Отзывы на книгу: Подмены (Ряжский Григорий Викторович); Азбука, 2016
Отзывы (7)
- Холопова Светлана — 18 Июля 2024
Очень понравилось это произведение. На мой взгляд, это лучшее произведение у автора. Рекомендую.
- Широкова Ирина — 27 Февраля 2017
Лет пятнадцать назад, когда появились первые произведения Г. Ряжского, я просто влюбилась в этого автора. Покупала и читала взахлёб все его книги. "Подмены" я еле осилила. Просто хотела уже скорее дочитать. В принципе сюжет романа неплохой, но очень тягомотный - ни одной фразы спроста, всё какими-то кругами, каким-то ненужными отступлениями. Жуёшь-жуёшь эту жвачку пока до сути доберёшься. Такое впечатление, что автору был заказан определённый объём произведения, вот он в него и укладывался. Об издании хочу сказать, что качество печати хорошее, шрифт мелкий, объём уже стандартного и имеется совершенно лишняя на мой взгляд, суперобложка, которая только мешается, рвётся и увеличивает цену и так не очень дешёвых книг.
- Никитина Елена — 19 Декабря 2016
Я и раньше любила читать книги Ряжского. Хорошие у него романы, добротные, если, конечно, можно так выразиться о книгах, но именно так в данную минуту хочется их охарактеризовать. Поэтому, узнав о том, что появился новый роман, я несказанно обрадовалась и, естественно, практически сразу его приобрела, причем, в бумаге. Я даже не подозревала тогда, какое книжное сокровище оказалось у меня в руках. Книга великолепная, потрясающая, шикарная! Я не очень люблю громких слов и сужу о прочитанном чисто субъективно, опираясь, на собственные эмоции. Здесь же я не просто не боюсь произносить такие звучные характеристики, но и могу совершенно уверенно сказать, что роман этот меня эмоционально просто опустошил, в самом хорошем смысле. Если просто сказать, в двух словах, то эта книга о жизни, о людях, о хитросплетениях судьбы. Но написана она настолько проникновенно, что, погружаясь в повествование, которое постепенно выжимает из тебя все моральные соки, становишься частью этой истории, безмолвным наблюдателем трагедий, радостей, совершенно непредсказуемых поворотов человеческих жизней. Если еще короче, то это семейная сага. Прекрасно рассказанная история очень не простой семьи (хотя бывают ли другие?), история страны, которая, безусловно, накладывает свой жестокий отпечаток на всех героев. А вот герои романа по большей части мне омерзительны, особенно женская их половина, но прописаны мастерски, широко, до «исподней» их характеров и душ. Ряжский, в чем я очередной раз убедилась, не только прекрасный рассказчик, но еще и тонкий психолог, видящий и понимающий людей, что определенно очень важно для писателя. Глава семьи – профессор Дворкин – фигура для меня оказалась не однозначная. Я почти до самого конца не могла точно определиться со своим отношением к нему. Несомненно, он человек думающий и понимающий многое, но замаранный изначально в моих глазах историей с чешской девушкой, очень податливый и внушаемый, но все же сумевший расставить приоритеты. Женщины его семейства, просто жуткие бабы – стерва действующая и хабалка с опытом – меня безумно раздражали всю дорогу, просто потрясающие в своей непроходимой тупости, злобе, пустоте душевной. Княгини недоделанные. Но автор, как мне казалось, даже любил их в какой-то степени, смаковал их отрицательные черты, сам поражался тому, сколько грязи может быть в одной человеческой дряни. Сын профессора, мальчик добрый, но не успевший развиться, к сожалению. Но и он почему-то мне не полюбился. Мачеха профессора, возможно, одна из наиболее положительных персонажей, но…Обстоятельства опять же сложились не в ее пользу. А самое главное, что вот эти вот главные персонажи стали для меня все же второстепенными, а на первый план постоянно выходили старики Рубинштейны, которые и двух слов-то не произнесли за все время романа, кроме того страшного письма, к которому я шла с самого начала с нетерпением, подозревая уже, что будет оно, что люди они особенные, что есть у них какая-то тайна и своя, ужасная правда жизни. Когда читала их исповедь, мне плохо стало, натурально. И оторваться не могла, но и читать дальше страшно было. Слезы сами собой катились. Ну и потом это письмо сыграло очень важную, роковую роль в жизни профессора, имело свои последствия. Много негатива в книге, очень много, но негатив этот полезный для читателя, заставляющий еще раз оглянуться вокруг себя, копнуть глубже собственную сущность, подумать о том, как сам живешь и что творишь. Ради концовки стоило все это пройти, пережить, прочувствовать. Спасибо большое Ряжскому за эту книгу. Встряхнула она меня. Взбудоражила.
- Анонимно — 13 Апреля 2016
Подмены. Григорий Ряжский. Книгу мне посоветовала приятельница, она много читает и разбирается в литературе. Купила и не пожалела. Автор дружит я языком, у него есть стиль и сюжет мне понравился- история сначала одной семьи, а потом второй. в которой сначала все было хорошо, а потом из шкафа начали вылезать скелеты. У каждого свой, и жизнь покатилась под откос. А начиналось все хорошо- герой прошел войну, стал профессором. получил квартиру в центре Москвы. И жена у него красавица, княгиня. А скелеты есть у всех.
- Пузанова Людмила — 13 Марта 2016
Тем, кто любит романы Григория Ряжского, очень советую, а тем, кто не знаком с его творчеством, стоит познакомиться. Сюжет романа непредсказуем, есть трагичные моменты, но все взято из истории нашей страны. Как справляются с этим герои романа - читайте. Согласна, язык автора непрост, поначалу порой приходится перечитывать предложение, чтоб понять смысл, но потом быстро осваиваешься. Далее с усилением напряженности сюжета фразы упрощаются. Книга достойно оформлена, есть суперобложка. Шрифт среднего размера,хорошо пропечатан.
- Учитель Сплинтер — 1 Марта 2016
Впечатление двойственное. Есть тема, достойная Достоевского - трагедийная тема возмездия и права на месть. Но замахнуться на тему мало, нужно довести до логического завершения. А здесь финал провис. Есть совершенно неожиданные повороты сюжета: уж тут-то никто не скажет. что с первых страниц понял, к чему ведёт писатель. Но продираться к этим поворотам нужно сквозь вязкую многословность текста. Далее - уже о том, что вызвало неприятие. Тут много о чём можно сказать. Например, неиссякающий поток канцеляризмов: "...организовать остаток жизни с положенной тому обходительностью и ненавязчивым взаимным интересом при негромком вежливом голосе приятного по возможности тембра", "благородство по родственной линии", "искомое разрешение ситуации по части расставания и разлада", "отработка на отказ по женской линии", "предъявив Бабаяну обиженный вид", "тот факт, что сокрытие ... тайны в стенах отдельно взятой торговой точки неизменно оказывалось делом почти несбыточным", "пальчики при бархатистой поверхности" (это о коже рук!). И так почти на каждой странице. На таком языке, помнится, говорил товарищ Огурцов из "Карнавальной ночи". Но то была комедия, а здесь-то всё серьёзно! Раздражает также чрезмерное внимание проблемам девственности, сомнительного отцовства и вообще крови в генетическом смысле. Навязчивое неустанное напоминание о княжеском происхождении двух самых неприятных героинь романа вызывает недоумение. Изображены эти дамы в откровенно карикатурном ключе, а именуются не иначе как "стервы" и "хабалки", но при этом "княгини". Что бы это значило? Кстати, портреты этих героинь противоречат словам Дмитрия Быкова: "Григорий Ряжский - ... единственный российский писатель, который любит людей" (тут на ум приходят сомнения Пятачка - "если любит, то как?") "Наследная княгиня", в которой четверть княжеской крови и ноль княжеского воспитания, постоянно бравирует своим происхождением. Но в семидесятые годы не было принято обсуждать такие вещи с посторонними! Это уже в девяностые откуда-то вдруг повылезали бояре да дворяне. Писатель вообще иногда путает времена, используя речевые анахронизмы. Выражения "по-любому", "возрастной", "мулька" в семидесятые годы не употреблялись (а раньше - и подавно). Может, это мелочь, но мне режет глаз. А ещё надоели бессчётные "груди", "соски" и "промежности", которые не покидают страниц романа. И "длиннющие пальцы" (как признак аристократизма). Короче, всё это напоминает чем-то Марину Степнову, но сортом ниже. Так сказать, "Марина Степнова для бедных". Перечитывать не тянет.
- Карлсон — 24 Февраля 2016
Очень хороший роман,прекрасный,сочный язык,получила большое удовольствие от чтения.Это тот Ряжский,которого я полюбила после его первых романов.Последние его книги были не очень мне по душе,но этот роман оправдал все ожидания.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 381 р. до 441 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 381 р. | 20.11.2022 |
Лабиринт | 390 р. | |
Подписные издания | 436 р. | 08.03.2024 |
Читай-город | 385 р. | 30.11.2023 |
book24 | 441 р. | 05.04.2025 |
Описание
Жизнь семьи Грузиновых-Дворкиных складывалась вполне респектабельно: глава семьи — герой Отечественной войны, дошедший с батальоном до Праги, профессор, заведующий кафедрой; жена, красавица княжеских кровей; подающий надежды сын; просторная квартира в центре Москвы… Но ветры перемен не минуют в российской истории никого, и вот, уже в послевоенные годы, семейная идиллия дает трещину. А все началось с внезапного уплотнения, когда на профессорскую жилплощадь подселяют загадочную чету Рубинштейнов. После этого жизнь превращается в сплошные подмены. Ведь почти у каждого в благополучном семействе спрятано в шкафу по скелету, а у кого-то и не по одному.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ряжский Григорий Викторович |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2016 |
Серия | Азбука-бестселлер |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 448 |
Страниц | 446 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-389-10702-1 |
Размеры | 12,20 см × 20,60 см × 2,30 см |
Формат | 205.00mm x 115.00mm x 34.00mm |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Автор | Ряжский Г.В. |
Авторы | Ряжский Г.В. |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 448 |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Азбука"
Категория 304 р. - 457 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 304 р. - 457 р.