Отзывы на книгу: Девушка на качелях (Ричард Адамс); Азбука, 2020

от 679 р. до 1207 р.

  • Издатель: Иностранка
  • ISBN: 978-5-389-15104-8
  • Книги: Современная проза
  • ID:6816143
Где купить

Отзывы (7)


  • 4/5

    Только закрыла дочитанную книгу и пишу отзыв 😁
    Стартует очень захватывающе, от сюжета за уши не оттянуть, для меня это было поглощающие от начала до конца. Я бы называла эту книгу новым Грозовым перевалом только интересным 😄
    В конце мне не хватило детальной информации о Карин и ее жизни до Алана и не совсем понятно что же произошло с ее дочкой.
    Все же не было в конце экшена, которого я так ждала
    Если вы устали от детективов, то эта книга определённо для вас

  • 1/5

    Античная трагедия в Англии прошлого века
    Я должна предупредить, что в конце моей рецензии содержится очень большой спойлер. Но я не могу не упомянуть этот момент из книги, потому что если бы я знала о нём раньше, то вряд ли бы её приобрела.
    В рассказанной истории таится многослойная глубина образов, подобно прозрачным шёлковым кисеям, накинутым одна на другую, которые читатель, будучи со-творцом, может увидеть по-своему. Мне хотелось бы затронуть парочку из них, которые особенно взволновали меня.
    В книге приятное построение сюжета, в котором как в ажурном кружеве красиво сплетаются нити повествования. Почти что все встречающиеся Алану, главному герою, персонажи, чужие истории, упоминаемые произведения ведут к тому, что произойдёт в его жизни в будущем.
    Читая, периодически складывалось впечатление, что я наблюдаю за театральной постановкой. Как будто медленно и неспешно разворачивается античная трагедия о Клитемнестре, переложенная на современный автору лад.
    Описание состояния влюблённости похоже на гротеск, во мне оно не пробуждало ощущения восприятия искреннего потока сознания, как например, у Гёте в Страданиях юного Вертера. И кажется всё время обращённым к зрителям как в театре или голливудском фильме 50-60 годов.
    Главная героиня Карин, обладающая особенной притягательной красотой сравнивается с Вивьен Ли, у которой было очень хрупкое психическое и физическое здоровье и прячущей за женственной мягкостью огромную боль Мерилин Монро.
    В книге слишком много людей, они окружают Карин и Алана почти что всегда и везде. В какой-то момент это становится настолько назойливым, что хочется спрятаться от них. Но люди здесь, видимо, неотъемлемая часть антуража сцены и нужны автору для того, чтобы показать как в лучах взглядов сияет подобно изящной статуэтке, главная героиня. Карин нравится направленное на неё восхищение и одобрение людей. Так же это даёт им с Аланом возможность не быть наедине друг с другом и с самими собой, спрятаться от ужасающей тайны.
    Странные диалоги тоже отдают театральными постановками. А упоминаемые в них разнообразные отсылки к произведениям европейских и английских опер, пьес, стихов из-за своего трагичного сюжета постепенно копят и нагнетают колкое тревожное предчувствие.
    Алан вызвал у меня очень смешанные чувства. Маменькины сынки не всегда вырастают в благородных мужчин.
    Автор намеренно или нет опускает пару важных моментов. Один касается женских упоминаемых им богинь - помимо перечисленных им тёмных свойств они олицетворяли плодородие, оказывали помощь роженицам, разрушали неправду, яро разили зло и восстанавливали справедливость.
    И другой - это сотворённое за многовековую историю некоторыми последователями католического христианства кровавое зло. Чем сожжение ведьм, физическое истребление язычников, истязание тела лучше жертвоприношений? Как с языческой, так и с христианской стороны кровавые жестокие поступки совершались людьми, которые в силу своих склонностей и интересов воспринимали идеи исповедуемой ими религии.
    Ближе к концу главный герой говорит очень тяжёлую и сложную фразу.
    «Любые её поступки не требуют прощения, пусть даже самые противоестественные, из тех, что вопреки природе. Господь Бог поступает так каждый день.» То есть Алан считает, что природа и Бог существуют отдельно. И этот самый Господь Бог творит жестокости. Эти слова мог бы сказать только очень разочаровавшийся человек. Не зря герой сравнивает героиню с Сатаной, а себя с падшим ангелом Люцифером.
    Отражённому в этой фразе противостоянию природы, плотского и христианского посвящён очень большой пласт книги. Печально то, как автор понимает языческих богинь и христианство.
    В книге великодушие прощения отсылает к христианству и помимо прощения, так же говорится о взятии на себя людского греха. Но прощение без разделения душевной ноши не несёт спасения. И можно ли его тогда в полной мере считать прощением?
    Эта ситуация ярко показывает, насколько в любовном союзе важна помощь в исцелении душевных ран.
    Кажется, что автор не порицает героя, а напротив, подаёт его как ценителя красоты. В книге очень интересный образ фарфоровых фигурок. В легенде говорится, что человек создан из глины. Алан любуется глиняными фигурками и женщиной, превозносит их красоту.
    Иногда кажется, что через монологи и взгляды своего героя автор хочет оправдать Клитемнестру. Но скорее это завороженное наблюдение трагедии грехопадения и последующей карой за него.
    Ни в одной книге мне ещё не попадались столь очаровательно описанные малодушие и жестокость.
    Я раскрою один важный момент. В нём заключена интрига истории. Но если бы я знала о ней, то вряд ли бы стала приобретать это произведение. Поэтому всё-таки хочу предостеречь тех, кто так же чувствителен к этой теме или беременных. Вот он: в книге убивают маленькую девочку. Но в этой трагичной истории от содеянного пострадали оба - и жертва и та, кто не нашла покой - убийца.

  • 4/5

    У автора потрясающий, живой и разнообразный слог. Такие красивые метафоричные фразы, напоминающие великих классиков. На протяжении всей книги не могла отделаться от ощущения, что читаю что-то классическое (это опять же про слог автора). Брать эту книгу на прочтение не советую, если хочется расслабить мозг и не запариваться над сюжетом. За историей нужно внимательно следить и часто читать между строк. Вся история-это одна большая загадка и интрига. Никто в конце книги вам не принесёт на блюдечке готовое объяснения того, что произошло и не даст ответы, а автор пишет ещё довольно НЕ прозрачно, поэтому разбираться придётся самому. Именно по причине этой составляющей она несколько сложна. Лично я не была готова к такому сложному произведению, я ждала какую-то красивую и романтичную историю любви в жанре мистический реализм, с которой смогу отдохнуть и поэтому к концу прочтения сидела, как тот самый кот из мема с знаком загрузки на голове😅 Советую, если тянет на что-то загадочное, где нужно постоянно думать и если вы готовы к несколько открытой концовке. Ставлю 4/5⭐️ только потому, что моих мозговых процессов слегка не хватило, чтобы ответить вообще на все вопросы, трудновато мне пришлось🫠

  • 5/5

    Сложное произведение, напоминающее Лолиту Набокова, но с настоящими взаимными чувствами. Два главных героя, оба страдающие психическими нарушениями в той или иной степени, вызванные травмирующими событиями прошлого, пытаются найти исцеление друг в друге, в страсти и полной отдаче интимным чувствам. Книга приятно оформлена - выпуклые элементы на обложке, лак, фольгирование, плотная бумага, крепкий корешок.

  • 4/5

    Книга произвела очень неоднозначное впечатление. Язык повествования очень приятный. История интригующая, захватывает. Но каждый раз, когда ты ждешь, что вот-вот произойдет что-то роковое, оно не происходит. Повествование напряженное, с налётом мистики, но, как мне показалось, сюжет раскрыт недостаточно.
    В книге очень много пространных размышлений и рассуждений на самые разные темы, но больше всего о Боге, любви и сексе, а еще о фарфоре. Динамика сюжета отлично сочитается с монотонностью размышлений.
    И нельзя не отметить шикарную обложку издания! На эту книгу хочется любоваться и очень приятно держать в руках.

  • 5/5

    Купила в подарок подруге. Издание красивое, для подарка в самый раз и цена не кусается. Книга увесистая, страницы плотные, не глянцевые. Шрифт хороший, средний, пропечатано отлично. Обложка очень красивая, название книги и цветы на обложке объемные и глянцевые, сама обложка матовая. Книга пришла быстро, буквально за один день, никаких царапин или мятых уголков я не увидела. По содержанию книги ничего сказать не могу, не читала.

  • 3/5

    Весьма неоднозначная книга. Она достаточно монотонна, размеренна, содержит донельзя много информации об антикварном фарфоре и керамике, что может утомить далеких от такой темы читателей, много цитат великих писателей, поэтов и философов, много размышлений о Боге, много плотской любви.
    История прямо-таки наполнена одой плотской любви: на что готов человек ради нее пойти, история о грехопадении и последующей каре за него. Здесь и размышления о том, идеально ли учение Христа, о том, что идея искусной, бескорыстной плотской любви никак не отражена в христианстве, и это можно позаимствовать из древних языческих культов. Интересны строки: «Человек – существо из плоти и крови. Он не может быть добрым и милосердным, если ему неведома настоящая плотская любовь. Тогда ему нечего отдать. А вот влюбленные могут позволить себе щедрость и сострадание». Можно было бы поразмышлять на эту тему, но сама героиня поддалась такому греху (как и богиня Кали), что милосердием здесь и не пахнет.
    Сюжет интересный, но история автором, на мой взгляд, не до конца изложена, именно мелкие детали, которые можно сложить воедино, чтоб картина перед глазами была полной. Самый главный вопрос: кто такая Вера Тасуэлл, какую функцию она собой несла и куда пропала в конце книги (может, у кого есть мысли по этому поводу?).
    Мы сталкиваемся здесь с чем-то мистическим, что и следовало ожидать: раз жанр этой книги - готический роман, возникает философский вопрос, а существует ли в мире сверхъестественное, может ли зло проявиться в видимом обличье при совершении человеком какого-нибудь кошмарного злодеяния?
    Мне не понравились герои, особенно главный, одно только упоминание им маменьки, которую он звал на помощь в конце книги. Эх, взрослый же мужик... Понятное дело, что в сложных, необъяснимых ситуациях неизвестно, кто как бы себя повел, но он изначально такой человек, маменькин сынок, поступки у него малодушные на протяжении всего повествования. Он, конечно, человек умный, добрый, религиозный, трудолюбивый, воспитанный, но все хорошие качества перечеркиваются его мягкотелостью и малодушием. Мне не нравится, что он оправдывает поступок, который совершила его возлюбленная ради него. Да и ради него ли или ради себя, ради лучшей жизни, ради плотской любви?



Где купить (3)

Цена от 679 р. до 1207 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
779 р.
978 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

25.06.2025
1207 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.2%

25.06.2025
679 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

25.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
739 р.
23.04.2024
РЕСПУБЛИКА
420 р.
04.06.2025
Лабиринт
705 р.
05.04.2024
Читай-город
724 р.
14.11.2024
Яндекс.Маркет
839 р.
17.06.2024
МАЙШОП
561 р.
02.04.2024
OZON
641 р.
24.06.2024
Мегамаркет
1166 р.
29.07.2024

Описание

Ричард Адамс покорил мир своей первой книгой «Обитатели холмов». Этот роман, поначалу отвергнутый всеми крупными издательствами, полюбился миллионам читателей во всем мире, был дважды экранизирован и занял достойное место в одном ряду с «Маленьким принцем» А. Сент-Экзюпери, «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха, «Вином из одуванчиков» Р. Брэдбери и «Цветами для Элджернона» Д. Киза. «Действие «Девушки на качелях» происходит в наши дни, но сравнивать эту готическую историю о любви всесильной, но обреченной было бы правильно с произведениями классического романтизма или с «Ребеккой» Дафны Дюморье», — писал журнал London Review of Books. Итак, познакомьтесь с Аланом Деслендом. Выпускник Оксфорда, застенчивый и чуждый страстей эрудит, он работает в отцовской лавке антикварного фарфора и пытается осмыслить ряд как будто паранормальных эпизодов своего детства и юности. Однажды он отправляется в командировку в Копенгаген, где встречает красавицу-стенографистку Карин, воплощение всепоглощающей женственности, загадочную, как языческая богиня. Алан подпадает под ее чары — но вместе с новым счастьем в его жизнь приходит что-то таинственное и зловещее… Экранизацию «Девушки на качелях» снял Гордон Хесслер, постановщик «Золотого путешествия Синдбада», а также телесериалов «Маленькие женщины» (по одноименному роману Луизы Мэй Олкотт) и «Неожиданные истории» (по рассказам Роальда Даля); главные роли исполнили Мег Тилли и Руперт Фрейзер. Впервые на русском!

Девушка на качелях (Ричард Адамс) - фото №1

Девушка на качелях (Ричард Адамс) - фото №2

Девушка на качелях (Ричард Адамс) - фото №3

Девушка на качелях (Ричард Адамс) - фото №4

Девушка на качелях (Ричард Адамс) - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Формат144x216мм
ПереводчикАлександра Питчер
Автор(ы)
АвторыAdams R.
ПереплётТвёрдый
СерияБольшой роман. Азбука
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц512
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательАзбука
Год издания2020
Кол-во страниц512
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-389-15104-8
Возрастное ограничение16+
Вес0.66кг
Возрастные ограничения16
Обложкатвердый переплёт
Размеры150x220
Язык изданияРусский
Тип обложкитвердая
ИздательствоИностранка
Жанрсовременная зарубежная проза
Бумагаофсет


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая зарубежная фантастика - издательство "Иностранка"

Книги: Мистическая зарубежная фантастика

Категория 543 р. - 814 р.

закладки (0) сравнение (0)

23 ms