Отзывы на книгу: Создание музыки для кино. Секреты ведущих голливудских композиторов; Эксмо, 2019
Отзывы (12)
- Эрнест — 7 Июля 2024
Как человеку, который любит слушать саундтреки, мне книга понравилась. Интервью явно брались с учетом того, что читать книгу будут в том числе те, кто музыку любит только слушать, но не знает ноты, так что никаких технических деталей здесь нет, в основном обсуждения источников вдохновения или процесса поиска идей. Из минусов - не хватает некоторых известных композиторов.
- Key — 28 Февраля 2024
Очень хорошая книга, которая будет полезна и интересна не только музыкантам, но и любым творцам, на мой взгляд. Увидела эту книжку в магазине, открыла и ещё долго не могла оторваться от неё, пришлось забрать с собой)) не пожалела, читаю взахлеб и нахожу для себя много полезных мыслей. Я не пишу музыку для кино и, вроде, не планирую) но заглянуть на мгновение в головы композиторов, написавших известные всему миру саундтреки, без которых невозможно представить конкретные фильмы, словно эти саундтреки — сами являются героями кино… это стоит того)
- Афонин Денис — 20 Сентября 2023
Сначала я немного расстроился, когда узнал, что книга - это сборник интервью. Ни по обложке, ни по краткому описанию понять этого было нельзя. Но материал оказался довольно хорош. Невероятно интересно залезть в голову творца и узнать, как он создаёт свои шедевры. После прочтения остаётся приятное ощущение, как будто ты сам поговорил со всеми этими талантливыми людьми.
К сожалению, все время приходилось пробиваться сквозь ужасный "перевод". Бездарная работа, худшее, что мне попадалось. Моментами даже смысл сказанного оставался непонятным.
Содержание - 8.
Недоперевод - 1. - Наталья Иванова — 1 Октября 2021
Конечно, никаких секретов мастера в этой книге не расскажут :). Ну потому что их просто нет. Музыка - это что-то уникальное. И каждый из них пишет нечто уникальное. И источники этого - душа каждого из них, а у каждого она же разная :)
Вообще, строго говоря, эта книга родилась из документального фильма, сценаристом и режиссером которого и был Мэтт Шрейдер - автор этой книги. Фильм - Score: A Film Music Documentary (в русском переводе известен как Партитура. Документальный фильм о музыке в кино). Честно говоря, читать книгу в отрыве от фильма можно, но блин, это как смотреть фильм без музыки! Я прочла книгу сначала, потом посмотрела фильм и... Это здорово, что есть такие ребята, зачеркнуто, чуваки, тоже зачеркнуто, таланты, без которых наши любимые фильмы точно потеряли бы огромный кусок своего магического очарования.
Книга состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена одному из композиторов, пишущих музыку для фильмов и состоит из блоков "вопрос-ответ" на кино- и музыкальные темы, темы вдохновения, влияния музыки на фильм, зрителя, о начале творческого пути и многом другом. Вместо некоторых композиторов говорят режиссеры (Джеймс Камерон и Джеймсе Хорнере). Есть о чем почитать, посмеяться, и, конечно же, вспомнить любимые фильмы и музыку к ней, которая уже давно стало неотъемлемой частью каждого считающего себя мало-мальски приличным фильма.
Для себя отметила горячо любимых мной (и заодно послушала во время чтения самые любимые композиции):
1) Дэвида Арнольда (сериалы Шерлок, Благие знамения, потрясающий саунд к Хроникам Нарнии: Покоритель зари),
2) Ханса Циммера, который написал такую кучу любимых мной саундтреков, что их все и не упомнишь, но кто же не вспомнит, например, его работы с Лизой Джеррард над Гладиатором, Падением Черного Ястреба, Скалу, Шерлока Холмса, Пиратов Карибского моря, Интерстеллар наконец (и взбудоражившую воображение всех тему стыковки, которую после выхода фильма искал весь интернет :)) или совершенно потрясающую заглавную тему к документалке BBC Планета Земля 2...
3) Джерри Голдмита (хотя о нем там было преступно мало)... вы же помните этот волшебный саундтрек к Мумии, да?
4) Брайана Тайлера (разве можно забыть эту умопомрачительную Constantine end titles из фильма Константин с Киану Ривзом?! и всякие супергеройские темы :))
5) Гарри Грегсона-Уильямса, написавшего такие шедевры как саундтреки для Хроник Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф и Принц Каспиан, Царство Небесное, Телефонная будка, Скала, Принц Персии
6) Стива Яблонски, автора музыки к Острову и Трансформерам (можно долго спорить о фильмах, но музыка была потрясающая),
7) Тревора Рэбина, написавшего музыку к Сокровищам нации, Угнать за 60 секунд, Воздушной тюрьме
В книге на вопросы отвечают еще множество прекрасных композиторов, таких как Александр Деспла, Говард Шор, Трент Резнор и Аттикус Росс из Nine Inch Nails, Том Холкенборг (он же Junkie XL), Партик Дойл, Джон Пауэлл и другие. Жаль, что Мэтт не пообщался с Рамином Джавади, любопытно было бы прочитать интервью с ним, узнать, откуда он берет вдохновение для таких вещей как Goodbye, brother (которая и в отрыве от сериала просто сердце рвет сама по себе); Dracarys и Main title theme из Игры престолов :) или как родилась Sweetwater из Мира дикого запада...
В общем, книга для тех, кто обожает ту самую музыку, что мы готовы переслушивать, которая играет в тех самых фильмах, что мы готовы пересматривать :) - Миша Свиридов — 17 Сентября 2020
Очень интересная и полезная книга. Помогает понять, что не так просто создать музыкальный образ героя. Про мультфильмы – ещё интереснее!
- Егорова Александра — 4 Июня 2020
Удивительно, как хорошую книгу можно испортить ужасным переводом. Передаю пламенный привет Шальнову И. и Сажиной Д. Работа этих «переводчиков» ужасна. Нет обработки текста, постоянные повторы. «Потому что», «так как», «который» - все это можно хотя бы через предложения заменять.
Материал в книге хороший. Перевод - нет. - annasizova — 15 Мая 2020
Приходится согласиться с отзывами других читателей: тема небезынтересная, но качество перевода оставляет желать лучшего (временами возникает ощущение, что переводчик просто принес в издательство черновой вариант перевода, даже не перечитав его, а редактор в это время как раз ушел в отпуск), и это несколько портит общее впечатление.
- Ольга Абрашкина — 5 Мая 2020
Книга очень хорошо написана в стиле интервью с известными голливудскими продюсерами и композиторами. Хотелось бы, чтобы некоторые вопросы одни и те же были заданы этим же музыкантам. Много хороших практических советов по музыкальной аранжировке, программам, сводке музыки, написания нот, работе с оркестром и т. д. Куплю обязательно ещё и в твёрдом переплёте, чтобы поставить на полку!
- AndrewKub — 11 Апреля 2020
Книга читается с интересом ровно до того момента, как приходит понимание однообразности информации – творческий процесс дело интимное, нюансы продакшна саундтреков никто не раскрывает, интервью содержат в основном впечатления и эмоции интервьюируемых. Особенно любопытны истории композиторов и режиссёров, творения которых знакомы читателю. Прямая речь переведена с английского без адаптации, потому зачастую предложения выглядят очень странно. В целом было бы интереснее посмотреть разговор такого рода с создателями фильмов на видео.
- sokoleg — 4 Марта 2020
Очень интересная книга, особенно для композиторов, режиссеров и продюсеров. К сожалению в этом издании уж очень много опечаток и перевод мог бы быть лучше, предложения иногда построены странно.
- Анна Дикая — 15 Января 2020
Как и указано в описании, книга будет интересна меломанам и киноманам. А еще тем, кого интересует процесс создания фильма изнутри. Она, по сути, является сборником интервью с известными деятелями кино (не только с композиторами). Сняла одну звезду за встречающиеся время от времени ошибки (несогласованность слов).
- Романова Марина — 6 Декабря 2019
Известные зарубежные режиссеры и композиторы делятся опытом, рассказывая свои удивительные истории. В книге представлено 25 интервью, каждое из которых даёт понять читателю, что для композитора значит написание музыки для кино. Что он переживает, как настраивается. На мой взгляд, книга написана суховато, местами нудно читать, но в целом неплохо.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 254 р. до 2856 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1031 р. | 06.12.2023 |
ЛитРес | 289 р. | 31.12.2021 |
Буквоед | 775 р. | 13.12.2023 |
Подписные издания | 732 р. | 09.08.2021 |
book24 | 796 р. | 18.03.2025 |
РЕСПУБЛИКА | 254 р. | 24.05.2021 |
Читай-город | 825 р. | 14.11.2024 |
Яндекс.Маркет | 343 р. | 27.06.2024 |
Мегамаркет | 2856 р. | 19.01.2024 |
OZON | 571 р. | 24.06.2024 |
Описание
Музыка в фильме является одной из основополагающих его частей: именно она задает тон повествованию на экране и создает нужную атмосферу. Большая часть музыки остается в фильмах, но есть шедевры, перешагнувшие через экран и ставшие классикой. В этой книге собраны интервью с самыми известными голливудскими кинокомпозиторами, имена которых знает каждый киноман. Ханс Циммер, Александр Десплат, Говард Скор, Брайан Тайлер, Том Холкенборг - все они раскроют секреты своего мастерства, расскажут о том, где найти вдохновение и на каком этапе производства фильма они подключаются в процессу. Благодаря этому вы узнаете о том, как писалась музыка к самым известным фильмам в истории - Король Лев, Гарри Поттер, Властелин колец, Перл Харбор, История игрушек, Безумный Макс и многим другим. Отличный подарок для меломанов и любителей кино!
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шрадер Мэтт, Шальнов Иван (переводчик), Сажина Д. (переводчик) |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Мастер сцены |
Раздел | Музыка |
ISBN | 978-5-04-095789-7 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 352 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 60x90/16 |
Вес | 430 |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | известные музыканты |
Оформление обложки | частичная лакировка; с клапанами |
Издательство | Эксмо |
Размеры | 13,80 см × 21,20 см × 1,90 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 352 |
Переплёт | мягкий |
Тематика | Кино и телевидение |
Тираж | 2000 |
Книги: Кино - издательство "Эксмо"
Книги: Кино
Категория 203 р. - 304 р.