Отзывы на книгу: Смерть в Венеции (Томас Манн); АСТ, 1898, 1903, 1912, 1930

469 р.

  • Издатель: АСТ, Neoclassic
  • ISBN: 978-5-17-100487-3
  • Книги: Классическая зарубежная проза
  • ID:1808358
Где купить

Отзывы (13)


  • 4/5

    Главный герой, писатель Густав фон Ашенбах, стараясь убежать от творческих терзаний, приезжает на курорт Лидо близ Венеции. Однако и здесь Ашенбаху не суждено обрести душевный покой – однажды на пляже он встречает изумительно красивого мальчика Тадзио, чья юность и привлекательность очаровывают его с первого взгляда.
    Юноша становится для Ашенбаха символом всего того, чего так не хватает ему самому. Густав не может себе запретить любоваться Тадзио, но в то же время осознает невозможность их союза. Чувство безысходности и обреченности усугубляется смертельной болезнью Ашенбаха, тем не менее он решает провести свои последние минуты, любуясь красотой Тадзио.
    Я не могу сказать, что новелла читалась на одном дыхании, это далеко не так. На мой взгляд, здесь абсолютно нет динамики и сам авторский стиль – очень уж неспешный и подробный.
      И Ашенбах не похож на вульгарного педофила. Я увидела в нем в первую очередь эстета, влюбленного в Красоту, некий идеал которой представился ему в юном Тадзио. Едва ли Ашенбах стал бы проявлять какие-либо домогательства, его чувство носило сугубо платонический характер.
    Трудно вообразить себе что-то столь же томительное, странное, зовущее…
    Невозможная, невиданная, немыслимая красота. Юноша-ангел? Юноша-демон? Видение из прошлого, из античности? Пришелец из будущего, из утопических фантазий грезящего писателя?
    Тадзио – мучение и счастье Ашенбаха. Тадзио – его мечта и его проклятие. Сладостное наваждение, прекрасный бред, материализовавшиеся наяву.
    Ашенбах умер в самую торжественную и горькую минуту своей жизни. Он познал радость встречи с абсолютной Красотой. Но герой его грез слишком юн, непорочен, легкомыслен, чтобы понять, что его душа на миг соприкоснулась с чудом огромной, небывалой любви. Золотоволосое божество, чья красота смертоносна, еще не осознало своей власти над людскими сердцами.

  • 3/5

    Книга местами занудная, читается тяжеловато, требует определенных умственных усилий я бы сказала. Иногда интересно почитать немецкую классику именно потому что она такая странная и монотонная, помогает понять мир бюргера начала 20 века, как люди жили раньше и что оказывается волновали их те же самые вещи

  • 1/5

    Отдаю себе отчет в том, что столь маститый автор может, как и Джоконда, "сам выбирать, кому нравиться, а кому нет", но книга не зашла совсем. Сюжеты надуманные до абсолютного разрыва с реальностью. Язык вычурный до тошноты. Не хочу сказать, что все должны писать обязательно, как Хемингуэй, фразами длиной в половину строки, но когда предложение не помещается на странице и к его концу забываешь, о чем начало, на мой взгляд, это уже перебор.

  • 4/5

    Потрясающе! Глубокий, психологичный, красивый роман. Классика. Образный, прекрасный язык. Замечательная новелла. Рекомендую.

  • 4/5

    В свое время прочитала роман Волшебная гора. Была под впечатлением, хотя второй том оказался нелегок для чтения, но осилила. С трепетом ждала конца почему-то боялась, что автор может подвести и испортить впечатление: но финал сразил грандиозностью и автор в моем рейтинге взлетел на пьедестал, навсегда. Еще один роман был прочитан за ночь, позже. Гильдебрандт. Может ошибаюсь: но об Эдиповой истории. Поразилась, что никто его не превозносил и я открыла его для себя волей случая. Была сражена силой и экстатичностью этого произведения. Томас Манн стал чуть ли не иконой. Потом рекомендовала людям молодым и не только Волшебную гору: никто не справился – со 2 томом особенно. Я поняла что это непростое дело/ читать Манна. Сегодня Тонио Крёгера читала: по рекомендации прекрасного критика: пропускала целые пассажи. Многословие героя казалось излишним. Сейчас переживаю послевкусие. И все время думаю об арийской расе- навеяло экстатичное преклонение Тонио перед белокурыми , голубоглазыми. Собираюсь расхваливаемую Смерть в Венеции читать. Опасаюсь. Но, конечно, Томас Манн- по силе чувств и некоторой болезненности – это какой-то коктейль из импресссионистов, прерафаэлитов, Сартра, «Подростка»Достоевского, Сэлинджера и дневников других подростков. Заинтересовала биография Манна- что за человек был?

  • 5/5

    Любовь к творчеству Томаса Манна началась у меня с чтения именно «Смерти в Венеции», новеллы особенного, полифонического звучания. Тогда это был перевод, если не ошибаюсь, Наталии Ман. С тех пор «Tod in Venedig» была прочитана мною и в оригинале. Состоялось и знакомство с известным фильмом, на мой взгляд, впрочем, не столь впечатляющим, как литературный первоисточник. Не могу однако пройти мимо и нового перевода. После него, возможно, снова буду читать новеллу по-немецки.

  • 5/5

    Тему любви и смерти Томас Манн развивает во многих своих произведениях. Но если в романе «Волшебная гора» конфликт событий перегружен философией, то новелла «Смерть в Венеции» читается легко, оставаясь накалённо драматичной. Параллель с сегодняшней пандемией (действие происходит 100 с лишним лет назад). Буду читать остальные его новеллы.

  • 5/5

    Впервые со "Смертью в Венеции " я столкнулась в фильме "Учитель на замену", одним из любимых и очень мною уважаемых, поэтому пройти мимо новеллы я не могла.
    Первые страницы давались мне с трудом, надо было привыкнуть к витиеватому слогу автора, в котором действие скорее является сопровождением к меланхоличным размышлениям автора, а не наборот.
    История нетороплива, в некоторых местах хочется перечитать абзац и отложить книгу, чтобы осознать то или иное высказывание.
    Последние страницы читались взахлеб, после конца уже не хотелось начинать знакомиться с другими рассказами автора из этого сборника, слишком уж "Смерть в Венеции" задела.
    Читать стоит только под определенными настроением, и тогда книга точно не оставит равнодушным.

  • 5/5

    У Томаса Манна, немецкого писателя двадцатого столетия, очень интересный и необычный стиль написания произведений. Полностью погружаешься в атмосферу, которая описывается на страницах его книг. Читала его новеллу "Смерть в Венеции", опубликованную в 1912 году. Главный герой произведения - Густав фон Ашенбах, пятидесятилетний писатель, добившийся больших успехов в своей профессиональной деятельности. Он хорошо зарабатывает, занимает видное положение в обществе, его книги популярны. Всего этого герой достиг ежедневным кропотливым трудом. Однако он так и не познал настоящей жизни, ее смысла. С детства опекаемый и оберегаемый, он не знал лишений и все двери открывались перед ним. После своего юбилея Ашенбах принимает решение отправиться в путешествие по Италии. Он останавливается в одном из роскошных отелей Венеции и наблюдает за обеспеченной польской семьей. Его внимание привлекает невероятно красивый юноша-подросток. Перед читателями разворачивается настоящая человеческая драма о безомной страсти.

  • 5/5

    В моём восприятии новелла Т. Манна "Смерть в Венеции" стала много большим, чем только новелла. Это ещё и блестящая опера Б. Бриттена, и одноимённый бесподобный фильм Л. Висконти и, через него, ещё и, пусть и не лишённое некоторой шлягерности, но всё же томительно-манящее и дорогое моему сердцу Adagietto Г. Малера из Пятой симфонии. Все эти произведения (разве что, быть может, за исключением Adagietto, которое присутствует в этом ряду скорее как следствие, нежели причина) разными художественными средствами, в различной форме и, следовательно, через различные содержания, преломляют тему соотношения в искусстве и в жизни инстинктивного и разумного - дионисийского и аполлонического начал.

  • 5/5

    Невероятная книга, написана каким-то безумно проницательным языком, передаёт запахи, которые описывает автор! Читала ее в университете, на курсе Зарубежной литературы - очень довольна! После неё только смогла прочитать Уальда «портрет Дориана Грея»

  • 5/5

    Новеллы Манна можно отнести к прозе для искушенного читателя, находящего особую прелесть не столько в хитросплетениях сюжета, сколько в языке автора, подробном, детальном и даже несколько педантичном стиле повествования, в смысловых пластах, наделяющих каждое произведение пищей не только для души, но и для ума. Не могу сказать, что чтение было легким. Тягучий, как загустевший мед, текст не отпускает, заставляя вчитываться в каждую строку с намерением не упустить ни одного важного момента (и внимательные читатели будут вознаграждены обнаружением деталей, кочующих из новеллы в новеллу: например, "Дон Карлос" из "Тонио Крёгера" встречается в "Непорядке и ранних страданиях", а венецианская лагуна из знаменитой новеллы о любви стареющего писателя к подростку упоминается в "Хозяине и собаке"). Для любителей великолепных пейзажей и фотографически точных портретов этот сборник станет настоящим подарком. А главное - это психологизм, с которым писатель подходит к, казалось бы, обыденным ситуациям и "вытаскивает" из человеческих слов, поступков и настроений самую суть нашей природы, заставляя думать: "Да, да, я правда так чувствовал, но не мог этого объяснить!" Настоящее мастерство - и удовольствие от неспешного, вдумчивого чтения.

  • 5/5

    Я покупала данный сборник исключительно из-за самой повести "Смерть в Венеции", ибо для прочтения сей у меня было много причин:
    1) это одна из любимых книг потрясающего персонажа комиксов Bubble - Сергея Разумовского;
    2) я все порывалась посмотреть фильм, но без знания первоисточника делать это я не решалась;
    3) уж слишком привлекало название.
    Повесть читается легко, на одном дыхании. У меня на неё ушло всего пару часов неотрывного увлеченного чтения, и об этой паре часов я не жалею. Чувственный, чистый язык, богатый на подробные описания окружающей обстановки, на детали и ощущения главного героя пленяет своей невероятной эстетикой. Любовь - не животное влечение, но трепет души, и в этой любви старика к мальчишке нет грязи, не смотря на всю её абсурдность и мнимую порочность.
    Повесть о том, какое счастье может подарить нам трепетный чистый свет, и в какую бездну чувств он может нас загнать.



Где купить (1)

Цена от 469 р. до 469 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
469 р.
589 р. -20% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

05.07.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
345 р.
book24
332 р.
27.12.2021
ЛитРес
199 р.
15.08.2024

Описание

Томас Манн был одним из тех редких писателей, которым в равной степени удавались произведения и "больших", и "малых" форм. Причем если в его романах содержание тяготело над формой, то в рассказах форма и содержание находились в совершенной гармонии.

"Малые" произведения, вошедшие в этот сборник, относятся к разным периодам творчества Манна. Чаще всего сюжеты их несложны - любовь и разочарование, ожидание чуда и скука повседневности, жажда жизни и утрата иллюзий, приносящая с собой боль и мудрость жизненного опыта. Однако именно простота сюжета подчеркивает и великолепие языка автора, и тонкость стиля, и психологическую глубину.

Вошедшая в сборник повесть "Смерть в Венеции" - своеобразная "визитная карточка" Манна-рассказчика - впервые публикуется в новом переводе.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания1898, 1903, 1912, 1930
Возрастные ограничения16
СерияЗарубежная классика (АСТ)
Кол-во страниц416
ПереводчикРудницкий Михаил Львович, Шукшина Екатерина Васильевна
РазделКлассическая зарубежная литература
ISBN978-5-17-100487-3
Возрастное ограничение16+
Количество страниц416
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаГазетная пухлая
Формат84x108/32
Вес0.30кг
Страниц416
Переплёттвердый
Размеры13,50 см × 20,60 см × 2,50 см
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ, Neoclassic"

Категория 375 р. - 562 р.

Книги: Классическая зарубежная проза

Категория 375 р. - 562 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms