Отзывы на книгу: Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020

от 688 р. до 887 р.

Где купить

Отзывы (7)


  • 3/5

    Довольно интересная, неплохо написанная книга, но сумбурная. Тут не проникнешься сильным сочувствием к главному герою, но будешь следить за развитием ситуации и ждать развязки. Будет любопытно так, что же происходит в Москве и как знать, понравится ли вам ответ на данный вопрос. Книга необыкновенно актуальные в начале 2022-го, хотя и говорящая ни слова о нынешних событиях.

  • 4/5

    С самого начала этот роман показался мне агрессивным. Главный герой - сын видного политика в России, который учится в Лондоне и живёт со своим парнем. Прямо в лоб Савельев начинает с очень острых проблем нашего общества, о которых вроде как и вслух то говорить не принято, неудобно, да и вообще страшновато: политика и ЛГБТ.
    Главный герой прямо брызжет обидой со страниц, каждое его слово - вызов общественным взглядам. Он словно провоцирует читателя на ответную грубость и напоминает шизофреника, который ищет во всем подвох. Может и не без основательно. Впрочем, его поведение - явное отождествление с положением в нашей стране в целом. Книга очень на злобу дня. И она, не пугайтесь, кажется язвительно-мерзкой.
    Конечно, главный герой - лишь инструмент, для того чтобы автору выразить своё мнение на счёт реалий современной России. Роман - намёк на какую-то нелепость ситуации, как я это понимаю, где постоянно маячит некий [Мr.P]. Все мы понимаем прекрасно, о чём это. При этом сюжет книги движется в некоем фантастичном настоящем, с намёком на будущее, с острасткой прошлым. Цари, лидеры партии, странные пропажи верховодящих. Всё это мы уже видели. Всё это мы ещё можем увидеть.
    События романа кажутся абсурдными, равно как и политическая действительность выглядит таковой.
    «В России революции происходят каждые двадцать лет и, кажется, это ничего не значит.»
    О политике тут много. Первостепенно. Хотя и взглядом человека, совершенно далекого от неё, недолюбливающего, вынужденно близкого к ней. Но и о геях тоже достаточно. Вроде бы вскользь, но автор разъясняет некоторые, в общем-то даже многие, заблуждения.
    Не скажу, что остался доволен писательским языком. Он довольно скуп, такая проекция интернетного стиля общения, где забыли о существовании прилагательных. Но тем роман и понятнее, наверное. Не на что отвлекаться.
    В тексте мелькают всем известные личности. Телеведущий Андрей, журналист Ксюша, оппозиционер в зелёнке. Сложно не догадаться.
    Не то чтобы я остался доволен прочитанным. Неоднозначное впечатление, странное. Будто так и не смог понять главный смысл. Может и так. А может и смысла как такового и не было, простая фантазия писателя.
    Интересно, что вы скажете, когда прочитаете?

  • 5/5

    Возможно, что автор хотел через главного героя - Алекса показать лицо современной Российской элиты и состояние политикума, но получился бессмысленный венегрет из переживаний геев, выдуманной ситуации с переворотом в стране, безликого портрета отца Алекса и ненормативной лексики. Претенция на современность и актуальность изображения жизни, на мой взгляд, не удалась. Невозможно понять: кому нужна такая проза, от которой после прочтения остается пустота и сожаление о потраченном времени.

  • 4/5

    Мне очень такое, Игорь Савельев!
    Читатель: Привет, автор! Рискну рецензнуть ))
    Читатель: Прочёл сразу. Понравилось тоже сразу.
    Читатель: Пишу не сразу – карантин мозга, может?)))
    Но, вот, преодолел. Частично)
    Хотя и «рабы не мы, мы не рабы» – в смысле, писатели не мы, мы не писатели...
    Ну, что могу.
    Смеялся, честно, от души и часто. Испугал бы этим окружающих, но ближний круг был пуст. Что кстати.
    В пустоту меж тем радостно вписалась «Хохлома», отчаянье чуть ли не единственного здравого персонажа на фоне общего идиотизма и сюрра, запитое до легкой степени «распада личности». И почти забытое наше всё – ещё как влёт вспомнилось!
    Правда, и сюжет хорошим таким ритмом подхлёстывает.
    И парень такой во всей этой заварушке – вопреки или там поперёк устоев – норм чувак)
    И образы – живучие такие, живенькие, не затрёпанные))
    Словом, ай, да автор, ай да сукин сын!

  • 1/5

    Сплошное разочарование… хотя предполагал, что книга будет интересной. Ошибся! Серьезно ошибся!
    Начну с названия: «Как тебе такое, Iron Musk?» Название могло быть и таким: «ОРЛРР97987ГРОТОРПП» – смысл книги бы не поменялся бы.
    История, сюжет, композиция, структура – корявые. Даже не хочу останавливаться на этом. А ведь структура – это всё!
    Персонажи – скучные. Абсолютная скукота. Нет, они не картонные… их просто там нет. Есть просто имена: Алекс, Иглинская – а за именем ничего нет.
    Стиль. Предполагал, что стиль будет ОГО-ГО! А оказалось… стиль, от которого плачешь! Изуродованный – бедный – русский язык. Эх…
    Смысл. Ни-ка-кой. Вот прочел я эту книгу – и что? А ничего. Лучше посты в пабликах в ВК почитать: там больше смысла обнаружишь.
    Аннотация. Аннотация вводит в заблуждение. Аннотация врет.
    Очень жаль, что книга вышла плохой. Очень жаль потраченных денег. Очень жаль потраченного времени (я читал, читал, читал, думал, что в конце хоть будет круто, но нет… зря так думал)

  • 5/5

    Игорь Савельев. Ирония маски. В массы.
    Гомофобам – не читать сразу.
    За «виньеткой ложной сути» – тоже не сюда.
    А вот вкус жизни здесь подают.
    Вот, скажем, фрукты всякие – натюрморт, или море, лес – мы видели их сотни раз в жизни. Тогда почему же на картинах талантливых художников они так притягивают и радуют глаз? Или пусть уже слышанная ранее музыка, если она хороша, опять отзывается в нас. Да вот, даже, и любовь. Знакомое нам всем чувство. (Ну, или почти всем. Многим. Хорошо, счастливчикам.) Ведь сколько бы раз мы ни встречались с нею, она – «единственная новость, которая всегда нова» – восхищает, захватывает, возносит и обрушивает нас снова и снова. То есть, наверное, взгляд… Взгляд, которым мы смотрим или взгляд того, кто умеет особенно зорко смотреть, приоткрывая нам нечто – это завораживает.
    А что там у Савельева?
    Наши реалии – о, да, мы их знаем. Мы жили тут. Живем. Кажется, почти все слышано, видено. Почти. Разве что, легкие штрихи добавлены.
    Что-то из не пережитых обид, из отчаянной необходимости быть услышанным – извечный лейтмотив «болевого искусства» отцов и детей. И бывало, и читали, да. А вроде чуть иной тут отзвук. Как он это сделал?
    Любовь, секс. Да еще и эдакие! Вот уж о чём на постсоветском пространстве словотворчества сказано-пересказано-показано… обкатано-заезжено. И уже почти до оскомины. Но и тут автор чуть развернул нас – так разворачивали мы, встряхнув слегка, калейдоскоп – простенькую игрушку из детства (трубочку с цветными стеклышками, складывающимися в отражении зеркальца в мозаичный цветок, звезду… что-то там ещё).
    «Сзади творился какой-то распад речи и, может, даже личности!» Ну, не дивно ли?! Или вот: «Толпа что-то носила в себе и полоскала, как море после шторма».
    Эти образы, слова-«стеклышки» мозаики так дивно звонко складываются, так легко их подбросить на ладони, повертеть, улыбаясь простой радости попадания и созвучия!
    А еще было про ванну, стоящую в центре, отдаленно от стен, как в фильмах про замки, «где если кто принимает ванну, то невозможно отделаться от ощущения, что ему там холодно и его сейчас убьют». Ну да, да! В точности это у меня всегда и возникало чувство.
    И много, много еще такого – отрешенности и одновременно самой простой, примитивной реалистичности кладбища (потусторонность, по эту…); издоранности сознания, продирающегося сквозь тревожный сон; удивительной гармонии в диссонансе холодного, страшного металла бронетехники и танцующей на нем балерины с трепетными руками, совершенной в своём упоении этим мигом (пусть даже пьяной и в колготах).
    Точное попадание. Метко, наповал.
    Но и сюжет азартен, держит интригу. Пусть даже немного странно обрываются и повисают в конце его нити. Или не повисают? А просто уходят куда-то – каждая по своим делам, кто точно скажет куда? Так и лучше. Не в этом же суть. А, может, как раз в этом – легкость мастерства.
    И ещё о звучании. Оно замечательно! Я об аудио. Попадание в тон, стиль, слог – безупречно. Правда, прежде чем вся книга целиком, мне достались отрывки в авторском прочтении. И я рассмеялась от удовольствия – вот, так и надо это читать! Вот, кому надо! Боялась, что другое будет хуже. Но, к счастью, зря. В исполнении Валерия Смекалова – просто браво!
    Вкусно читать. Блин, вкусно!
    И жаль, что закончилось. А это всегда верный знак, что было хорошо.))

  • 5/5

    Любителям длинных предложений с точко-запятыми
    и лирическими описаниями природы в романе Савельева делать нечего. Герою не до природы, а рассказчику-не до синтаксических спиралей. Экстренная ситуация – государственный переворот в России – требует экстренного языка. Язык смс, скупой язык слежки и вплетенные в повествование заголовки СМИ, несмотря на лаконичность, только увеличивают психологическую достоверность романа. Заголовки газет-отдельная тема-хотя и рождены в фантасмагорическом воображении автора, настолько полно отражают сюрреализм современной политической ситуации в России, что их невольно хочется цитировать. Описания природы, кстати, все равно присутствуют, но в описаниях тела партнера главного героя. Михаил Кузмин, автор «Крыльев», первого в России романа о нестандартной любви, робко отступает и даёт дорогу новой странице в истории русской литературы. Где люди не делятся на ориентации, национальности и статьи дохода. Где главный герой-это вечная любимица русских писателей, правда. Правда, которой сложно, но необходимо добиваться.
    Из моих лично любимых моментов: 1) ну конечно, заваруха вокруг некоего Mr P. 2) остроумные, на мой взгляд, словесные обороты, e.g. “Самолёт сложносочиненно болтало”. 3) актуальные реалии, с которыми сталкивается человек, живущий на две страны. “THEO: также я могу позвонить в форин офис сообщить администрации колледжа и написать твит что ты подвергаешься опасности и тебя затащили в москву”. Как говорится, я просто оставлю это здесь.
    Ах да, самое главное—главный герой из Кембриджа, разумеется. Стал бы Oxonian вообще дергаться по такому поводу, это вопрос…



Где купить (3)

Цена от 688 р. до 887 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
798 р.
1002 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

20.06.2025
887 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.2%

20.06.2025
688 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

20.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
990 р.
21.11.2024
ЛитРес
319 р.
15.08.2024
РЕСПУБЛИКА
438 р.
20.10.2021
Читай-город
778 р.
14.11.2024
Мегамаркет
819 р.
20.12.2024
Яндекс.Маркет
575 р.
27.06.2024
МАЙШОП
694 р.
23.06.2024
OZON
287 р.
24.06.2024

Описание

Игорь Савельев - журналист, прозаик. Автор романов "Терешкова летит на Марс", "Zевс". Удостоен премии "Лицей"-2018 за остросоциальную повесть "Ложь Гамлета" "про поколение "хипстеров-коллаборационистов"" (Лев Данилкин).

В новом романе "Как тебе такое, Iron Mask?" сын российского вице-премьера, студент Кембриджа, возвращается по вызову отца в Москву и попадает в воронку госпереворота. Если б еще понять - кто сейчас у власти и как отсюда сбежать?

Алекс впервые почувствовал, что отца нет в живых. Когда об этом начали писать The Times, The Sun?.. Сколько дней нужно, чтобы русский путч, по обыкновению, пожрал сам себя?.. Бессмысленный - и... бессмысленный.

- Это правда?

- Что?

- Что ты "предал Mr. P.".

- С чего ты это взял?

- Так пишут в Фейсбуке.

Автор смог найти ракурс и язык, адекватные новым fake-вызовам, хаосу кипения, политическому абсурду. Несомненно, это важный роман.

Ольга Славникова

Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев) - фото №1

Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев) - фото №2

Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев) - фото №3

Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев) - фото №4

Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев) - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2020
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц352
СерияАктуальный роман
Жанрдетектив
Тип обложкитвердая
Оформление обложкичастичная лакировка
Возрастное ограничение18+
АвторСавельев Игорь Викторович
Количество книг1
Количество страниц352
Вес0.35кг
Формат131x206мм
ИздательствоАСТ
ISBN978-5-17-121131-8
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза
БумагаОфсетная


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 550 р. - 825 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 550 р. - 825 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms