Отзывы на книгу: Амстердам (Макьюэн Иэн Расселл); ООО "Издательство "Эксмо", 2018
- Издатель: Эксмо-Пресс
- ISBN: 978-5-04-097403-0
- Книги: Зарубежная современная проза
- ID:2677281
Отзывы (16)
- Арсения Волковская — 24 Июня 2022
Прочитав описание книги, ожидала совершенно другого, более эмоционального и трагичного. Концовка удивила.
Не могу сказать, что книга не понравилась, но и восторга от нее нет. - Anna Bel — 22 Октября 2020
Это моя первая книга Иэна Макьюэна и теперь точно уверена, не последняя...
«Амстердам» - превосходен??
Изящно, просто, остро и завораживающе красиво.
Книга очень мала по объему, но автор своим мастерством превратил ее в безразмерную сумку фокусника, из которои? появляются все новые и новые вещи, непонятно как туда уместившиеся, мне как зрителю оставалось только внимательно следить за ними, а после представления еще долго думать «что это было?»
Ставлю 9 из 10 исключительно за опечатки в тексте?? - Денисюк Елена — 26 Сентября 2020
Для меня этот роман - знакомство с автором. Свои рецензии книга оправдывает: интеллектуально, даже местами слишком, на мой взгляд, части повествования искусно смонтированы, есть за что зацепиться филологическим мозгам. Объем небольшой, что тоже хорошо для книги типа европокет, обложка может работать как закладка, чего не получается с книгами большего объема. Бумага приятная, шрифт хорошо читается, обложка качественная, приятна на ощупь. Хорошее приобретение для коллекции, легко можно взять с собой в дорогу.
- Михаил Н — 23 Сентября 2020
Если Вы сомневаетесь покупать данную книгу или нет, Вы абсолютно правильно делаете..., очень много сомнений было и у меня не только при выборе, но и при чтении даного произведения. Не самая качественная и следовательно обязательная к покупке литература имеющаяся в наличии в магазинах сети буквоед.
Если у Вас в планах долгое путешествие в которое стоит взять, что-то из серии покет буков, подумайте еще! Хорошего дня! - Мальцева Виктория — 11 Сентября 2020
Я не поняла ни одного отзывала 10 из 10. Читается тяжело, нудно, муторно, непонятно о чем. Много лишнего(углубленные думки персонажей, описание действий очень длинные). Вообще не понравилось. Заставляю себя ее дочитать. 150 страниц уже на неделе растянула. Пожалела, что повелась на отзывы. Эту книгу и ещё одну «дом,куда мужчинам вход воспрещён»,я вычитала в рекомендациях одного журнала, ни то ни другое совершенно не зашло, будто специально проплаченная реклама.
- Бирюлина Евдокия — 2 Июня 2020
Узнала про писателя, когда смотрела "Искупление" с Макэвоем, фильм очень понравился, и я решила почитать что-нибудь Иэна Макьюэна, но книга меня разочаровала.
Возможно это просто вкусовщина, но как по мне, слишком много ненужных подробностей, тоскливое графоманство. Сюжет не интересный, персонажи будто бы безликие, добравшись до середины книги, я не научилась различать героев, путала имена. Я ни друзьям, ни кому-то ещё книгу не советую, да и к автору не прониклась. - Мамай Мария — 28 Января 2020
Достойное произведение своего времени, именно «своего», поскольку не может быть поставлено на одну ступень пьедестала с признанной классикой. Мое мнение, удачный сюжет, не избитый, интересная развязка, НО, самое главное НО, не хватило глубины, глубины истории, глубины слога, такой, чтобы произведение действительно тронуло и осталось глубоко в памяти. К прочтению рекомендую, современная проза, о которой мы должны знать.
- Анонимно — 24 Сентября 2019
"Амстердам" Макьюэна — книга о том, как страх мучительной смерти может погубить двух людей. Да, конечно, тут ещё и ссора между двумя друзьями, весьма успешными и известными. Последствия — что-то на грани сумасшествия, ведь герои сами себя доводят до такого состояния, думают, что проблемы не в них, а в других, отсюда и решение, которое каждый из них принимает “во благо”. Как и все книги Макьюэна, этот роман выдержан в своём стиле, весьма захватывает, быстро читается, оставляет эмоции. После прочтения не чувствуешь пустоту, вызванную окончанием книги, так как не успеваешь к ней привязаться, а герои не сильно проникают в читателя, однако мысль и эмоции остаются, что уже неплохо.
- Алиса Лисичкина — 23 Сентября 2019
Как мало мы знаем друг о друге?Большая наша часть скрыта под водой, как некий айсберг, а окружающим видна лишь та часть, которая на поверхности, надводная, холодная и белая личина. Казалось бы, два давних друга, но что именно, кроме Молли, связывало их по жизни? Эгоизм? Очень на то похоже! Вернон- журналист и главный редактор газеты «Джадж», который для повышения тиража газеты печатает компроментирующие фотографии одного из членов правительства, однако эта история, не приносит ему ничего хорошего. И Клайв- композитор, пишущий на протяжении всей книги, симфонию, по его собственному мнению, должную научить публику, как надо слушать и слышать и которая должна стать доказательством его знака гения и величия. Это чтобы вы представляли с кем придётся иметь дело в этом романе. А на самом деле, книга на мой взгляд, на очень большого любителя, давно я не читала ничего скучнее и честно говоря, даже не понимаю, за что же, многие так хвалят Макьюэна, абсолютно не мой автор, единственное, что порадовало, так это- неожиданная развязка
- Эльвира Функ — 23 Сентября 2019
Вот такой развязки я вообще не ожидала! (но постараюсь без спойлеров).
Насколько опасно доверить свою жизнь другому человеку? Даже если этот человек твой близкий друг? Ведь всегда есть шанс, что малейший шаг с вашей стороны перевернет равновесие и уничтожит адекватное восприятие мира другого. Вдруг сойдёте с ума не вы, а он? А пути назад то и нет.
Вообще, я в восторге от слога Макьюэна: так просто и сложно, очень мягко, история просто скользит перед нами кинематографичной лентой. И мы видим всё, что видят герои, и чувствуем их злость и отчаяние.
А ещё у меня вызвал восторг персонаж, которого с нами не было - но который незримо всегда был с нами - Молли. Шикарная женщина, объединившая таких разных мужчин одной историей.
Советую (к тому же, она маленькая) - 10/10. - Ольга Цветкова — 23 Сентября 2019
Книгу взяла в руки почитав восторженные отзывы, но сильно разочаровалась. Начало мне понравилось - первые страниц десять. А потом череда непонятных персонажей - "бывших" умершей Молли, какие-то мутные, не понятно зачем возникающие и куда-то исчезающие. В начале второй главы я пыталась вспомнить чем закончилась первая и не могла. В общем книга "на ценителя" к числу которых я себя отнести не могу.
- Анонимно — 21 Сентября 2019
Описание на самом деле мало что говорит о сути этой книги. Два друга, композитор Клайв Линли и редактор Вернон Холидэй, на похоронах близкой подруги заключают договор о взаимной эвтаназии. Но эта исключительно простая завязка затем развивается совершенно иначе, чем представляешь себе в первых главах. И все же будем говорить по порядку. "Амстердам" - необычная история. Камерная, ироничная, грустная, невероятно музыкальная. При чтении первой главы меня не покидало ощущение, что этой книге соответствует какая-то мелодия. Это ощущение становилось всё более навязчивым, я мучительно перебирала в голове музыкальные ноты и где-то в середине второй главы я наконец-то ее нашла. Сергей Рахманинов - "Вокализ". Она стала моим лейтмотивом "Амстердама", созвучная и одновременно противостоящая "Симфонии тысячелетия" Клайва Линли.
Страх смерти. Внезапное осознание собственной смертности, ошарашивающая мысль: "я не вечен", которая зачастую приходит к людям лишь со смертью их ровесника или близкого существа. Именно этот страх и становится отправной точкой для решения двух друзей о взаимной эвтаназии. Впрочем, друзей ли?
О, нет! Друзьями Клайва и Вернона можно назвать лишь с большой натяжкой, их "дружба" еще одна язвительная насмешка от автора, каких в этой книге будет немало, ведь весь роман буквально зиждется на иронии. Здесь иронично всё, начиная с двойственных характеров героев, их противоречащих собственным словам поступков и жизненных перипитий и заканчивая мощным ироническим аккордом в финале. Автор с легкой презрительной насмешкой открыто высмеивает современные человеческие пороки, беспощадно иронизирует над эгоцентрическим обществом и прославляемым в нем культом внешнего здоровья, молодости и успеха, в то время как его внутренности уже подтачивают черви.
У всех героев книги два лица, совершенно противоречаших друг другу и все же, как это ни странно, уживающихся в одном человеке. Это сочетание и рождает омерзительных двуличных созданий, которые сами и не подозревают о своей двойственности. Клайв и Вернон буквально являются отражением друг друга, но увидеть и понять это им не дано. Тем смешнее их взаимное осуждение, когда в другом они ясно видят то самое "бревно", которое в своём глазу не замечают. Да, здесь во всей красе разворачивается общество двойных стандартов и лицемерия, предстают люди, начисто лишенные нравственных ориентиров и ценностей!
Через всю книгу прослеживается явный дисбаланс, некая резонансная фальшивая нота, несоответствие между намерениями и действиями, между словами и поступками, между желаемым и реальным. И это противоречие - незаметная вначале, тонкая трещина, которая, расширяясь все больше и больше, приводит к полному разрушению и распаду. И вот в Амстердаме разворачивается последний акт трагедии личности. Головокружительное падение вниз по лестнице деградации совершилось. Хрупкое зеркало души разлетелось на мельчайшие осколки, увы, их больше не собрать. Одиноко они лежат, переливаясь на солнце, а над ними тихо, нежно и печально звучит "Вокализ". Реквием по ушедшему. Здравствуй, друг, и прощай. - Светлана Петрова — 21 Сентября 2019
Расхваленная книга, которая меня разочаровала. Начнём с того, что мне удалось прочитать её только с третьего раза. И то это было очень тяжело. Очень уж скучным и нудным показалось начало.
Во-вторых, герои вовсе не показались интересными. Они показались слишком занудными, с явно завышенным чсв. Я бы с такими общаться точно не стала.
В-третьих, надуманность сюжета. Конечно, в жизни бывают всякие казусы. Такие, что хоть смейся, хоть плачь. Но здесь сама ситуация и её причина слишком уж высосана из пальца.
Хотя последняя треть книги уже более динамична, в ней есть юмор и неожиданная развязка. Видимо, ради неё и нужен был такой долгий повествовательный разгон. - Кристина Денисовна Зубова — 21 Сентября 2019
Произведение на любителя и ценителя. Было совершенно непонятно, за что книга получила престижную премию.
Но стоит отдать должное автору, развязка была неожиданной. - Гущенко Ульяна — 30 Марта 2019
«Как мало знаем мы друг о друге. Большая наша часть скрыта под водой, как у льдины, и обществу видна лишь надводная, холодная и белая личина»
©?Иэн Макьюэн «Амстердам»
?
Два мужчины - два давних друга прожили жизнь восхищаясь одной женщиной, одной любовницей.
Она их маяк и она же их рок.
?
Макьюэн очень талантливо посвящает читателя в жизнь персонажей, погружает в их миры и настолько живо раскрывает героев, что проникаешься сразу и безоговорочно веришь в происходящее. И хоть они и неправы в своих действиях, совершают ошибки и творят ужасные вещи, но их всех и каждого по отдельности легко понять и оправдать.
?
В этой истории нет фальши.
Я поверила в абсолютный слух композитора и прочувствовала острое желание взять свеженапечатанную газету в руки с провокационной статьёй на первой полосе.
Знала Молли и уверена в том, что она была необыкновенно притягательная и чарующая женщина, хоть и со своими недостатками и изъянами, которые и сформировали такую Молли.
?
?
История читается очень легко, слог приятный, много сравнений, отсылок, философских вопросов, Макьюэн даёт возможность взглянуть на одну и ту же ситуации разными «глазами». В романе присутвует интрига, неожиданная развязка, а жанр произведения я бы назвала - антитрагедией.
?
Затронуты темы:
?
??Дружбы во всех ее проявлениях, ее долговечности, прочности, возможности дружбы между мужчиной и женщиной, о силе поддержки и, ествественно, о предательстве
?
??Принятия себя и искренности с самим собой
?
??Человеческих ценностей, их утрате, в погоне за властью, наживой и признанием
?
??Психология конфликта, в тч внутриличностного
?
??Тщеславия, алчности, двоедушия и других людских пороков..
?
?
?
Эта книга оставляет после прочтения желание побыть с собой наедине, погрузиться в раздумья, разобраться в своих мыслях и подобно композитору, прислушаться к своим ощущениям и подобрать нужные ноты, чтобы создать «симфонию тысячелетия», а не жалкую породию на чьё-то произведение.
?
?
Я искренне рада, что начала знакомство с Макьюэном и уверена продолжу читать его книги, тем более что эта (которая меня так вдохновила) не самая его знаменитая и расхваленная. - Вовк Нелли — 17 Января 2019
Смерть Молли Лейн – блистательной журналистки и светской львицы собирает вместе всех ее бывших друзей-возлюбленных. Это редактор престижной газеты «Джадж» (Судья) – Вернон Холидей, модный композитор Клайв Линли, от которого весь арт-истеблишмент ждет «Симфонию тысячелетия», министр иностранных дел Джулиан Гармони, метящий в премьер-министры и мечтающий о карьере политика века, и ее муж-рогоносец Джордж Лейн – «грустный богатый издатель». Похоже, Молли собрала фулл-хаус! Все они совершенно выбиты из колеи смертью своей подруги, поставлены лицом к лицу перед конечностью бытия, и все они осознают свое бессилие перед неизбежным у порога крематория, где превращается в прах «ресторанный критик, фотограф, женщина неиссякаемого остроумия, дерзновенная садовница, возлюбленная министра иностранных дел, способная легко пройтись колесом в свои сорок шесть лет» Молли Лейн. К ним явственно приходит осознание, что «что-то очень неладно в мире, и не обвинишь в этом ни Бога, ни его отсутствие».
Как справятся с таким экзистенциальным ужасом эти люди, принадлежащие к благополучной, успешной части общества, привыкшие получать от жизни все, не готовые мириться с первыми признаками собственного физического распада? Как они вернут утраченное душевное равновесие? В чем найдут подтверждение значимости своего существования? СкАжете, такие вопросы не могут привести к преступлению?
На следующий день Джордж Лейн звонит Вернону Холидею и предлагает ему некий «материал», компрометирующий одного их общего знакомого политика (несложно догадаться, кого именно!), от которого редактору газеты (а особенно, газеты на грани банкротства) очень трудно отказаться. Но «материал» этот - безусловно, сенсационный - очень недостойный, грязный, «желтый» для любой серьезной газеты.
Как сможет убедить уважающий себя редактор газеты в том, что он делает правое дело, что путем журналистского разоблачения он может повлиять на ход истории в Британии и что публикация этого сенсационного «материала» может войти в учебники по истории журналистики именно как яркий пример отстаивания свободы слова и демократических принципов, а не грязной борьбы за тиражи и прибыль прессы?
Как выкрутится министр иностранных дел, который только на минутку почувствовал себя самим собой перед камерой, а фотографии, сделанные в доверительной обстановке (не для электората), всплыли на поверхность и, бродя по грязным, алчным рукам друзей-недругов, уже хоронят многие годы продвижения к посту премьер-министра? Что поможет ему сохранить если не карьеру, то хотя бы лицо?
И кАк окажется втянут во все это человек, далекий от политики и журналистики, композитор, пишущий «Симфонию тысячелетия»? И какой ценой она будет написана? Что и кого готов он принести в жертву своему тщеславию в поиске вдохновения? И действительно ли он сможет написать «Симфонию тысячелетия», или это будет очередное «постмодернистское цитирование», а попросту плагиат?
Четыре героя произведения, которые окажутся вовсе не героями. Четыре человека, сосредоточенные исключительно на проблемах собственного существования, не вызывающие ни симпатии, ни сочувствия, омерзительные в своем эгоизме.
Три фотографии фривольного содержания заигравшегося в интимной обстановке министра иностранных дел.
Амстердам – такой «спокойный и цивилизованный город», такой «терпимый и беспристрастный», где убийство вполне законно можно легализовать под видом эвтаназии.
И двойные похороны.
«Омерзительная четверка» (или «Амстердам»?) от Иэна Макьюэна.
И об издании: хорошее качество бумаги, читаемый шрифт, картонированная обложка с клапанами - не расслоится и "не закучерявится", проклеенный блок - не рассыплется после первого прочтения, а главное - ну очень доступная цена для Букеровского лауреата!
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 129 р. до 495 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 392 р. | 09.04.2024 |
Буквоед | 495 р. | 15.09.2022 |
Подписные издания | 465 р. | 21.08.2022 |
book24 | 441 р. | 12.05.2025 |
РЕСПУБЛИКА | 129 р. | 24.05.2021 |
Яндекс.Маркет | 280 р. | 20.06.2024 |
МАЙШОП | 357 р. | 08.04.2024 |
OZON | 369 р. | 24.06.2024 |
Читай-город | 420 р. | 28.07.2024 |
Описание
Иэн Макьюэн – один из "правящего триумвирата" современной британской прозы. "Амстердам" получил Букеровскую премию. Русский перевод романа стал интеллектуальным бестселлером, а работа Виктора Голышева была отмечена российской премией "Малый Букер", в первый и единственный раз присуждавшейся именно за перевод. Двое друзей – преуспевающий главный редактор популярной ежедневной газеты и знаменитый композитор, работающий над "Симфонией тысячелетия".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Макьюэн Иэн Расселл |
Переводчик | Голышев Виктор Петрович |
Серия | Эксклюзивная коллекция. Внутри сферы. Проза Иэна Макьюэна (Paperback) |
Раздел | Интеллектуальная проза |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
ISBN | 978-5-04-097403-0 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 192 |
Переплет | Мягкий (3) |
Формат | 127x190мм |
Вес | 0.15кг |
Размеры | 80x108/32 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 192 |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Эксмо-Пресс"
Категория 103 р. - 154 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 103 р. - 154 р.