Отзывы на книгу: Любовница Витгенштейна (Марксон Дэвид); Рама Паблишинг, 2018

  • Издатель: Рама Паблишинг
  • ISBN: 978-5-904-577-55-1
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1814210
Где купить

Отзывы (8)


  • 5/5

    Для любителей экспериментальной и постмодернистской литературы - бесконечные отсылки, игра слов, странные рассуждения, необычный концепт и главное - скрытая философия (а может и просто мнимая, такое тоже может быть)
    Даже без типичного предисловия Д.Быкова к "сложным" книгам будет интересно читать

  • 5/5

    Дэвид Марксон - это та литература, о которой не слыхал массовый читатель. Всё ж таки постмодерн, особенно американский, пока остается непаханным полем для россиян. Едва-едва удается уразуметь ужас и величие соотечественников в лике Венечки Ерофеева, Саши Соколова, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина - на зарубежные изыски уже нет времени, сил и здравого смысла.
    Собственно, о здравом смысле. Область безумия - то пространство, в котором пытались творить многие литераторы. Когда же визионеры постмодерна объявили гиперсвязь всякого текста с эйдосом мысли, тема безумия обрела и вовсе немыслимые воплощения. Эксперименты стали обязательны. И не смотря на всё их многообразие и великое количество, начиная еще с писателей эпохи Возрождения, всякий эксперимент повергал публику в шок, а критиков и ярых ценителей литературного изощрения заставлял потирать ручки.
    "Любовница Витгенштейна" - это роман эксперимент, в котором исследуется прогресс деменции у главной героини, которая блуждает впотьмах пространства и времени, а также впотьмах собственного рассудка, который с каждой страницей расщепляется на всё более неизъяснимые части. Оказавшись в условиях постапокалипсиса, когда весь род людской вымер от неизвестного катаклизма, главная героиня ищет себе пристанище, прогуливаясь по всему земному шару и обозревая то наследие, что человечество оставило после себя. Прежде всего, наследие культурное.
    Книга Марксона - это непрерывное рассуждение о генезисе человеческой мысли. Книга Марксона - это череда афоризмов, высказываний, максим и теорий, которые собираются, наконец, к последней странице в этакий постмодернистский комментарий к философии Людвига Витгенштейна.
    Эту книгу не поймет случайный читатель. Обывателю она покажется скучной, фрагментарной и нудной. А если же у вас за плечами большой читательский опыт: вы знакомы с Джойсом, Прустом, Кафкой, Хеллером, Фолкнером, Дэвидом Фостером Уоллесом и даже Томасом Пинчоном, то Дэвид Марксон обогатит ваше представление о литературе.

  • 4/5

    Интересный способ повествования – похож на интуитивное письмо.
    То есть, последовательного изложения событий явно не будет: неизвестно, когда мелькнет очередная мысль/обрывок, относящаяся к определенному событию, и чуть больше раскроет его. Для нас.
    Своеобразный дневник.
    Ненаписанный.
    Впечатление, что ты просто проникаешь в голову героини и слышишь ее голос. Онлайн. Она воспринимается живой в данный момент.
    Нет, это не фильм с его кадрами - кусками пленки от одной монтажной склейки до другой – это куски пленки, разрезанные на отдельные слайды, появление которых (слайдов) происходит по неизвестному, случайному (для нас) закону.
    И речь так же разрезана.
    Показанные слайды и произнесенные отдельные фразы падают в ту же корзину, из которой они доставались, и неизвестно, какой будет следующим – новый или тот же, только что показанный и обрывочно озвученный.
    Героиня пытается связать их, но узелки тут же развязываются. Вернее, связать пытаемся мы.
    Пазлы рассыпаются. Но она помнит. Мы - постепенно узнаём.
    Примерно на 5-ой странице мелькнула мысль (у меня)) – интересно, буду ли я читать эту необычную книгу, не пропадет ли интерес?
    Вспомнился «Тарантул» Б.Дилана.
    Нет, они совсем не похожи, эти книги: у Дилана можно открывать страницы в любом порядке: после 3-ей - 29-ю, потом - 7-ю – восприятие книги от этого ничуть не изменится (открывать книгу, кстати, не рекомендую: чья-то неокрепшая психика вполне может покачнуться))
    У «Любовницы» не так.
    Очнулась я на 50-й странице – выплыла из медитативного пространства мыслей героини)
    Т.е., вопрос - читать/не читать - отпал.
    Книга читается сама.
    Да, параллельно ищу/читаю информацию о Витгенштейне - лекции о нем, фильм... А как же иначе)

  • 4/5

    Непонятно, совершенно ничего не понятно. Я не смог. Я прочитал 2/3 книги и притом со значительными перерывами, и она меня все ровно безмерно утомила. Сюжета я касаться не могу, потому обо всём остальном. У меня есть немало гипотез о том, что здесь описывается и почему это так. И спасибо Марксону за это, раздумья вам обеспечены. Но книга очень утомляет. На всякий случай, предупреждаю - иметь представление о философии Витгенштейна жизненно необходимо; иначе и читать будет невозможно. Необходимым я считаю запас знаний по живописи и мифологии, литература задета много меньше; запаситесь, насколько сможете, и тогда можно читать (я не был достаточно подготовлен). Марксон пробует построить мир из слов и фактов, мир получается странный. Язык и мир — центральные понятия всей философии Витгенштейна. Тут мы видим, как мир выстраивается из слов и фактов, а не из вещей. Если вы готовы принять такой взгляд на мир, значит эта книга для вас.

  • 5/5

    Книга не для всех, меланхоликам зайдёт.

  • 5/5

    Дмитрий Быков в предисловии пишет, что для понимания этой книги нет необходимости в знакомстве с трудами Витгенштейна, я бы поспорил, повествования построено вокруг того, что можно считать фактами и их значимости, да и вообще очень похоже на ЛФТ, так что для полного понимания Витгенштейн просто необходим, как и знания истории и искусства.
    Твердая обложка, белая бумага, очень твердый переплет.

  • 1/5

    Усиленная раскрутка книги многоуважаемым Д.Л. Быковым (автором предисловия) приносит свои плоды: книгу покупают. На вскрытии - беспомощное, заунывное псевдоэлитарное чтиво для начитанных студентов. Выворачивающая челюсть скука. Нескончаемое кокетство исписавшегося мужчины от лица стареющей бабищи.
    Способ спасения, если уж начали читать - бросать Марксона и брать Набокова, после 5 страниц полегчает

  • 5/5

    Очень интересная захватывающая книга.



Где купить

Последняя известная цена от 550 р. до 1171 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
892 р.
30.10.2021
Буквоед
578 р.
Подписные издания
1171 р.
13.07.2021

Описание

Экспериментальный роман американского писателя Дэвида Марксона (1927–2010), признанный классикой постмодернизма. Роман — путешествие в одиночество, куда уводит читателя главная, и она же единственная, героиня безлюдного мира, загроможденного культурным наследием человечества. Спутывая на своей канве множество нитей, выдернутых из биографий и творчества знаменитых художников (композиторов, философов, писателей...), вставляя яркие фрагменты античных мифов, протягивая сквозь них обрывки противоречивых воспоминаний героини, накладывая оговорки и ассоциации, роман затягивает в глубинный узор, в узлах и перекрестьях которого проступает облик растерянного и одинокого человека, оставшегося наедине с мировой культурой (утешением? навязчивым проклятием? ненужным багажом? бессмысленным в отсутствие человечества набором артефактов?).

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательРама Паблишинг
Год издания2018
ISBN978-5-904577-55-1
Размеры13,00 см × 20,60 см × 1,50 см
ТематикаСовременная зарубежная проза


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Рама Паблишинг"

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 440 р. - 660 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms