Отзывы на книгу: Неизвестное российское фотоискусство. Сборник статей; Три квадрата, 2019
- Издатель: Три квадрата
- ISBN: 978-5-94607-244-1
- Книги: История искусств. Искусствоведение
- ID:5035255
Отзывы (6)
- Гржебина Людмила — 18 Декабря 2020
Иногда случается так, что ощущаешь себя в непривычной атмосфере некоторой возвышенности по отношению к окружающему. Это было мое ощущение, когда я присутствовала на презентации книги «Неизвестное русское фотоискусство». Книга, действительно, прекрасно издана и содержит очень интересные наблюдения. Выступающих было много, они говорили интересно, было ясно, что это – профессионалы, но все ли присутствовавшие на этом обсуждении книги могли мыслить иногда в рамках отвлеченных и абстрактных рассуждений? Мое пожелание организаторам таких встреч- больше говорить о конкретных вещах, связанных с интересами широкой публики
Людмила Гржебина, к.соц.н. - Анонимно — 18 Декабря 2020
Январским вечером 2020 года я пошел смотреть фильм, посвященный знаменитому инженеру Шухову, который мне рекомендовал посмотреть мой друг. До фильма оставалось некоторое время, и я увидел людей, идущих в тот же зал, где должен был показан фильм. Оказалось, что я случайно оказался на презентации книги о стереографии и вообще, о фотографии, которая вышла под редакцией Дмитрия Новикова. Его интродукция к последующему обсуждению была не только всеобъемлющей с точки зрения общего содержания, но также позволила мне понять о какой важной стадии в развитии русской изобразительной культуры идет речь.
Раньше я не имел ни малейшего представления о стереофотографии, еще меньше я мог себе представить, что можно сделать действительно настоящий документальный фильм из маленьких стекол, которым уже более 120-130 лет! Самое удивительное, что стерео фотографии, о которых идет речь, сделаны не профессионалами, а любителями, умевших выбрать кадры, представляющих для нас действительно историческую и художественную ценность
Сергей Степанов - Анонимно — 18 Декабря 2020
«Неизвестное российское фотоискусство» - замечательная книга, симбиоз прекрасных фотографий, очень профессиональных статей о киноискусстве, об искусстве стереофотографии, тонких наблюдений о содержательной стороне стереофотографий. Можно себе представить, какая громадная работа скрывается за этой прекрасно изданной книгой, ведь в ней впервые собраны снимки с некоторых стереопар целого ряда фотографов, применивших метод объектного изображения действительности. Поражает разнообразие сюжетов, которые вызывали интерес у фотографов, и которые можно увидеть в этой книге. Невозможно перечислить сюжеты, их так много и они такие разные! Это-крайне интересная книга, которая может быть полезна и историкам, и социологам и просто всем тем, кто любит узнавать что- то новое, а книга действительно новаторская!
Елена Иорданская - tavla-expo — 16 Декабря 2020
Я не интересуюсь фотографией, но книга « Неизвестное российское фотоискусство» удивила меня тем, как можно смотреть на мир через камеру фотоаппарата. Особенно я был поражён тем, как такие удивительные кадры были сделаны более 120—130 лет назад, это были не просто снимки, а то, что
было изначально стереофотографиями на стёклах. Я не знал ничего об этой технике 3d, которая, как оказывается, существовала с 1900 года!
Сюжеты фотографий- самые разные. Это Россия в ее пестром социальном ракурсе, прекрасные виды заморских стран, удивительно схваченные ракурсы русских лиц того времени, ужасающие кадры русско- японской войны 1904 года...
Как мог фотограф запечатлеть такие моменты, которые, кажутся, длятся секунду? Мне особенно были интересны фотографии великого Шухова - геометрия конструкций, перекрытия Киевского вокзала и многие
другие.
Это - очень важная книга, которая позволяет нам оглянуться назад и осознать это прошлое, как его видели современники. - Анонимно — 15 Декабря 2020
Всякий раз, открывая книгу, читатель задается вопросом, что ждет его впереди - увлеченное чтение или разочарование?
Эта книга, которая случайно попала мне в руки, многогранна – это и погружение в историю, которую мы, увы, мало знаем, и, вместе с тем, удивительное знакомство с неизвестными фотографиями.
Размышления философов, искусствоведов, деятелей кино раскрывают секреты фотографий начала ХХ века.
Стереография, которая представлена в книге не в ее естественном формате, а как отпечатки со стекол, дает, тем не менее, яркое представление о коллекциях замечательных фотографов прошлого. Эта книга удивительна своими открытиями.
Увидеть фильмы, сделанные на основе этих стереопар, - это то желание, с которым закрываешь книгу.
И. М. Богданова, профессор лингвистики - Елена Шухова — 20 Января 2020
Если вы полагаете, что перед вами альбом неизвестных, ранее не публиковавшихся произведений мастеров российской стереофотографии с соответствующими аннотациями, вы глубоко заблуждаетесь. Из 215 страниц книги фотографии представлены лишь на 115. Все остальное – текст, причем только небольшая его часть представляет собой заявленные сведения об авторах, остальное – нечто невнятное, сумбурное, хаотичное, неизвестно зачем здесь оказавшееся. "В стереофотографических снимках Шухова представление пространства – важный элемент. Этот акцент возникает и в силу того, что объект его изображения – конструкция, очерченная в воздухе. В отличие от плотной архитектурной массы она переплетена с пространством, а не прерывает его". "Поскольку наши телесные состояния смешивают вместе разнообразные тела благодаря работе памяти и нерегулярному порядку встреч между самими телами, воображение способно формировать чистые фикции наподобие крылатого коня". И много страниц в таком роде. Или вообще стихи:
...Мне бы крыш полночных голубизну,
На их свободу я готова кофейный сменить уют – и слез не пряча,
Под луною медлить и пить луну, как речную воду...
Что касается самих фотографий, то это – случайные осколки частных архивов, не дающие яркого и целостного представления о наследии несомненно замечательных русских фотографов. Да и "неизвестными" представленные снимки можно назвать лишь условно. Так, например, среди помещенных в книге 28 фотографий В.Г. Шухова нет ни одной (!), ранее не опубликованной (хотя таковых существует множество). И они дают значительно менее определенное представление о Шухове-фотографе, чем находящаяся в открытом доступе публикация в 70-м номере журнала "Наше наследие" за 2004 год, откуда (разумеется, без указания источника) "позаимствована" фотография Николаевского моста Московской окружной железной дороги (стр. 70). Прилагающаяся статья Е.Васильевой "Стереофотография Шухова: конструкция и пространство" (стр. 190-192) крайне бедна содержанием и содержит абсурдные утверждения вроде того, что Шухов "начал фотографировать в 1860-е годы", т.е. в возрасте около 10 лет, не говоря уже о ее синтаксисе и орфографии ("по-сути" и т.д.). Аннотации или отсутствуют, или столь же абсурдны – утверждается, например, что строительство Брянского (Киевского) вокзала происходило в 1920-е годы, тогда как хорошо известно, что вокзал и его знаменитый дебаркадер возводились в 1914-15 гг., а первый поезд отошел от платформы в феврале 1918-го.
Да и как вообще могут говорить об искусстве фотографии, воспринимаемом прежде всего визуально, люди, напрочь лишенные зрения? Иначе как можно было бы считать одним и тем же лицом (женой В.Г. Шухова Анной Николаевной) трех совершенно несхожих между собой женщин, портреты которых помещены на стр. 56, 58 и 64?..
Если бы данное издание представляло собой неудачную попытку самовыражения графоманов-любителей, опубликованную за их собственный счет, с этим можно было бы примириться. Но книга "Неизвестное российское фотоискусство" под редакцией Дм. Новикова издана при поддержке Фонда Президентских грантов, которому остается лишь пожелать проявлять большую требовательность к соискателям и не расходовать понапрасну государственных средств.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 1051 р. до 1779 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1686 р. | 04.02.2022 |
book24 | 1779 р. | 01.11.2024 |
OZON | 1051 р. | 24.06.2024 |
Описание
В этом издании впервые представлено несколько интересных и новых для широкого зрителя российских фотографов, занимавшихся на рубеже XIX-XX веков стереосъемками: Владимир Шухов, Сергей Челноков, братья Второвы, Александр Карзинкин, Петр Постников и его коллеги. Причем имена многих из них были известны в совсем других областях: Владимир Шухов - великий русский инженер и конструктор, Петр Постников - известный врач, воспитавший множество учеников, Челноков и Карзинкин - известные предприниматели и меценаты.
Публикация, подготовленная Фондом сохранения фотонаследия имени С.В. Челнокова, помимо самих фотографий включает также статьи об их авторах и позволяет не только расширить наши представления об отечественном фотоискусстве, но и визуализировать саму эту эпоху, предшествовавшую трагическому XX столетию.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Три квадрата |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 216 |
Автор(ы) | Новиков Д. (ред.-сост.) |
ISBN | 978-5-94607-244-1 |
Размеры | 205x215 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Количество страниц | 216 |
Формат | 215x208мм |
Вес | 0.73кг |
Книги: Фотоальбомы - издательство "Три квадрата"
Книги: Фотоальбомы
Категория 840 р. - 1261 р.