Отзывы на книгу: Великие и мелкие (Белкин Анатолий Павлович); Городец, 2020

от 704 р. до 779 р.

  • Издатель: Городец
  • ISBN: 978-5-907085-50-3
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:5406296
Где купить

Отзывы (4)


  • 4/5

    И сама книга и рассказы прямо крохотные.
    В каждом рассказе в книге было какое-то насекомое, и даже жаба с ящерицей (они упоминаются как бы невзначай и наводят на определённую и неординарную мысль). Интересно читать. Местами могут встретиться и такие слава, как нужник. То есть книга написана в модном сейчас направлении - с отсылкой в прошлое, к известным всем даже по школе, людям.

  • 3/5

    Внешний мир (Описание окружающей обстановки, логичность повествования, атмосферность).
    Книга маленько объема, содержит 21 рассказ. Все они читаются легко и непринужденно. Структура не подразумевает какого-то четкого восприятия общей мысли. Акцент сделан на атмосферу ненавязчивой иронии в противовес идеализации кумира. Сопоставляя великое с мелким, мы получаем некий синтез, где изначальное известное нам великое теряет часть своего статуса, а не известное мелкое возвышается. Относительно друг друга сопоставляемые объекты не поменялись местами, но в глазах читателя его кумир стал более приземленным.
    Внутренний мир (Раскрытие персонажей, передача эмоций, сопереживание героям).
    Хоть в каждом отдельном рассказе выделяются отдельные уникальные и исторически достоверные черты каждого персонажа, внутренне они схожи между собой. Раскрытие персонажа происходит через его узнаваемость. В каждом рассказе больше всего ощущается присутствие самого автора, чем героя.
    Впечатление (От книги после ее прочтения. Как положительное, так и отрицательное).
    Книга воспроизвела на меня хорошее легкое впечатление. Автор в ироничной форме представил обыденным и от того, возможно, цинично более трагическим, исторические вехи событий последнего тысячелетия.
    Объективность (Отсутствие навязчивой или не обоснованной авторской позиции).
    Не смотря на узнаваемость персонажей, и в соответствие с этим, на логичность поведения героев - скорее всего, не подразумевается полная историческая достоверности описываемых событий. Важен оригинальный авторский посыл. Он значительно субъективен, но интересен.
    Согласие с замыслом (Степень согласия с авторской позицией).
    Я согласен с автором относительно его сценической постановки исторически значимых событий. Выбранный ракурс способствует новому восприятию. Не воспринимаю данное творчество, как идейную аргументацию. Все послевкусие остаётся на уровне иронии, хоть и с серьезным подтекстом.
    Вероятность перепрочтения (Рекомендация для личной библиотеки).
    Я не планирую возвращаться к тексту данной книги, но буду ее советовать для людей, которым интересно прикоснуться к великому, мало напрягая мозг.
    Отношение к автору (Желание еще прочитать книгу этого же автора).
    Стиль автора мне понравился. Не буду планировать конкретно время на чтение его следующей книги. Просто, возьму себе на заметку.
    Вывод.
    Все не однозначно. Если не воспринимать данную книгу серьезно, то это интересное легкое чтиво на один день. Но перед нами не бульварная пресса и к ней все таки нужно относиться по другому. В каждом литературном произведение заложен творческий посыл самого автора. В представленных рассказах ощущается авторский колорит. Его восприятие сильно зависит от изначальной читательской установки. Если данную книгу возьмет в свои руки закостенелый циник, то скорее всего он вынесет из нее усилившееся пренебрежение к своей истории и к культуре. Чему и будет доволен. Для фанатичного почитателя творчества своего кумира, уничижительный посыл рассказов немного приземлит этот нездоровый порыв. Умиротворенный читатель будет с интересом перелистывать страницы книги, испытывая чувство уважения к природе и сочувственного понимания к человеку. Наша культура и история не совершенны ровно на столько, на сколько мы сегодня сами не совершенны наедине с самим собой.

  • 5/5

    Совершенно случайно наткнулась на эту аудиокнигу, описание заинтриговало, решила приобрести, чему очень рада, получила эстетическое удовольствие при прослушивании и приятное послевкусие. Это книга питерского художника-авангардиста, жанр, наверное, можно определить как литературный анекдот, смесь вымысла и фактов/сплетен об известных людях (Наполеон, Достоевский, Герцен, Кант, Толстой, Вяземский и т.д.), всего 22 истории по 5-10 минут каждая. Язык просто великолепен, ирония, сатира, все с большим вкусом, я наслаждалась. Кроме интересных историй проглядывается глубокий подтекст - кто более великий во взаимосвязи всего в мире. Читает сам автор, у него это получается шикарно.

  • 4/5

    Сборник рассказов Анатолия Белкина «Великие и мелкие» я открыла наугад, удивившись, что это за «повести» Белкина (кстати, у Анатолия Павловича есть ещё книга «Повести Пушкина»), специально что ли? Оказалось, что почти. Не аллюзия на текст А.С. Пушкина конечно, но легко и со счастливым финалом.
    Первое, что приходит в голову, когда читаешь про Толстого и комара: «Да ладно? Откуда это известно?» И, действительно, лежал на тропинке какой-то мёртвый комар, которых в жизни Льва Николаевича было великое множество. А Кант вдруг увидел двух спаривающихся лягушек. Ну и что? Достоевского одолели клопы. Не новость, тогда без клопов было даже как-то неприлично. Сломалась я, отчаявшись найти фактологическое подтверждение, на главе про Огарёва и Герцена: «В 1852 году в подвале загородной виллы под Парижем Герцен и Огарёв провели неслыханный эксперимент. К хвосту каждой ящерицы были привязаны маленькие бумажки с текстом на французском, английском и русском языках. Это были статьи Сен-Симона, Белинского, самого Герцена и Петра Кропоткина. Ящериц, которых уже два дня не кормили, нанятые люди в одну ночь одновременно выпустили в разных городах Европы, в том числе в портах Лондона и Амстердама. Голодные ящерицы мгновенно начали разбегаться. Многие бросились их ловить и успевали схватить животных за хвост. Повинуясь инстинкту, ящерицы в момент смертельной опасности сбрасывали хвост, и тот вместе с текстом оставался у людей в руках. Это был сильный удар!»
    За основу взят жанр литературного анекдота, разросшийся до размеров гигантской Trioza apicalis — морковной листоблошки из главы о Мичурине. И здесь сомнений уже быть не может, никакую историческую достоверность автор во главу угла не ставит: «К 1920 году селекционер добился ещё одной победы над природой. Силой сознания и неустанным трудом он вывел клубнику размером с кочан цветной капусты! Местная корова, увидев её, разрешилась от бремени раньше времени абсолютно здоровым телёнком, но с тремя хвостами. В 1927 году на параде в честь десятилетия Революции его грушу пронесли мимо Мавзолея шесть стахановцев. А в 1930-м он на крепкой телеге, запряжённой двумя першеронами, отправил в Москву четыре виноградных грозди нового сорта «Сталин сладкий морозоустойчивый без косточки». Ко дню рождения Отца Народов их на специальной платформе ввезли в Кремль через Спасские ворота».
    Тогда для чего всё это, если нет исторической достоверности, и не сражался Шаляпин с молью за свою «сестру Шу», на Чехова не гадили чайки, а Андропов и Брежнев не закупали ежей для ночных дежурств на территории Кремля? А для того, чтобы была литература, которая, кстати, не обязана быть исторически точной и правдоподобной. Даже у Льва Николаевича Толстого в его великом и совсем не мелком тексте «Война и мир» есть исторические неточности. Так зачем загонять в рамки исторического очерка то, что наоборот пытается выйти за пределы обыденного с помощью разящего наповал художественного вымысла?
    В предисловии говорится, что «все имена персонажей этой книги являются подлинными, так же как и всё остальное. Любое сходство со случайными людьми исключено. Им просто нет места на этих страницах». И действительно ведь нет ничего малого, ничтожного и случайного в человеческой жизни, всё для чего-то. Вот так вот из сил выбиваются, тянут упрямый корнеплод (хорошо, что не «турнепс размером с товарища Сталина и даже с портретным сходством») из земли дед, бабка, кошка, Жучка, внучка, а репка держится. И тут вдруг мышка какая-то, о которой кроме кошки и не помнит никто, а результат налицо. И мелкие становятся великими.
    Так что сборник рассказов Анатолия Белкина — это истории о взаимосвязи и взаимозависимости всего и всех, но эта взаимосвязь видится автору не как колесо сансары, а больше как спасательный и спасительный круг Патанджали с возможностью пройти сквозь и через и выйти за пределы обстоятельств. А проводниками в рамках художественной реальности могут быть и пчела, и крапива, и паук-птицеед, и картофельный червь, и скорпион, и муравей, и ежи, которых оформили младшими лейтенантами КГБ, и даже оглушённая штыком огромная листоблошка, чуть не испугавшая Ильича.
    А что, если бы испугала? Как думаете?



Где купить (2)

Цена от 704 р. до 779 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
704 р.
884 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

23.06.2025
779 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

24.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
567 р.
23.12.2022
ЛитРес
280 р.
15.08.2024
Читай-город
779 р.
14.11.2024
Яндекс.Маркет
421 р.
27.06.2024
Мегамаркет
1996 р.
24.10.2024
OZON
358 р.
24.06.2024

Описание

Эти истории - о том, как ничтожные и мелкие существа или те, кого мы считаем ничтожными и мелкими, могут повлиять на судьбы действительно великих людей. И не только на них. Порой они вмешиваются и меняют ход исторических событий или способствуют резким поворотам в культуре, науке и даже самой жизни. Но обстоятельства, при которых это происходило, часто казались самим участникам событий такими случайными и частными, что эти выдающиеся люди даже не догадывались, как важно то, что c ними приключилось.

Все имена персонажей этой книги являются подлинными, так же, как и всё остальное. Любое сходство со случайными людьми исключено. Им просто нет места на этих страницах.

Великие и мелкие (Белкин Анатолий Павлович) - фото №1

Великие и мелкие (Белкин Анатолий Павлович) - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательГородец
Год издания2020
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц128
ISBN978-5-907085-50-3
ЧтецАнатолий Белкин
Жанрсовременная отечественная проза
Формат116x186мм
Тип обложкитвердая
ИздательствоИД «Городец»
Количество книг1
Количество страниц128
Оформление обложкичастичная лакировка
Возрастное ограничение18+
Вес0.16кг
АвторБелкин Анатолий Павлович
Размеры60x90/16
Язык изданияРусский
РазделСовременная русская проза


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Городец"

Категория 563 р. - 844 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 563 р. - 844 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms