Отзывы на книгу: Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021

от 600 р. до 780 р.

Где купить

Отзывы (6)


  • 5/5

    Я восхищен стилем мышления и письма Селукова, его чувством языка и нравственным чутьем. Он не говорит банальностей, а его рассказы резонируют с повесткой, отражают российские скрепы, пропагандируют самоиронию как терапевтическую технику для поддержания рассудка. Классический писатель для читателя.
    Прочитал два сборника его рассказов. Заказал "Халулайца". С радостью прочту что-нибудь новое. Всем рекомендую.

  • 5/5

    Данный сборник рассказов получился, на мой взгляд, уставшим и слегка вымученным, чему не удалось сделать его плохим, нечитабельным и неинтересным. Нет, истории здесь более размеренные, чем в "Добыть Тарковского", менее жесткие и хлесткие, все с таким же особым для автора юмором. Сборник содержит в себе несколько безусловных алмазов, но оставляет ощущение того, что короткая форма автору перестала быть интересной, что посредством такого изложения мыслей уже сказано все. Я надеюсь, что следующей книгой Павла Селукова будет роман, все-таки большому автору - большая форма. Жду с нетерпением.

  • 5/5

    Какое удовольствие открывать таких авторов. [Возможны спойлеры]
    После прочитанных в прошлом году "Петровы в гриппе", я искала автора, который бы творил в похожем ключе. Чтобы история была наполнена именно нашим, отечественным настроением, затрагивала времена 90-х, с живыми матерными диалогами, с мистическим реализмом, но тоже нашим, который, порой, от реальности не отличишь.
    Отличный сборник, каждый рассказ необычный, забавный или грустный, с житейской мудростью, абсурдный или с намеком, чувствуется и посыл автора своим критикам.
    Селуков пишет быстро, отрывочно и цепко, подмечая присущие только русским (или пермякам) детали жизни, стиль похож на анекдоты или байки. Обязательно продолжу знакомство.

  • 3/5

    Много мата, конечно, но это шедевр!
    И антиутопия, и комедия, и мистика, и реализм.
    Очень современно, философски, ярко, остроумно, эмоционально.
    Рассказы короткие, но с очень чётким сюжетом, с героями, к которым проникаешься чувствами.
    Даже нечего выделить особенно, потому что практически все талантливо и актуально.
    Может быть только "Мальчик" не так интересен как другие или я его не поняла.

  • 4/5

    Добыть Платонова
    Я частенько был предметом, но никогда – гордости.
    Вторая книга пермского писателя Павла Селукова, это снова сборник рассказов. Что можно расценивать, как смелость, во времена, когда твердят о смерти рассказа, а всякий пишущий склонен самовыражаться крупной формой: роман, на худой конец - повесть. Такого рода мегаломания хороша для издателя (стандартный формат) и автора (серьезность, солидность), но довольно неудобна для читателя, который мог бы по одному-двум рассказам составить представление о том, насколько автор ему интересен и хочется ли продолжать знакомство.
    В то время, как крупная проза требует иных вложений энергии, времени, внимания, другого уровня читательской дисциплины. Галина Юзефович много говорила в недавнем Манифесте о сегодняшней нехватке читателей в некогда "самой читающей стране мира". У любой проблемы много корней, но нынешняя склонность автора и издателя вливать даже микросодержание в эпический масштаб, вернее способствует оттоку потенциально читающих людей к интернет-статьям, чаще всего сопоставимых размером с рассказом.
    То есть, понимаете, потребность в коротких жизненных (или наоборот - максимально удаленных от обыденности) историях, имеющих зачин, основное действие и развязку, лучше в неожиданном, панчлайновом стиле - она никуда не делась. Но законодатели литературной моды отчего-то решили, что читателя надобно пичкать нетленкой в количествах, несовместимых с жизнью. Стоит ли удивляться, что многие ушли в чтение интернет-постов и статей?
    Селуков пишет рассказы и со вторым сборником снова в точку. В том смысле. что незамеченным не проходит. В отличие от первой книги "Добыть Тарковского" персонажами которого были люмпены, словно бы законсервированные в лихих девяностых, в новом отчетливо звучит современность, хотя герои, по-прежнему, в большинстве сильно не от мира сего.
    Рассказы можно условно разделить на три группы: 1. оммаж Андрею Платонову
    2. современность в гротескно-абсурдистском ключе, эти часто очень смешные
    3. дистопическая фантастика с сильным социальным подтекстом на тему ближайшего будущего.
    Рассказы отчетливо платоновского звучания: от "Мальчика" до "В Архангельск к девочке-собаке" отмечены некоторой остраненностью с неяркой, но выраженной инверсивностью, характерной для платоновской прозы проспавших счастье и преодолевающих жизнь, с ее одновременной богооставленностью, богоискательством и пребыванием в Боге.
    Во вторую группу, хотя, стоит помнить, что любое деление достаточно условно, я поместила бы "Игру в куклы", "Усыпить Банди", вообще, основной пласт рассказов сборника. И могу сказать, что они хороши, а с некоторыми я очень смеялась, "Слесари" и "Поэтический разбой" - прямо чудо.
    Третья, фантастическая часть, включающая такие вещи, как "Бессмертный Пол и проклятые воронки", "2057 год, Пермь. Кински", "Хрустящего человека", титульный рассказ, "Как я был Анной" - достаточно оригинальна. Во всяком случае, многообразие бед и несчастий, обрушенных автором на наши головы в ближайшем будущем, позволяет восхищаться его изобретательностью и надеяться, что все это только в рассказах и останется.
    Но я вообще считаю, что дистопическая литература приносит больше пользы, чем принято думать. Вот подсуетились же мировые правительства с вирусом, вместо того, чтобы привычно, в былом стиле, замалчивать проблему и пытаться решать ее локальными действиями (часто переходящими в драконовские меры). Да, со многим перегнули палку, но есть ситуации, в которых лучше перебдеть, и то был первый такого рода катаклизм. Потому - пусть будет.
    Есть аудиокнига в несколько брутальном исполнении Ильи Дементьева, которое хорошо сочетается с тематикой и стилем селуковской прозы, читает он энергично, в хорошем темпе

  • 5/5

    Третья книга Павла Селукова, мне кажется, получилась более лиричной и философской, чем «Халулаец» и «Добыть Тарковского». При этом никуда не ушли мягкий юмор, захватывающие (иногда – фантастические) сюжеты рассказов, неповторимый стиль и своеобразная, несколько отстраненная позиция автора, тихо рассказывающего о людях, которые живут совсем рядом, которых мы видим каждый день, но очень стараемся не замечать, прячась в привычной самоизоляции.
    Возможно, для тех, кто еще не знаком с творчеством Павла Селукова, начинать знакомство лучше как раз с этой книги.
    Ну а для тех, кто знаком – безусловно, мастрид).



Где купить (3)

Цена от 600 р. до 780 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
704 р.
884 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

17.06.2025
780 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.2%

17.06.2025
600 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

17.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
864 р.
05.09.2024
ЛитРес
319 р.
15.08.2024
Подписные издания
605 р.
02.07.2022
Читай-город
685 р.
14.11.2024
Мегамаркет
721 р.
20.12.2024
Яндекс.Маркет
600 р.
17.06.2024
МАЙШОП
606 р.
23.06.2024
OZON
280 р.
24.06.2024

Описание

Павел Селуков родился в 1986 году на окраине Перми. Пишет прозу и сценарии. Сборник "Добыть Тарковского" вошел в короткий список премии "БОЛЬШАЯ КНИГА".

"Как я был Анной" - книга рассказов, которые можно окрестить абсурдными, фантастическими, сатирическими или даже обозвать загадочным словом "притчи". Пацанско-маргинальная тема здесь не становится ведущей. Герои Селукова выросли, добыли своих Тарковских, после чего вдруг обнаружили, что это не конец путешествия, а только его начало.

"Я его спросила - равви, почему нельзя говорить, учить, проповедовать, а можно только показывать и являть? А он ответил - потому что говорящий не знает, а знающий не говорит.

Я его спросила - равви, как мне закончить этот рассказ? А он ответил - ничего нельзя закончить, смерти-то нет".

Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович) - фото №1

Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович) - фото №2

Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович) - фото №3

Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович) - фото №4

Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович) - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2021
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц320
СерияРоман поколения
Жанрсовременная отечественная проза
Тип обложкитвердая
Вес320
Количество страниц317
ИздательствоАСТ
Возрастное ограничение18+
АвторСелуков Павел Владимирович
Количество книг1
Формат20.5 x 13 x 2.5
ISBN978-5-17-134285-2
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 480 р. - 720 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 480 р. - 720 р.

закладки (0) сравнение (0)

18 ms