Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз; Кабинетный ученый, 2022

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 680 р. до 1498 р. в 7 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1119 р.
21.11.2024
Подписные издания
1044 р.
23.04.2024
Яндекс.Маркет
1498 р.
27.06.2024
МАЙШОП
680 р.
23.06.2024
OZON
914 р.
24.06.2024
Мегамаркет
961 р.
24.12.2024

Описание

Однажды летом четверо молодых людей беседовали на скамейке во дворе. К ним подключился преподаватель философии на пенсии и разговор за жизнь внутри школы и подле превратился в джем-сейшн. Блюзовое настроение собеседников поддерживалось теплотой самоиронии и отсутствием запретных тем, а шуточная интерпретация всяческих событий — уважительным и гостеприимным взаимопониманием.

Беседа шла не только о «троллинге» и «буллинге» — видах школьной травли и рецептах их исцеления, — но и о жизнестойком дворянском мышлении и смыслах гостеприимства, не имеющих возраста. Думающая педагогика и философия понимающего гостеприимства не принимают зло и насилие, предохраняясь «концептуальным персонажем».

Об его природе, техниках воплощения и перевоплощения в него (как в репертуарно-ролевой набор) беседуют дворяне — философ на пенсии, старшеклассники и студенты (недавние школьники). Для него характерны ирония блюза и даже сарказм! Он способен своей простотой победить страх плагиата и боязнь зависимости от любой власти; своей открытостью к диалогу — принять и понять запуганность и чинопочитание, побудить гостей и учеников проявлять не меньше великодушия, чем требуется от школьного педагога.

Но как быть и сбываться концептуальным персонажем в обстановке учения? Его утопия (a-topos) как фантазийный проект неформального (не общего и формального) образования родилась из двух несвоевременных гипотез. Во-первых, из утопического предположения, что психически здоровый подросток (как и Учитель) может стать активным и самостоятельным персонажем учения посредством сети Интернет. И не только в условиях пандемии. Во-вторых, автор верит в прогресс компьютерных технологий, которые позволят уйти от иерархии традиционного, автократического и формального образования в сферу персонального, диалогического и неформального!

Но этому, отнюдь не утопически, противостоит консервативно настроенный школьный учитель, поскольку такая гипотеза задевает миссию образовательного учреждения, где тема насилия и школьной травли чаще всего стыдливо замалчивается. Вопросы «экстремальной педагогики» не тематизируются и, стало быть, не становятся предметом широкого общественного обсуждения. Бюджетники-педагоги устали от перемен.

Они хотят стабильности и порядка, желают дожить собственную жизнь «в данных обстановках». Учитель, в массе своей, не умеет противостоять насилию, сам часто становясь его жертвой. В России, как известно, некоторые утопии имеют свойство сбываться.

Насколько миссия общеобразовательной школы — быть хранителем и охранителем компетенций традиционного знания — уместна в XXI веке? Школьное образование может начинаться не с вопроса о декларативном (и религиозном) знании: «Что должно быть выучено?», а с вопроса процедурно-методологического: «Какие люди, компетенции, инструменты, вещи, обстановки должны окружать ученика для того, чтобы случилось его персональное учение в горизонте грядущего»? И в нашей небогатой стране?

Так формулируется вопрос о возможной компетенции: какими знаниями, умениями, навыками может располагать концептуальный персонаж будущего педагога-предметника, умеющего не только профессионально противостоять насилию и травле, но способного быть большим, чем просто «домашний» учитель?

Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз - фото №1

Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз - фото №2

Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательКабинетный ученый
Формат21.5 х 14.5
АвторыЛучанкин А.
Переплётмягкий
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц352
ПереплетМягкая бумажная
Год издания2022
Кол-во страниц352
Возрастные ограничения12
Страниц352
ISBN978-5-7584-0669-4
Размеры14,10 см × 21,10 см × 1,60 см
ТематикаДругие издания
Обложкамягкая обложка
Язык изданияРусский
Количество книг1
Вес0.354
Тип обложкимягкая
Жанрпедагогика
ИздательствоКабинетный ученый
Возрастное ограничение16+


Отзывы (0)


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Общая педагогика

Категория 544 р. - 816 р.

закладки (0) сравнение (0)

51 ms