Отзывы на книгу: Пещера (Дяченко Марина Юрьевна (соавтор), Дяченко Сергей Сергеевич); Эксмо, 2016
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-699-93136-1
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:1781569
Отзывы (14)
- Майя Ставитская — 10 Февраля 2021
Государство (не Платон)
Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, с малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами... Разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
"Государство" Платон
Старая истина, что как вы лодку назовете, так она и поплывет, работает даже в случае, когда назвавший вовсе не то имел в виду (ну, вы помните капитана Врунгеля и какая там вышла незадача с "Победой"). Называя книгу "Пещерой", авторы не могли не предполагать, как это откликнется в коллективном бессознательном.
А учитывая, что равноправным героем - часто более ярким, непредсказуемым и, в конечном итоге, более живым, чем персонажи-люди, выступает государство. И сам роман, в значительной степени попытка утопии - стоило ожидать, что платоново "Государство" с мифом о Пещере вмешается, наложит отпечаток. Так и вышло, хотя не в самом благоприятном для книги смысле.
Напомню, у Платона прикованные в пещере лицом к стене, люди могут видеть лишь непосредственно то, что у них перед глазами, не других людей и предметы, но лишь их тени в колебании огня и чаду факелов. Думая, что таков и есть реальный мир. С этим романом Марины и Сергея Дяченко так вышло, что ни его персонажам, ни читателю так и не удается увидеть сколько-нибудь убедительной и связной картины происходящего.
Некое общество, достаточно, хотя не запредельно, развитое технически, нашло способ вынести агрессию за скобки земного существования. Подавленная ярость, неудовлетворенность существованием, либидо реализуются в ночном мире Пещеры, куда время от времени попадают все граждане, чтобы вести предельно простую жизнь: есть, спариваться, охотиться, наслаждаться полнотой физических ощущений от бега и водопоя, недоступными человеку.
Одновременно мир Пещеры выступает естественным регулятором в достаточно жестоком дарвиновом смысле. В обществе нет больных, калек, немощных стариков, маргиналов именно в силу того, что в мире, регулируемом механизмами естественного отбора, они становятся первым и кандидатами в жертвы. Умерший в пещере, не просыпается утром. Есть формулировка: "Сон его/ее был глубок. Смерть наступила от естественных причин".
Понятно, что в дневном мире о Пещере не вспоминают. Тема эта отчасти табуирована, частью стигматизирована. Мир без насилия, где дневное эго и суперэго не ведают, что творит темный ночной ид, вполне всех устраивает. Тем не менее о равноправии и равном комфорте для всех граждан не идет и речи. Хищники мира пещеры на ключевых постах и в дневном, что до травоядных - они и здесь добыча.
Основная интрига строится вокруг Павлы, она сарна (вроде серны) и помреж на телевидении. Неловкая, неуклюжая, тридцать-три-несчастья и по всему, быть бы ей в пещере съеденной, но вот случается, что три ночи подряд сарне Павле удается ускользать от хищного саага (вроде саблезубого тигра). Причем от одного и того, хотя, казалось бы, безмозглые твари в пещере не должны были бы запоминать, кого они там в прошлый раз не доели.
Немыслимое везение девушки привлекает внимание спецслужб, которые принимаются решать, грохнуть ее для спокойствия, отдать ученым на опыты или пущай ужо поживет - понаблюдаем в естественных условиях. Побеждает гуманизм, после чего несчастную принимаются терзать разного рода фреймами, понемногу сводя с ума. Одновременно с этим, в нее влюбляются Главный Вивисектор, у которого в душе двадцать лет как незаживающая рана - не сумел помочь девочке из мира, не столь совершенного. как наш. А также - внимание - Великий Режиссер.
Ребята, ну вы чего. Вот в эту моль белую Павлу, которая о собственные ноги спотыкается? Да и ладно бы, сердцу не прикажешь, но книга откровенно скучна, мир_без_насилия где буйным цветом цветет харассмент неубедителен, мир-с-насилием (это такая антитеза) с жестокими нравами в нескольких днях пешего пути от идеального общества - еще более странен и дик. А все вместе производит удручающее впечатление.
Я читала "Пещеру" в год выхода, в то время от Дяченок ничего не пропускала, уже тогда не впечатлилась. Вторая попытка полюбить сделана была из-за аудиокниги театра Абуки, где дуэт любимому чтецу составила Вероника Райциз (которая начитала "Землю случайных чисел" Татьяны Замировской). Исполнение превосходное, но роман далек от уровня того, за что люблю соавторов. - Анна Антонова — 14 Сентября 2020
Читается легко и интересно. Много философский рассуждений. Но и достаточно бредовых идей и поворотов.
- Анонимно — 13 Сентября 2020
Одни из моих любимых писателей - это Марина и Сергей Дяченко. Как правило, большинство их произведений мне очень нравятся. Сюжетом, атмосферой и прочими атрибутами присущими хорошим книгам фэнтези жанра. Но вот роман "Пещера"...Я не могу сказать, что книга мне не понравилась. Но не могу сказать, что и понравилась. Это, знаете ли, очень странное произведение, которое и на протяжении всего времени, пока вы его читаете, и после прочтения последней главы, оставляет после себя некий осадок из смешанных чувств, даже вам лично толком непонятных. Я пожалуй не стану пересказывать сюжет и анализировать его иначе может выйти множество спойлеров. Самое главное, что мне хотелось бы сказать - если вы никогда раньше не читали книги Дяченко, ни в коем случае не начинайте знакомство с их творчеством именно с "Пещеры", иначе у вас может полностью пропасть желание читать и другие их книги. "Пещера" больше рассчитана на их поклонников. Либо же на людей, которым просто нравятся странные истории.
- Апрель Апрель — 15 Сентября 2019
Очень люблю этих авторов, но "Пещера" не "заходит" уже третий раз. Дальше пятой главы никак не удается осилить. Ощущение, что вовсе не Дяченко писали. На каждой строчке язык "спотыкается".
- Анонимно — 14 Сентября 2019
С одной стороны — антиутопия. Книга о том, что нельзя человека без последствий лишить свободы — в том числе свободы творить зло. Хотя бы потому, что кто-то должен эту справедливую, мудрую, благую несвободу контролировать, и этот кто-то будет вне системы, будет решать, кто подходит системе, а кто недостоин... В то же время книга о компромиссе с совестью (на уровне целого государства, если не целой планеты). И о человеке, который этот компромисс осознал, ужаснулся, захотел донести своё откровение до других. Хотя с Павлой на протяжении книги приключается больше, для меня главный герой всё же Раман. Павла просто теряет наивность, обретает уверенность. Раман переживает ломку представлений о себе самом и новое становление. Тодин... про него даже нельзя сказать, чтобы он претерпел какое-то изменение, просто ему предложили очередную сделку с совестью, на которую он пойти не смог. Очень порадовали побочные персонажи, то, как прописаны их речь, внешность — сочно и живо. Единственный недостаток в моих глазах — не люблю сюжеты, где вокруг одной непутёвой барышни штабелями падают, сражённые обаянием её беспомощности, супермэны. Впрочем, Павла всё-таки не пустышка, это раз. И два — натянутости в сюжетных ходах я не заметила.
- Анастасия Саблина — 14 Сентября 2019
Пятая книга Дяченко, попавшая ко мне в руки и не отпускающая до сих пор. Как им удаётся писать столько действительно хороших, не пустых книг с разной проблематикой, не повторяющих друг друга - не знаю, молча восторгаюсь и вслух советую всем, до кого могу дотянуться.
Пещера - о борьбе человеческого и не человеческого, о совершенствовании,о том можем ли мы по капле выдавить из себя не раба, а зверя. По сути, в форме притч-иносказаний, проблематика половины антиутопий, и, о боже, религиозной литературы.
Мир пещеры антиутопичен, реальность героев очень близка и жива, не смотря на вплетение фантастики. Ничто не фальшиво, и не верить нельзя. Мне не хватило раскрытия нескольких сюжетных моментов, но в принципе так намного лучше - книгу не превратили в сериал-пустышку. - Анонимно — 13 Сентября 2019
Надо отдать должное авторам - они знают своё дело. Сейчас это одна из моих любимых книг.
Это книга о человеческих страхах. О том, что стоит за нашими инстинктами, за яростью, страхом, желанием, бессилием. Можно долго говорить о том, кто в книге главный герой - я считаю, что их не то чтобы несколько, а это несколько разных взглядов на мир. Смотря на каждого из трёх главных персонажей, ты понимаешь, что у каждого из них своя проблема, своя цель. Они пытаются разъясниться друг с другом, убедить остальных в собственной правоте, и в итоге получаются три пересекающихся, но совершенно самостоятельных жизненных пути. Книга заставляет о многом задуматься. Ещё долгое время ты смотришь на мир через призму того устройства мира, которое в книге, и понимаешь, что автор абсолютно прав.
Яро рекомендую. Потрясающая книга. - Людмила Писарчуковская — 23 Августа 2019
Роман "Пещера"- о жизни в почти идеальном мире, без убийств и насилия Но цена этому спокойствию - Пещера, где человек во сне превращается в зверя: в жертву или хищника, который убивает более слабую особь. Просыпаясь, человек-хищник ощущает слабый привкус крови во рту и через несколько минут забывает о своем сне. А для задранной жертвы существует стандартный некролог: "Сон его был глубок, и смерть пришла естественно" И ни один хищник не знает, кого же он убил. Но однажды происходит сбой, случайно встречаются знаменитый режиссер и начинающая журналистка, узнают друг в друге того самого саага и ту удачливую сарну. Они пытаются пойти наперекор устоям. Сможет ли в Пещере человеческий разум победить природу хищника? Чем опасна безобидная сарна для идеального мира? Не слишком ли большую цену за спокойствие платят люди, боясь даже думать о Пещере? Все эти вопросы возникают по мере чтения талантливого романа, держащего тебя в постоянном напряжении и не отпускающего до последней страницы. В книге есть еще две повести и рассказ, но они немного слабее, чем роман, их оценки - от 4.0 до 4.4. "Пещера"- великолепна, на 5, 0.
- Оксана Григорьева — 23 Августа 2019
Даже у Дяченко есть произведения, которые хороши, но забываются. Однако к "Пещере" это не относится. Эта книга оставляет неизгладимый след. Потому что эта книга о нас. В ней представлен не столько вымышленный, сколько метафорический мир. В каждом из нас живёт свой зверь. И каждый его выгуливает и вскармливает по-своему. И есть те, кто осуществляет контроль и следит, чтобы происходящее не выходило за рамки правил. И не дай Бог тебе не вписаться в общепринятые рамки, оказаться обладателем какого-либо уникального свойства. Тогда ты становишься лакомой добычей не только во сне (в мире Пещеры), но и в повседневности. Только вот контроль и диктат не могут длиться бесконечно. И даже самые слабые способны разрушить мощную систему, если их загнать в угол. Они пойдут на это даже рискуя жизнью. Многие ругаются на Дяченко из-за финалов. Но лично я считаю их мастерами концовок. Для меня окончание этой книги - абсолютно очевидно. И не трагично. Потому что зверь - это часть человека. И человек победил. Даже в звере. На уровне инстинкта. И ещё я понимаю, что такая концовка подобна зеркалу, в котором читатель видит собственное отражение. Каждый завершает это произведение исходя из собственного содержания. Допишите эту книгу сами так, как вам хочется, и, как знать, может недоуменное многоточие в вашей собственной жизни превратится в жизнеутверждающую точку, а вопросительный знак трансформируется в восклицательный. Уровень произведения - гениальность.
- Александра Фартовая — 23 Августа 2019
Я обиделась на авторов, дойдя до финала – как можно быть такими жестокими?! Это не первая прочитанная мною книга Марины и Сергея Дяченко, я примерно представлю их стиль и почерк, но в этот раз меня просто проняло – ну, неужели нельзя было как-то иначе?... И, осознав свои эмоции, поразилась, насколько меня захватила книга. Читала больше года назад, но содержание и малейшие сюжетные линии помню настолько ярко и живо, будто перелистнула последнюю страничку только вчера. Как по мне, так это лучший из всех возможных комплиментов авторам. Так вот, про жестокость: при всём моём уважении к авторскому выбору, после очередной книги я стала подозревать)) кого-то из авторского тандема в человеконенавистничестве – дело в том, что любимый многими хэппи энд в книгах Дяченко ну никак и ничем не гарантирован. Возможно, в философском смысле, всё всегда хорошо и дёт так, как должно, но мы ж люди, нам подавай любую, долгую жизнь вместе и смерть в один миг. Я спасу многих)) – не будет здесь такого. Побить их хотелось, честное слово, и разочарование было не шуточным – неужели нельзя было пощадить и не … – разлучать, убивать, высылать в другую страну, отменять любовь – нужное подчеркните сами. Я ж не зверь какой-то, так спойлерить!)) Приятного чтения, книга, действительно, вам его подарит полновесной монетой эстетического читательского удовольствия. ПС А пещера имеет место быть, как реальная, так и в переносном смысле.
- Людмила Сидорова — 13 Сентября 2018
Роман "Пещера" - одна из сильнейших книг, что я читала. Роман держит читателя в напряжении, путает мысли, создаёт догадки, рушит их же. Мир, в котором всё хорошо - казалось бы, нет войн, нет убийств, нет терактов - утопия! Нет, не утопия - городское фэнтези. Ведь существует другой мир... Ведь главная героиня уже сама не понимает, что происходит, а читатель - и подавно. Потому что те, кто радуется за Павлу, что у неё есть, на кого положиться, могут потом понять, что они были неправы... хотя ей, безусловно, есть на кого положиться.
Роман, который ломает читателю все теории и который оставляет долгое, протяжное и непонятное послевкусие.
После первого прочтения я плакала. Это мой самый любимый роман, и, наверное, он им и останется.
Единственное сожаление, появившееся после прочтения - это то, что я никогда не смогу сходить на "Первую ночь", а даже если этот спектакль поставят в реальной жизни - мы не почувствуем того же, что чувствовали жители того мира. И ещё, я не увижу "Девочку и вороны", любимый спектакль Павлы Нимробец, спектакль, сделавший Рамана Ковича знаменитым.
Очень советую прочитать! - Максим Зубленко — 4 Мая 2017
Роман фэнтези, который называется
- Максим Зубленко — 4 Мая 2017
Роман фэнтези, который называется "Пещера" издавалась многими издательствами, но в этом издании она лучше всего вышла!
- Вервейко Ольга — 29 Января 2017
С творчеством супругов Дяченко, к сожалению, до недавнего прошлого не была знакома. Даже понаслышке... Но с тех пор, как по счастливой случайности после просмотра впечатлившего и меня, и моего супруга фильма "Он - дракон" я прочитала "Ритуал", а затем цикл "Метаморфозы" - не могу остановиться, не ознакомившись со всеми плодами творчества прекрасных писателей - Марины и Сергея Дяченко. О приобретении серии (цикла) книг я мечтала давно и вот, наконец, мечта начала сбываться. Спасибо Эксмо за это издание!
Первую книгу - "Пещера" - из нового цикла издательства Эксмо «Лучшая фантастика Марины и Сергея Дяченко», заказала в Лабиринте сразу, как только увидела анонс на официальной страничке авторов. Прочитала её с перерывами за 5 дней - начав читать, очень тяжело прерваться, повествование увлекает, интригует, затягивает в ту, "застраничную" жизнь. Героям сопереживаешь и сочувствуешь, их понимаешь всей душой! Написано просто и вместе с тем настолько органично, что не перестаёшь удивляться гению авторов.
В книгу входит 4 произведения (роман, две повести и рассказ), каждое из которых заставляет читателя задуматься о собственной жизни, о её ценности, о своей сущности. Каждое произведение дает нам осознать что-то своё, открытые финалы позволяют размышлять о героях и их поступках снова и снова. "Пещера", "Кон" и "Баскетбол" заставили меня рыдать... Переживания очень трогают и оставляют свой теплый след в груди еще очень долго после прочтения.
В романе "Пещера" нам представлен мир без насилия. Люди совершенно не представляют, как возможно, чтобы человека убили СПЕЦИАЛЬНО, как можно целенаправленно сбить машиной или, к примеру, что такое "бомба", "война" ... Стерильно безопасный мир, где каждый живет обыкновенной жизнью - учится, ищет работу, строит карьеру, ходит в магазин... Но свою агрессию люди оставляют во снах, в Пещере, где у каждого своя роль - кто-то хищник, кто-то жертва. Умерший во сне уже не проснётся утром. Но виновного никто искать не будет, потому что "сон был глубок, а смерть естественна". На утро хищники не помнят о ночных убийствах, их не мучает совесть, люди счастливы. Насколько это правильно? Должен ли каждый человек нести ответственность за своего Зверя внутри? Может ли существовать мир без Пещеры? Появляются люди, которые идут против системы, они заставляют всех задуматься, но правильно ли они поступают?! Великолепно прописанные характеры, образы, сюжетные линии. Мы сопереживаем "хорошим" и ругаем "плохих", но кто же судьи? Кто есть "хороший" в романе, а кто нет - это решать Вам после прочтения.
"Мир наизнанку" - о том, что мы есть. Что такое быть "человеком". Оглядываясь на свою жизнь, понимаешь: а может быть ты всего лишь тень кого-то другого, или герой сериала. Второстепенный... Как стать Человеком и зачем? Образы колоритны, чего только стоит история человека-кота Дениса! Да и сериал, меняющий реальность на триллер, заставляет "зависнуть" с книгой, забыв обо всем вокруг! Мы все - творцы своей судьбы, жизни, живём ли мы на самом деле или всего лишь существуем в плоскости чьего-то сумасшедшего сценария?...
"Кон" - эта повесть о театре растрогала до слез! Она о том, что какие бы трудности ни вставали на пути, человеческий дух, талант, гений способен побороть любые препятствия во имя искусства и его развития. Повесть небольшая, её просто необходимо читать, чувствовать, "прожить" вместе с главным героем Тимкой.
О ценности жизни, о любви к родным, о плате за ошибки в рассказе "Баскетбол". Это обязательно к прочтению современной молодежью! Сногсшибательная вещь. Иные "ошибки" исправить невозможно. А шанс исправить-всего лишь еще один вид расплаты, очень страшный, очень болезненный. Неизменные слезы в конце.
Браво Мастерам! Словами не передать внутренних ощущений, нужно читать, нужно жить между строк!
Об издании: твердая глянцевая обложка,страницы тонкие серые, шрифт средний. Строки немного просвечивают, но мне это не мешало. Переплет крепкий, листы не выпадают, ничего не разлезается. Несмотря на толщину книги, она достаточно легкая, брала ее с собой в сумке в электричку.
С нетерпением жду продолжения серии книг супругов Дяченко!
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 449 р. до 533 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 533 р. | 20.05.2021 |
Буквоед | 449 р. | 16.06.2021 |
book24 | 484 р. | 21.05.2022 |
Описание
В мире Пещеры нет места ни милосердию, ни справедливости. Здесь побеждает сильнейший, а выживает ловкий и осторожный. И если ты не родился безжалостным хищником, поневоле придется ловить каждый шорох в гулкой тишине подземелий, иметь нюх на опасность и вовремя убираться с дороги голодного зверя - совсем как в мире людей. Правда, у людей-то как раз все в порядке. Давно забыты войны и преступность, разве что на любимой работе могут возникнуть проблемы. Молодой журналистке Павле Нимробец раз за разом приходится доказывать начальству, что она чего-то да стоит. И пусть в мире Пещеры она всего лишь робкая сарна - безобидный зверек с большими чуткими ушами, - раз в столетие и сарна может победить саага, кровожадного убийцу, к чьим мягким шагам прислушивается все живое…
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дяченко Марина Юрьевна (соавтор), Дяченко Сергей Сергеевич |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 688 |
Серия | Лучшая фантастика Марины и Сергея Дяченко |
Раздел | Городское фэнтези |
ISBN | 978-5-699-93136-1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 688 |
Бумага | Газетная |
Формат | 206.00mm x 130.00mm x 28.00mm |
Вес | 0.48кг |
Страниц | 688 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,20 см × 20,70 см × 2,80 см |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 3000 |
Книги: Современная боевая отечественная фантастика - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Категория 359 р. - 538 р.
Книги: Современная боевая отечественная фантастика
Категория 359 р. - 538 р.