Отзывы на книгу: Карта и территория (Уэльбек Мишель); АСТ CORPUS, 2016
Отзывы (12)
- Анонимно — 16 Сентября 2019
Мне очень понравилась эта книга! Душевное произведение. Правда, начало может показаться скучным, так как нагружено маркетинговыми ходами и советами как вести бизнес, но это интересные советы и объяснения, которые раскрывают устройство фото-индустрии и что это такое вообще и с чем его "едят". Можно многое узнать о фирмах прошлого и настоящего. Книга будет интересна тем, кто впервые взялся за фотоаппарат и погрузился в интернет-бизнес. В книге описаны очень интересные идеи, которые можно использовать. Так же это не просто экскурс по странам Европы, который воспринимается, как путеводитель по местности, кулинарии, человеческим вкусам к жизни, по культуре, но это ещё и суперски захватывающий и интересный детектив. Я в восторге от этой книги, в ней куча разных стилей повествований, тут тебе и душевность и жестокость, а как самокритично автор отзывается о самом себе и о своей жизни. Он умело вплетает свою жизнь в жизнь главного героя. Книга периодами написана с юмором и с капелькой цинизма к творчеству и к жизни вообще. Не зря потратила время на эту книгу.
- Любовь Ф — 16 Сентября 2019
Влюбленная в писателя после "Возможности острова", я взялась за один из самых знаменитых его романов. Сложно оценить данный роман по достоинству, непонятно даже в каком возрасте его лучше читать.
"Карта и территория" - легкая для чтения, быстрая книга, с одной стороны, и невероятно сложная, интеллектуальная с другой. В ней нет детального описания героя, нет психологии, да собственно и не так уж и много мы знаем из биографии главного персонажа (кажется, что второстепенные персонажи здесь даже более подробно написаны), но это абсолютно не напрягает и не создает ощущения недосказанности. Зато есть полное ощущения отчаянья и бессмысленности всей нашей жизни, страх разочароваться во всем, что сейчас кажется таким важным. Здесь есть сама жизнь, уникальный взгляд на мир человека, живущего в нем, но как будто бы смотрящего со стороны. А еще здесь есть Франция.
Сложно описать данный роман, а еще сложнее понять, кому его советовать. Но однозначно легко определить в себе желание продолжить знакомство с произведениями искусства Уэльбека, невероятно талантливого и чувствующего человека как существа писателя. - Анонимно — 17 Сентября 2018
Прекрасный роман ,показывающий и современные французские реалии , и уходящую Францию в воспоминаниях героя и ее будущее,которое Уэльбек предсказывает и,думается,что он не далек от истины. Все рано или поздно подходит к своему логическому концу,и наша жизнь ,и предметы ,которые нас окружают, и люди,которые были нам когда то дороги. Вещие слова - все проходит, и это пройдет...
- Глеб Викторович Огомин — 16 Сентября 2018
Знакомство с творчеством Уэльбека, на мой взгляд, комфортнее начинать с «Карты и территории». По сравнению с другими произведениями автора эта книга наиболее благосклонна к читающим: минимум провокационного эпатажа и максимум событийного повествования. Молодой художник Джед ищет свое место в современном искусстве, мечется в поисках индивидуального языка, на котором смог бы разговаривать с миром. Помимо хлопот в сфере высокого, ему, как и всякому смертному, нужно решать бытовые задачки. Это отличный роман ситуаций, где каждая встреча – немаловажный эпизод. Джеду предстоит познакомиться с девушкой из России, попытаться наладить отношения с отцом после самоубийства матери и обратиться к самому Мишелю Уэльбеку (писатель решил поиграть в постмодернизм, превратив себя в художественного персонажа) с необычной просьбой.
Название романа точно иллюстрирует его содержание, в котором каждый раз что-то искусственное (фотография, посредственный арт-объект, работа ради денег) противопоставляется настоящему (объект съемки, талантливая картина, любимое дело). И если в жизни наблюдается заметный крен в сторону «искусственного», то скука – тревожный звоночек предстоящей депрессии. Джед в какой-то момент испытывает подобное состояние и желает найти выход из кризиса. Всё самое интересное и ужасное притаилось в финальных главах романа. - Женя Морозова — 16 Сентября 2018
Смело можно сказать, что ничего похожего я еще не читала. Позади у этого автора прочитана была только "Возможность острова", влюбившая в себя безоговорочно. Но это было давно и по одному роману не судят. [Возможны спойлеры] Вначале смутило название, впоследствии же, иное уже не представлялось более точным. Это карта. Карта жизни человека. И даже не одного. Не имеет значения, на чьей территории она проживается. Условные обозначения везде. Все достаточно точечно, эпизодично и поверхностно, без глубокого погружения в саму личность и его мотивацию, что, как я углядела, оттолкнуло многих читателей, привыкших к детальному разбору внутреннего мира и чувств. Тем книга и уникальна. Не давая прочувствовать героя привычными писательскими способами, Уэльбек все же создает объемный образ. Отношения с отцом, карьера, творчество, дружба/не дружба с другим одиночеством, женщины и т.д. Джед не вызвал отторжения, я ему сочувствовала. Касаемо же мнимого "самолюбования" автора. Вот уж чего не углядела. Могу лишь сказать, что нужно внимательнее читать и может тогда станет ясно насколько печален образ автора в данной книге. Надеюсь, в реальности взгляды на жизнь его более оптимистичны. Отличная книга, в общем.
- Анастасия Купцова — 16 Сентября 2018
Легко и приятно читаются первые 2/3 книги. Потом кровь, расчленёнка. Малопонятно зачем.
- Филатов Евгений — 21 Марта 2018
Честно говоря, разочарован. Возможно, сказывается то, что прошлые романы читал давно и с тех пор интересы поменялись. Очень пресное содержание у книги. Прикрепил ссылку на свой видео-обзор.
- Ольга Мамина — 22 Мая 2016
Даже с учетом уэльбековского пессимизма - роман кажется несколько вялым. Меньше смелых мыслей, меньше афоризмов, больше длиннот и пространностей.
Интересной показалась детективная интрига - расследование убийства Уэльбека. Однако разгадка оказывается довольно банальной и предугадываемой - кража картины.
Показалось, что не хватает некоторой драматургической сбалансированности. В каких-то незначительных, побочных линиях, автор излишне подробен (например в 3-й части, с жандармами), а те линии персонажей, которые обещают стать главными, исчезают, обрываются. - Пичугин Антон — 8 Октября 2014
Отлично. Современная история об отношении весьма своенравного художника к семье, к обществу и к искусству. Эту историю автор рисует словно картину, тщательно подбирая оттенки и химический состав цветных красящих веществ. Уэльбек делает интересный ход. Причудливым, но логичным образом внедряет себя в сюжет, вплетая, если не в дружбу с главным персонажем, то близко к ней и в заключении романа жестоко убивает автора "Элементарных частиц", создавая таким образом ещё и детективный сюжет, затягивая в расследование преступления главного персонажа. А в общем, это фантастический, в каком-то смысле, роман о жизни и чувствах современного художника, в котором есть очень многое.
- Куличкин Юрий — 10 Мая 2013
Скажу честно, современная французская литература дается мне с трудом. И Уэльбек занимает в этом трудном пути особое место. Помню как лет десять назад я продирался сквозь дебри и хитросплетения "Элементарных частиц" и "Расширения пространства борьбы", после чего поставил на данном авторе жирный крест. отдавая предпочтение таким титанам французского постмодернизма как Кено, Перек и Роб-Грийе. Но шло время, менялись приоритеты, и благополучно пропустив "Платформу" и "Возможность острова", далеко не сразу. но все-таки решился открыть этот последний роман.
И в общем-то не пожалел. Уэльбек масштабно и подробно рисует палитру современной культуры, со свойственной ей тягой к крупному капиталу и бизнесу, который в свою очередь сам превращает эту самую культуру в довольно прибыльный бизнес. Художники плодят идеи. галеристы плодят художников. заоблачно поднимая стоимость их искусства и т.д. и т.п. Но это лишь фон большого романа о современной европейкой действительности. где большинство действующих лиц - реально жившие и ныне живущие люди.
Рисуя в образе Мартена образ современного человека искусства, человека не приспособленного к жизни, но по своему здраво и целостно осознающего окружающий мир и свою никчемность в нем, Уэльбек противопоставляет ему образы героев различных поколений и взглядов- отца, подруг, полицейского комиссара. Но в галерее опережающих друг друга событий этих образов явно не достаточно. И здесь мастерским литературным приемом является выход на сцену в качестве одного из героев самого Уэльбека, под собственным именем, с собственной жизненной позицией, которая возможно и отличается от позиции реального Уэльбека(это нам неизвестно), но идеально совпадает в романе с жизненной неприспособленностью и одиночеством самого Мартена. И страшная гибель автора-героя это всего лишь литературный прием для усиления воздействия на читателя отшельнической жизни самого Мартена, случившейся после свалившегося на него богатства.
В финале романа автор рисует нам радужные картины недалекого европейского будущего, которое ему хочется видеть, которое проживает постаревший Мартен, отчасти к созданию этого будущего причастен. И это то немногое, что дает нам надежду на созидательную роль современного искусства в жизни современного европейского человека, надежду весьма призрачную, если смотреть на нее сквозь призму современной действительности. - Татьяна Сухомлинова — 12 Февраля 2012
Уэльбек - явление неимоверно французское, может быть, даже слишком французское. Гонкуровская премия - это премия прежде всего за изящность авторского французского языка, поэтому в любом переводе книга, конечно, теряет, и вопрос, за что книге присудили премию, остаётся открытым.
Уэльбек из книги в книгу говорит об одном и том же. Всё его творчество - один нескончаемый, длящийся и длящийся абзац. В этом предложении всё того же абзаца писатель расскажет, что психология потребления погубит западное общество. В следующем предложении поведает, что новые технологии, возрастание роли машинерии погубит западное общество. Я пишу, пользуясь будущим временем. Уэльбек сочетает настоящее и будущее. Будущее время у него - это уже наставшее. Такой художественный приём. Только вот он никогда не пытался порассуждать, почему то и это непременно погубит западную цивилизацию. Он это констатирует. Словно не подвергающийся сомнению факт. Хронический необоснованный пессимизм - это ещё один художественный приём.
И вот, в окраске таких художественных приёмов, в очередном предложении творческого абзаца Уэльбека можно почитать о том, что копия: образ ресторана /в путеводителях/, писателя /в СМИ/, книги, страны /в туристическом глянцевом формате/, созданные в рамках рекламы и увеличения продаж этого товара (карта), - в противовес реальности (территория), как все уже поняли, погубило-губит-погубит западное общество. Если эта мысль покажется кому-то привлекательной и достойной осмысления, то на эту тему есть хороший фильм "Копия верна" Аббаса Киаростами. - БлэкИ — 25 Января 2012
Уэльбек свою нам карту жизни взял и приоткрыл,а территория,то зона заповедная-она осталась с ним.На территории мы все живём,о карте жизни-речь ведём.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 508 р. до 725 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 554 р. | |
Лабиринт | 725 р. |
Описание
Французский прозаик и поэт Мишель Уэльбек – один из самых знаменитых сегодня писателей планеты. Каждая его книга – бестселлер. После нашумевших «Элементарных частиц» он выпустил романы «Платформа», «Возможность острова», многочисленные эссе и сборники стихов. Его новый роман «Карта и территория» – это драма современного мира, из которого постепенно вытесняется человек. Рядом с вымышленным героем – художником Джедом Мартеном – Уэльбек изобразил и самого себя, впервые приоткрыв для читателя свою жизнь. История Джеда – его любви, творчества, отношений с отцом – могла бы быть историей самого автора, удостоенного за «Карту и территорию» Гонкуровской премии 2010 года.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Уэльбек Мишель |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | АСТ CORPUS |
Год издания | 2016 |
Серия | Corpus.[roman] |
Страниц | 480 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Зонина, Мария |
ISBN | 978-5-17-099205-8 |
Размеры | 13,00 см × 18,50 см × 2,50 см |
Формат | 186.00mm x 130.00mm x 28.00mm |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "АСТ CORPUS"
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 406 р. - 609 р.