Отзывы на книгу: Сказки сироты. В ночном саду (Валенте Кэтрин М.); Астрель, 2016

Где купить

Отзывы (38)


  • 1/5

    Вариация на тему тысячи и одной ночи. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. В какой-то момент просто теряешь нить и не можешь дальше вклиниться. Слишком маленькие (иногда в 1,5 страницы) разношерстные (то ли фэнтази то ли сказка то ли сай-фай то ли хоррор) истории, которые никак не влияют на сюжет, придуманные просто чтобы быть придуманными. Сюжет меня сколько не увлёк своим инсепшеном , сколько оттолкнул тяжестью повествования.

  • 5/5

    Очень осенняя книга, на мой взгляд. Когда начинаются холода, самое то, почитать вот такую историю - с пустынями, горячим дыханием джиннов и прочим. Хотя мне больше по вкусу пришлась холодная часть книги, про Кипящее море, про алый корабль и его сумасшедшую команду. А вообще, хороши все составные части рассказа, я давно не читала чего-то столь же выверенного, как эта книга. Будто бы авторка на весах отмеряла - сто грамм волшебства, двести отчаяния, пятьдесят - горя, полкило любви, а потом перекладывала всем этим слова, слой за слоем, аккуратно, не перемешивая. Я очень боялась в истории запутаться, забыть кто тут есть кто, но чем дольше читала (а, кстати, книга читается очень легко), тем сильнее понимала, что такого не случится, просто не получится, настолько живые герои, настолько сильно они отличаются друг от друга, и даже не потому, что они не-люди в большинстве своем. Просто у Валенте получилось дать каждому характер, вдохнуть жизнь. И сами сказки. Вот уж точно, сказки! Такие, как настоящие, не цензурированные сказки братьев Гримм, в которых все вовсе не обязательно хорошо заканчивается (уж точно не для всех), где много крови и даже страха, отчаяния, зависти. И все это богатство лежит буквально пластами! Ну чудесно же! Только читать и перечитывать, и наслаждаться. Думаю, всем, кто любит сказки (настоящие, а не выхолощенный их вариант) эта книга просто не может не понравиться.

  • 5/5

    Относительно "Сказок сироты" слышала и читала много восторженных отзывов. Решила купить обе книги сразу и... не прогадала! Абсолютно волшебный мир, про который читается просто взахлеб: я не поняла как прошли выходные, оторваться было невозможно. Не пожалейте денег на эти очаровательные книги (В ночном саду и Города монет и пряностей), они того стоят. Моя невозможная любовь к "Сказкам сироты" не имеет предела, они взаправду волшебные!

  • 5/5

    Долго сомневалась: стоит ли покупать, но решилась. И не пожалела. Набрела на эту книгу по отзывам. На мой взгляд, немного затянутое начало. Первые страниц 30 шли не просто. Но когда привыкаешь к стилю написания, то с головой погружаешься в мир сказок. Это целая вселенная. История, которая влечёт за собой ещё тысячи историй, которые кроются, как матрёшки, одна в другой. Но фактически, они - одно целое.

  • 5/5

    Неподготовленному человеку, вроде меня, поначалу может казаться, что эта книга - полнейший бред, и что теперь она осядет мёртвым грузом в списке прочтённых. Стиль повествования похож на матрёшку, потому что персонаж из легенды начинает рассказывать другому ещё одну легенду, и так 5 раз. Эпитетов так много, что в их обилии забываешь, о чём вообще шла речь. А как взглянешь на список премий этой книги - диву даёшься.
    Но потом начинаешь понимать и любить эту книгу. Да, она странная, но со своим характером. Пусть это и сказки, но точно не для детей. Даже взрослые найдут в ней что-то увлекательное и поучительное. Под конец и вовсе сидишь на иголках, чтобы узнать, что же произойдёт дальше и как всё это дело разрешится.
    В процессе вспоминаешь все сказки, мифы и легенды, что слышал в детстве, и улавливаешь здесь их отголосок.
    Что касаемо "технической части" книги: бумага белая, но довольно тонкая, так что при чтении лучше держите что-то под рукой, чтобы нервно теребить
    две "книги" уместились на 608 страницах. Иллюстраций немного, чёрно-белые. Те, что поменьше, повторяются в нескольких местах (например, нож, потому что он появляется в некоторых частях повествования). Томик довольно-таки увесистый.
    Так что если уж решите углубиться в далёкие восточные мечты, то покупайте сразу 2 тома - не пожалеете. И не бросайте на полпути - книга стоит того, чтобы её дочитали.

  • 4/5

    Интересная книга, автор очень изобретательно сплетает истории персонажей в единое полотно, а в самом повествовании затрагивает очень многие проблемы современного мира.

  • 5/5

    Удивительная волшебная книга! Захватывающее повествование вызывает интерес буквально с первой страницы. Это определенно не сказки для детей, но зато подростки, да и взрослые получат неимоверное удовольствие от прочтения "Сказок сироты".
    Особенность книги заключается в том, что одна сказка, вытекает из другой, а та из другой и так далее, и так далее. Кэтрин Валенте будто плетет магическую паутину, пропитанную мрачными тайнами и населенную магическими существами. Истории читаются на одном дыхании, не хочется откладывать книгу, пока не дойдешь до конца и не узнаешь, к чему приведет заросшая тропинка в ночном саду.

  • 3/5

    Долго мы были уверены, что в жанре современной мистической сказки первенство уверенно удерживает Нил Гейман. Но теперь ему, кажется, придется потеснится, поскольку Кэтрин Валенте обладает прекрасным талантом рассказчицы. Ее истории полны магии и мрачного очарования, а скучный линейный сюжет превращается в настоящую матрешку, где из одной сказки причудливо вырастает вторая, из второй выглядывает третья, а четвертая уже вдалеке мерещится. В конце все эти причудливые истории сложатся в единый карточный домик, где сойдутся воедино борьба добра со злом, трагическая история любви, взросление и поиск себя и, наконец, очищение через катарсис. Отличный образец жанра и новое имя в плеяде современных сказочников для взрослых.

  • 5/5

    Самая необычная книга из тех, что мне попадались. Во-первых, композиция: вся книга состоит из сказок, которые таинственная девочка, на чьих веках записаны удивительнейшие истории, рассказывает их маленькому принцу, одному из множества сыновей султана. То есть мы видим принцип Шехерезады, только все сложнее: сказки перетекают одна в другую, ветвятся, пересекаются в самых неожиданных местах, и под конец все истории сходятся в невероятно объемный пазл - остаётся только ахать и восхищаться. Спасибо издательств за грамотное и красивое оформление. Во-вторых, у автора безудержная фантазия: в сказках мы встречаем и принцев, и принцесс, и дев-лебедей, и говорящих животных, но каждый из героев оказывается чем-то большим, чем сказочный штамп. Это сказки о чудесных и ужасных приключениях (мне местами было жутко). У каждого героя свой голос и своя манера повествования - благодарю переводчика за талант и труд! Пошла читать вторую книгу.

  • 5/5

    Потрясающая книга, где тонким восточным кружевом сплетены десятки сказочных историй. Язык легкий, красивый, погружаешься с первых страниц в глубокие тёмные воды, а вынырнуть в действительность не можешь, ибо хочешь узнать, как же закончится история. Героев очень много, но они настолько яркие и живые, что их легко запомнить и плыть с ним на протяжении всех сюжетов. Пожалуй, приобрету книгу в свою библиотеку и в печатном виде.

  • 5/5

    Я не знала, что люди в наше время могут так писать!!! Я брала книгу с огромным скепсисом и как же я была поражена и очарована мастерством сказительницы! Вы с первых страниц попадаете в другой мир. Полного чудес, волшебных существ, чудовищ, принцев, королей и, конечно же, ведьм. Самое очаровательное, что сказка перетекает из истории одного персонажа в рассказ другого. Это похоже на порожистую горную речушку. Ваше внимание должно быть сосредоточено, хотя сложно не расслабиться от умелого рассказа Валенте. Я совершенно стала поклонницей этого автора по одной книге. Талант невозможно не увидеть. Моментально захотелось купить вторую книгу. Хотя читать я начну ее нескоро, потому что надо прийти в себя после такого шедевра.

  • 5/5

    Книга очень необычная.
    Действия происходят в разных реальностях. Основная- где девочка, живущая в саду султана, рассказывает сказки, которые написаны на ее веках, мальчику.
    Две сказки. Которые потом переплетутся. Они напоминаю т матрешку. История в истории и т.д. Параллельно возвращается в реальность.
    В каждой истории много персонажей. И когда кто-то в ней с кем-то знакомится, то каждый рассказывает свою историю.
    Сначала было немного тяжело. Вспоминать, чья это история. Но потом привыкаешь.
    Интересный стиль повествования. Такая легкая, напоминающая колыбельную.
    Также поразило, как много персонажей она придумала с нечеловеческими телами. Гибриды.
    Вторая история далась мне лучше. Первая больше рассказывается про то, как были созданы звезды. И немного не понятно было.
    Первый раз вижу такую интересную интерпретацию. Про то, как создался мир и про звезд. Это немного напомнило создание вселенной.

  • 5/5

    Я обожаю подобный жанр в стиле "страшных сказок"! И эта книга как раз мое новое открытие. Увлекательные, страшные, жестокие, потрясающие, красивые и безмерно запутанные истории - вот что составляет основу данной книги. И все они настолько причудливо переплетаются между собой и перетекают одна в другую, что просто невозможно оторваться! Однако, внимание! Существует возможность запутаться в хитросплетениях сюжета и героях сказаний, настолько их много. У этой книги так же есть замечательное продолжение, где вновь встретятся некоторые из героев и все рассказанные сказки выстроятся в единую картинку. В этой же книге представлены две части: Степная и Морская. Вторая мне понравилась больше, так как она более увлекательная и красивая. Но хороши обе, это бесспорно. Замечательное произведение, прекрасный стиль и слог автора, интересные сюжеты и волшебная атмосфера! Знаю, что в скором времени, я вновь перечитаю эту чудесную книгу, чтобы немного утрясти путанницу из историй у себя в голове и снова испытать очарование волшебных сказок.

  • 5/5

    Одна из самых необычных книг, что я когда либо читала) В первую очередь она необычна своим построением по принципу матрешки - то есть девочка рассказывает сказку, внутри которой ведьма рассказывает сказку и так три - четыре слоя - сказки внутри сказок) В первый момент это пугает, но со временем привыкаешь, сказки переплетаются в единое, безумно интересное повествование) Это похоже на сериал с большим количеством персонажей) Книга делится на две части, первая ближе к классической сказочной истории про принца и ведьму, но с точки зрения ведьмы, вторая - морское путешествие второстепенных героев первой части. Мир наполнен всеми возможными монстрами, мифами и сказками, но при этом выглядит вполне целостно и логично, стоит поаплодировать автору за то что не запуталась сама в таком обилии персонажей и не запутала читателя) Мне очень понравилось)

  • 4/5

    Кэтрин Валенте безусловно важная персона нашего времени. Она одна из главных соременных сазочниц. Она плетет кружево повествования – изысканное и сложное, вплетая кучу важных деталей. И каждое ружье обязательно выстрелит, малейшая деталь упомянуая в начале станет важным ключом в середине или конце. И хотя жанр сказка это не легкое чтение. Мы как буд-то открываем матрешку и видим, что в одной сказке другая и конца им нет.

  • 3/5

    Сама по себе задумка интересная, но читать книгу очень сложно. Характер изложения очень похож на “1001 ночь”, но здесь каждая история раздроблена на столь крошечные кусочки (1-2 страницы), что как только начинаешь увлекаться и хочешь узнать, что же было дальше, как она обрывается.:.
    Не уверена, что смогу дочитать

  • 5/5

    Относительно

  • 4/5

    На самом деле, «Сказки сироты» — вещь слишком деликатная и хрупкая, чтобы ее описывать, ведь из нее на нас смотрят чудовища и рассказывают свои очень личные и откровенные истории, после которых сами определения «чудовище» и «монстр» переворачиваются с ног на голову. Монстры и «фрики» Валенте, шагнувшие на страницы романа из самых разных народных мифов и сказаний, как правило, симпатичны куда более представителей человеческого рода. И в этом заключается львиная доля обаяния книги. Все здесь совсем не то, чем должно быть, и совсем не так, как должно быть в сказке: мачеха добра к падчерице, пророчества губят избранных, и святые не оправдывают возложенных на них надежд. И это очень неожиданно, вкупе с потрясающей иронией над сказочными штампами — прямо глоток свежего воздуха. Сказки довольно мрачные и кровавые, но это не значит, что все плохо, потому как в романе действует команда условно «отверженных», тех, кто стоят друг за друга стеной, и эта сплоченность так называемых «фриков» ощущается кожей.
    «Истории похожи на молитвы. Неважно, когда они начинаются и заканчиваются, важно, что ты преклоняешь колени и говоришь нужные слова».
    Книга разделена на две книги поменьше, которые в свою очередь делятся на множество других сказок — коротеньких жизнеописаний безостановочно прибывающих персонажей. Поначалу это кажется пыткой — сознательно держать в уме все «хвосты» и долги миловидной рассказчицы, но со временем въезжаешь в местную иерархию — некоторые сказки попросту автономны. Стиль и язык автора и переводчика, казалось бы, безупречен в своей оригинальности, что очень легко принять на веру вследствие некой эйфории от первого знакомства с цветистыми фразами и заковыристыми сравнениями, ан нет — примерно двадцать из ста процентов словарных оборотов так хороши, что аж плохи, простите-с. Отдельно я бы хотел пожурить автора (или переводчика?) за наличие таких вроде бы неуместных в данной книге слов, как «сэндвич» и «гетто», фраз вроде «диссертация по монархическому признаку», своей постмодернисткой сущностью убивающих мифологическую атмосферу книги. К слову об убивающем, большая часть персонажей — это сильные подчеркнуто независимые от мужчин женщины, преодолевающие трудности, либо женщины слабые, страдающие от мужских нападок. Ну а мужчины либо тираны либо неумехи и мямли. Мне ровно, но я бы поняла тех, кого этот перевес слегка покоробит, и то, как пара из немногих классных персонажей мужского пола ревнует друг друга к женщине. Увы.
    И все же это действительно крутой и редкий «мифпанк», рвущий шаблоны и клише, завораживающий не только своими масштабами и амбициями, но и трогательной лирикой. От такого «громкого» романа действительно ждешь, как минимум, чуда, но это настолько на любителя, что я даже рекомендовать бы его опасалась — слишком личное и хрупкое творчество, не выдерживающее жесткой критики, однако не теряющее от этого своего очарования и индивидуальности.

  • 5/5

    Удивительная книга. Давно я не получала такого удовольствия от чтения. Столько удивительных историй, перетекающих одна в другую, написанных прекрасным языком! Советую тем, кто начал забывать, что такое волшебство :-)

  • 5/5

    Книгу засоветовали сразу несколько людей.
    Когда-то мной была прочитана Тринадцатая сказка Дианы Сеттерфилд. Мне нравится такая мрачноватая атмосфера в произведеении.
    Вот и Сказки сироты оказались очень атмосферными. По сути это сказка в сказке, и еще раз в сказке. В начале я думала, что запутаюсь, когда встретила переход из сказки в сказку (будто в фильме Начало). НО! Все взаимосвязано, переплетено и очень интересно.
    Да истории мрачноватые, любителям полегче не рекомендую. Но кажется мне, что восточные сказки именно такие - максимально честные без излишних украшательств.

  • 5/5

    на зависть Нолану)
    нет лучшего способа думать о будущем, чем помнить о смерти
    Говоря по правде, такой жанр как "сказка", ассоциируется у меня исключительно с детством. Для меня понятие "взрослые сказки" нечто непривлекательное и маловероятное. *бью себя кулачком по лбу-охх уж моя ограниченность*). Именно так и обстояли мои дела до тех пор, пока в руки ко мне не попала эта книга. Помимо того, что она великолепно оформлена и я уже в поисках второй части, эта книга действительно удивительная. Она наполненная. Ниточки-истории, которые являются частью единого волшебного полотна....оно живое, его создает девочка-сиротка, с бесчисленным множеством татуировок на веках, рассказывая свои сказки сыну султана по ночам.Сказки эти жуткие, мрачные, кровавые и смешные, волшебные и с четкими гранями морали. Они вызывают страх, смех, бывало даже отвращение...За ними сложно уследить...Герои ее сказок неповторимые и удивительные, они оживают, становясь рассказчиками своих историй...Что то вроде сна во сне. Заинтригованы?))) Смело рекомендую всем!

  • 4/5

    "КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, ВСЕ ОТКРОВЕНИЯ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ОКАЗЫВАЮТСЯ РАЗОЧАРОВАНИЯМИ"
    Недавно завершила я свое путешествие в глубины таинственных и мрачных сказок. Читала всегда в метро по пути с работы-на работу, и поэтому сама ощущала себя мальчиком, приходящим в сад, чтобы слушать рассказ девочки с татуировками на глазах.
    Чувства от прочтения у меня несколько противоречивые. Уж слишком книга напоминает «100 и 1 ночь», только на новый лад: вместо мудрой Шахерезады – девочка сирота, живущая в лесу, вместо кровожадного султана – мальчик-принц, убегающий от злой сестры. Сказки сами по себе очень интересные, захватывающие, они основаны на легендах и сказаниях разных народов, однако я все время находила странным, что герои в моменты сражений и ссор вдруг замирают и начинают слушать чью-то сказку, монстры выслушивают своих жертв перед тем, как убить, султаны слушают сказки рабов, прежде чем их казнить. На мой взгляд, это все красиво и загадочно, но как-то притянуто за уши. Ну и лично мне иной раз было сложно не терять нить повествования, приходилось перелистывать на пару страниц назад, чтобы вспомнить, о чем и о ком я сейчас читаю, но, если вы более внимательный человек с хорошей памятью, это не станет проблемой.
    А теперь самый главный и большой косяк, нет, КОСЯЧИЩЕ редакторов издательства АСТ. В первой части книги чуть ли не каждые 3 страницы опечатка, а если не опечатка, то не согласованное предложение или грамматическая ошибка. Ну неужели вы, берясь переводить нашумевший роман, не можете сделать это качественно?! Откуда столько невнимательности, откуда СТОЛЬКО ошибок в одной маленькой книжке?! Спасибо, конечно, за красивую обложку и сохранение иллюстраций, но хотелось бы красоты текста. И я понимала, что это не вина автора, что сказочные герои тут не при чем, но все равно, видя очередную ошибку, пылала злостью и желанием бросить книгу в мусорное ведро. В издательство с этой проблемой обратилась, обещали посмотреть.
    Могу ли я порекомендовать это произведение? Безусловно - да. Читается легко и быстро, сказки разные, герои колоритные, скучно не становится, особенно меня впечатлила вторая часть, с детства являюсь фанатом морских сражений, кораблей и путешествий. Страшного, или чересчур мистического в книге нет, чрезмерной расчлененки тоже, но и счастливых историй с традиционным хэппи-эндом будет мало, лишь мрачные судьбы стремящихся к свету героев, связанные одной нитью. Правда, после прочтения на душе все равно остается тепло и светло, хочется верить, что всё обязательно будет хорошо. Но об этом мы узнаем только в следующей книге.

  • 5/5

    Знаю по обложкам не судят, но у этой книги она ШИКАРНАЯ. Страница газетные- это небольшой минус, имеются чёрно-белые иллюстрации. Приступим к самой книге. Увидела отметку 16+ и да она тут стоит правильно. Сама книга разделена на две части. Это истории " Степная книга" и "Морская книга". В каждой истории персонажи рассказывают свои истории. Странно звучит, но в этой книге персонажей очень много, их судьбы везде переплетаются, каким-то образом связаны друг с другом (как в детективе). Поэтому вначале читается трудновато, но потом привыкаешь. Мне книга очень понравилась ( запала в душу), буду покупать вторую часть. Не говорю больше лишних слов, К ПРОЧТЕНИЮ СОВЕТУЮ)

  • 5/5

    Книга состоит из двух частей- Степной книги и Морской книги, связанных между собой несколькими общим героями. Это сказки, но не те волшебные поучительные сказки , которые нам знакомы с детства. Это сказки о людях. О жадности, злобе, трусости, глупости, предательстве, жажде власти. О поступках, совершённых по глупости, которых нельзя никак исправить. О жестокости, которая рождает месть, которая, в свою очередь, рождает другую жестокость. О том, что для получения сокровища иногда нужно просто попросить, а не убивать его владельца. О том, что мать, горюя о потере ребёнка, становится жестокой со другим ребёнком, и он превращается в монстра. О том, что убивший тирана сам становится им. И одновременно эти сказки- о мужестве, доброте, материнской любви, о звёздном свете, который до сих пор живёт в некоторых людях. Книга основана на множестве мифов народов мира, построена по классическому принципу сказок, когда герой отправляется в путешествие с таинственным поручением, и в пути обретает себя. Красочный метафоричный язык подчёркивает замысел и структуру книги. Отдельный плюс книги- замечательные чёрно-белые иллюстрации.

  • 5/5

    Ожидал от книги много интересного, данный роман анонсировался как "микс сказок" удачно переработанных и объединенных автором книги. Начало понравилось, но затем стало скучно от однообразных историй о ведьме, степях и волчице. Еще один минус книги - это красивый, но многосложный язык.

  • 5/5

    Прекрасно изданная книга. Схожая со сказками 1000 и 1 ночи, она словно бесконечное отражение, когда в одной сказке прячется другая, а в ней - третья... Это не сказки для детей в их современном понимании, где всё слишком сказочно и нереально. Здесь есть и коварство, злость, ненависть, убийства...
    Девочка, живущая в Саду, каждую ночь рассказывает Мальчику из Дворца свои сказки, похожие на переплетение ветвей в её саду, и, читая, чувствуешь тоже, что и он: вновь и вновь ищешь сказительницу, чтобы услышать продолжение историй.

  • 5/5

    Очень необычная, магическая, переполненная невероятными метафорами книга. Она как матрёшка: сказка в сказке, а в последней сказке - ещё сказка. Но все истории связаны между собой единой нитью повествования. Хотя бывают такие моменты, когда истории внутри историй слишком затягиваются, что утомляет. Но в целом это не портит прекрасного впечатления от книги, которое дополняют мастерски выполненные иллюстрации. Важно: книга имеет возрастной рейтинг 16+, поэтому детям её читать не стоит, несмотря на то, что это всё-таки сказки.

  • 5/5

    Вы смотрели фильм "Начало", где был сон внутри сна? А как вам понравится сказка внутри сказки внутри сказки внутри сказки и тд? Внешняя рамка со странной якобы демонической девочкой в саду и мальчиком, сыном султана, который приходит слушать ее сказки, зачастую теряется, так далеко теряется за поворотами сюжетов ее историй! Ведь почти у каждого персонажа есть своя история, в которой он встречал других людей, у которых тоже были свои истории... Каждый раз, когда ты возвращаешься на предыдущий уровень, не можешь не сбиваться с толку - а насколько высоко я вернулся? Это уже мальчик и девочка? Или это сказка медведя? Или лесной ведьмы? Или болотного царя? Или Звезд? Эта совершенно умопомрачительная книга, где сплетаются самым причудливым образом мифы греческие, римские, кельтские, китайские, и все остальные, состоит всего-навсего из двух сказок, но об этом моментально забываешь, нырнув в историю и погружаясь все глубже и глубже. От нее просто невозможно оторваться, поэтому я тут же начну второй том, в котором, возможно, наконец расскажут историю самой девочки и раскроют секрет ее сказок... Потому что я ни на минуту не поверила, что она - демон. Таких сказок демонам не даруют.

  • 5/5

    Эта книга чем-то напомнила сказки Шехерезады. Такое переплетение событий, которые неразрывно связаны, погружают читателя в мир, полный тайн и загадок.

  • 4/5

    Книга похожа на одно длинное заклинание. Мне особенно понравилось, что во всех историях есть что-то вроде «второго слоя», слоя образов, связанных с запахами, красками и тактильными ощущениями (хотя иногда этих образов для меня слишком много). Это отлично помогает создать ту самую волшебную атмосферу, которую мы помним по сказкам, рассказанным в детстве бабушкой:)
    По структуре «Сказки Сироты» чем-то напоминают «Рукопись, найденную в Сарагосе» Яна Потоцкого: книга состоит из историй внутри историй, и поначалу для читателя главное-не потеряться в этих последовательных «погружениях».
    Объективно можно спокойно ставить пять звезд и рекомендовать. Одну звезду убираю только из-за моих личных проблем с книгами, похожими на лоскутное одеяло из героев, историй, метафор, назвний городов и видов древесин:) Но кому-то именно это может понравиться.

  • 4/5

    Валенте, в этом романе, создает полотно, подобное восточным сказкам Шехерезады. Сирота ,которая тайком живет в саду султана, ночами рассказывает сказки мальчику, который скрытно пробирается в сад за новой порцией волшебных историй. Десятки волшебных историй, и сказочных существ, которые переплетаются как восточный ковер, под волшебным пером Кэтрин Валенте. Заслуженные 4 звезды. И если вы в детстве любили сказки смело берите оба тома этой волшебной книги.

  • 5/5

    Это будет очень короткая рецензия. Прочитав первую книгу - первый и второй том Сказок сироты, я заказала вторую книгу данной серии. С нетерпением жду.

  • 4/5

    "Сказки сироты в ночном саду" - псевдо-ориентальная ажурная вязь историй.
    Первое впечатление - сказки тысячи и одной ночи. Но это чувство теряется уже на третьей-четвертой "сказке". Если сказки "ночей" линейны, как бусины в ровном ряду жемчужной нити, то сказки Валенте - это другое сокровище. Автор создает не прямую линию, а плетет запутанную, завораживающую паутину ожерелья. Сказки сироты, как бутон розы - лепесток за лепестком, сказка из сказкой, перо за пером.
    Поначалу читатель пытается удержать в голове все раскрывающиеся истории, но вскоре приходит осознание, что это невозможно. Именно в этот момент вы понимаете, что надо принять "сказки" сердцем, а не разумом - сразу становиться легко и понятно. История течет спокойной рекой, заполняет все уголки сознания, завораживает и манит. И все "сказки" прекрасно сохраняются в памяти, легко всплывают при встрече с уже знакомыми персонажами в последствии.
    Я не зря сказала, что произведение Валенте - псевдо-ориентальная история. Вы не запутываетесь в восточной велеречивости, не вязнете как муха в мёде. В сравнении с истинно восточными сказками, язык Валенте значительно упрощен, нет излишних словестных конструкций, через которые приходится продираться с боем.
    Скажу, что мне "Сказки сироты" понравились, хотя Трускиновской в её "Шайтан-звезде" восточная стилистика удалась больше.
    Переплет. Лён. Шероховатая бумага. Шрифт средний.
    Аудитория 16+.

  • 5/5

    Эта книга невероятна.
    Для меня она должно быть стала главным открытием года, и вообще жанра мистической сказки.
    Не буду вдаваться в нудную историю о том, сколько разочарований было встречено за страницами других книг из этого жанра, ведь именно эта книга идеальна.
    Читателю представляют текст из сотни метафор, персонажей, хитросплетений сюжета и знаков препинания, поделённый на две истории, что расскажет маленькая странная девочка, чьи веки с поволокой тьмы.
    Вместе с маленьким принцем вы станете немым слушателем и уже не сможете заставить себя оторваться.
    Поначалу повествование начинается плавно и размеренно, героев не много, сюжет льётся тихой рекой, но стоит пройти вперёд, и он заполнит собой всё пространство, затопит всё вокруг.
    Вас поглотит этот слог, вы будете жадно листать страницу за страницей, в поисках ответов на ваши бесчисленные вопросы.
    Первая половина книги и первая история захватили меня с головой и заставили бросить все свои дела, уткнувшись в чтение.
    Вторая половина книги и вторая история забрали моё сердце целиком и полностью, не оставив мне даже надежды на объективность.
    Я стала просто фанатиком, что с нетерпением ждёт продолжения книги, перечитает её ещё не один раз и думаю никогда от неё не устанет.
    Мне не просто понравилась эта книга, я кажется влюбилась в неё.

  • 3/5

    Осилил только половину книги, и сдался. Слишком цветасто и замысловато, форма повествования - сюжет внутри сюжета, внутри другого сюжета - не затягивает, а раздражает. Истории сами по себе - мрачные и бесцветные. При этом если вам нравятся Братья Грим и Ми́лорад Па́вич, то и эта книга должна вам понравится.

  • 5/5

    В саду, что окружает дворец Султана, живёт девочка, чьи глаза чернее ночи. Её веки покрывает плотная вязь букв, и её кожа не посветлеет, пока девочка не расскажет все записанные на ней истории.
    В первый том вошли Степная книга и Морская книга, которые различны, но связаны между собой, как земля связана с водой. И каждая - это сказка, в сказке, в сказке и в сказке - вложенные друг в друга так плотно, что между словами может проскользнуть одно лишь дыхание. Это не злые сказки, но и не добрые, они полны чудовищ и мечтаний.
    Пока читаешь - всё прекрасно. Сразу понимаешь пресловутого султана, который не мог отрубить голову рассказчице, потому что страстно желал узнать, что же будет дальше. От чтения этой книги лучше не отрываться - а то рискуешь запутаться и забыть, чья же история перед глазами и как она связана с тем, с чего всё началось. Но я пока что не уверена, что эти сказки можно читать больше одного раза.

  • 5/5

    Во-первых, я очень люблю Кэтрин Валенте. Во-вторых, сказки, рассказанные от первого лица, меняют ракурс восприятия, и читатель видит их как чью-то личную историю. В-третьих, в аннотации написано, что такую книгу могли бы написать в соавторстве Джордж Мартин и Нил Гейман - и, конечно, врут (неплохое название для книжного магазина - "Аннотации врут!"). Потому что это очень-очень женская книга, причём женская совсем не в духе "традиционных ценностей". Она очень феминистская. Мне кажется, она очень личная - как для автора, так и для большинства женщин. Поэтому мне очень хочется какому-нибудь мужчине книгу скормить. Посмотреть, что вынесет из текста.
    Книга о свободе, хотя, наверное, не о борьбе - о боли, выживании, и о красоте. Последнее - главное. О разной красоте, что важно. Хотя кровища - ну да, есть кровища. Рейтинг стоит 16+. Я думаю, 14 - в 14 лет дети уже знают такие вещи, а те, которые девочки - тем особенно полезно знать. От моей дочери книга не скроется.
    В отличии от нелюбимого мною стиля "рыцарь и подвиг", эти сказки намного больше похожи на настоящую жизнь. В них больше правды. Никаких "и жили они долго и счастливо". Никаких добрых фей и воздаяний по заслугам, и никаких наград героям. Никто не получает того, за чем отправляется в путь. Ну, почти никто. Тот, кто получает, получает всё равно что-то немного другое. Никакой морали не суют читателю под нос, как овсянку утром, и не рассказывают о её пользе. В общем, это очень живые, прочувствованные истории, про то, как беречь внутри себя лучшее - и как оно выживает даже тогда, когда мы сами думаем, что оно умерло. Про надежду, наверное. Про поиск своего места в мире, когда его никто тебе не готовил и не собирается предоставлять. Про то, что жизнь больше - шире и глубже - и того, что нам предписывается делать, и того, что мы можем себе представить. И о печали, которой много-много, и про то, зачем она нужна. Про то, что из худшего, случившегося с кем-то, может получатся лучшее. Моя любимая тема про прекрасных чудовищ (между тем, они вовсе не перестают быть чудовищами и не становятся милыми, и слава Богу).
    У меня получается очень сентиментально - потому что Кэтрин Валенте очень мой автор. Всё это на моём языке.Особенно мне нравится последнее предложение в книге - после всего остального текста оно бьёт точно в цель.
    В общем, если коротко - книга прекрасна.

  • 5/5

    По сути, это огромное лоскутное одеяло, сшитое из сказок разных народов мира.
    Здесь можно увидеть отголоски истории о превращённых в принцев лебедей, о девушке в тыкве-горлянке, о тысяче и одной ночи, о неудачливых принцах и стоптанных железных башмаках. Здесь есть место Подвигам, сказочным Проводникам, своеобразной магии, миру, рождённому из крови и живого существа, Чудовищам, Мачехам, Волшебникам, Тристерам - куче архетипов и мифологических констант, кочующих из истории в историю. Некоторые работают в привычной манере. Некоторые удивляют. Эдакий мифопоэтический пир.
    Всё это - жестокое и узнаваемое, почти родное, и в то же время - новое, как если бы льдинки не сложились в "ВЕЧНОСТЬ", но сложились во что-то не менее удивительное, типа "СТЕПИ", "ФЕНИКСА" или "ВЕДЬМЫ".
    Нравится структура повествования (хотя поначалу показалось, что будет слишком запутанно, но не случилось): персонаж рассказывает сказку, в ней другой персонаж начинает рассказывать следующую, в той следующей кто-нибудь ещё вдруг начинает рассказывать о своей жизни и т.д. Одна сказка возвращается в другую, потом вдруг в самое начало, после перетекает по иному руслу по мере того, как двигаются герои - и, конечно, всё это вплетается в единую картину.
    Мир здесь тягучий, полный света звёзд и крови, тьмы, борьбы за власть и проклятий. По атмосфере ближе всего к нему, пожалуй, недавняя экранизация историй Базиле, "Сказка сказок", только здесь больше колдовства... и справедливости, в какой-то степени.
    Книга задаёт много интересных вопросов: когда считать Монстра монстром
    чего стоит убийство божества или власть над собственной судьбой
    почему случайности всегда неслучайны. Минусы есть, один из самых заметных - чересчур уж цветистое повествование местами.
    Читается книга медленно: после каждой главы можно спокойно отложить её в сторону, в сильном напряжении не держит. Но в этом и своеобразная прелесть: процесс чтения напоминает медитацию.
    В заключение - немного цитат:
    "Никогда не доверяй Принцам! Если тебе нужно чудо, доверься Ведьме."
    "В самом начале существовало одно лишь небо. Оно было чёрным и огромным, каким и должно быть небо, в котором больше ничего нет. Но небо выглядело небом, только если на него смотреть искоса, а если взглянуть прямо — чего, конечно, никто не мог сделать, так как смотреть было некому, — оно представлялось длинным и гладким боком Кобылы. Черна и огромна была Кобыла, какой и должна быть лошадь размером с целый мир."
    "Мама не учила тебя вести себя вежливо с монстрами, которые не соизволили тебя сожрать?"
    "Все мачехи — ведьмы. Такова награда за то, что мы обречены быть чужачками там, где властвовали другие женщины."
    "Приключения на обратном пути случаются редко, словно судьба желает, чтобы верный и удачливый Принц как следует отоспался, выполнив обещанное."



Где купить

Последняя известная цена от 249 р. до 597 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
597 р.
Буквоед
519 р.
book24
457 р.
ЛитРес
249 р.

Описание

В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, а тайна самой рассказчицы становится все страшнее и мрачнее. Иллюстрированный легендарным художником Майклом Калутой этот завораживающий роман, который могли бы написать в соавторстве Нил Гейман и Джордж Мартин, похож на лабиринт из нерассказанных мифов и мрачных сказок. От "Тысячи и одной ночи" до исландских сказаний, от братьев Гримм до русских сказок, от Геродота до Андерсена - в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, ведьмы-оборотни и монахи с собачьими головами, проклятые города, умирающие звезды, древние боги и многое, многое другое.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияМастера магического реализма
РазделУжасы. Мистика
ИздательАстрель
ISBN978-5-17-088658-6
Возрастное ограничение16+
Год издания2016
Количество страниц608
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Формат206.00mm x 130.00mm x 33.00mm
Вес0.52кг
Страниц604
Переплёттвердый
ПереводчикОсояну, Наталия
Размеры13,00 см × 20,00 см × 3,10 см
ТематикаФэнтези
Тираж6500


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "АСТ, Астрель СПб"

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 199 р. - 298 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms