Отзывы на книгу: Свобода учиться. Игра против школы; Манн, Иванов и Фербер, 2016

Где купить

Отзывы (10)


  • 3/5

    Книга неплохая. дотошно всё разжёвано, но очень много воды, каждая мысль повторяется по 10 раз. как если бы ввели в поиск «как завязать галстук», и первая статья, на которую вы вышли, начиналась бы с инфомусора «все мы иногда надеваем галстуки, они бывают …» и так на 5 страниц, и только в конце краткая инструкция о том, как это сделать. Вот тут точно так же. автор начинает вообще с древних поселений, кочевников, охотников, потом развивает эту тему и всё выводит к текущей системе образования. Занятно, но слишком подробно.

  • 5/5

    Прекрасная книга для тех, кто размышляет об альтернативной форме образования для детей. много научно подтвержденных исследований и примеров из практики.

  • 5/5

    Это прекрасная книга для осознанных родителей! Она не только о школе, как может показаться, она ещё о том как Свобода ребёнка влияет на его становление во взрослой жизни.

  • 4/5

    Мой старший ребенок учится в первом классе на домашнем обучении, но мне кажется, что книга будет полезна ВСЕМ неравнодушным родителям, неважно – в школе учится ребенок или нет. Книга о том, насколько современное образование ухудшается, и что можно сделать, чтобы негативного влияния на развитие растущей личности было меньше.

  • 5/5

    Я совсем недавно заинтересовалась темой «хоумскулинга» и рада, что книга Питера Грея мне попала в руки одной из первых. Это не перечень программных тезисов хоумскулеров, почему школа плоха, а серьёзный экскурс в историю образования в частности и обучения детей в целом – от охотников-собирателей до наших дней. Иногда с перебором и не без занудства, но всё равно картина мира в голове несколько корректируется. Очень полезное чтиво, даже для тех родителей, кому мысль забрать ребенка из школы не приходит в голову.

  • 5/5

    нда... с первых же строк перевод убивает наповал: "...там присутствовали и директор школы, и два учителя, и методист, и школьный психолог, и мать Скотта (моя покойная жена), и я..." речь, между прочим, о собрании в кабинете директора, где присутствовало несколько взрослых людей и один ребёнок (Скотт), чьё поведение и привело к необходимости собраться всем вместе... приглашать к 9-летнему ребёнку покойника, тем более - его мать, это что-то новое! :-) /шутка юмора/ Если серьёзно - перевод книги для издательства МИФ - это что, халтурка такая?

  • 5/5

    СВОБОДА УЧИТЬСЯ - игра против школы - разошлась у меня на 50 цитат. Это монументальный труд написанный доступным языком для интересующегося круга читателей. Если вы ярый сторонник школьного образования, то прочитайте эту книгу. Если вы ярый противник школы - тоже прочитайте. Если вы закоренелый приверженец анскулинга - тоже читайте. Каждый вынесет из этой книги для себя что то полезное. Автор рассказывает историю человечества от собирателей и земледельцев до наших дней. Делится интересными научными исследованиями в области обучения детей. Рассказывает истории из жизни анскулеров и об альтернативных школах. Как это часто бывает, у автора есть личная история на тему - он отец ребенка, который пошел в альтернативную школу и после этого автор занялся исследованием этого вопроса. Образование - это жизнь и автор говорит не только об обучении, но и о свободе. О том, что дети сейчас не гуляют во дворах одни, не знакомятся с миром не находясь под надзором взрослого и это проблема. Я согласна во многом с автором, в чем то не согласна вовсе. Несомненно, книга дает массу поводов доя размышления и поиска. Особо понравился термин - РАССЛАБЛЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ и то, что большинство хоумскулеров переходят в анскулинг. Очень мне все это близко по духу, только я сказать так не умею.

  • 5/5

    Как тут уже отметили выше - книга для тех, кто не в восторге от традиционного образования и ищет альтернативы. Содержит множество примеров и статистических исследований. Освещает любопытные исторические факты, альтернативные системы получения знаний. И, конечно же, говорит о важности Игр, сравнивая игры свободные и оснащённые правилами, проходящие с участием взрослых и без них, между детьми одного и разных возрастов, под надзором и без, в разное время и у разных народов.
    Вот несколько выдержек:
    " Свободная игра - естественный способ научить ребёнка контролировать ситуацию, показать ему, что он не беспомощен. В играх дети учатся сами, без взрослых, принимать решения, устранять проблемы, соблюдать правила. Также они учатся общаться с людьми на равных, а не только быть послушными или непослушными подчинёнными. В активных играх на улице дети сознательно заставляют себя немного бояться. Они учатся контролировать не только своё тело, но и свой страх. В играх на общение они учатся договариваться друг с другом, угождать другу, быть менее агрессивным и пересиливать злость во время конфликтных ситуаций. Ещё в свободной игре дети естественным образом понимают, что они любят. Они пробуют разные занятия и открывают для себя свои пристрастия и таланты. Ничего такому нельзя научить устно, этим вещам учат на практике, которую дают свободные игры. Основные эмоции, сопровождающие игры - это радость и интерес".
    "Из всего написанного должно быть понятно и очевидно, почему сокращение времени на игру влечёт за собой расстройства эмоционального и социального характера.... Другого способа освоить эти навыки нет, и этому невозможно научиться в школе. Такие уроки личной ответственности, самоконтроля и навыков общения гораздо важнее для жизни в обществе, чем школьные уроки".
    "Мы привыкли считать обучение работой, которой дети обязаны заниматься на специальном рабочем месте, в школах, которые появились по образу и подобию фабрик. Всё это нам кажется абсолютно нормальным, потому что мы видим это повсюду. Очень редко мы задумываемся о том, что эта система искусственна и что она появилась недавно, а также о том, что современная образовательная система начала складываться в тот мрачный исторический период, когда считалось, что дети изначально рождаются грешными и должны много трудиться. Мы забыли о том, что детям свойственно учиться самостоятельно, играя и исследую мир. Мы всё больше отбираем у них возможность получать знания свободно, а вместо этого принуждаем к безумно медленному и скучному процессу обучения, который разработали школьные чиновники".
    "Никто в системе образования не хочет признать, что общеобразовательные школы не работают, потому что они общеобразовательные, и единственное, что нужно изменить, - дать детям возможность самим решать, чему они хотят учиться".
    В конце автор говорит о распространённых родительских страхах.
    Если Вы разделяете данные взгляды, то книга для Вас. Единственное, что её можно было бы сократить. Нет, читать её не скучно, но в общем всё и так ясно.
    Книгу рекомендую всем фанатам драм-кружков в ущерб дворовому времяпрепровождению для баланса, так сказать. Тех же родителей, которые интуитивно чувствуют, что не нужно нагружать дитя и пусть у него будет детство - книга расслабит относительно давления социума)

  • 5/5

    Книга для родителей, которые устали, смертельно устали от школы. Очень хорошо ставит мозги на место и помогает расслабиться относительно школы и образования в целом. Автор - психолог, подробно расписывает все плюсы свободного образования и минусы школьной системы.

  • 5/5

    Ну, что сказать? Я противник школы с собственного детства, мой сын учится дома, у меня много книг по домашнему образованию и прочим смежным темам. Эта книга доступно раскрывает минусы школьного образования, но их можно самостоятельно найти, если, как родитель, вы против привычной школы. Но я ищу пути и способы, как выйти за рамки "школы на дому" - хотя многие забирают детей из школы, на этом все заканчивается, а дома - так же уроки, учебники, расписание, пусть все более гибкое, пусть в благоприятной обстановке, но это не все. Детей (по крайней мере, моих) приходится так же заставлять, убеждать, уговаривать. Я ищу способ, как побудить и разбудить желание детей учиться.
    В этой книге тоже предлагается вариант - полное доверие ребенку. Это взрыв мозга, срывы шаблонов... Сам? Сможет ли? Мне только предстоит узнать, хотя и читать-то страшно: позволить ребенку самому определять свои интересы, зарабатывать на эти интересы, оставить его в покое. У автора со своим ребенком это получилось, но это было 30! лет назад... Короче, мне страшно, однако, как сейчас у нас это - тоже ничего радостного, и делать что-то нужно.



Где купить

Последняя известная цена от 449 р. до 832 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Издательство «МИФ»
609 р.
ЛитРес
449 р.
Лабиринт
832 р.

Описание

Психолог Питер Грей утверждает: если вы хотите, чтобы дети преуспели в постоянно меняющемся мире, предоставьте им свободу учиться и раскрывать собственные интересы. Опираясь на данные антропологии, психологии и истории, Грей показывает, что свободная игра - основной способ, с помощью которого дети учатся контролировать свою жизнь, решать проблемы, ладить со сверстниками и становятся эмоционально устойчивыми.

.Эта книга вносит смелое парадоксальное предложение - освободить детей от оков учреждения, которое убивает любознательность и которое мы зовем школой. Пора перестать спрашивать, что случилось с детьми, и задать вопрос, что не так с системой. Книга "Свобода учиться" расскажет, что мы можем сделать - как родители и члены общества, - чтобы улучшить жизнь детей и способствовать их счастью и обучению.

.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкая бумажная
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2016
СерияМИФ. Детство
Страниц336
Переплётмягкий
ПереводчикЗемлеруб, Татьяна
ISBN978-5-00100-207-9
Размеры16,30 см × 21,00 см × 1,90 см
Формат210.00mm x 165.00mm x 20.00mm
ТематикаПсихология воспитания и обучения детей


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги для родителей - издательство "Манн, Иванов и Фербер"

Категория 359 р. - 538 р.

Книги для родителей

Категория 359 р. - 538 р.

закладки (0) сравнение (0)

24 ms