Отзывы на книгу: Детство Темы. Автобиографическая повесть; Азбука, 2013
Отзывы (9)
- Анонимно — 14 Сентября 2020
Этому произведению уже вторая сотня лет, но оно по сей день актуально и понятно юному читателю. Эта повесть не только для детей, но и для их родителей. Порой мы, взрослые, забываем, что сами были когда-то маленькими, как мы переживали разные моменты и реагировали на поступки старших. В этой книги отображена вся гамма чувств мальчика, переживающего самые разные жизненные ситуации. Эта повесть о дружбе, смелости и отваге, в ней раскрыта душа ребёнка. Я думаю, что это произведение хорошо читать вместе с ребёнком, не каждый сможет досконально его рассмотреть. Само издание прекрасно. Необычный формат, замечательная обложка, идеальный шрифт и очень хорошие иллюстрации. Махаон на высоте!
- Tusikova Alena — 30 Ноября 2019
Книга обязательна к прочтению мамам мальчиков! У меня двое сыновей - это несносные мальчишки. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, я еще являюсь счастливой обладательницей прекрасной девочки. Так вот, только прочитав эту книгу, мне удалось постичь их душу, их эту постоянную жизнь-катастрофу. Читаешь и успокаиваешься -ну, значит мои "нормальные". Тем более, что "Тема" стал таким великим человеком.
Книга написана прекрасным русским языком. Так что получаешь удовольствие даже от самого процесса чтения.
Решилась начать читать ее старшему в 8 лет, дополняя своими комментариями и пояснениями. Я буквально старалась влюбить его в Тему, мне очень хотелось, что бы он так же полюбил эту книгу как и я. Так и произошло. Но, мне кажется, что это не моя заслуга - в это искреннее произведение не возможно не влюбиться.
Что касается издания - это лучшее издание этого произведения, представленное в наше время. К сожалению классику, особенно которая входит в список школьной литературы, печатают в таком виде, что не то что бы читать, брать в руки не хочется. Это издание - лучшее, что мне удалось найти. - Анна Михайловна Волкова — 16 Сентября 2018
Вот не помню чтобы я читала в детстве Гарина-Михайловского вообще и "Детство Темы" в частности, видимо не было тогда его в нашей школьной программе. Возможно потому что писал он о царских временах и о жизни дворянства, а в советсткое время такие книги убирали из программы, как например та же Чарская, она была вообще запрещена, а сейчас дети в школе проходят ее произведения. Книга на мой взгляд о сложных взаимоотношениях отца и маленького сына. Ребенок постоянно жил в страхе - что же скажет отец на очередную его выходку, коих было не мало. Как по мне, так для воспринятия ребенком книга сложновата, поэтому для начала прочитать ее родителям,а там уж решать - давать или не давать ее ребенку
- Ольга Павлова — 15 Сентября 2016
Ужасная книга, муж купил в розницу, детям начали читать, а там, мальчик в растрёпанных чувствах, собирается говорить отцу, чтобы он отрубил ему руки, т.к. они виноваты в том, что он нечаянно сломал цветок. Дальше проклятия детей и всё в таком духе. Книга точно не для малышей и младших школьников, если читать, то только после Достоевского.
- Мариника — 11 Июля 2016
Дочке 9 лет вещь показалась скучной и грустной. Раньше читали "Тема и Жучка", но там мальчик в конце спас собачку, хоть и заболел, но все кончилось хорошо. А тут он в постоянном страхе,то совесть не чиста, то обстоятельства против него, строгий отец. Тяжелая вещь, может нам еще рановато, но школе виднее, книга входит в список летнего чтения.
- Павлова Ольга — 12 Мая 2016
книга не для детей, а для родителей, прочитали 2-3 страницы и дальше не стали, для моих впечатлительных детей не подходит.
- bamboo — 18 Декабря 2014
Впечатлительный, живой, в меру шаловливый мальчик с нежной душой, воспитываемый чуткой мамой, не готов к суровой солдатской методике воспитания отца, и к порядкам гимназии, где как в бессословных учебных заведениях применялись телесные наказания (в отличие от благородных пансионов). Но в книге на самом деле только одна жестокая сцена, где мальчика наказывает отец (привожу ее полностью), в целом повесть читается легко и написана именно для детей - автор тонко раскрывает и внутренний мир ребенка, и его отношения со взрослыми и с товарищами. Интересны также прогрессивные взгляды его мамы на воспитание детей и организацию педагогического процесса в учебном заведении - главная мысль, она же и новаторская для того времени - этот "процесс" не должен быть обезличен, нужен диалог учителя и ученика, нужно уважать личность ребенка, как взрослого.
"Коротенькое следствие обнаруживает, по мнению отца, полную несостоятельность системы воспитания сына. Может быть, для девочек она и годится, но натуры мальчика и девочки - вещи разные. Он по опыту знает, что такое мальчик и чего ему надо. Система?! Дрянь, тряпка, негодяй выйдет по этой системе. Факты налицо, грустные факты - воровать начал. Чего еще дожидаться?! Публичного позора?! Так прежде он сам его своими руками задушит. Под тяжестью этих доводов мать уступает, и власть на время переходит к отцу.
Двери кабинета плотно затворяются.
Мальчик тоскливо, безнадежно оглядывается. Ноги его совершенно отказываются служить, он топчется, чтобы не упасть. Мысли вихрем, с ужасающей быстротой несутся в его голове. Он напрягается изо всех сил, чтобы вспомнить то, что он хотел сказать отцу, когда стоял перед цветком. Надо торопиться. Он глотает слюну, чтобы смочить пересохшее горло, и хочет говорить прочувствованным, убедительным тоном:
- Милый папа, я придумал... я знаю, что я виноват... Я придумал: отруби мои руки!..
Увы! то, что казалось так хорошо и убедительно там, когда он стоял пред сломанным цветком, здесь выходит очень неубедительно. Тёма чувствует это и прибавляет для усиления впечатления новую, только что пришедшую ему в голову комбинацию:
- Или отдай меня разбойникам!
- Ладно, - говорит сурово отец, окончив необходимые приготовления и направляясь к сыну. - Расстегни штаны...
Это что-то новое?! Ужас охватывает душу мальчика
руки его, дрожа, разыскивают торопливо пуговицы штанишек
он испытывает какое-то болезненное замирание, мучительно роется в себе, что еще сказать, и наконец голосом, полным испуга и мольбы, быстро, несвязно и горячо говорит:
- Милый мой, дорогой, голубчик... Папа! Папа! Голубчик... Папа, милый папа, постой! Папа?! Ай, ай, ай! Аяяяй!..
Удары сыплются. Тёма извивается, визжит, ловит сухую, жилистую руку, страстно целует ее, молит. Но что-то другое рядом с мольбой растет в его душе. Не целовать, а бить, кусать хочется ему эту противную, гадкую руку. Ненависть, какая-то дикая, жгучая злоба охватывает его.
Он бешено рвется, но железные тиски еще крепче сжимают его.
- Противный, гадкий, я тебя не люблю! - кричит он с бессильной злобой.
- Полюбишь!
Тёма яростно впивается зубами в руку отца.
- Ах ты змееныш?!
И ловким поворотом Тёма на диване, голова его в подушке. Одна рука придерживает, а другая продолжает хлестать извивающегося, рычащего Тёму.
Удары глухо сыплются один за другим, отмечая рубец за рубцом на маленьком посинелом теле.
С помертвелым лицом ждет мать исхода, сидя одна в гостиной. Каждый вопль рвет ее за самое сердце, каждый удар терзает до самого дна ее душу.
Ах! Зачем она опять дала себя убедить, зачем связала себя словом не вмешиваться и ждать?
Но разве он смел так связать ее словом?! И, наконец, он сам увлекающийся, он может не заметить, как забьет мальчика! Боже мой! Что это за хрип?!
Ужас наполняет душу матери.
- Довольно, довольно! - кричит она, врываясь в кабинет. - Довольно!!.
- Полюбуйся, каков твой звереныш! - сует ей отец прокушенный палец.
Но она не видит этого пальца. Она с ужасом смотрит на диван, откуда слезает в это время растрепанный, жалкий, огаженный звереныш и дико, с инстинктом зверя, о котором на минуту забыли, пробирается к выходу. Мучительная боль пронизывает мать. Горьким чувством звучат ее слова, когда она говорит мужу:
- И это воспитание?! Это знание натуры мальчика?! Превратить в жалкого идиота ребенка, вырвать его человеческое достоинство - это воспитание?!
Желчь охватывает ее. Вся кровь приливает к ее сердцу. Острой, тонкой сталью впивается ее голос в мужа.
- О жалкий воспитатель! Щенков вам дрессировать, а не людей воспитывать!
- Вон! - ревет отец.
- Да, я уйду, - говорит мать, останавливаясь в дверях, - но объявляю вам, что через мой труп вы перешагнете, прежде чем я позволю вам еще раз высечь мальчика.
Отец не может прийти в себя от неожиданности и негодования. Не скоро успокаивается он и долго еще мрачно ходит по комнате, пока наконец не останавливается возле окна, рассеянно всматривается в заволакиваемую ранними сумерками серую даль и возмущенно шепчет:
- Ну, извольте вы тут с бабами воспитывать мальчика!" - F Elena — 17 Июня 2014
Замечательное издание, хороший шрифт, плотная бумага, много иллюстраций. Ребенку 9-ти лет задали это произведение по внеклассному чтению на лето. Прочитал с большим удовольствием! Рекомендую именно это издание.
- Сваткова Наталья — 14 Февраля 2014
это не первая книга из серии Классная классика, которую мы приобрели. Качество хорошее, как всегда. Всем довольны. А сама книга в рекомендациях не нуждается. Это русская классика.!!!!
Добавить отзыв
Где купить (1)
Цена от 497 р. до 497 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 425 р. | 14.06.2022 |
Лабиринт | 387 р. | |
book24 | 497 р. | 05.06.2025 |
Подписные издания | 438 р. | 26.07.2023 |
Яндекс.Маркет | 720 р. | 27.05.2024 |
Описание
Изданная впервые больше века назад (1892 г.) автобиографическая повесть «Детство Тёмы» до сих пор близка юному читателю. В чём же секрет? Почему современный ребёнок сопереживает радостям и волнениям, мечтам и разочарованиям, маленьким достижениям и открытиям гимназиста Тёмы так же горячо, как и своим собственным? Всё дело в искренности и правдивости этого произведения. Как писал сам автор: «В «Детстве Тёмы»… нет и тени вымысла, я всё рассказал без утайки, без рисовки».
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гарин-Михайловский Николай Георгиевич |
Серия | Классная классика |
Раздел | Повести и рассказы |
Издатель | Азбука |
ISBN | 978-5-389-05708-1 |
Год издания | 2013 |
Количество страниц | 192 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 245.00mm x 203.00mm x 18.00mm |
Вес | 0.54кг |
Страниц | 192 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 24,00 см × 20,50 см × 1,80 см |
Тематика | Проза |
Тираж | 5000 |
Кол-во страниц | 192 |
Книги: Повести и рассказы о детях - издательство "Махаон"
Категория 397 р. - 596 р.
Книги: Повести и рассказы о детях
Категория 397 р. - 596 р.