Отзывы: Суп без фрикаделек Фолиант

  • Производитель: Фолиант
  • Тип товара: Современная отечественная проза
  • ID:7201006
Где купить

Отзывы (7)


  • 4/5

    Книга написана в жанре автофикшн, то есть автор одновременно и главная героиня рассказов.
    Мне редко нравятся книги молодых (ну, относительно молодых, но значительно моложе меня) авторов - другое поколение, другой менталитет. Но эти рассказы откликаются. У Татьяны Леонтьевой свой фокус зрения (не зря училась на художника), свой стиль, отличное чувство юмора. Свежо пишет.
    Героиня слегка безбашенная, не очень умная и не монашка, но мне она нравится, просто она не голову слушает, а сердце. Ну, а мы в юности разве не такими были?)
    Не согласна с предыдущим отзывом, что нет развития характера, сейчас молодежь в целом позже взрослеет, позже обзаводится семьей.
    Другие персонажи тоже яркие - и Люся-старшая подруга, и Сема-сын миллионера, который ищет себя то в музыке, то в искусстве.
    Книга очень легко читается, есть, где посмеяться, погрустить, подумать.
    Болше всего понравились рассказы "Стопки за двадцать тысяч", "Местные жители", "Удачный концерт", "Семины университеты", "Татьяна, 30 лет, Овен".
    Книга хорошо издана - твердый переплет, достаточно крупный шрифт, белая бумага. В начале каждого рассказа небольшая иллюстрация автора.
    Стоит своих денег.

  • 5/5

    «И почему, даже если кто-то с нами рядом, нам всем порой становится так одиноко?»
    *
    Заметила такую закономерность: чем сложнее жизнь героя, чем больше драмы и надрыва, тем интереснее читать о его судьбе. И вряд ли кто-то в этом плане переплюнет главную героиню. Кажется, в этом ей нет равных.
    С самого начала, как только она выбирается из Томска в Петербург, и отчаянно пытается поступить в Муху, злоключения притягиваются к ней магнитом. То лохотронщикам все деньги отдаёт за стопку рюмок, то паспорт теряет, то проваливает вступительные экзамены. Но это так, мелочи.
    Апофеозом стал брак с безработным алкашом, «гениальным» музыкантом и писателем. Нет, ну а что? Богема, человек искусства, как-никак. Только этот одухотворенный человек потянул её за собой, увлёк в царство зелёного змия, побег из которого был долог и тернист.
    Это уже потом появились квартирники, театралы, культурные вечера в знаменитых питерских квартирах-лабиринтах, с треугольными комнатами и нестандартными планировками. Ну какой стандарт? Это же Питер!
    А поначалу были они, треклятые коммуналки, населенные разношерстной публикой, забитые до отказа, с утрамбованными, как селёдка в бочке, жильцами.
    Личная жизнь тоже бьет ключом: то женатые полюбовники, старше на 3 десятка лет, то звукач-педант, увлекающийся насекомыми, то странные личности, сошедшие со страниц сайта знакомств. А как нормальный, порядочный, самый-самый - так непременно драма, «не судьба».
    *
    Меня восхищает оптимизм людей, у которых чем хуже- тем веселее. Они надевают эту броню весёлости, вживаются в роль оптимиста, прорастают в неё, и продолжают тащить свою ношу, кажущуюся непосильной окружающим. Вооружаются азартом, прихватывают авантюризм, и вперёд- на баррикады, в омут с головой. Была-не была.
    Такие книги убивают задатки апатии, отчаяния, депрессии. Они поднимают настроение, затирают негатив, который ты методично копил весь день против воли, разгружают мозг.
    Малая проза для меня- величайшее мастерство, им немногие обладают. С трепетом и волнением начинала чтение, мечтала: вот бы сложилось, пусть будем моим.
    Так всё и вышло, как мечталось

  • 5/5

    Рассказы трогают, героям сопереживаешь. Простые истории из жизни - они получают глубину, проходя через автора и ложась текстом на бумагу. Некоторые рассказы останутся со мной навсегда, за что благодарен автору.

  • 5/5

    Петербург, присыпанный пеплом выкуренных сигарет, приглушенный звоном бутылок выпитого портвейна, прикрытый неловкостью и неустроенностью жизни главной героини.
    ?
    Вот перед читателем Таня, которая приехала поступать в Муху и мечтает стать известным иллюстратором, но впереди муж-алкоголик, коммуналка в которой периодически появляются бездомные, приносят с собой вшей и варят суп из подобранных у магазина тухлых овощей.
    ?
    И вот Тане уже 26, она в разводе, проводит сумасшедшую неделю с женатым мужчиной, который пропадает и объявляется с просьбой посидеть с его второй женой, прилетевшей из Лондона устранять последствия, прорвавшейся силиконовой груди…
    ?
    Эта неустроенность и ощущение безысходности может спугнуть читателя, любящего «хэппи-энды». Но ценителя русского слова покорит индивидуальность писательского голоса и натура, которая, на мой взгляд, является основой рассказов – это Петербург, населенный творческими личностями, бандитами и туристами.
    ?
    ?
    Реалистичная малая проза, где трагичность соседствует с комичностью, а голос автора создает ощущение, что ты беседуешь с близким другом.
    ?

  • 4/5

    Что могу сказать... Прочла за один день. Думаю, что через год не вспомню, о чем. Этакое бытовое чтиво. Тот образ жизни, который описан автором, мне не близок. Возможно, поэтому книга не оставила положительного следа.

  • 5/5

    Пишет Мршавко Штапич, писатель (шорт-лист премии "Нацбест-2021").
    Через полтора года умер и кролик
    “Суп без фрикаделек”

    Когда я сталкиваюсь с писателем, который работает с болью и живой тканью жизни, я радуюсь. Если писатель укладывается в традицию - это подтверждает, что находка хороша, и я радуюсь вдвойне. И мне случилось наткнуться на золотую жилу. Это Татьяна Леонтьева, которая выросла из “Шинели” Гоголя и Лимонова.
    Первый случай в моей жизни, когда писатель сам дал мне в руки свою книгу (“Полтора килограмма соли”). Я открыл книгу и офигел, потому что это прекрасно написано, полно рефлексии и хорошо структурировано. Соврал. Это написано лучше, чем я умею и могу. И это меня здорово раздражает - ведь Леонтьева не классик, а вполне себе живая кареглазая пигалица. Живым я завидую. Леонтьевой - в первую очередь. Считайте, что этот текст имеет статус “фанатского” отзыва. Он предвзят, потому что в прозу Леонтьевой я влюблен.
    Ее первая книга - это живое переживание, а не пережевывание сюжета. “Какая хорошая “женская” проза” - подумал я о романе, где рассказывается об истории любви между девушкой и мужчиной, который старше ее на 37 (!) лет и, разумеется, женат. Трусость главного героя, его нерешительность спорят с твердостью любви героини, их запутанные отношения и ясность, с которой героиня видит эту путаницу, из которой тем не менее, выбраться не может - это всё насыщенная кислородом кровь. И это - автофикшн, насколько я понимаю. Из этого следует, что Леонтьева - смелая настолько, что может гулять по пляжу нагишом, рефлексируя о самой себе с иронией. Искренность и способность отстранения - это навык, который развит у Леонтьевой поразительно сильно. Она не увлекается свой героиней, она с ней в честных и открытых отношениях. И вот они обе ковыряются в болоте многолетнего мучительного романа и находят в нем массу забавного и трагичного, обсуждая между собой, через внутренний голос героини, эту историю. Леонтьева имеет силу не врать, поэтому ей открывается ракурс взгляда на происходящее, недоступный почти никому. В романе она будто бы сумела верно претворить строки Саши Васильева: “я не живу, я слежу за собственной жизни развитием”. Такой буддизм петербургского разлива.
    Потом прочитал сборник рассказов “Суп без фрикаделек”.
    Передо мной предстал полубогемный, полумаргинальный мир, полный ярких персонажей: от мальчика-мажора, который ударился в искусство, до обычных питерских продавщиц, из разведенок, живущих в коммуналке
    от поэта, который презирает любую работу, и заканчивает колонией, до бомжей. Фон - “Камчатка”, О.Г.И, съемные квартиры, обшарпанные подъезды и общага “Мухи”, Питер и Москва нулевых. Все черты романа обретают большую силу: ирония становится ярче в короткой форме, неподражаемый ракурс и наблюдательность автора позволяют быстро и легко погружаться в объемный и четкий мир истории. Неповторимая точка зрения Леонтьевой вообще на все становится яснее - она стоит над цинизмом - и этого мира, и над цинизмом в человеке. Серьезно - она просто не знает этой вещи. В ней есть сила относиться ко всему ровно так, как оно представлено, без того, чтобы искать второе дно - в данном случае это и есть один из ключей юмора.
    Образы в рассказах раскрываются почти как у Довлатова - в движении, без излишних характеризаций. Как только кто-то начинает действие - он сразу становится выпуклым и знакомым. Леонтьева выводит персонажей из тени на сцену мгновенно, и это какая-то магия.
    Главная героиня не заслоняет собой вообще ничего и никого, хотя связывает все рассказы, и читатель понимает, что все сюжеты выстроены линейно - в первом рассказе героине 18, в последнем - тридцатник, и именно за ней интереснее всего наблюдать. Но почему главная героиня будто бы наравне с другими персонажами? Потому что практически все они - люди маленькие, и Леонтьева с вниманием и пониманием ко всем ним относится. Она не позволяет себе ни капли морализаторства, ни секунды сомнения - все ее персонажи такие же главные, как и она, в любой истории - от потери девственности до поездки в колонию к экс-возлюбленному, от неудачных свиданий с самым занудным мужчиной на планете до ссор с соседями по коммуналке.
    В этом смысле героиня Леонтьевой (кажется, ее героиня - атеист) - это вообще-то христианин. Она - смиренна и тверда в любви, не горда и не сильно-то и порочна. Она имеет способность принять этот мир как данность и оставаться собой, без тени лицемерия и фальши, и даже не пытается увидеть дрянь и хтонь. И какая же это роскошь - не выебываться и быть простой и легкой - и в сюжетах, и с героем, и в самом языке повествования!
    Леонтьева всегда скоро завершает рассказы и всегда ставит точку там, где надо. Фраза, вынесенная в заголовок - “через полтора года умер и кролик” - это точнейшее завершение рассказа про злоключения соседки, которые завершились смертью ее матери. Но после этой фразы падаешь - потому что это невероятно, непередаваемо смешно, это почти примитивизм в литературе, это замечание, которое может сделать только открытый и уязвимый взгляд.
    Я было решил, что Леонтьева - практически “Довлатов в юбке”, и прямо спросил ее - не Довлатов ли ее любимый писатель? “Довлатов прекрасен, его нельзя не любить. Но лучше Лимонова никого нет вообще”, - ответила Татьяна.
    Да, Леонтьева унаследовала от Э.В. кое-что важное - смелость, точность, силу, с которой можно склеить творчество и жизнь. При этом Лимонов всегда неизменно оставался собой, и Леонтьева идет по тому же пути. Ее героиня - русская девочка, которая ищет любви, и не знает толком, как и где ее искать, и готова мириться с тем, что ей послано судьбой, готова терпеть и любить. Она не выпячивает ненормальность мира (который, кстати, страшно близок к “Да и да” Германики, но там как раз все - уроды)
    она не считает себя исключительной, она хороша в своей простоте и искренности, в том, что может наблюдать за собой со стороны. Это и есть подтекст - как мне кажется. Прочитай, поухмыляйся, поудивляйся, а потом, блять, соизмерь с собой и подумай, а можешь ли ты так?

  • 3/5

    Книга - исследование мрачноватого дна питерской коммунальной жизни. Вернее не самого дна, но где-то близко. В начале казалось, что будет в стиле Достаевского или даже Диккенса, но в итоге скорее вышел Гончаров. Главная героиня - это Обломов только женская версия и без дивана.
    Из плюсов книги, пожалуй , только язык автора, умение придавать разговорному языку художественную форму. Недостаток: нет развития главной героини, что в начале книги, где героине 18 и она полна жалости к себе, плывет по течению, что в конце- в 30 та же история. В итоге, развития сюжета как такового нет, развития психологии персонажей тоже нет, и в остатке просто набор историй о неприятных моментах из жизни людей, тяжелой судьбе и т.д. Книга о людях, которые и не живут вовсе, потерянные какие-то, пессимистичные.



Где купить

Последняя известная цена от 797 р. до 797 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Один из крупнейших мировых маркетплейсов,
предлагающий клиентам самые низкие цены
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
797 р.
18.05.2024

Описание

Татьяна Леонтьева дебютировала в литературе в 2016 году романом «Полтора килограмма соли». В новую книгу вошли рассказы, написанные за последние восемь лет.

Переехав из провинции в Петербург в начале 2000-х, рассказчица встречает на своём пути самых разных людей. Столичные жители и приезжие, миллионеры и бездомные, студенты и маргиналы, чудаки и «просто люди» — все они находятся в вечном движении к лучшей доле. В поисках любви и дружбы, понимания и свободы, успеха и уважения складываются судьбы героев, и автор умеет в одной новелле через точные детали эту судьбу отразить.

Реалистичная малая проза Татьяны Леонтьевой чужда модных веяний и какой бы то ни было милоты, однако настоящей литературой делает её иное — лаконичная ясность языка и живая образность. В этих рассказах, как в жизни, трагическое соседствует со смешным. Не раз читатель рассмеётся и не раз, по словам Бориса Минаева, «зажмурится от ощущения острой правды и острой печали бытия».

Смотри также характеристики.

Характеристики


ПараметрЗначение
Автор(ы)Леонтьева Татьяна Васильевна
ИздательФолиант
Год издания2021
СерияПроза наших дней. Новая традиция
ISBN978-601-338-770-3


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза Фолиант

Книги: Современная отечественная проза

Категория 637 р. - 956 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms