Отзывы на книгу: Мы вышли покурить на 17 лет (Елизаров Михаил Юрьевич); Редакция Елены Шубиной, 2019

Где купить

Отзывы (17)


  • 5/5

    Вообще зашел этот сборник рассказов, как, собственно, все от Михаила Елизарова. Среди современных писателей на мой взгляд просто лучший. Шел как-то слушал его рассказ и тут история как из моей жизни, остановился аж головой затряс в недоумении. Лучшая проза для ощущения нашего времени.

  • 5/5

    Хорошая книга. Очень нравится смелый стиль написания. Открыто, откровенно, не поймёшь где правда, а где вымысел. Легко читать. Рекомендую.

  • 5/5

    Замечательные рассказы. Как только эти образы приходят писателю в голову? Особенно понравились «Маша» и «Кэптэн Морган». Елизаров – молодец!

  • 4/5

    Чтение этого сборника рассказов вернуло мне интерес к прозаическому творчеству Михаила Юрьевича Елизарова, утраченный было мной после сборника "Ногти" и романа "Библиотекарь", причём настолько, что я пожалуй вернусь как-нибудь и к двум вышеупомянутым произведениям, так как теперь, возможно, моё восприятие этих текстов изменится в сторону более положительной их оценки. О самом сборнике "Мы вышли покурить на 17 лет..." хочется сказать, что все вошедшие в него рассказы довольно хороши, но особенно хотелось бы отметить рассказ "Рафаэль", как-то по особенному запавший мне в душу. Несмотря на заявление автора о том, что все события описанные вошедшие в сборник рассказы вымышленные, во многих из них слишком явно проступает портрет автора и известные факты его биографии для того чтобы легко поверить в абсолютность вымысла.

  • 5/5

    Книга позврослевшего "спецназовца Зазеркалья", бард-панк-шансонье, лауреата премии Русский букер Елизарова состоит из небольших рассказов. Многие рассказы написаны от лица автора - то он случайный попутчик в поезде, воображение которого "рисует картинки", либо просто ведет повествование от своего имени - почти в каждом персонаже можно угадать "альтер-эго" писателя. При этом все истории разноплановые, и в целом производят впечатление сборника синглов разных лет собранных на одном носителе. Особого внимания заслуживают рассказ "Зной" - о познании себя и мира через путешествие по знойным крымским степям, и одноименный "Мы вышли покурить на 17 лет". Вообщем планка автором взята. Ставлю "плюсик".

  • 5/5

    Сборник рассказов, где один лучше другого.
    В некоторых рассказ ведется от лица автора, где-то автор оказывается случайным наблюдателем.
    Советовать не буду - так как далеко не все адекватно воспринимают подобную литературу, но по мне наличие мата нисколько не вредит повествованию, а иногда даже помогает.
    Елизаров - моя новая любовь. Открыла его "Библиотекаря" в 2019 году и бесповоротно влюбилась с первых же строк.
    Дочитываю "Мультики" и уже купила "Землю".

  • 4/5

    Сейчас будет субъективное, предупрежу сразу.
    Мне очень нравятся песни Елизарова, но совершенно не заходят его книги, совсем. Единственное, что читала с удовольствием, был «Библиотекарь». Пробую каждый раз, вдруг понравится – но нет, не выходит.
    Мне не нравится, с каким удовольствием он играет в отвратительное. Но вот такой у Елизарова художественный метод – утонченным языком описывать блевотину у подъезда, условно говоря. В песнях это сглаживается как-то, а в книгах очень проступает, и никуда от этого не денешься. Вроде и не с головой нырнул, а так, наступил, а все равно противно. Ну, лично мне.
    И меня немного пугает вот что: герой автобиографических рассказов Елизарова вроде не циник, не пытается казаться специально циником, как иные лирические герои. Но на мир он смотрит очень жестко и с любопытством ребенка, который отрывает жучку лапки, чтобы посмотреть, как жучок выкрутится. Как сказал один мой знакомый (которому, кстати, как раз нравится этот автор): «Пока читаешь, все ждешь, когда же автор хлопнет тебя по плечу, расплывется в улыбке и скажет: „Да ладно, ты чего, я же пошутил“. А он все не хлопает и не расплывается…»
    Вот такое что-то. Это не делает Елизарова плохим писателем – он отлично пишет, и букера своего не зря получил, он это умеет, и он, безусловно, талантливый. Но вот поэтика у него специфическая, и к этому надо быть готовым читателю, иначе ему, читателю, может быть тяжело и мучительно.

  • 5/5

    Елизаров настолько крут во всех своих творческих проявлениях, что его надо в школе изучать. Достояние эпохи. Книга дарит эффект глубокого погружения, будто она о моей жизни, в ней мои мысли. Рассказ «Дача» – шедевр.

  • 5/5

    Книга дает почувствовать человеческие души, пусть на малое время, но выйти за границы одного только себя и прикоснуться к душе другого человека.

  • 5/5

    Новое переиздание книги.
    Весь сборник - зарисовки, образы из жизни. Вот перед нами пара за 40 лет явно уже без счастливого будущего... А вот гастарбайтер с просроченной визой, мечтающий, чтобы это не заметили на таможне... А тут - 1990-е годы, "качалка" (в которых в те годы вперемешку занимались и обычные люди и силовики мелкого рэкета и прочая шпана)... И вообще много зарисовок именно конца 1980х-начала 1990х. Из юности многих из нас. Уже ради этого стоит прочитать. Простенько стилем, но цепляет. С матом по ситуации. Жёстко - в плане, что правдиво. Очень всё узнаваемо.

  • 4/5

    Книги Елизарова раскупаются как горячие пирожки на привокзальном рынке. Очередное переиздание сборника рассказов «Мы вышли покурить на 17 лет» читатели ждали довольно давно. Предыдущее издание найти можно, но только по баснословной цене, начинающейся от полутора тысяч и выше, и это за небольшую книжечку в мякотке.
    Новая книга отличается от старой облогой и аннотацией, своеобразный рестайл уже обкатанной книги. Прошлое издание было сдобрено забавной аннотацией о двух чернильницах, с различной природой чернил, и, говорилось, что данная книга абсолютный вымысел, что в ней нет ни слова правды. Но если знать хоть немного историю жизни автора, то создаётся впечатление, что он слегка лукавит, говоря о недостоверности написанного.
    Советский Харьков, душные плацкарты, Берлинская зима, рюкзак с ноутбуком, сухая вермишель «Мивина», маленький горбун и фамилия мертвого капитана. Такие тонкие точки соприкосновения правды и вымысла, были и небыли. Где все тесно скручивается в один поток сознания, разделяясь будто бы на две личности. Этот сборник – словно доппельгенгер Елизарова, та личность, которую хочется спрятать то ли от окружающих, то ли от самого себя. Чтобы не шарахаться от зеркала, когда ненароком попадаешь в него случайно брошенным взглядом. Ведь страшнее всего для человека, вовсе не неизвестное. А то, что хорошо знакомое, чёрное, потаённое, спрятанное в подсознании на сотню засовов.
    Но если абстрагироваться от этой мысли, сборник носит вполне жизнерадостный характер, нет, даже не так, книга способная подбодрить, даже на фоне тотального пиздеца. Как всегда, изобилует острыми, грубоватыми фразочками, которые непроизвольно проявляют улыбку на лице. Хоть рассказы не связаны между собой сюжетно, но образуют единую форму ощущениями, которые возникают после прочтения. Конечно, Елизаров – признанный мастер крупной формы, где вдоволь можно размахнутся кружевными эпитетами и сложносочиненными предложениями.
    В рассказах все гораздо концентрированнее, и от этого сложнее донести авторский посыл.
    Не все рассказы мне одинаково понравились, но «Зной», «Маша», «Дача» достаточно лирические, «Дом» и «Кэптен Морган» довольно забавные, а «Рафаэль» вовсе мне не зашёл. Итого 7/10, что достаточно неплохо для рассказов.

  • 5/5

    Очень понравилась проза Михаила. Чувствуется рука настоящего мастера. Ощущения, когда читаешь, полного присутствия, и конечно, не поддельной искренности автора. Это как рана, болевшая не один год, вдруг начала кровоточить. И уже каждая строчка это не только жизнь автора, но и читателя.
    Спасибо Михаил, и дай Бог вам здоровья и успехов!

  • 5/5

    Для любителей коротких рассказов. В отличие от "Библиотекаря" с его уникальным сюжетом эти рассказы о нашем повседневном "сегодня". Многие рассказы написаны от имени самого М.Е. Привлекает парадоксальный язык с неожиданными сравнениями, обилие юмора, иронии и сарказма, присутствует, увы, и нецензурная лексика, но можно быстро ее "проскочить".))

  • 5/5

    Книга интересная, 5 звёзд, как и творчество самого автора. От прочтения получил удовольствие, а ныне это самое главное, не жаль потраченного времени

  • 5/5

    Мне понравилось!
    Можно начинать с любого места!
    Заранее предупреждаю: в книге много матов.
    У меня остались хорошие впечатления!
    Елизаров – мастер современного рассказа.

  • 4/5

    Елизаров даёт прикурить!Сборник рассказов очень понравился. Если до этого прочесть «Библиотекаря» или «Пастернака» этого же автора, то «Мы вышли покурить на 17 лет… » открывает несколько другого Елизарова. Реалистичного, но с тем же великолепным чувством юмора и умением увлекательно рассказывать.
    Отмечу один минус – сборник не слишком большой. Елизарова-романиста всегда заканчиваешь читать с чувством неудовлетворения, охота продолжать чтение до бесконечности. А сборник так вообще будто обрывается на полуслове. Остаётся надеяться – это не от того, что автору больше нечего сказать… и перекур не перейдёт в печальное молчание.

  • 4/5

    Прочитал с удовольствием! Написано очень хорошо: герои, сюжет, отношения – все точно, целостно. Какого-то подтекста и идей, как в «Библиотекаре», нет. Разве что сквозной образ рассказчика, с его стремлением найти себя в мире. Рекомендую ценителям хорошей мужской прозы.



Где купить

Последняя известная цена от 319 р. до 634 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
634 р.
14.11.2023
Буквоед
367 р.
02.06.2023
ЛитРес
319 р.
15.08.2024
book24
516 р.
03.06.2025

Описание

Михаил Елизаров - прозаик, музыкант, лауреат премии "Русский Букер". Автор романов "Pasternak" и "Библиотекарь", сборников короткой прозы "Ногти" (шорт-лист премии "Национальный бестселлер") и "Мы вышли покурить на 17 лет" (шорт-лист премии "НОС").

"Елизаров сам себе и направление, и критерии оценки, и бог, и царь, и герой. Он подчёркнуто парадоксален и агрессивно провокативен. Его лирический герой - нахал, красавец, культурист, но при этом беспомощен и беззащитен, как дитя. От брутальности до нежности у него один шаг, который он и делает постоянно, поэтому его непрерывно "ведёт и корчит", выражаясь словами Н.С. Лескова.

Каждый рассказ в сборнике по-своему хорош. Они про любовь, про измену, про одиночество, про путешествия и про безнадёжный опыт схватки с миром, который всё равно тебя победит" (Павел Басинский).

"Мой вид фактически не менялся последние семнадцать лет. С того самого сентября, как мне была явлена воинственная "родня", спецназ зазеркалья, я ношу только чёрное. В память о встрече. Меньше всего мне бы хотелось походить на ряженого самурая из "Великолепной семёрки", крестьянина с украденной родословной, доспехами с чужого плеча. Впрочем, тому хватило сердца умереть достойно. Я пока что не уверен в моём сердце…"

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Год издания2019
ИздательРедакция Елены Шубиной
СерияПроза нашего времени
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-17-115168-3
Возрастное ограничение18+
Количество страниц256
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Формат84x108/32
Вес0.30кг
Страниц256
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,60 см × 1,80 см
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Редакция Елены Шубиной"

Категория 255 р. - 382 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms