Отзывы на книгу: Последний срок. Живи и помни. Повести; Речь, 2018

  • Издатель: Речь
  • ISBN: 978-5-9268-2935-5
  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:2695773
Где купить

Отзывы (10)


  • 5/5

    После рецензии некоего "Дыма коромыслом" и эпитета про "убогую советскую провинциальную графику" поняла, что, как говорила секретарша Верочка в известном фильме, точно "надо брать" :). И не ошиблась. Как уже написали некоторые рецензенты ниже, иллюстрации полностью соответствуют духу произведений. То, что они созданы мастером и с душой, видно было, в общем-то, и по фотографиям на сайте.
    В очередной раз убедилась: если антисоветчик что-то хулит, значит, это что-то стоящее.

  • 5/5

    Прекрасное качество издания. Спасибо.

  • 1/5

    Евфимии:
    Сам живу в провинции и, естественно, не имею никакого предубеждения против неё, даже наоборот. Говоря о провинциальности, я имел в виду лишь "высоту полёта". Упомянутая Вами Юфа (из завсегдатаев карельского издательства можно ещё вспомнить Брюханова), Савва Бродский, Ника Гольц, Фаворский, Калиновский, Горяев, Лаптев, Бисти, Филипповский — вот это вершины графического искусства. Но Аносов, на мой взгляд — это средний уровень Чувашского, Мордовского, Привожского (саратовского) и прочих местечковых советских издательств, выпускавших преимущественно макулатуру. Не спорю, каждой книге свой читатель и смотритель, но видеть подобное оформление в дорогой серии "Речи" весьма странно.
    Челле:
    Само собой, подавляющему большинству современных иллюстраторов и до уровня Аносова как до луны, ну так "Речь", к счастью, и не слишком балует нас этой бездарщиной. Что, впрочем, Аносова не спасает.

  • 5/5

    Я не поклонница творчества В. Распутина. Возможно, как раз потому, что сама родом из провинции. Но это уже так, "личное", и не по сути. А по сути другое. Единственное его произведение, прочитанное мною, было как раз "Живи и помни". Живу и помню, как возмущалась тогда, что героиня спасала от заслуженного наказания мужа-дезертира. Хотя...ведь любила она его! А любовь - вещь безумная. Да и кара разной бывает: каково этому человеку будет жить в вечном страхе, с неспокойной совестью. Ведь в гибели Настены - и его вина. Может, руки он после этого на себя наложит. А может, покается и добровольно примет кару. Не зря ведь говорят, что произведения В. Распутина по сути - христианские.
    Но я пишу это прежде всего по другой причине - по поводу "убого-провинциальной графики" (как назвал автор одной рецензии иллюстрации Аносова). Но разве она убогая? Напротив, видно - нарисовано мастерски. Другое дело, что художник, работавший преимущественно в технике экслибриса (как наш каргопольский, ныне покойный Иван Кулишов), в том же стиле рисовал и все остальное. Опять же: этот художник знал все, о чем писал В. Распутин, не по книжкам - ибо этот край был и его родиной. Здесь "Речь" поступила так же, как в случае с томиком повестей Василя Быкова ("Мертвым не больно") - иллюстратор - земляк автора книги. Оригинальный ход, разве не так?
    А насчет провинциальной советской графики скажу так. Было в советское время такое северное издательство "Карелия". И издавали там: "Калевалу" "детскую" в иллюстрациях Кочергина (в цвете!) и "взрослую" (с иллюстрациями Т. Юфы), романы Жюля Верна, богато, в цвете, проиллюстрированные Луганским, весь "Изумрудный город" В.М. Волкова с цветными картинками Медведева. Да, и книги с иллюстрациями Тамары Юфы, которые сейчас выпускает "Речь" - это ведь та самая "провинциальная советская графика". Кто посмеет назвать ее "убогой"?
    Люди добрые, не унижайте нашу провинцию. Ведь именно оттуда родом многие из тех, кто стал славой нашей страны. В том числе - мой земляк, воспетый Некрасовым "архангельский мужик, что по своей и Божьей воле стал разумен и велик", по имени Михаил Ломоносов.
    И писатель Валентин Распутин.

  • 5/5

    По поводу критики иллюстраций. Конечно, это дело вкуса, но я считаю их стиль очень удачным. Это ведь произведения советской эпохи и о советском времени, причем о событиях сложных и трагичных. Акварели, как в "Гордости и предубеждении" здесь были бы просто неуместны.
    В целом же о значимости этих произведений и шикарности серии сказано уже достаточно, могу только присоединиться.
    Надеюсь, и другие произведения В. Распутина найдут своё место в этой серии.
    А пока просто читаю и наслаждаюсь качеством языка и издания.

  • 4/5

    Оформление для серии обычное и, как всегда, отличное , а вот иллюстрации не очень понравились.
    Добавляю фото:

  • 5/5

    Спасибо Вам,Речь,за такие потрясающие книги! Буду очень рада,если выпустите Михаила Афанасьевича Булгакова с его шедевральными произведениями "Мастер и Маргарита","Собачье сердце","Белая гвардия","Морфий","Записки юного врача".С нетерпением и надеждой жду.

  • 4/5

    К предыдущим отзывам -
    Это не офорты и не литография, а гравюры на пластике: большое количество чёрного, резкие контрастные штрихи, вызывающие ассоциации с линогравюрой. Тоже интересно по-своему. И что касается уровня мастерства, то, разумеется, вкусы у всех разные, но иным современным иллюстраторам, на мой взгляд, до этого "провинциально-советского" уровня - как до Луны. IMHO

  • 5/5

    Вот и подоспела в серии остальная часть могучего наследия одного из самых значительных, главных российских писателей новейшего времени, Валентина Распутина.
    Для меня три его работы являются непревзойденными шедеврами психологической прозы: «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Последний срок». Не умаляя значения остальных («Деньги для Марии», «Уроки французского» и др.), думаю, что в историю литературы он войдет, прежде всего, именно с этими тремя.
    Но если «Прощание с Матерой» носит характер апокалиптический и настоятельно требует постоянного обновления визуального ряда, нового прочтения на каждом этапе нашей истории, и для него «Речь» выбрала современного иллюстратора, то повести из этой книги, несмотря на их глубину, даже бездонность, имеют характер более локальный, более привязаны к определенному месту, времени, духу этого времени.
    И потому для меня особенно ценно, что автором иллюстраций является человек из того самого времени: военного, послевоенного… Человек, имеющий прививку того времени, несущий в себе подлинные знания о тех людях и их умонастроениях, человек оттуда, из нутра происходящего…
    Это талантливый сибирский художник, живописец и график Анатолий Иванович Аносов (1936, Улан-Удэ – 2016, Иркутск). Отдав должное живописи, где его увлекали различные жанры, от пейзажа до натюрморта, более всего художник был привержен искусству экслибриса (им создано порядка 200 работ) и, особенно, иллюстрирования и оформления книги. Их было у Аносова также около 200. Наиболее близки ему были авторы-земляки: А.Зверев, А. Вампилов, В. Распутин, а в качестве техники художник отдавал предпочтение офорту и литографии.
    Каждую работу Аносова отличало чуткое отношение к стилю автора и тематике, строю, атмосфере произведения. Как это бывает у настоящих мастеров при обращении к яркой самобытной литературной основе, художник создает не столько образы, сколько символы, яркие, мощные, убедительные.
    Проза Распутина дает для художника, как и для нас, читателей, богатейшую почву для размышления, острого переживания. Она беспокоит, тревожит, отдает горечью, дает робкую надежду... Такой же болью, тревогой, а также сочувствием, милосердием, дышат иллюстрации А. Аносова. Созвучие тексту здесь поразительное. Аносов усиливает звучание, эффект авторского слова до высочайшего накала.
    Прекрасный выбор редакции, тем более, что Аносов основное свое время и силы отдал Восточно-Сибирскому книжному издательству и в других регионах его известность была не столь широка. Для многих это будет первое знакомство с удивительно богатым миром художника.
    Большое спасибо издательству за это открытие.
    P. S. К слову, техника офорта и литографии столь сложна и многотрудна, что сейчас обращаются к ней только подвижники. Они есть, но их единицы. Так что не теряйте возможности хранить в своей библиотеке уникальные образцы этого высочайшего искусства.

  • 1/5

    Убогая поточная провинциально-советская дубовая графика. Что с тобой, "Речь"?



Где купить

Последняя известная цена от 1488 р. до 2688 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
2688 р.
21.11.2024
Яндекс.Маркет
2144 р.
17.06.2024
МАЙШОП
1488 р.
23.06.2024
Мегамаркет
2157 р.
21.12.2024

Описание

Повести Валентина Распутина "Последний срок" и "Живи и помни" - произведения невероятной силы и глубины, ставшие классикой отечественной литературы второй половины XX века. Свой последний срок доживает старуха Анна: за плечами у нее "нехитрая" крестьянская жизнь, бывшая "то радостью, то мучением". Но опыт, накопленный за эту жизнь, остается непереданным: дети старухи, собравшиеся у постели матери, выросли в людей, посторонних друг-другу и ей самой. Потеряны кровная близость, память и связь поколений, а им на смену пришли черствость, нечуткость и непонимание, бездуховность и бездушность - к этой драме, когда каждый чувствует себя "ни при чем", привлекает внимание читателя автор. Как и старуха Анна, героиня повести "Живи и помни" Настена оказывается в одиночестве среди людей. Историю женщины, готовой разделить вину мужа и понести вместе с ним наказание, писатель Виктор Астафьев назвал "чем-то потрясающим по мастерству, проникновению в душу человека, по языку и той огромной задаче, которую Валентин Распутин взвалил на себя и на своих героев".

Иллюстрации к книге выполнил мастер книжной графики Анатолий Аносов.

Последний срок. Живи и помни. Повести - фото №1

Последний срок. Живи и помни. Повести - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРечь
Год издания2018
СерияМалая классика Речи
ISBN978-5-9268-2935-5
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц544
Возрастное ограничение12+
Количество страниц544
Количество книг1
Тип обложкитвердая
ИздательствоРечь
Жанротечественная классическая проза
Вес0.63


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Речь"

Категория 1190 р. - 1785 р.

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 1190 р. - 1785 р.

закладки (0) сравнение (0)

26 ms