Отзывы на книгу: Тень евнуха (Кабре Жауме); Иностранка, 2017
Отзывы (8)
- Анонимно — 9 Февраля 2023
Моё первое знакомство с автором. Не понимаю, почему все восхищаются этим произведением. Разочарована романом и автором, но продолжу попытки и питаю надежду на "Я исповедуюсь".
Нудятина, с трудом осилила половину. Правда дальше пошло лучше, толи потому что привыкла, толи действительно начался "движ". Очень много воды. Не прониклась ни к одному персонажу. Гг так и остался для меня не понятым. Всё мрачно и бессмысленно. Не поняла для чего написана книга и что из неё можно подчерпнуть для себя. - Светлана — 16 Сентября 2020
Эту книгу я взяла в руки осознанно, уже познакомившись со стилем изложения автора и понимая, что роман будет непростой и закрученный. В произведении много действующих лиц, так что часто приходится возвращаться к генеалогическому древу и вспоминать о ком идет речь. Так же книга изобилует сплетенными воедино диалогами разных людей, общавшихся в разное время. Этот прием уже стал естественным для книг Кабре и воспринимается легко.
Однако, я не советую начинать знакомство с автором с этой книги. Здесь сюжет вращается вокруг жизни одного человека и людей, с которыми он сталкивался и общался. Да, параллельно идет рассказ его рода, но по сути, это тоже его история. Так как основой сюжет развивается практически в наше время, роман не потрясает тебя до глубины души, как это происходит при прочтении "Я исповедуюсь" и "Голоса Помано". Он более спокоен и размерен что ли. Это ни в коем случае не делает его плохим, но ставит на третью позицию после перечисленных двух книг автора. - Анонимно — 15 Сентября 2020
Я прочитала эту книгу только из-за того, что другой роман этого же автора "Я исповедуюсь" меня в своё время просто поразил и отложился в памяти на долгое время. Более того я даже добавила Жауме Кабре в список любимых авторов, что, конечно же, было очень поспешным решением.
Начну с того, что мне не понравилась идея автора построить романа, описывая несколько поколений, давая одинаковые имена их представителям, всё запутать так, что без генеалогического древа разобраться очень трудно. Не понравилось тем, что идея эта не нова, а очевидно заимствована у Габриэля Гарсиа Маркеса с его бесконечными Хосе Аркадио, Аурелиано, снова Аркадио и так далее.
Не заинтересовала и сама история. Политическая картина Каталонии 30-х годов, коммунистическая партия, сопротивление, подполье - темы, которые, я думаю, не могут считаться универсальными и быть рассчитанными на широкий круг читателей.
Теперь о музыке. В аннотации к книге написано, что роман пронизан многочисленными музыкальными аллюзиями. В книге действительно Жауме Кабре постоянно ссылается на композиторов, абсолютное большинство которых мне не знакомо. Это многочисленное перечисление имен, ссылки внизу страницы никак не помогли мне почувствовать лиричности повествования. Позволю себе сравнение этого романа с романом Е.Водолазкина "Брисбен" именно в плане музыкальности. Если у Водолазкина, действительно, слышна музыка, слышна гитара, слышна мелодичность, то у Ж.Кабре я не ощутила ничего подобного.
Мне также не понравилась очень навязчивая сексуальная составляющая. Можно сказать, центральная или одна из главных частей романа посвящена гомосексуалистам. Без этого, наверное, уже и не пишут. Сексуально озабоченный друг главного героя, отказавшийся от сана по той простой причине, что он хочет переспать со всеми женщинами, которых видит. Есть даже трансвеститы. В общем, полный комплект. Всё это вкупе произвело какое-то удручающее впечатление. И в завершение хочу сказать, что даже название у этой книги очень неприятное, отталкивающее. Уместно будет вспомнить мультфильм про капитана Врунгеля и известный афоризм оттуда: "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт".
Вот и здесь название книги, по-моему, полностью соответствует её содержанию. - Дарья Николаевна Швалова — 16 Сентября 2019
Я получила эту книгу в подарок, сказав однажды, что слышала, будто "Тень евнуха" шедевр. И это оказалось почти правдой. Почему почти? Покажет время. А пока, это что-то новое для меня. Не совсем легкое в начале чтения, переросшее потом в увлечение до последней строчки. Книга грустная, хоть и разбавлена не весомым не всегда заметным юмором. Слог превосходен. Спасибо автору и переводчикам, передавшим все оттенки повествования. Отдельной линией в истории служит музыка. Такого красивого описания звуков я ещё не встречала в литературе. Автор перечисляет на своих страницах множество именитых имён, их произведения, а иногда даже выкладывает ноты к ним и чтобы полностью погрузиться в представленный мир, достаточно включить одну из описанных мелодий и вот мы уже с нашим героем на концерте. 10 из 10.
- Алена Андреевна Ануфриева — 17 Сентября 2018
В аннотации говорится, что книга представляет собой двойной реквием. Почему двойной? Потому что книга являет собой исповедь двух одиноких людей. Почему реквием? Потому что каждая смерть трагичнее и болезненнее предыдущей, а смертей в книге очень много.
Сюжет многослойный, читателя бросает в разные временные отрезки памяти героев. Если изобразить схематично сюжет книги, то получится круговая цикличность повторяющихся судеб и происшествий, умноженная на шесть поколений старинного рода. И каждое поколение имело свои тайны, пороки, семейные войны и предательства. И нам, читателям, нужно окунуться в монологи, наполненные болью, скорбью, одиночеством и отчаянием.
В книге два главных персонажа, два рассказчика: Микель Женсана, успешный журналист с нелегкой судьбой, теряющий своих близких каждый раз, отдаляясь от родового поместья, желая в очередной раз начать жизнь заново. И его дядя Маурисий, единственный человек, понимающий каждого жителя огромного дома, составляющий генеалогическое древо и копающийся в тайнах рода Женсана. Оба героя расскажут свою историю, каждая из которых призовет читателя к пониманию страшного одиночества, которое может привести к смерти другого человека; покажет неизмеримую силу любви и недосягаемости этого чувства, страсти и отчаяния, в которое может впасть человек, понимающий, что даже сообщение о его скорой смерти не способно затмить боль утраты.
Эту книгу можно смело сопоставить с не менее известной семейной сагой не менее известного латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Та же цикличность имен, те же повторяющиеся из поколения в поколение события, то же бесконечное одиночество огромного рода.
Данная история наводит на очень печальные размышления, но иногда человеку необходимо окунуться в этот водоворот боли и страха, хотя бы для того, чтобы понять: не все в этом мире безоблачно и прекрасно даже у людей, глядящих на нас из старинного особняка, курящих дорогие сигары и мечтающих о капле любви. - Фия Сергеевна Шутовская — 17 Сентября 2018
До этого романа мне уже посчастливилось быть знакомой с творчеством Жауме Кабре. Роман "Я исповедуюсь" меня мягко говоря поразил, потому за "Тень евнуха" я принялась с воодушевлением. И сразу хочу сказать, что автор снова меня не разочаровал, новая история снова захватывает читателя мгновенно, буквально с первой главы, декорации и общий фон передан просто бесподобно, я словно слышала в голове музыку, написанную специально для этих героев. Возможно это, конечно, из-за многочисленных отсылок к музыкальным произведениям, однако из-за этого общая атмосфера книги словно затягивает тебя внутрь себя и ты оказываешься внутри, буквально рядом с главными героями. Очень и очень достойная работа. с удовольствием рекомендую и этот роман, и творчество Кабре в целом.
- Эльвира Функ — 16 Сентября 2018
Прекрасное мелодичное повествование. Как и в "Я исповедуюсь" множество отсылок к книгам и музыке (такое пособие "Как развить у себя вкус не вставая с дивана"). У Кабре слова сочетаются мягко и не навязчиво, как будто так и должно быть, от этого чтение его книг - невероятное удовольствие. Дополнительное удовольствие доставляет обилие сюжетных линий, которые так чудесно переплетаются, так прекрасно сочетаются и отсылают друг к другу, что становятся слишком жизненными. В книге, если подумать, довольно мало персонажей (особенно по сравнению с той же "я исповедуюсь"), но как по мне, такому повествованию больше и не надо. Прекрасная книга для любителей искусства и неспешных историй.
- Анонимно — 17 Сентября 2017
Случайно увидела небольшой обзор на эту книгу в журнале "Читаем вместе". Роман совершенно незнакомого мне автора заинтересовал меня с первых страниц. Сперва я прочла ознакомительный фрагмент в электронном виде, спустя два дня заказала себе уже бумажный вариант. Мне всегда нравились неспешные повествования. Эта книга обладает всеми мной любимыми составляющими: Барселона и Каталония в целом, аристократия, музыкальное сопровождение, искусство, характерные персонажи. Хороший, цельный роман, читается легко, образы героев запоминаются. Я думаю, что этот сентиментальный роман многим придется по вкусу.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 490 р. до 656 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 508 р. | 15.07.2021 |
Подписные издания | 582 р. | 22.10.2021 |
book24 | 656 р. | 07.02.2025 |
РЕСПУБЛИКА | 490 р. | 05.10.2021 |
Описание
Роман выдающегося каталонского писателя Жауме Кабре «Тень евнуха» - смешная и грустная история сентиментального и влюбчивого любителя искусства, отпрыска древнего рода Женсана, который в поисках Пути, Истины и Жизни посвятил свои студенческие годы вооруженной борьбе за справедливость. «Тень евнуха» - роман, пронизанный литературными и музыкальными аллюзиями. Как и Скрипичный концерт Альбана Берга, структуру которого он зеркально повторяет, книга представляет собой своеобразный «двойной реквием». Он посвящен «памяти ангела», Терезы, и звучит как реквием главного героя, Микеля Женсаны, по самому себе. Рассказ звучит как предсмертная исповедь. Герой оказался в доме, где прошли его детские годы (по жестокой воле случая родовое гнездо превратилось в модный ресторан). Подобно концерту Берга, роман повествует о судьбах всех любимых и потерянных существ, связанных с домом Женсана.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кабре Жауме |
Переплет | 216.00mm x 146.00mm x 23.00mm |
Издатель | Иностранка |
Год издания | 2017 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Большой роман |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-389-10856-1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 448 |
Формат | 216.00mm x 146.00mm x 23.00mm |
Вес | 0.56кг |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Гребенникова, Александра |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 2,00 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 7000 |
Книги: Художественная литература - издательство "Иностранка"
Категория 392 р. - 588 р.
Книги: Художественная литература
Категория 392 р. - 588 р.