Отзывы на книгу: Кролики и удавы. Созвездие Козлотура. Детство Чика; Эксмо, 2016

  • Издатель: Издательство "Э"
  • ISBN: 978-5-699-87984-7
  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:1763392
Где купить

Отзывы (12)


  • 4/5

    Если постараться, то глубокие философские мысли можно найти и в, казалось бы, просто художественном произведении. Признаться, был несколько удивлен глубиной, неожиданно очарован творчеством Искандера. Каждый тут найдет свое, и предыдущий комментарий тому доказательство. В общем, безусловно, могу посоветовать увлеченному, вдумчивому и неповерхностному читателю.

  • 5/5

    Некоторые считают, что "козлотуризация" это "дела давно минувших дней, предания старины глубокой", мол, "Созвездие" - это не более чем историческая иллюстрация, а вот сейчас мы умные, кукурузу не сажаем, козлотуров не разводим... Вы правда так думаете? Нет, не перевелись еще козлотуры на Руси! И в мире не перевелись. И не переведутся. И будут расти козлотуры как в огромном государственном и мировом масштабе, так и в маленьком: рабочем, муниципальном, семейном. Будем строить стадионы и собирать деньги для реставрации собора в чужой стране, чтобы государство самоутвердилось, будем "строить дома" - чтобы самоутвердиться лично, проводить кампании и рабочие инициативы, забывая о насущных проблемах, прогорать и восставать из пепла. Тешить свое честолюбие и страсть к самоутверждению как в собственных глазах, так и в глазах общества.Козлотуры сами себя не выводят, без людей в этом деле никуда, а люди в деле участвуют разные. Есть чистые энтузиасты, такие как Платон Самсонович - мечтатель, эдакий гоголевский Манилов, правда в отличие от него, у Платона еще и энергии в достатке. Это первый запевала на деревне, совершенно искренний, заметим, что правда не делает его меньшим злом.
    Другая, куда большая часть участвует в козлотуризации ради наживы, этих олицетворяет собой Вахтанг. "Козлотуров надо стричь!" - выдвигает он свой девиз. И стрижет! Со вкусом, цветом, расстановкой.
    Но самая большая часть, продвигающая дело козлотуризации - это равнодушные, подпевалы, участвующие в деле из стадного инстинкта: они не в восторге от козлотура, но все ж поют, значит, и я пою! Это средний путь, нейтральный и он же самый ложный. Принцип "и козлотуры сыты, и председатель цел" не работает, он лишь превращает людей в бесхребетных марионеток. Не случайно в книге вдруг возникает тема манекенов, бездушных, бездумных созданий, жалких, омерзительных подобий человека.
    Да, среди толп манекенов есть и люди, которые отличаются от серой бездушной массы наличием характера, личных убеждений, которые еще способны трезво мыслить и не спешат вливаться в общий хор. Они не в состоянии увидеть созвездие козлотура, потому что в них не угасла искра здравого смысла. Сама жизнь на их стороне, естественная, простая, мудрая жизнь, которая походя разрушает все эти бессмысленные, грандиозные замыслы своим медленным, но сокрушительным течением. К сожалению, убить козлотура не так-то и легко. Только от одного избавились, а глянь, вон уже и новый прорастает!

  • 5/5

    Книга прекрасная, очень хорошие произведения вошли в этот сборник, и оформление достойное.

  • 4/5

    Оказалось, что у книги бумага несколько ниже качества, чем у других книг из серии - больше похожа на газетную. По крайней мере цвет у неё серый. И шрифт конечно мелковат. Но зато в ней собраны замечательные произведения Фазиля Искандера, что не может не радовать. Для поклонников серии БВЛ - прекрасный подарок.

  • 1/5

    Заказал книгу, увидел и отказался. Вместо заявленного офсета, бумага газетная. Зачем обманывать, не пойму?

  • 1/5

    Газетная бумага и какое-то запредельное количество самых дурацких опечаток (не меньше 5-6 на сотню страниц) - это, конечно, полное неуважение не только к читателю, но и к памяти прекрасного Искандера.

  • 5/5

    Книги Фазиля Абдуловича Искандера полны мудрости, доброго и отточенного юмора, самоиронии. Его истории настолько завораживают интересностью повествования, что от книги не можешь оторваться часами! Книга отвечает по качеству всем требованиям любителя чтения. Спасибо за прекрасную серию БВЛ.

  • 2/5

    Уважаемые пишущие рецензии! Как можно рекомендовать эту книгу, и тем более детям! ШРИФТ СЛИШКОМ МЕЛКИЙ! Для взрослого с 100% зрением он мелкий, а детям вообще не рекомендую. Бумага очень тонкая, недорогая. Купилась на положительные отзывы здесь на сайте лабиринта и заказала эту книгу. Если бы забирала ее сама - ни за что бы не купила. Т.к. читать приятно не только хороших авторов, но и когда они изданы хорошо, с легко читаемым шрифтом на плотной бумаге.

  • 2/5

    Очень расстроило качество книги. К счастью, к автору это не относится. Тонкая жёлтая газетная бумага, вместо заявленного офсета. Давно заметила, что бумага книг этой серии стала "попроще", но последнее моё приобретение это что-то запредельное.

  • 5/5

    Понятие «солнечный», приложимое к трактовке писательского дара на русской почве, зачастую отсылает нас к Пушкину, с его поэтическим (этическим!) чувством гармонии мира. К приоритетам «оправдания добра» перед силами энтропии, равнодушия и имитации живого. Преодоление «гипноза формулы», гипноза страха, манекенообразного бытия - это всё пушкинские интенции. Уже у раннего Искандера видны эти родимые пятна пушкинского мировоззрения. Так в «Созвездии Козлотура» (1966) зреет автор притчи–антиутопии «Кролики и удавы» (1983-1988). Именно там была предложена стратегия выживания в эпохи любых диктатур - бег кроликов внутри удавов, с последующим случайным «выбегом» из пасти диктатора на солнечные поляны Свободы. Как говорится, такое вот отечественное «расширение пространства борьбы» (Уэльбек).
    Восприятие текстов Фазиля Искандера как сатирических, социальных, показывающих «кукиш в кармане», надолго укоренилось в читательском сознании, да и в критическом сообществе. Вышедшие в годы перестройки неподцензурные уже «Кролики» и «Сандро», отдельно глава «Пиры Вальтасара» (и фильм Ю.Кары) только укрепили эту тенденцию.
    Все эти оценки и трактовки, конечно, имеют место быть, однако, теперь особенно видно, насколько важны не они, а что-то совершенно другое, то, о чём, кстати, писал ещё Давид Самойлов в великом стихотворении «Пестель, поэт и Анна» (1966):
    В соседний двор вползла каруца цугом,
    Залаял пес. На воздухе упругом
    Качались ветки, полные листвой.
    Стоял апрель. И жизнь была желанна.
    Он вновь услышал - распевает Анна.
    И задохнулся:
    "Анна! Боже мой!"
    Таинство самой жизни в её первичных, природных, архетепичных проявлениях –кровные, краеугольные темы художественной вселенной Искандера.
    Обращусь к трём эпизодам «Созвездия Козлотура», которые условно обозначу как «Корни, «Крона», «Счастье». Сразу оговорюсь, что каждый фрагмент - некая вставная новелла, сентенция наподобие пушкинского «воздуха ни о чём», «болтовни», межсюжетного трёпа в «Онегине».
    Итак, «Корни», то есть основание мира героя, его сердцевина. Это родные пенаты, родной дом, «пепелище» и «отеческие гробы». Напомню:
    «Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. А когда он был, все не хватало времени бывать там чаще, я его все оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.
    Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое начало шумело и жило в горах. Когда человек ощущает свое начало и свое продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе».
    Основание внутреннего мира героя базируется на родовых, внесоциальных корнях, и именно поэтому, в частности, весь бред «козлотуризации» отвергнут им как чужой и органически невозможный. Природа побеждает Историю (схожие мысли есть и в мире «Доктора Живаго»). Это вершинная ценностная точка мировоззрения искандеровского героя. Его корни.
    Второй эпизод «Крона» - проповедь эмпатии, «усиление человеческого»:
    «Собака талантлива. Меня трогает ее стремление к человеческому, и рука
    моя бессознательно тянется погладить ее, она рождает во мне отзывчивость.
    Значит, она не только стремится к человеческому, но и во мне усиливает
    человеческое. Наверное, в этом и заключается человеческая сущность - в
    духовной отзывчивости, которая порождает в людях ответную отзывчивость».
    Христологические сентенции, отсылающие к Нагорной проповеди, здесь очевидны. А обращённость не только к человеку, но и к собаке и – дальше - попугаю, отсылает нас прямо к Соловьёву с его культом всего тварного и тварности.
    И, наконец, третий эпизод «Счастье»:
    « Я увидел теплую синеву моря, озаренного заходящим солнцем, смеющееся лицо девушки, которая, оглядываясь, входила в воду, парня на спасательной лодке с сильными загорелыми руками, отдыхающими на веслах, берег, усеянный людьми, и все это было так мягко и четко освещено и столько было вокруг доброты и покоя, что я замер от счастья.
    Это было не то счастье, которое мы осознаем, вспоминая, а другое, высшее, наиредчайшее, когда мы чувствуем, что оно сейчас струится в крови, и мы ощущаем самый вкус его, хотя передать или объяснить это почти невозможно.
    Казалось, люди пришли к своему морю, и прийти к нему было трудно, и шли они к нему издалека, с незапамятных времен, всю жизнь, и теперь хорошо морю со своими людьми и людям со своим морем».
    Выражать «невыразимое», чувствовать «неощутимое», более того, жить этим -насущная потребность не только таких романтиков, как Жуковский («Невыразимое»(1819)), но и таких шестидесятников, как герой «Созвездия Козлотура».
    Счастье как мимолётность пустяка, милота глупости, радость частной (платоновской) общности - такое счастье альтернативно химерам козлотуризации мира.
    Вот эта триада - родовое, человеческое и интимно-личное переживание мира - и делает прозу Фазиля Искандера великой. Солнечной. Пушкинской.

  • 5/5

    Замечательный автор! Ребёнку задали в школе читать " Детство Чика", я сама прочла с удовольствием! Жаль, что не знала раньше. С героями не хочется расставаться.

  • 5/5

    Читайте, дорогие друзья, читайте обязательно... Искандер - один такой, совершенно ни на кого не похожий, добрый и мудрый, заставляющий любоваться красотой печатного слова, наслаждаться прекрасным литературным языком. Не буду пересказывать содержание, но отмечу отличное качество издания: очень привлекательная суперобложка, достойный переплет, хорошая бумага.



Где купить

Последняя известная цена от 403 р. до 589 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
589 р.
17.06.2022
Буквоед
525 р.
08.11.2022
book24
403 р.
08.11.2022
OZON
485 р.
24.06.2024

Описание

Фазиль Искандер - писатель, понятный каждому и любимый всеми, наделенный неповторимым и грандиозным литературным даром и чутким сердцем, воспринимающим даже малую боль и несправедливость. Мудрая и вечная философия жизни, всепобеждающий смех, изысканная лирика - книги Мастера не отпускают, к ним возвращаешься и пленяешься вновь. Все написанное Фазилем Искандером радует и изумляет, завораживает, очаровывает.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7Б)
ИздательЭксмо
Год издания2016
СерияБиблиотека всемирной литературы
Кол-во страниц640
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-699-87984-7
Возрастное ограничение16+
Количество страниц640
БумагаТипографская
Формат206.00mm x 133.00mm x 28.00mm
Вес0.61кг
Язык изданияРусский
Страниц640
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,00 см × 3,00 см
ТематикаКлассическая отечественная проза
Тираж5000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Издательство "Э""

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 322 р. - 483 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms