Отзывы на книгу: Любовница Витгенштейна (Марксон Дэвид); Рама Паблишинг, 2018
- Издатель: Рама Паблишинг
- ISBN: 978-5-904-577-55-1
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:1814210
Отзывы (8)
- Анонимно — 5 Декабря 2021
Для любителей экспериментальной и постмодернистской литературы - бесконечные отсылки, игра слов, странные рассуждения, необычный концепт и главное - скрытая философия (а может и просто мнимая, такое тоже может быть)
Даже без типичного предисловия Д.Быкова к "сложным" книгам будет интересно читать - Заборских Александр — 3 Апреля 2021
Дэвид Марксон - это та литература, о которой не слыхал массовый читатель. Всё ж таки постмодерн, особенно американский, пока остается непаханным полем для россиян. Едва-едва удается уразуметь ужас и величие соотечественников в лике Венечки Ерофеева, Саши Соколова, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина - на зарубежные изыски уже нет времени, сил и здравого смысла.
Собственно, о здравом смысле. Область безумия - то пространство, в котором пытались творить многие литераторы. Когда же визионеры постмодерна объявили гиперсвязь всякого текста с эйдосом мысли, тема безумия обрела и вовсе немыслимые воплощения. Эксперименты стали обязательны. И не смотря на всё их многообразие и великое количество, начиная еще с писателей эпохи Возрождения, всякий эксперимент повергал публику в шок, а критиков и ярых ценителей литературного изощрения заставлял потирать ручки.
"Любовница Витгенштейна" - это роман эксперимент, в котором исследуется прогресс деменции у главной героини, которая блуждает впотьмах пространства и времени, а также впотьмах собственного рассудка, который с каждой страницей расщепляется на всё более неизъяснимые части. Оказавшись в условиях постапокалипсиса, когда весь род людской вымер от неизвестного катаклизма, главная героиня ищет себе пристанище, прогуливаясь по всему земному шару и обозревая то наследие, что человечество оставило после себя. Прежде всего, наследие культурное.
Книга Марксона - это непрерывное рассуждение о генезисе человеческой мысли. Книга Марксона - это череда афоризмов, высказываний, максим и теорий, которые собираются, наконец, к последней странице в этакий постмодернистский комментарий к философии Людвига Витгенштейна.
Эту книгу не поймет случайный читатель. Обывателю она покажется скучной, фрагментарной и нудной. А если же у вас за плечами большой читательский опыт: вы знакомы с Джойсом, Прустом, Кафкой, Хеллером, Фолкнером, Дэвидом Фостером Уоллесом и даже Томасом Пинчоном, то Дэвид Марксон обогатит ваше представление о литературе. - maemi — 30 Января 2020
Интересный способ повествования – похож на интуитивное письмо.
То есть, последовательного изложения событий явно не будет: неизвестно, когда мелькнет очередная мысль/обрывок, относящаяся к определенному событию, и чуть больше раскроет его. Для нас.
Своеобразный дневник.
Ненаписанный.
Впечатление, что ты просто проникаешь в голову героини и слышишь ее голос. Онлайн. Она воспринимается живой в данный момент.
Нет, это не фильм с его кадрами - кусками пленки от одной монтажной склейки до другой – это куски пленки, разрезанные на отдельные слайды, появление которых (слайдов) происходит по неизвестному, случайному (для нас) закону.
И речь так же разрезана.
Показанные слайды и произнесенные отдельные фразы падают в ту же корзину, из которой они доставались, и неизвестно, какой будет следующим – новый или тот же, только что показанный и обрывочно озвученный.
Героиня пытается связать их, но узелки тут же развязываются. Вернее, связать пытаемся мы.
Пазлы рассыпаются. Но она помнит. Мы - постепенно узнаём.
Примерно на 5-ой странице мелькнула мысль (у меня)) – интересно, буду ли я читать эту необычную книгу, не пропадет ли интерес?
Вспомнился «Тарантул» Б.Дилана.
Нет, они совсем не похожи, эти книги: у Дилана можно открывать страницы в любом порядке: после 3-ей - 29-ю, потом - 7-ю – восприятие книги от этого ничуть не изменится (открывать книгу, кстати, не рекомендую: чья-то неокрепшая психика вполне может покачнуться))
У «Любовницы» не так.
Очнулась я на 50-й странице – выплыла из медитативного пространства мыслей героини)
Т.е., вопрос - читать/не читать - отпал.
Книга читается сама.
Да, параллельно ищу/читаю информацию о Витгенштейне - лекции о нем, фильм... А как же иначе) - Евгений Фёдорович Сталев — 13 Сентября 2019
Непонятно, совершенно ничего не понятно. Я не смог. Я прочитал 2/3 книги и притом со значительными перерывами, и она меня все ровно безмерно утомила. Сюжета я касаться не могу, потому обо всём остальном. У меня есть немало гипотез о том, что здесь описывается и почему это так. И спасибо Марксону за это, раздумья вам обеспечены. Но книга очень утомляет. На всякий случай, предупреждаю - иметь представление о философии Витгенштейна жизненно необходимо; иначе и читать будет невозможно. Необходимым я считаю запас знаний по живописи и мифологии, литература задета много меньше; запаситесь, насколько сможете, и тогда можно читать (я не был достаточно подготовлен). Марксон пробует построить мир из слов и фактов, мир получается странный. Язык и мир — центральные понятия всей философии Витгенштейна. Тут мы видим, как мир выстраивается из слов и фактов, а не из вещей. Если вы готовы принять такой взгляд на мир, значит эта книга для вас.
- Терентьева Екатерина — 20 Августа 2019
Книга не для всех, меланхоликам зайдёт.
- Александрович Артем — 5 Мая 2018
Дмитрий Быков в предисловии пишет, что для понимания этой книги нет необходимости в знакомстве с трудами Витгенштейна, я бы поспорил, повествования построено вокруг того, что можно считать фактами и их значимости, да и вообще очень похоже на ЛФТ, так что для полного понимания Витгенштейн просто необходим, как и знания истории и искусства.
Твердая обложка, белая бумага, очень твердый переплет. - M A — 10 Декабря 2017
Усиленная раскрутка книги многоуважаемым Д.Л. Быковым (автором предисловия) приносит свои плоды: книгу покупают. На вскрытии - беспомощное, заунывное псевдоэлитарное чтиво для начитанных студентов. Выворачивающая челюсть скука. Нескончаемое кокетство исписавшегося мужчины от лица стареющей бабищи.
Способ спасения, если уж начали читать - бросать Марксона и брать Набокова, после 5 страниц полегчает - Александра Багречевская — 26 Ноября 2017
Очень интересная захватывающая книга.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 550 р. до 1171 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 892 р. | 30.10.2021 |
Буквоед | 578 р. | |
Подписные издания | 1171 р. | 13.07.2021 |
Описание
Экспериментальный роман американского писателя Дэвида Марксона (1927–2010), признанный классикой постмодернизма. Роман — путешествие в одиночество, куда уводит читателя главная, и она же единственная, героиня безлюдного мира, загроможденного культурным наследием человечества. Спутывая на своей канве множество нитей, выдернутых из биографий и творчества знаменитых художников (композиторов, философов, писателей...), вставляя яркие фрагменты античных мифов, протягивая сквозь них обрывки противоречивых воспоминаний героини, накладывая оговорки и ассоциации, роман затягивает в глубинный узор, в узлах и перекрестьях которого проступает облик растерянного и одинокого человека, оставшегося наедине с мировой культурой (утешением? навязчивым проклятием? ненужным багажом? бессмысленным в отсутствие человечества набором артефактов?).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Марксон Дэвид |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Рама Паблишинг |
Год издания | 2018 |
ISBN | 978-5-904577-55-1 |
Размеры | 13,00 см × 20,60 см × 1,50 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Рама Паблишинг"
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 440 р. - 660 р.