Отзывы на книгу: Неизвестное российское фотоискусство. Сборник статей; Три квадрата, 2019

  • Издатель: Три квадрата
  • ISBN: 978-5-94607-244-1
  • Книги: История искусств. Искусствоведение
  • ID:5035255
Где купить

Отзывы (6)


  • 5/5

    Иногда случается так, что ощущаешь себя в непривычной атмосфере некоторой возвышенности по отношению к окружающему. Это было мое ощущение, когда я присутствовала на презентации книги «Неизвестное русское фотоискусство». Книга, действительно, прекрасно издана и содержит очень интересные наблюдения. Выступающих было много, они говорили интересно, было ясно, что это – профессионалы, но все ли присутствовавшие на этом обсуждении книги могли мыслить иногда в рамках отвлеченных и абстрактных рассуждений? Мое пожелание организаторам таких встреч- больше говорить о конкретных вещах, связанных с интересами широкой публики
    Людмила Гржебина, к.соц.н.

  • 5/5

    Январским вечером 2020 года я пошел смотреть фильм, посвященный знаменитому инженеру Шухову, который мне рекомендовал посмотреть мой друг. До фильма оставалось некоторое время, и я увидел людей, идущих в тот же зал, где должен был показан фильм. Оказалось, что я случайно оказался на презентации книги о стереографии и вообще, о фотографии, которая вышла под редакцией Дмитрия Новикова. Его интродукция к последующему обсуждению была не только всеобъемлющей с точки зрения общего содержания, но также позволила мне понять о какой важной стадии в развитии русской изобразительной культуры идет речь.
    Раньше я не имел ни малейшего представления о стереофотографии, еще меньше я мог себе представить, что можно сделать действительно настоящий документальный фильм из маленьких стекол, которым уже более 120-130 лет! Самое удивительное, что стерео фотографии, о которых идет речь, сделаны не профессионалами, а любителями, умевших выбрать кадры, представляющих для нас действительно историческую и художественную ценность
    Сергей Степанов

  • 5/5

    «Неизвестное российское фотоискусство» - замечательная книга, симбиоз прекрасных фотографий, очень профессиональных статей о киноискусстве, об искусстве стереофотографии, тонких наблюдений о содержательной стороне стереофотографий. Можно себе представить, какая громадная работа скрывается за этой прекрасно изданной книгой, ведь в ней впервые собраны снимки с некоторых стереопар целого ряда фотографов, применивших метод объектного изображения действительности. Поражает разнообразие сюжетов, которые вызывали интерес у фотографов, и которые можно увидеть в этой книге. Невозможно перечислить сюжеты, их так много и они такие разные! Это-крайне интересная книга, которая может быть полезна и историкам, и социологам и просто всем тем, кто любит узнавать что- то новое, а книга действительно новаторская!
    Елена Иорданская

  • 5/5

    Я не интересуюсь фотографией, но книга « Неизвестное российское фотоискусство» удивила меня тем, как можно смотреть на мир через камеру фотоаппарата. Особенно я был поражён тем, как такие удивительные кадры были сделаны более 120—130 лет назад, это были не просто снимки, а то, что
    было изначально стереофотографиями на стёклах. Я не знал ничего об этой технике 3d, которая, как оказывается, существовала с 1900 года!
    Сюжеты фотографий- самые разные. Это Россия в ее пестром социальном ракурсе, прекрасные виды заморских стран, удивительно схваченные ракурсы русских лиц того времени, ужасающие кадры русско- японской войны 1904 года...
    Как мог фотограф запечатлеть такие моменты, которые, кажутся, длятся секунду? Мне особенно были интересны фотографии великого Шухова - геометрия конструкций, перекрытия Киевского вокзала и многие
    другие.
    Это - очень важная книга, которая позволяет нам оглянуться назад и осознать это прошлое, как его видели современники.

  • 5/5

    Всякий раз, открывая книгу, читатель задается вопросом, что ждет его впереди - увлеченное чтение или разочарование?
    Эта книга, которая случайно попала мне в руки, многогранна – это и погружение в историю, которую мы, увы, мало знаем, и, вместе с тем, удивительное знакомство с неизвестными фотографиями.
    Размышления философов, искусствоведов, деятелей кино раскрывают секреты фотографий начала ХХ века.
    Стереография, которая представлена в книге не в ее естественном формате, а как отпечатки со стекол, дает, тем не менее, яркое представление о коллекциях замечательных фотографов прошлого. Эта книга удивительна своими открытиями.
    Увидеть фильмы, сделанные на основе этих стереопар, - это то желание, с которым закрываешь книгу.
    И. М. Богданова, профессор лингвистики

  • 1/5

    Если вы полагаете, что перед вами альбом неизвестных, ранее не публиковавшихся произведений мастеров российской стереофотографии с соответствующими аннотациями, вы глубоко заблуждаетесь. Из 215 страниц книги фотографии представлены лишь на 115. Все остальное – текст, причем только небольшая его часть представляет собой заявленные сведения об авторах, остальное – нечто невнятное, сумбурное, хаотичное, неизвестно зачем здесь оказавшееся. "В стереофотографических снимках Шухова представление пространства – важный элемент. Этот акцент возникает и в силу того, что объект его изображения – конструкция, очерченная в воздухе. В отличие от плотной архитектурной массы она переплетена с пространством, а не прерывает его". "Поскольку наши телесные состояния смешивают вместе разнообразные тела благодаря работе памяти и нерегулярному порядку встреч между самими телами, воображение способно формировать чистые фикции наподобие крылатого коня". И много страниц в таком роде. Или вообще стихи:
    ...Мне бы крыш полночных голубизну,
    На их свободу я готова кофейный сменить уют – и слез не пряча,
    Под луною медлить и пить луну, как речную воду...
    Что касается самих фотографий, то это – случайные осколки частных архивов, не дающие яркого и целостного представления о наследии несомненно замечательных русских фотографов. Да и "неизвестными" представленные снимки можно назвать лишь условно. Так, например, среди помещенных в книге 28 фотографий В.Г. Шухова нет ни одной (!), ранее не опубликованной (хотя таковых существует множество). И они дают значительно менее определенное представление о Шухове-фотографе, чем находящаяся в открытом доступе публикация в 70-м номере журнала "Наше наследие" за 2004 год, откуда (разумеется, без указания источника) "позаимствована" фотография Николаевского моста Московской окружной железной дороги (стр. 70). Прилагающаяся статья Е.Васильевой "Стереофотография Шухова: конструкция и пространство" (стр. 190-192) крайне бедна содержанием и содержит абсурдные утверждения вроде того, что Шухов "начал фотографировать в 1860-е годы", т.е. в возрасте около 10 лет, не говоря уже о ее синтаксисе и орфографии ("по-сути" и т.д.). Аннотации или отсутствуют, или столь же абсурдны – утверждается, например, что строительство Брянского (Киевского) вокзала происходило в 1920-е годы, тогда как хорошо известно, что вокзал и его знаменитый дебаркадер возводились в 1914-15 гг., а первый поезд отошел от платформы в феврале 1918-го.
    Да и как вообще могут говорить об искусстве фотографии, воспринимаемом прежде всего визуально, люди, напрочь лишенные зрения? Иначе как можно было бы считать одним и тем же лицом (женой В.Г. Шухова Анной Николаевной) трех совершенно несхожих между собой женщин, портреты которых помещены на стр. 56, 58 и 64?..
    Если бы данное издание представляло собой неудачную попытку самовыражения графоманов-любителей, опубликованную за их собственный счет, с этим можно было бы примириться. Но книга "Неизвестное российское фотоискусство" под редакцией Дм. Новикова издана при поддержке Фонда Президентских грантов, которому остается лишь пожелать проявлять большую требовательность к соискателям и не расходовать понапрасну государственных средств.



Где купить

Последняя известная цена от 1051 р. до 1779 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1686 р.
04.02.2022
book24
1779 р.
01.11.2024
OZON
1051 р.
24.06.2024

Описание

В этом издании впервые представлено несколько интересных и новых для широкого зрителя российских фотографов, занимавшихся на рубеже XIX-XX веков стереосъемками: Владимир Шухов, Сергей Челноков, братья Второвы, Александр Карзинкин, Петр Постников и его коллеги. Причем имена многих из них были известны в совсем других областях: Владимир Шухов - великий русский инженер и конструктор, Петр Постников - известный врач, воспитавший множество учеников, Челноков и Карзинкин - известные предприниматели и меценаты.

Публикация, подготовленная Фондом сохранения фотонаследия имени С.В. Челнокова, помимо самих фотографий включает также статьи об их авторах и позволяет не только расширить наши представления об отечественном фотоискусстве, но и визуализировать саму эту эпоху, предшествовавшую трагическому XX столетию.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетТвердый переплёт
ИздательТри квадрата
Год издания2019
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц216
Автор(ы)
ISBN978-5-94607-244-1
Размеры205x215
Язык изданияРусский
РазделКультурология. Искусствоведение
Количество страниц216
Формат215x208мм
Вес0.73кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Фотоальбомы - издательство "Три квадрата"

Книги: Фотоальбомы

Категория 840 р. - 1261 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms