Отзывы на книгу: Уран (Погодина-Кузмина О.); Городец, 2020
Отзывы (9)
- Анонимно — 10 Июля 2024
Псевдоисторический роман, в который запихнули все, что можно и нельзя. Своеобразная солянка с "детективной изюминкой". Сюжет книги можно хоть сейчас переносить на экран в виде сериала, формат которого так востребован сегодня на телевидении. Что, правда, совсем не говорит о художественной ценности произведения. Потому что, его просто нет. Нелепые характеры картонных героев лишь добавляют абсурдности происходящему в книге
- Yurii Nechiporenko — 10 Июня 2021
Книгу купил и прочитал с интересом, хотя и видна конструкция порой, не всё понравилось, что-то показалось излишним - но всем рекомендую - автор славно закручивает сюжет. Поздравляю, вещь захватывает!
- Гончуков Арсений — 9 Июня 2021
Уран — очень хороший исторический роман. Полновесный и многогранный, без однобоких трактовок и тенденциозности. И написан крепкой рукой, хорошо и ярко. По самой истории хочется ещё подумать, но не могу выступать против, скажем так, тенденции сделать прошлое ясным, позитивно понятным, и даже светлым (уютным, несмотря на детектив и убийства). Написать приятный роман с симпатичными героями про жутковатую сталинскую эпоху, зоны, стройки, партизан. Как минимум, объяснить прошлое, без упрощения. Что есть у Яхиной в ее такой популярной "Зулейхе", и что, конечно, правильная созидательная тенденция. Тем более очень такой умный и взрослый голос, который лично меня завораживает и заставляет доверять, верить. Рекомендую. Это хорошая работа профессионала, хорошая литература, с умом и душой.
- Петров Алексей — 16 Декабря 2020
читаю много книг, но более глупей ещё не встречал.
Сюжет интнресный, но написано крайне не удачно. Так и не понятно для чего были описаны многие процессы и сцены ( особенно гомосексуального характера???> ?). И все это в перемешку с историческими фактами.
Данного автора читал впервые и последний раз. - KatkovaNadezda — 31 Августа 2020
О. Погодина-Кузьмина, Уран. Книга, серебряный призер Нацбеста. Психологический детектив чуть припудренный мистикой. Честный рассказ о настоящих строителях так и не случившегося коммунизма.
Нарва, год 1953 от Рождества Христова, вокруг урановой руды растет город-сад.
В романе несколько сюжетных линий: детективная, с иностранным разведчиком, убийствами и шпионажем НКВД. Сентиментальная — истории обычных людей, сведенных вместе этим комбинатом, эпохой, обстоятельствами. Историческая — год смерти Сталина, первые, пока совсем невнятные ростки свободы, да нюансы жизни «Эстонской Советской Республики, которая вступила на путь социалистического развития».
Автор ко всему прочему добавляет в этот густой замес еще и ассоциативную часть. Уран, сырье ядерной энергетики, не только заветная цель новой страны рабочих и крестьян. Уран, еще и хтоническая мифология греков, мрачное начало созидания. Отсылка к создателям мировой демократии.
Передвинуть во времени такой пласт событий не просто. Чтобы рассказать нам о начале 1953, что писательница переработала тонны материала. Получился качественный сеанс литературного возрождение из мира теней. Понравилось, что Погодина-Кузьмина выворачивает к свету такие аспекты нашего прошлого, которые вспоминать не особо хочется. О лагере, без прикрас. О гомосексуализме в эпоху “секса не было”, без пошлости. О подлости мечтателей, без кивков на “время такое”.
Но на мой взгляд роман слишком перегружен документами разведки, для второстепенной сюжетной линии это чересчур, читать официальные отчеты сложно.
Так же многовато зоны, и эта часть сюжета чрезмерно подробная.
Книга продолжает тенденции русской литературы конца 20 века, развивая запретные прежде темы ужасов тюрьмы и борьбы за выживание. Однако попытка рассмотреть историю через призму мифологии, показать изнутри идею, что зарождение Перестройки и крах Страны Советов, начался со смертью Сталина, понравилась. - Душин Владимир — 11 Августа 2020
Множество персонажей, среди которых нет главного. Нет положительного. Герои, которым начинаешь сопереживать, вдруг поражают какими-то чудовищными страстями и слабостями. Совершенно неожиданно, ногами вперёд выводятся из игры «перспективные герои», наверно именно так в жизни и бывает. Про сюжет расскажу тезисно: строительство Урано-обогатительного комбината и строительство города при нём, в Советской Эстонии. Пятьдесят третий год. «Лесные братья» и заключённые, руководители комбината и простые работники. Диверсанты, вредители, следователи и сознательные граждане. Секс и насилие, которые перемалывают и замешивают их всех в какое-то странное тесто. Коммунистический культ и древние оккультные практики, гипноз и манипулирование. И ещё много советской мрачной действительности. Написана книга былинным языком, патетическим, переходящим в поэтический, типа «мы принесли великие жертвы» но с вкраплениями мата, поскольку, всё-таки, зона и стройка. Автор показывает противоборствующие стороны, их идеологию и ценности, становясь на сторону того, кого в данный момент описывает. Ценности выглядят абсолютными, порывы и жертвы оправданными, а гнев - праведным. Всё это очень органично. Все грешны и несчастны, преступления и злоба каждого имеют свои причины и свою историю. «Уран» это и реконструкция советской действительности, особый раздел которой это история ГУЛАГа. «Блатные» и «политические», «красные» и «чёрные» авторитеты, амнистия, «сучьи войны» и бунты, тюремные традиции и жаргон - показаны очень реалистично, они погружают меня как читателя в «холодное лето пятьдесят третьего». Мне было интересно. Книга захватила моё внимание, увлкела. Она могла бы быть больше. Могли бы быть более объёмные, глубокие характеры, впрочем, книга рассказывает не о характерах, а о стране, для которой люди - фигуры на шахматной доске.
- Аня Боровикова — 24 Мая 2020
Зло не в ядре атома, а в душе человека.
Это однозначно любофф.
Эстония 1953 г. Послевоенное СССР. Закат жизни Сталина.
Эта история основана на реальных событиях и воспоминаниях людей, от этого жутковато и более интересно.
В 1949 году в Латвии открывается комбинат по добычи Урана для атомной бомбы. Правительство решило, что раз у США она есть, то и нам надо и этой было правильное решение.
Так вот, события разворачиваются вокруг комбината, тюрьмы, близ лежащей деревеньки. Строительство городка, начало которого было положено немцами объединяет вокруг себя людей и грезится им безоблачное будущее. Но этому будущему мешают. Директор получает новость, что готовиться диверсия.
Вроде и ничего странного, секретная добыча не может без инцидентов. Обычное дело, можно закрыть книгу, будет скучно? А вот и нетушки.
Около десятка главный действующих лиц, хоть я и не люблю этого, но тут не запутаешься. Каждый из них проработан идеально. Они все живые, что привыкание возникает незаметно. Они все живые, советские люди. Такие живые, что переживаешь как за близких друзей.
Про финал можно писать отдельный пост. Автор рассказал, что было с героями после описываемых событий. История завершена, она мало кого оставит равнодушным.
Огромное в моей памяти оставили несколько героев Таисия (мать-одиночка в разводе) и Ленька Май( вор- рецидивист). Они никак не взаимосвязанны между собой, но каждый был пс своем месте. Душа обливалась кровью и бросала в дрожь, когда на их горизонте появлялась опасность. - Анонимно — 4 Марта 2020
О романе «Уран» другими критиками было сказано уже немало теплых слов, и к ним я прибавлю несколько своих.
Во-первых, что вообще редкость в наше время, этот роман отличается новизной темы. Другие авторы привычно мусолят Сталина и Берию. Погодина-Кузмина поднимает малоизвестную тему «лесных братьев». Она берет за основу историю «Комбината №7» в Силламяэ — градообразующего предприятия, выстроенного после Великой Отечественной заключенными и занимавшегося добычей окислов урана из диоктинемового сланца. Мирный и немирный атом стал популярен в последние годы благодаря сериалам «Чернобыль» (о том, как проклятый совок нарочно угнетал жертв радиации) и «Дау» (о том, как великий украинский ученый Ландау протрахался весь фильм назло советской власти). Гораздо проще эксплуатировать громкие имена и крупные катастрофы для привлечения внимания публики, но Ольга не идет легким путем.
Во-вторых, на обложке не зря указано, что это роман-реконструкция. В романе все серьезно, никакого постмодернизма. Персонажи носят аутентичные советские подштанники или батистовые панталоны с кружевами, в зависимости от того, кто лучше устроен. Правда, иногда автор позволяет себе вольности, к примеру, вставив аллюзию на «Красную Шапочку», «Диких лебедей», на историю Павлика Морозова или на пьесу Горького (грубая и независимая, но добрая женщина Квашня, которая хоша и баба, но выражается не хужее Распутина и вызывает дождь при помощи чудотворной иконы). Однако книга не превращается в похабное шоу «за стеклом», как у Хржановского.
В-третьих – да, разумеется, Погодина опытный драматург и «умело простроила арки для героев», а также, замечу, проработала и сами образы, так выпукло (выражаясь языком советской критики), что некоторым героям, вроде Ниночки или шофера-насильника Ищенко, хочется сходу прострелить затылок. Правда, герои в этой книге разносторонние, та же Ниночка или муж Таси вызывают то ненависть к мерзкой твари, то симпатию.
Умрут плохие герои, их не жалко. Да и зачем, собственно, убивать хороших? Лесные братья, как и русские строители и ученые, спокойно доживут до распада СССР, каждый со своей правдой. И даже товарищ майор (который не такой уж зверь в душе) найдет свое недолгое счастье с простой трудолюбивой женщиной. Тут, конечно, не обошлось без легкого стеба над читателем — сюжетной линии со сладким воренком, который находит то доброго друга-доктора, то любовника-инженера, то давно потерянного папеньку в лице начальника лагеря. Мол, хотели мыла, дорогие товарищи, так получайте свою рабыню Изауру и Урана, который, вопреки канону, оплакивает Кроноса.
Эта страна пережила войну, пережила она и сталинскую эпоху (а Эстония пережила диктат СССР). Не случайно в книге выбран переломный момент, когда Берия пытается — бесполезно — удержать ускользающую власть. Мотив двойной жизни, противоречивости существования и мышления советских людей, пронизывает всю ткань романа.
Если у читателей еще остались иллюзии насчет осуждения автором кровавого режима или, наоборот, любования первыми послевоенными годами, то он ошибается. Это роман об исторической необходимости. Персонажи просто живут и размышляют согласно логике своего времени. Автор не настроен кого-либо обвинять. Подобно Чжану Имоу, у которого китайский император, перешагивая через горы трупов, в том числе и родного сына, сохраняет нерушимость и покой своей державы, а убийца отказывается лишать жизни того, кто объединяет страну. Да, Сталин умирает, и сохраняется его наследие, которое еще много лет будет пугать и возмущать честных граждан СССР, США и всего мира. И сдерживать противника в Холодной войне. «Уран» — это страх и стабильность. Думаю, излишне под конец говорить об актуальности этой книги. - Васильева Светлана — 4 Марта 2020
Совершенно потрясающая книга, поражающая своей глубиной и тем, как она сконструирована! не думала, что книга произведён на меня подобное впечатление, но я потрясена и открыла для себя этого Автора! Спасибо большое!
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 434 р. до 733 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 434 р. | 05.10.2022 |
Буквоед | 599 р. | 22.01.2024 |
book24 | 533 р. | 13.05.2025 |
Читай-город | 599 р. | 28.10.2024 |
OZON | 498 р. | 24.06.2024 |
Яндекс.Маркет | 733 р. | 27.06.2024 |
Описание
1953 год, советская Эстония. Секретный "Комбинат № 7" обеспечивает бесперебойную поставку Урана для реализации советского атомного проекта. Директор Гаков узнает о готовящейся диверсии на производстве. Одновременно с этим в городке начинают происходить загадочные убийства. Cтрана тем временем вступает в эпоху перемен - смерть Сталина меняет прежнее устройство жизни.
.Роман основан на воспоминаниях жителей закрытого города Силламяэ, документальных материалах, донесениях из недавно рассекреченных архивов ЦРУ. В тексте приводятся оригиналы некоторых документов.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Погодина-Кузмина О. |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Городец |
Год издания | 2020 |
Серия | Книжная полка Вадима Левенталя |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 384 |
ISBN | 978-5-907220-24-9 |
Раздел | Русские детективы |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 384 |
Формат | 140x210мм |
Вес | 0.38кг |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Городец"
Категория 347 р. - 520 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 347 р. - 520 р.