Марта 2015
о страшномкнига о страшном: о том, как всё обстоит на самом деле. никаких раскрытий тайных правительств и мировых заговоров: простой рассказ о том, что и так можно было предположить.
мне всегда думалось: ну вот я, положим, раздолбай. и окружающие граждане раздолбаи. но есть ещё места, в котором всё иначе. оборонные заводы. секретные нии. надежда родины.
нет таких мест, нет. - Света Потапова — 31 Марта 2015
«Зевс» затягивает с первых страниц, динамичный сюжет не дает заскучать. Читается книга легко, описание бодрое. Внимательно слежу за творчеством российских писателей, мне кажется, что у Игоря есть все шансы в скором времени выйти на первое место среди них. В процессе чтения меня не покидало ощущение, что с автором уже давным-давно знакома.
- privileger — 19 Марта 2015
Книга читается на одном дыхании! То ли потому что события книги совпали с событиями моей жизни (беременная жена, расставание с другом детства, неинтересная работа), то ли потому что автор поднимает на первый взгляд простые, но при детальном рассмотрении – очень важные темы в жизни каждого мужчины и будущего отца.
Ситуации описанные в книге знакомы каждому: пробки на дорогах, протирающие штаны бездарные сотрудники, несбыточные мечты и великом, боязнь ответсвенности, неуверенность в себе, социальные сети, безразличие к окружающим и друзья которых не пожелаешь и врагу. Главный герой – обычный человек, так как я, такой как вы. В течении всей книги симпатия к нему сменяется гаммой разнообразных чувств начиная от неприязни и заканчивая откровенным презрением. Однако каждый из нас может увидеть в нем свои маленькие слабости и страхи, с которыми приходится бороться, мириться или просто жить. Книга заставила задуматься и посмотреть на себя со стороны, а также пересмотреть отношение к окружению, да и к жизни вообще. «Бежала жизнь, бежала жизнь».
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 104 р. до 350 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 301 р. | |
Буквоед | 247 р. | |
book24 | 104 р. | |
ЛитРес | 149 р. | |
OZON | 350 р. | 24.06.2024 |
Описание
Главный герой романа Кирилл - молодой инженер авиации - вынужден постоянно задавать себе вопрос: кто он. Почти античный герой, "повелитель молний", как его уже начинают называть, молодой гений - продолжатель традиций Туполева и Королева, - или лузер по меркам современной Москвы и России?.. Любящий и заботливый муж своей беременной жены - или человек без сердца и совести?.. Служитель великого дела - или бездельник из умирающей советской конторы?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Савельев Игорь Викторович |
Серия | Проза отчаянного поколения. Игорь Савельев |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | Эксмо |
ISBN | 978-5-699-75642-1 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Год издания | 2015 |
Количество страниц | 288 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 84x100/32 |
Вес | 0.29кг |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 12,00 см × 20,00 см × 2,00 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Категория 83 р. - 124 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 83 р. - 124 р.