Отзывы на книгу: О русском акционизме (Павленский Пётр Андреевич); АСТ, 2016

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-094344-9
  • Книги: Заметки, статьи, интервью
  • ID:1772818
Где купить

Отзывы (5)


  • 4/5

    Акции Павленского всегда вызывали скандал, шокировали и становились предметом споров. В книге отражены не только мысли и мотивы художника, но и, так сказать, визуальная составляющая — некоторые иллюстрации строго 18+, хорошо, что книгу продают запечатанной в целлофан. Стало ли мне ближе творчество и мировоззрение Павленского? Нет, но понять. почему он намеренно калечил себя, это издание всё же помогло.

  • 3/5

    Пётр Павленский, "О русском акционизме". АСТ, 2017 год.
    Феномен юродства и политический анархизм - понятия смежные. С нашей, обывательской точки зрения и тот, и другой опасны
    в самом деле, где провести грань между юродством (или искусством) и, к примеру, извращением?
    Очевидный критерий - непричинение вреда другому человеку. Но произвольное действие не делает нас юродивыми/художниками. Появляется ещё один критерий - юродивый получает не удовольствие, самоудовлетворение или конвертируемый в деньги хайп. Он действует, потому что юродство/творчество неотделимо для него от собственной жизни. И получает, как в мультике про котенка по имени Гав, одни неприятности.
    Акционист и главное лицо нового политического искусства Петр Павленский предстаёт перед нами человеком, возводящим в догму отказ от любых догм
    таков неизбежный итог любого пути, пройденного до конца. Эстетически его акции глядятся тяжело
    но мы кушали и Селина, и Миллера, и Берроуза - в чём же проблема? А в том, что Павленский живёт и действует так, словно нас с вами нет, и видимая демонстративность его скандальных акций направлена скорее на то, чтобы отпугнуть, отвратить. Тоже позиция.
    Хотели человека, всецело преданного искусству, без позы, мессианства и расчётливости, без лодки быта и мещанских предрассудков? Пожалуйста. Не подавитесь.

  • 2/5

    Не стоит оно того! БОльшую часть книги занимают фотографии с акции и приложение их материалов различных уголовных дел. Книга больше похожа на сборник документов. Даёт, конечно, некоторое понимание о личности и некоторых взглядах акциониста, но лишь на паре десятков страниц. В общем, если ещё не принялись читать, то не советую

  • 5/5

    Книга представляет собой сборник бесед Павленского с А.Беляевой, статью его же "Бюрократическая судорога и новая экономика политического искусства, протоколы допросов Павленского следователем как свидетеля по делу о поджигании покрышек на Мало-Конюшенном мосту и ряд фотоматериалов. Сам протест Павленского и его направленность понятны думающей публике и без его подробных объяснений, но до ее прочтения он мыслился мной несколько шире. После же прочтения, осознав его основной уклон в сторону свободы искусства, и тем самым односторонность и непонятность для широкой публики, которую сам Павленский ни во что не ставит, слишком уж преувеличивая ее зашоренность средствами массовой информации и бюрократическим аппаратом насилия, мой интерес к его личности несколько поугас. Что касается самих методов и форм проведения акций протеста, то к ним можно относится по разному. В российских реалиях были личности, которые творили вещи и по хуже. Стоит вспомнить Олега Кулика, который правда ничего политического в свои акции и не вкладывал. Но тут стоит задуматься : да ведь и политика тогда была несколько другая. И возможности путей, открытых этой политикой были гораздо более вариативны, нежели в нынешний период. И здесь уже выходки Павленского не кажутся слишком уж дикими, а внимание государства наоборот видится слишком уж настойчивым, вплоть до откровенного подведения сих действий под уголовные статьи. И цинизм следователей, и безмолвие окружающих в этом случае гораздо сильнее, чем гламурный глянцевый стеб над акциями Кулика в 90-е, на которые государство, насколько я помню, вообще никак не отозвалось, поскольку не подлежали они никаким уголовным преследованиям, как и акции Павленского . Ну здесь уже все сложнее у нас сейчас. и тут же возникает вопрос о самой возможности выхода книги на АСТ, этой книги конкретно, и всего проекта "Ангедония" Данишевского. Тот кто знаком с этим проектом и с творчеством самого Данишевского, меня поймет. и вот двойственной тут рождается чувство: а не является ли сам проект в целом некоей частью сценария, актом сурковско-володинского спектакля в духе "Идущих вместе", только наоборот, работающего на показуху полной свободы слова, литературы и искусства том, что машина-то все равно работает. жизнь все равно в целом другая, ну а эти пускай себе порезвятся, все равно ничего не поменяется. Глубина цинизма здесь может быть бездонна, а точка невозврата вот-вот будет пройдена, или поставлена. как хотите.
    Что же касается идей Павленского, то они уместны при тотальном отказе людей от всех материальных благ, и духовная свобода искусства в том виде, которое он долго объясняет в интервью, нужна только ему , ну плюс еще небольшой горстки людей. желания людей гораздо шире банальной свободы слова и самовыражения в искусстве, но Павленский это игнорирует. Сила его в поступке, в одиночном действии против машины , здесь равных нет, и если машина думает, что они, эти действия кого-то там оскорбляют, что-то там оскверняют, то это как раз и есть проблема свободы. И действия машины понятны и известны давно. Ничего нового тут нет.
    В заключении позволю себе пару цитат: " Бюрократические аппараты давно освободили себя от работы по управлению населением, они только контролируют процесс, в котором биологические массы сами принуждают себя исполнять волю власти. Нагрузив себя обязательством повиновения, люди сами освободили власть от возложенных на нее обязательств .Принуждение - руками принуждающихся. Это и есть властная экономика ежедневного обязательства. Политическое искусство отвечает власти экономикой свободных рук. Пусть власть исполняет работу искусства своими собственными руками. По крайней мере тогда в ее аппаратах можно разглядеть хоть какой-нибудь смысл." "Оставляя за собой возможности выбора, освобождая свои руки от обязательства повседневности, субъект освобождает то единственное, что ему принадлежит - свое время." "Может ли бесконечная вереница товаров, сопутствующих комфортабельному износу, компенсировать хотя бы шаг на пути к смерти? Знание, доступное всем, но далеко не все принимают решение борьбы за собственную жизнь. Соглашаясь с собой как ежедневным объектом удовлетворения чьего-то интереса, человек соглашается с положением комфортного трупа. Остается вопрос, чей комфорт обеспечивается этим положением?".
    Мы живем в "обществе спектакля". где сцены действия написаны своими собственными доморощенными Ги Деборами. И как не крути, такая личность как Павленский никак не вписывается в этот сценарий.

  • 5/5

    О русском акционизме. Книга довольно специфическая. за раз ее не прочтешь. Она требует понимания ситуации и осмысления ее. Петр Павленский пишет остро, и при этом искренне, и я зык хороший- стоит прочитать. когда созреешь морально.



Где купить

Последняя известная цена от 83 р. до 731 р. в 7 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
525 р.
04.02.2022
Буквоед
83 р.
20.12.2023
book24
129 р.
14.04.2025
ЛитРес
249 р.
Читай-город
83 р.
20.12.2023
Яндекс.Маркет
720 р.
11.03.2024
OZON
731 р.
24.06.2024

Описание

"Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявление которой я вижу повсюду". Отвечая в одном интервью на вопрос об оригинальности своего жеста, Павленский заявил: "Такая практика была и у художников, и среди заключенных, но для меня это не имело никакого значения. Вопрос первичности и оригинальности для меня никак не стоял. Не было задачи кого-то удивить, придумать что-то необычное. Тут, скорее, надо было сделать жест, который точно отражает мою ситуацию".

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания2016
Кол-во страниц288
СерияАнгедония. Проект Данишевского
Переплет214.00mm x 143.00mm x 16.00mm
РазделЭссе, письма, очерки
ISBN978-5-17-094344-9
Возрастное ограничение18+
Количество страниц288
БумагаОфсетная
Формат214.00mm x 143.00mm x 16.00mm
Вес0.32кг
Возрастные ограничения18
Страниц288
Переплётмягкий
Размеры21,50 см × 14,50 см × 1,70 см
ТематикаХудожественная публицистика
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Заметки, статьи, интервью - издательство "АСТ"

Книги: Заметки, статьи, интервью

Категория 66 р. - 99 р.

закладки (0) сравнение (0)

23 ms