- Религиозная литература для детей
- История
- Животный и растительный мир
- Все обо всем. Универсальные энциклопедии
- Этикет. Внешность.Гигиена. Личная безопасность
- Популярная психология для детей
- Человек. Земля. Вселенная
- Наука. Техника. Транспорт
- Компьютер для детей
- Другое
- Путеводители для детей
- Спорт для детей
- Детская кулинария
- Программирование и электроника для детей
- Экономика и финансы для детей
- Земля. Вселенная
- Популярная анатомия для детей
- Популярная психология. Личная эффективность
- Биографии великих людей
- Занимательное языкознание для детей
- Мифология для детей
- Философия и право для детей
- Знакомство с профессиями
- Земля. Космос
- Занимательная математика
Отзывы на книгу: Музыкальный строй. Как музыка превратилась в поле битвы величайших умов западной цивилизации; АСТ CORPUS, 2016
Отзывы (10)
- Михаил Иванович Луцив — 13 Сентября 2021
Книга Стюарта Исакоффа, бесспорно, заслуживает Вашего внимания, если тема настройки, темперации и академической музыки Вам интересна. Тема слишком большая, чтобы была полностью раскрыта в рамках одной книги, но, чтобы понять суть проблемы и направления поиска, если есть интерес к проблематике, вполне достаточно прочесть этот труд.
- Анонимно — 15 Сентября 2020
Книга не оправдала моих ожиданий. Слишком мало действительно важной и ценной информации, слишком много пустой болтовни. Раздражает манера автора писать о выдающихся учёных и деятелях искусства с каким-то непонятным пренебрежением, отпускать неуместные шутки-прибаутки, будто это фельетон для журнала "Крокодил", а не серьёзное научное исследование. Что же касается Чжу Цзайюя - известного китайского учёного, астронома, математика, лингвиста и музыковеда времён династии Мин, изобретателя двенадцатизвуковой равномерной темперации - то о нём автор написал очень мало, гораздо меньше, чем следовало, явно стараясь преуменьшить его заслуги и достижения, да ещё так непочтительно, что возникает вопрос, не расист ли, случайно, этот Стюарт Исакофф. Или просто его в детстве обидели китайцы?
- sharky — 10 Октября 2019
Книгу читать очень тяжело и скучновато. То ли перевод не очень, то ли оригинал. Я давно интересуюсь теорией музыки и спокойно читаю научные статьи про нетемперированный строй с точки зрения физики, но эту книжку осилить не могу. Не представляю, как сквозь этот текст продираются те, кто только заинтересовался темой.
- Фия Сергеевна Шутовская — 13 Сентября 2019
Краткая, но интересная книжица. Написана отчасти поверхностно, Исакофф не углубляется в тему, но думаю для широкого круга читателей так даже правильнее. Мне, далекой от мира музыки, читать было очень интересно, но вот обилие сугубо музыкальных терминов наверняка ставили бы меня в тупик. Для таких же немузыкальных читателей как я это будет отличное приобретение в свою коллекцию научпопа, тем более в сфере музыки таких книг пока очень мало, тем более хорошо написанных. Лично для себя многие вопросы в сфере музыки я разрешила, и помимо того узнала массу новой полезной информации, так что "Музыкальный строй" с удовольствием рекомендую, издание определенно стоит своей цены.
- Владимир Крючков — 9 Апреля 2019
Как-то я спросил одного профессора-компьютерщика о том, что такое «хорошо темперированный клавир»? И он последовательно изложил мне его идею от Пифагора через средневековых китайцев к математикам Эпохи Просвещения к нашим дням. И подробно описал, как И.-С. Бах переписал все свои произведения в его ключе. После этого я по-другому взглянул на место музыки в современной культуре. Эта книга углубила мое представление, поэтому рекомендую ее тем, кто интересуется не только рэпом.
- Михаил Ярославцев — 10 Января 2018
Книга описывает историю развития музыки и клавишных инструментов в эпоху Возрождения. На её страницах вы встретитесь с персонажами школьных учебников истории и физики, а также мультфильма про черепашек ;) Фактически, здесь детально описана предыстория современной классической музыки, которая возникла с написанием Бахом произведений для "хорошо темперированного клавира", то тесть имеющего современный (или очень близкий к нему) строй. Что удалось автору: - Вписать в исторический контекст, дав красочную картину вдохновляющей атмосферы европейского Ренессанса, дать возможность заглянуть, как жили и о чем мечтали известные и не очень его герои, что было для них важным и интересным; - Показать многообразие существовавших способов настройки инструментов и объяснявших их теорий, дать почувствовать глубину проблемы на профессиональном уровне. Что не удалось: - Сделать книгу популярной или, точнее, угадать аудиторию читателей. Человеку, не учившемуся музыке, будет непросто осознать в ходе чтения этой книги понятие строя; а человек, учившийся в объеме музыкальной школы - не почувствует тонкостей и не найдёт конкретных примеров и техник настроек, а только разрозненные иллюстрации. Далеким от физической теории музыки можно предложить прочитать, например, "Физику и музыку" Г. Анфилова. С другой стороны, в какой-то мере это даже плюс: после прочтения появляется интерес для самостоятельного исследования и погружения в тему! Но это - далеко за рамками книги. - Четко очертить предмет и объект исследования :) В какой-то мере для популярного труда это, конечно, неизбежно - тема слишком обширна, и никакое исследование не может быть полным. В послесловии автор дает подробные ответы, почему он интерпретировал тем или иным образом взгляды различных исторических лиц. Возможно, его взгляд субъективен; я читал книгу больше для первичного знакомства с темой, однако думаю, что массовый читатель вполне может позволить себе положиться на добросовестность и скрупулезность проделанной автором работы. К русскому переводу можно сделать пару терминологических замечаний, но в целом он вполне хорош. Нужно лишь отметить, что у нас книга вышла спустя полтора десятка лет после появления англоязычного оригинала.
- Лавренов Евгений — 9 Января 2017
Великолепная книга, открывшая так интересовавшую меня историю музыкального строя, глубины музыкальных интервалов. Рекомендую всем, кто интересуется музыкой, как сферой, объединяющей математику и эмоцию.
- Краснощекова Татьяна — 9 Января 2017
Честно,я ждала от книги чего-то очень интересного и невероятного....но ожидания не оправдались. Мне было читать очень скучно, очень много фактов исторических изложенных обычным языком.
Кто любит читать научную литературу,тому точно понравится. - sysoev.victor — 1 Июля 2016
Кто бы мог подумать...Совсем недавно я стал интересоваться музыкой не как набором приятных (или не очень) звуков из наушников или динамиков, а как понятием более глобальным. Физическими основами звука, философскими концепциями и историей.
Это произошло после того, как я начал обучение игре на саксофоне.
И, о чудо!, наткнулся на книгу Стюарта Исакоффа. Это лучшее тематическое произведение, которое помещает музыку в перекрестие политики, философии, религии, науки.
Я открыл для себя много интересных сведений о музке и гамме. Узнал о сложных философских концепциях, ставивших музыку в основе мироздания.
Рекомендую почитать всем, кого интересует история музыки, а так же всем кто любит музыку и хочет понимать ее чуть-чуть лучше. Вы получите уникальные знания и наслаждение от хорошего авторского слога. - 13 NRV — 2 Апреля 2016
Очень ждал выхода сего музыкального опуса, поскольку предыдущая книга автора доставила мне в свое время нечеловеческие восторги, не в последнюю очередь благодаря замечательному оформлению от Corpus. Сейчас же мы имеем книгу в два раза тоньше (но таков объем произведения), печать в два раза бледней, бумагу в два раза более серую при минимуме иллюстраций, но замечательно, что хотя бы стилистика и оформление сохранились и все равно книжица смотрится нарядно, но никакого сравнения с предыдущей не выдерживает. Увы.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 299 р. до 1042 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1042 р. | 01.10.2022 |
Буквоед | 599 р. | 21.11.2021 |
book24 | 643 р. | 21.05.2022 |
ЛитРес | 299 р. |
Описание
Изобретение используемой и по сей день системы настройки музыкальных инструментов, известной как равномерная темперация, поставило под сомнение прежние представления и вызвало большие споры, но именно оно привело к появлению великой музыки Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси и других композиторов.
Об авторе:
Лауреат престижной премии ASCAP Deems Taylor Award Стюарт Исакофф един в нескольких лицах: он и пианист, и композитор, объединяющий в своем творчестве академическую музыку и джаз, и музыкальный критик, и основатель журнала Piano Today, главным редактором которого был на протяжении трех десятков лет, и постоянный автор The Wall Street Journal. Он читает лекции по всему миру, преподает в самых авторитетных вузах разных стран. Ставшая мировым бестселлером книга "Громкая история фортепиано" - это в буквальном смысле биография инструмента, играющего такую важную роль в современном музыкальном мире.
Исакофф разбирается с тонкостями музыкального строя с уверенностью пианиста-виртуоза, играющего гаммы.
- The New York Times Book Review
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Исакофф, Стюарт |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ CORPUS |
Год издания | 2016 |
Серия | Corpus.[music] |
Кол-во страниц | 280 |
Раздел | Музыка |
ISBN | 978-5-17-091223-0 |
Количество страниц | 280 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 218.00mm x 141.00mm x 21.00mm |
Вес | 0.36кг |
Страниц | 280 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Ганкин, Лев |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 1,70 см |
Тематика | Теория и история музыки. Музыковедение |
Тираж | 3000 |
Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "АСТ, Corpus"
Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство
Категория 239 р. - 358 р.