Отзывы на книгу: Девственницы-самоубийцы (Евгенидис Джеффри); Рипол-Классик, 2018

  • Издатель: Рипол
  • ISBN: 978-5-386-10960-8
  • Книги: Современная проза
  • ID:2343744
Где купить

Отзывы (12)


  • 4/5

    Такой ажиотаж был, в свое время, от фильма и книги, но я как-то со скепсисом взяла ее в руки и с таким же ощущением перелистнула последнюю страницу. [Возможны спойлеры]
    Плюс, отмечу, мне очень не нравится оформление книги. Отвратительное, как будто, никто и не желал особо стараться над обложкой.
    В принципе, мне понравился язык изложения, то, как автор необычно представляет нам рассказчика. Эдакий призрачный наблюдатель, глазами которого мы видим жуткие изменения в семье Лисбон. Это сборный образ как мальчишек, пускающих слюни на таинственных девочек, которых не выпускают из дома, так и соседей, наблюдающих за распадом в семье, где произошло самоубийство.
    Текст сплошной, диалогов почти нет, но ты не устаешь от этого непрекращающегося потока подсматриваний и мыслей всех вокруг. Поэтому, книге я не смогла поставить плохую оценку - написана она хорошо.
    Но содержание.. Не знаю.
    Я, наверное, чего-то не понимаю, но в голове у меня упрямо сидела мысль - ну ладно подростки ничего не могли сделать, хотя и видели, что дом Лисбонов странно "запаршивел", но почему взрослые не запаниковали?
    Вы видите, что ваши соседи странным образом перестали выходить на улицу, не выпускают детей не то что в школу, но и подышать воздухом, дом ветшает, и никому не пришло даже в голову дать клич в социальные службы? Или это прием автора показать, что люди вокруг могут быть пугающе безразличны, даже живя на одной улице? Не понимаю. Я могу конечно додумать, чтобы оправдать автора, но что-то мне подсказывает, что такими вопросами он не задавался.
    Что по девочкам и их родителям. Не поняла ни тех, ни других. Мать вроде как набожная тиранка, да, но ее образ не цельный, размытый и не производит должного впечатления. Мистер Лисбон напоминает тень, которая даже не пытается бороться. И это не разбитые смертью дочери люди, нет. Я бы поняла их рвение уберечь детей от смерти, но они даже в стенах дома о них не заботились. До смерти Сесилии мать уже была строга с ними, как я поняла.
    Девочки же не вызвали во мне ни сопереживания, ни желания понять. Ровным счетом, ничего. Их образы очень плохо прописаны, поведение удивляет и причины поступков мне не ясны. В них даже не было желания бороться, какие-то странные порывы и все.
    Невнятная книга, в конечном счете. Психологизма мне не хватило. Еще эта очень странная забастовка с отказом от захоронения тел.
    Может я слишком буквально восприняла книгу и автор хотел создать некое поэтическое восприятие юности и страданий, присущих молодым, но я увидела буквально безразличие всех вокруг к драме одной семьи. Все.

  • 2/5

    Влажные фантазии написанные собственным стояком :
    "...вернулся к нам с рассказами о воздухе, насыщенном испарениями полудетских тел.",
    а это моё любимое - "...поспешил прочь, чтобы сообщить нам, что у Люкс Лисбон между ног течёт кровь, прямо сейчас, в тот миг, когда небо заслонили собою полчища комары..."
    "...на протяжении всего поцелуя Бонни не разжимала зубов, храня веселую ухмылку, присущую черепам."
    и такой дряни пол книги! Если мальчики-подростки действительно такие, каким описаны тут, то на всех поголовно нужно надеть ошейник с электрошоком и бить разрядом, когда они подходят к живому существу на расстоянии метра.
    А книга про удовлетворении несуществующего идеала женственности. Хочешь молоденькую? А держи пять! Не хочешь, чтобы первая любовь после расставания бродила где-то там вполне счастливая и довольная жизнью? Или посмела постареть и растолстеть? Ну так пусть умрет. Нет, даже пусть сама убьёт себя, а то мало ли ещё чувство вины замучает. редкостная дуристика.

  • 5/5

    Как вести себя если у тебя пятеро взрослеющих дочерей? Хотеть для них того, чего самим в жизни не удалось добиться? Или же пугаться их взросления как наступления собственной старости? У меня возник только один вопрос во всей этой подростковой безысходности? Как каждый человек должен быть зациклен только на себе, что после первого самоубийства продолжить не обращать внимание на сложившиеся положения вещей? Как все эти устроители поминальных вечеров на существенные вещи закрывают глаза? Неприкосновенность частной жизни и тому подобная ерунда просто маскируют равнодушие ко всем, кроме своей уютной жизни. А взросление требует участия, понимания и свободы.

  • 5/5

    Несмотря на то, что автор уже в названии дает понять читателю чем закончится роман, читать его интересно и волнительно.
    Книга мне хоть и понравилась, но измотала нервы.
    Бедные девочки, как птички запертые в клетке неадекватными родителями. На мой взгляд, их жизнь пришла к вполне логичному заключению.
    Но после прочтения, несмотря на закрытый финал, роман оставил больше вопросов, чем ответов. Почему учителя и соседи проявили равнодушие и безразличие? почему никто не попытался помочь детям? Почему девочки никому не жаловались, не пытались сбежать из своей клетки?
    Атмосфера книги загадочная и в то же время давящая на психику.
    Роман впечатляет!
    Евгенидис чудесный автор. Помню, очень давно читала его "Средний пол", тоже понравилась книга. Надо бы и дальше продолжить знакомиться с его удивительными произведениями.

  • 2/5

    Заинтересовалась творчеством Евгинидиса после прочтения книги «Средний пол». Этот роман мне очень понравился, и я решила почитать другие книги автора. «Девственницы-самоубийцы» - первый роман автора и, на мой взгляд, очень проигрывает «Среднему полу». Если бы я прочитала эту книгу первой, я бы точно больше не захотела читать Евгинидиса. При том, что написана книга очень необычно (от первого лица множественного числа) и в ней есть своя атмосфера, читать мне ее было очень, очень скучно. Книга совсем небольшая, а читала я ее почти месяц (для сравнения – гораздо более масштабный «Средний пол» я прочла за несколько дней). Книга написана в жанре чуть ли не триллера и детектива, но при этом в ней нет какого-то вразумительного финала. Психологические портреты героинь не даны, их образы остались для меня какими-то невнятными, как, судя по всему, и для рассказчиков. В общем, не рекомендую начинать знакомство с творчеством Евгинидиса с этой книги.

  • 5/5

    При отсутствии физического насилия и регулярных унижений всё же это - определённо доведение до самоубийства. Неясностью является лишь количество жертв этого преступления. Все ли сёстры Лисбон пали под гнётом своей авторитарной матери, или только четверо. Склоняюсь к четырём, поскольку суицид самой младшей, пятой дочери, может статься, решение, воплощённое исключительно из её внутреннего побуждения.
    Нездоровый характер происходящего приметен с первых страниц, задаёт его глава семейства - миссис Лисбон. Люкс, Бонни, Мэри, Тереза томятся под её волей.
    В неимении радости, возможности естественно проявлять себя рождается удушающая, жизнеубийственная атмосфера.
    Чрезмерное давление останавливает стремительное течение энергии, по венам бежит не кровь - еле струится болотная с тиной водица. Как же болезненно это для юных созданий!
    Теснота, удержание фокуса на невозможности изменений, недостаток сил на выход из отчаяния подтолкнули девочек к мрачной кульминации.
    Само собой, подтолкнул Евгенидис, но живописал сгущение беспросветности так интенсивно, что прямодушно веришь в терзания дественниц-самоубийц.

  • 5/5

    Джеффри Евгенидис. «Девственницы-самоубийцы»
    «Что ты здесь делаешь, милая? Ты ведь еще слишком мала, чтобы знать обо всех ужасах этой жизни». И вот тогда Сесилия в устной форме изложила свою единственную версию предсмертной записки, к тому же совершенно бесполезную, поскольку собиралась выжить: — Очевидно, доктор, — сказала она, — вы еще не бывали в шкуре тринадцатилетней девочки».
    Дебютный роман Джеффри Евгенидиса «Дественницы-самоубийцы» (1993г.) сразу завоевал признание критиков и читателей по всему миру. Книга написана от лица группы мужчин, которые вспоминают события 20-летней давности. Это взгляд взрослого, пытающегося вспомнить, какого это – быть подростком, доискаться до причин поступков, которые так и остались непонятыми. Роман написан прекрасным языком (иногда изысканно-витиеватым), присутствует тонкая ирония, мельчайшие детали, которые погружают нас в атмосферу юношеских переживаний, в центре которых образы, ставшие спустя многие годы почти нереальными, словно эфирные ангелы.
    Это рассказ о самоубийстве пяти сестер Лисбон – об этом мы узнаем с первых же строк. Но в итоге это оказывается история не о том, как не справились с жизненными обстоятельствами девочки, а о том, что не справились все окружающие их взрослые. Ведь сами сестры как раз смогли, по-крайней мере четверо оставшихся после смерти младшей сестры. Словно молодые деревья, изломанные осенней грозой, по весне они пустили побеги, потому что молодость и жажда жизни может победить все. «Мы просто хотим жить. Если нам, конечно, позволят». Но стоит поместить такое дерево в вакуум, лишить его солнца, воздуха, воды – и оно погибнет. Становясь «узницами за стенами своего собственного дома», который медленно погружается в хаос, и «отверженными» снаружи, они находят единственный способ «хоть что-то изменить», единственный, на который у них еще остаются силы.
    P.S. В 1999 году с экранизацией этого романа дебютировала в качестве режиссера София Коппола. В фильме потрясающий саундтрек, который полностью, на мой взгляд, погружает атмосферу! Главная тема, Playground Love в исполнении Air, звучала в моей голове во время всего чтения романа.

  • 5/5

    Протест девочек (как воплощений прекрасного: ангельские лица, светлые волосы, светлые глазки, все мальчики влюблены в них и хотят пригласить на школьный бал) против этого мира: против деспотизма в лице матери
    несправедливости в социуме — тупых приказов местных чиновников, которые хотят срубить дерево на их дворе
    несчастной первой любви — тоже несправедливость, но на уровне личности. С одной стороны — 70-е годы, сексуальная революция, феминизм, с другой стороны — пуританские нравы в семье. Их разрывает и плющит (очень красноречивая деталь в фильме Копполы — настенный католический крест, на котором висит лифчик). Уязвимые (пубертатные!) души, не желающие принимать всё это, не видящие для себя в частности никакого счастливого будущего в меняющейся реальности, предпочитают уйти. Как говорится, "остановите Землю, я сойду".

  • 4/5

    Очень неоднозначная книга. С одной стороны гипнотизирует монотонность повествования, с другой - книга оставляет огромное количество вопросов. Кем надо стать, чтобы так относиться к своим дочерям? Почему никто, вообще никто ничего не предпринял на протяжении всей истории? Почему сами девушки смирились с происходящим?
    Жутко не из-за смертей, а из-за всепоглощающего равнодушия - родителей, дочерей, соседей, всех.
    Читать стоит ради того, чтобы не забывать о человечности и последствиях её отсутствия.

  • 5/5

    Если бы я знал, что эта книга от издательства "Пальмира", я не стал бы её заказывать. Здесь указано только "Рипол классик", а на деле книгу издали "Рипол классик" на пару с "Пальмирой". Отказаться в пункте самовывоза я не мог, потому что книга была в большом заказе, к которому прилагалась книга в подарок и в случае отказа мне не дали бы подарка. К тому же я и в пункте не обратил внимание на издательство. Только дома обнаружил, что к выпуску книги имеет отношение и Пальмира. А я зарёкся от них что-либо покупать. Потому что меня крайне возмущает их тактика. Для меня это вопрос принципиальный. А тут из-за неполной информации от магазина я опять вляпался в продукцию издательства, которому объявил бойкот.
    Это очень неприятная для меня ситуация.

  • 5/5

    Хорошее качество книги, белые страницы и крупный шрифт. Это жестокий подростковый роман о пятерых сёстрах Лисбон, об их скрытых от людей душевных переживаниях, об их матери фанатичном деспоте и слабохарактерном отце. Роман ведётся от лица мальчиков, которым эти девочки очень нравились. Очень переживала за героинь, чувствовалась нагнетающая безысходность, всё думала, ну неужели никто не замечает, что у них проблемы, почему никто не помог?! Как результат бездействия, произошла трагедия. Есть экранизация и она мне тоже понравилась, отличный актёрский состав, а сам фильм насколько я помню почти идентичен книге.

  • 5/5

    «Наши родители полагали, что в этом виноваты наша музыка и наше безбожие, да к тому же потеря моральных принципов в вопросах секса, которым мы ещё даже не занимались»
    Есть такие книги, которые описывают целое поколение, целый перелом эпох. Спокойно, подробно и психологически выверенно в них повествуется о судьбе людей, столкнувшихся с вызовом времени, который необходимо принять. Такой важной книгой является первый роман современного американского писателя Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы», который заслуживает оценки 5 из 5!
    Спустя много лет уже взрослые свидетели прошедших событий делятся с читателями своими воспоминаниями — обрывками показаний и интервью, цитатами из разговоров, пронумерованными эспонатами, оставшимися от пяти сестёр Лисбон, покончившими с собой. Они всё пытаются понять те трагические события 70-х годов прошлого века, прошедшие у них перед глазами, собрать воедино историю, рассказать её нам со всеми мелкими деталями... Но тщетно... Пазлы не складываются, нити обрываются, а нам остаётся уловить запахи упадничества и разложения, оставшиеся от целой эпохи, словно срубленной под корень — как те вязы перед домом семьи Лисбон, перед домом каждого семейства в округе, словно загнившее озеро в самом конце истории.
    Евгенидис прекрасно проводит читателя по тропам памяти, тонко давая почувствовать время и место действия, и тут же давая прозрачные намёки на перемены в обществе, на смену эпох, на глобальные изменения в психологии поколений. Если предыдущие поколения американцев были эмигрантами и помнят свои горести по войнам, голоду, болезням и нищете, то родители наших героев уже крепко стоят на американской земле, придерживаются консервативных (зачастую патриархально-религиозных) правил, а их дети хотят только свободы, иногда переходящих все рамки дозволенности. Автор передал эту метаморфозу в американском обществе 70-х годов, раскрыв её в трагедии самоубийства пяти юных сестёр.
    «Мы поняли, что устройство мира, поддерживаемое ими ради нас, не походило на тот миропорядок, в который они сами по-настоящему верили, и что после всех трудов и нытья о ползучих сорняках их распрекрасные газоны были им попросту до лампочки»
    В этой очень простой, на первый взгляд, истории бесхребетный отец живёт в своём мире математики и спортивных передач по ТВ, доминирующая мать со склонностью к тирании и христианскому консерватизму возводит заграждающие барьеры для своих повзрослевших девственно чистых дочерей, а мальчишки приворожены этими "запретными плодами", которые можно только лишь созерцать, притрагиваться ненароком, впитывать каждый взгляд и каждый запах, от юных леди исходящий. И попытки уйти из жизни здесь появляются настолько гармонично и обыденно, что это вплетение смерти в историю жизни шокирует, кажется нереальным. Мы словно свидетели неумолимого рока, нависшего над подростками, пытающимися стать собой, понять себя, убежать от себя... Это очень эмоциональная книга, которая передаёт всю боль и безысходность таким простым и стилистически прекрасным языком, что невольно подпадаешь под влияние этой атмосферы, принимаешь всё это как данность и лишь потом начинаешь осознавать разыгравшуюся драму.
    Эта книга не только о конфликте поколений, о неумении найти язык и точки соприкосновения, о родительских комплексах и страхах, о подростковых комплексах и страхах, о волне консерватизма на фоне движения хиппи, о жизни в сообществе среди таких же американцев среднего достатка и выше перед большим технологическим рывком 80-х-90-х гг., это ещё и глубокая экзистенциальная вещь о природе человека, об экологии души и внешнего мира (проследите как-то за описаниями отношений с внешним миром у героев), об умирании как искусстве, о принятии себя со всем, что в тебе уже заложено.
    В книге также прекрасное музыкальное сопровождение, всё упомянутое там можно сложить в огромный плейлист, чтобы пережить эмоции героев в каждый из выбранных мизансцен. Подросткам и их родителям очень рекомендую обратить на эту книгу внимание.
    Экранизация книги Софией Копполой тоже хороша, кстати!
    Я могу говорить об этой книге долго, но однозначно Евгенидис — мой писатель. Если вы не читали его роман «Средний пол», то обязательно прочитайте его!
    Отдельное спасибо издательству "Пальмира" за серию ТАТУ_СЕРИЯ и за переиздание книги Джеффри Евгенидиса!
    Я лично буду ждать продолжения этой серии с большим желанием, не заканчивайте!!



Где купить

Последняя известная цена от 748 р. до 984 р. в 6 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
984 р.
09.12.2022
Буквоед
768 р.
07.12.2022
Подписные издания
818 р.
06.05.2023
book24
769 р.
27.12.2022
РЕСПУБЛИКА
748 р.
11.06.2022
Читай-город
768 р.
07.07.2024

Описание

"Девственницы-самоубийцы" - первый роман современного американского писателя Джеффри Евгенидиса. В нем рассказывается история пяти юных сестер Лисбон, которые сложностям и несправедливости этой жизни предпочли бегство в небытие. Эта книга немедленно завоевала мировое признание.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательРипол-Классик
Год издания2018
Кол-во страниц366
СерияТату-серия
Формат120x186мм
АвторыЕвгенидис Дж.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц366
Возрастные ограничения16
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-386-10960-8
Возрастное ограничение16+
Вес0.33кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Рипол"

Категория 598 р. - 897 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 598 р. - 897 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms