Отзывы на книгу: Музей имени Данте (Глеб Шульпяков); Эксмо, Редакция 1, 2013
Отзывы (4)
- Cellarius — 21 Марта 2015
Очень захватывающий роман.
- Малкович Малкович — 27 Августа 2014
иронично, что у главных героев нет имен - по традиции русской литературы, но и согласно поэтическому правилу, где лирический герой должен отождествляться с автором, но не быть равным ему. я сомневаюсь, впрочем, что герой так уж равен Глебу Шульпякову: во-первых, возраст не совсем тот, во-вторых, герой посвятил свою жизнь одному делу, служению. результативно или нет - каждый решает для себя сам, благо книга не даёт готовых настойчивых ответов, а только множит вопросы. такая цель звучит смешно, но книга учит думать.
- Варий Полосков — 24 Августа 2014
Остаться на ОстровеПосле прочтения «Музея имени Данте» я остался наедине со светлой грустью. Я ни в коем случае не хочу сказать, что закончилась книга плохо (мне вообще сложно говорить об ее финале), но слишком о многих вещах пришлось задуматься. О бессмысленности противостояния судьбе, когда вокруг зло и ложь. О любви и ревности, и верности. О зыбкости прошлого, которое носит в личном музее главный герой – и каждый из нас.
Значит, прочел не зря. - allesfog — 5 Августа 2014
Действие романа Глеба Шульпякова «Музей имени Данте» разворачивается в нескольких временных пластах.
Главный герой – журналист на ТВ, ведет собственную передачу с уклоном в культуру и историю, рассказывает о забытых и малоизвестных, но интересных местах в провинции. Роман начинается с описания очередной командировки съемочной группы – на остров в Белом море, где сохранился заброшенный монастырь, основанный Никоном в 17 веке для борьбы с беломорским старообрядчеством.
На острове герой находит дневник погибшего здесь много лет назад человека – и в дальнейшем повествование делится на три линии:
-- современная жизнь героя – в командировках и поездках по стране
-- воспоминания героя о его молодости – love story, которая не отпускает его до сих пор и проходит связующей нитью через всю книгу
начало девяностых с ГКЧП и танками на улицах Москвы, торговля букинистикой с лотка и творческие вечера его друга-поэта, и проч.
-- история из дневника неизвестного = история его любви к девушке-однокурснице, пронесенная (как и у главного героя) через всю жизнь
его дневник + ее письма к нему (написанные позднее, из лагеря после войны)
Три линии развиваются параллельно, попеременно, и перекликаются между собой.
Название – «Музей имени Данте» - имеет как фактическое объяснение (незнакомец из дневника, пытаясь освободиться от несчастной любви, перевел «Ад» из «Божественной комедии», и назвал свою книгу стихов, обращенных к любимой женщине, «Музей имени Данте»), так и символическое – любовь главного героя к Ане и незнакомца к своей однокурснице как образы любви Данте к Беатриче.
Наибольший интерес представляет «современность», состоящая из командировок главного героя – Шульпяков, набивший руку в путевых заметках, с легкостью подмечает любопытные детали и мастерски описывает эти путешествия. Кроме того, интересен и подбор материала, о котором снимает передачи герой-журналист: например, в одной из поездок рассказывается о забытом Богом городке на железной дороге, имевшем судьбоносное значение для страны – дальнейшее ее будущее зависело от того, переключит ли железнодорожный рабочий стрелку на пути следования поезда с императором, возвращающимся в мятежный Петроград в феврале 17-го, или нет.
Автор убедительно играет стилем: «голос» незнакомца в дневнике ощутимо и зримо отличается от «голоса» главного героя.
Некоторые герои, впрочем, прописаны недостаточно хорошо – так, Анна, возлюбленная главного героя, в романе совершенно не раскрывается, даже многие второстепенные персонажи сделаны гораздо ярче, отчетливее.
(А может быть, это так и было задумано автором? На первом плане – «Данте» и его чувства, а «Беатриче» сознательно отходит на второй план, оставляя лишь размытый образ).
Сомнителен также один их принципиальных ходов автора: время от времени «переключать камеру», переходить в повествовании от первого лица к третьему и затем обратно, а также обильно использовать в описании событий прошлого глаголы в форме настоящего времени – как бы замедляя «картинку». Эта кинематографичность не оправдывает себя – ни отстранение, когда герой начинает рассказывать сам про себя в третьем лице, ни искусственное замедление действия «не работают». Их можно использовать иногда, изредка, но прибегать к ним постоянно – плохо.
В целом же роман производит очень неплохое, приятное впечатление.
Чего не скажешь об оформлении - ужасная, кошмарная красно-черная серия Эксмо. В руки не хочется брать!
Если бы не уважение к Шульпякову, у которого я читал уже предыдущие книги в издательствах "Вагриус" и "Время", никогда бы не купил этот роман, прошел бы мимо в магазине.
Роман неплох - оставлю на полке, но если когда-нибудь выйдет переиздание в другом оформлении, - сразу же заменю.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 199 р. до 458 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
book24 | 322 р. | |
ЛитРес | 199 р. | |
Лабиринт | 458 р. |
Описание
Рожденный в конце семидесятых в затухающей, словно спичка, стране СССР, герой романа Глеба Шульпякова мыкает свое существование между торговлей старыми книгами и случайными журналистскими приработками. Однажды найдя дневник безвестного переводчика Данте, герой открывает для себя мир чужого человека и находит путающие и чарующие параллели между судьбами — его и своей собственной.
.
.И вдруг понимает простую истину: без любви к женщине в существовании нет никакого смысла...
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Глеб Шульпяков |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2013 |
Серия | Лауреаты литературных премий |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-699-65981-4 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 416 |
Бумага | Классик |
Формат | 116x190мм |
Вес | 0.36кг |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Категория 159 р. - 238 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 159 р. - 238 р.