Отзывы на книгу: Музыкальный строй. Как музыка превратилась в поле битвы величайших умов западной цивилизации; АСТ CORPUS, 2016

  • Издатель: АСТ, Corpus
  • ISBN: 978-5-17-091223-0
  • Книги: Музыка
  • ID:1763591
Где купить

Отзывы (10)


  • 5/5

    Книга Стюарта Исакоффа, бесспорно, заслуживает Вашего внимания, если тема настройки, темперации и академической музыки Вам интересна. Тема слишком большая, чтобы была полностью раскрыта в рамках одной книги, но, чтобы понять суть проблемы и направления поиска, если есть интерес к проблематике, вполне достаточно прочесть этот труд.

  • 3/5

    Книга не оправдала моих ожиданий. Слишком мало действительно важной и ценной информации, слишком много пустой болтовни. Раздражает манера автора писать о выдающихся учёных и деятелях искусства с каким-то непонятным пренебрежением, отпускать неуместные шутки-прибаутки, будто это фельетон для журнала "Крокодил", а не серьёзное научное исследование. Что же касается Чжу Цзайюя - известного китайского учёного, астронома, математика, лингвиста и музыковеда времён династии Мин, изобретателя двенадцатизвуковой равномерной темперации - то о нём автор написал очень мало, гораздо меньше, чем следовало, явно стараясь преуменьшить его заслуги и достижения, да ещё так непочтительно, что возникает вопрос, не расист ли, случайно, этот Стюарт Исакофф. Или просто его в детстве обидели китайцы?

  • 2/5

    Книгу читать очень тяжело и скучновато. То ли перевод не очень, то ли оригинал. Я давно интересуюсь теорией музыки и спокойно читаю научные статьи про нетемперированный строй с точки зрения физики, но эту книжку осилить не могу. Не представляю, как сквозь этот текст продираются те, кто только заинтересовался темой.

  • 5/5

    Краткая, но интересная книжица. Написана отчасти поверхностно, Исакофф не углубляется в тему, но думаю для широкого круга читателей так даже правильнее. Мне, далекой от мира музыки, читать было очень интересно, но вот обилие сугубо музыкальных терминов наверняка ставили бы меня в тупик. Для таких же немузыкальных читателей как я это будет отличное приобретение в свою коллекцию научпопа, тем более в сфере музыки таких книг пока очень мало, тем более хорошо написанных. Лично для себя многие вопросы в сфере музыки я разрешила, и помимо того узнала массу новой полезной информации, так что "Музыкальный строй" с удовольствием рекомендую, издание определенно стоит своей цены.

  • 5/5

    Как-то я спросил одного профессора-компьютерщика о том, что такое «хорошо темперированный клавир»? И он последовательно изложил мне его идею от Пифагора через средневековых китайцев к математикам Эпохи Просвещения к нашим дням. И подробно описал, как И.-С. Бах переписал все свои произведения в его ключе. После этого я по-другому взглянул на место музыки в современной культуре. Эта книга углубила мое представление, поэтому рекомендую ее тем, кто интересуется не только рэпом.

  • 4/5

    Книга описывает историю развития музыки и клавишных инструментов в эпоху Возрождения. На её страницах вы встретитесь с персонажами школьных учебников истории и физики, а также мультфильма про черепашек ;) Фактически, здесь детально описана предыстория современной классической музыки, которая возникла с написанием Бахом произведений для "хорошо темперированного клавира", то тесть имеющего современный (или очень близкий к нему) строй. Что удалось автору: - Вписать в исторический контекст, дав красочную картину вдохновляющей атмосферы европейского Ренессанса, дать возможность заглянуть, как жили и о чем мечтали известные и не очень его герои, что было для них важным и интересным; - Показать многообразие существовавших способов настройки инструментов и объяснявших их теорий, дать почувствовать глубину проблемы на профессиональном уровне. Что не удалось: - Сделать книгу популярной или, точнее, угадать аудиторию читателей. Человеку, не учившемуся музыке, будет непросто осознать в ходе чтения этой книги понятие строя; а человек, учившийся в объеме музыкальной школы - не почувствует тонкостей и не найдёт конкретных примеров и техник настроек, а только разрозненные иллюстрации. Далеким от физической теории музыки можно предложить прочитать, например, "Физику и музыку" Г. Анфилова. С другой стороны, в какой-то мере это даже плюс: после прочтения появляется интерес для самостоятельного исследования и погружения в тему! Но это - далеко за рамками книги. - Четко очертить предмет и объект исследования :) В какой-то мере для популярного труда это, конечно, неизбежно - тема слишком обширна, и никакое исследование не может быть полным. В послесловии автор дает подробные ответы, почему он интерпретировал тем или иным образом взгляды различных исторических лиц. Возможно, его взгляд субъективен; я читал книгу больше для первичного знакомства с темой, однако думаю, что массовый читатель вполне может позволить себе положиться на добросовестность и скрупулезность проделанной автором работы. К русскому переводу можно сделать пару терминологических замечаний, но в целом он вполне хорош. Нужно лишь отметить, что у нас книга вышла спустя полтора десятка лет после появления англоязычного оригинала.

  • 5/5

    Великолепная книга, открывшая так интересовавшую меня историю музыкального строя, глубины музыкальных интервалов. Рекомендую всем, кто интересуется музыкой, как сферой, объединяющей математику и эмоцию.

  • 2/5

    Честно,я ждала от книги чего-то очень интересного и невероятного....но ожидания не оправдались. Мне было читать очень скучно, очень много фактов исторических изложенных обычным языком.
    Кто любит читать научную литературу,тому точно понравится.

  • 5/5

    Кто бы мог подумать...Совсем недавно я стал интересоваться музыкой не как набором приятных (или не очень) звуков из наушников или динамиков, а как понятием более глобальным. Физическими основами звука, философскими концепциями и историей.
    Это произошло после того, как я начал обучение игре на саксофоне.
    И, о чудо!, наткнулся на книгу Стюарта Исакоффа. Это лучшее тематическое произведение, которое помещает музыку в перекрестие политики, философии, религии, науки.
    Я открыл для себя много интересных сведений о музке и гамме. Узнал о сложных философских концепциях, ставивших музыку в основе мироздания.
    Рекомендую почитать всем, кого интересует история музыки, а так же всем кто любит музыку и хочет понимать ее чуть-чуть лучше. Вы получите уникальные знания и наслаждение от хорошего авторского слога.

  • 4/5

    Очень ждал выхода сего музыкального опуса, поскольку предыдущая книга автора доставила мне в свое время нечеловеческие восторги, не в последнюю очередь благодаря замечательному оформлению от Corpus. Сейчас же мы имеем книгу в два раза тоньше (но таков объем произведения), печать в два раза бледней, бумагу в два раза более серую при минимуме иллюстраций, но замечательно, что хотя бы стилистика и оформление сохранились и все равно книжица смотрится нарядно, но никакого сравнения с предыдущей не выдерживает. Увы.



Где купить

Последняя известная цена от 299 р. до 1042 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1042 р.
01.10.2022
Буквоед
599 р.
21.11.2021
book24
643 р.
21.05.2022
ЛитРес
299 р.

Описание

Изобретение используемой и по сей день системы настройки музыкальных инструментов, известной как равномерная темперация, поставило под сомнение прежние представления и вызвало большие споры, но именно оно привело к появлению великой музыки Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси и других композиторов.

Об авторе:

Лауреат престижной премии ASCAP Deems Taylor Award Стюарт Исакофф един в нескольких лицах: он и пианист, и композитор, объединяющий в своем творчестве академическую музыку и джаз, и музыкальный критик, и основатель журнала Piano Today, главным редактором которого был на протяжении трех десятков лет, и постоянный автор The Wall Street Journal. Он читает лекции по всему миру, преподает в самых авторитетных вузах разных стран. Ставшая мировым бестселлером книга "Громкая история фортепиано" - это в буквальном смысле биография инструмента, играющего такую важную роль в современном музыкальном мире.

Исакофф разбирается с тонкостями музыкального строя с уверенностью пианиста-виртуоза, играющего гаммы.

- The New York Times Book Review

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ CORPUS
Год издания2016
СерияCorpus.[music]
Кол-во страниц280
РазделМузыка
ISBN978-5-17-091223-0
Количество страниц280
БумагаОфсетная
Формат218.00mm x 141.00mm x 21.00mm
Вес0.36кг
Страниц280
Переплёттвердый
ПереводчикГанкин, Лев
Размеры21,50 см × 14,50 см × 1,70 см
ТематикаТеория и история музыки. Музыковедение
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство - издательство "АСТ, Corpus"

Книги: Познавательная литература для детей, Культура и искусство

Категория 239 р. - 358 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms