Жизнь переходит в память. Художник о художниках; Редакция Елены Шубиной, 2022

от 994 р. до 1883 р.

Где купить

Где купить (3)

Цена от 994 р. до 1883 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1221 р.
1533 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

15.06.2025
1883 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.2%

15.06.2025
994 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

16.06.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1431 р.
05.09.2024
Подписные издания
1168 р.
23.04.2024
Читай-город
1164 р.
14.11.2024
Мегамаркет
1288 р.
20.12.2024
Яндекс.Маркет
905 р.
12.10.2024
ЛитРес
439 р.
15.08.2024
МАЙШОП
1002 р.
23.06.2024

Описание

Борис Мессерер (р. 1933) — живописец, график и сценограф, автор мемуарной книги «Промельк Беллы».

Легендарная балетная семья Мессереров и Плисецких, работа с лучшими театральными режиссерами, двадцать персональных выставок и, конечно, дружеское окружение — художника недаром называли королем богемы. Главной же своей жизненной удачей он всегда считал возможность заниматься чистой живописью.

В книге «Жизнь переходит в память» Борис Асафович пишет о великих учителях: А. Фонвизине, А. Тышлере, В. Эльконине; ближайших товарищах и коллегах: Л. Збарском, Ю. Красном, С. Бархине, В. Левентале, Э. Кочергине, С. Алимове и многих других. Говорит о своем видении их искусства и вспоминает теплые встречи. Из этой мозаики постепенно складывается портрет эпохи.

Жизнь переходит в память. Художник о художниках - фото №1

Жизнь переходит в память. Художник о художниках - фото №2

Жизнь переходит в память. Художник о художниках - фото №3

Жизнь переходит в память. Художник о художниках - фото №4

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц253
СерияВеликие шестидесятники
Формат147х218
АвторыМессерер Б.А.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц256
Страниц253
ISBN978-5-17-150042-9
Размеры14,40 см × 21,80 см × 1,80 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж2500
РазделБиографии. Мемуары
Возрастное ограничение16+
Вес0.38кг
ХудожникБондаренко Андрей Леонидович
АвторМессерер Борис Асафович
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Жанрсовременная отечественная проза


Отзывы (2)


  • 1/5

    Когда начинаешь читать такие книги, то уже не можешь оторваться. Казалось бы простой, доступный язык, но какое погружение в воспоминания... какое невероятное окружение наставников и друзей. Удивительный рассказчик Борис Асафович! Дай Бог ему здоровья!

  • 4/5

    Невыносимая красота бытия
    Все поразъехались давным-давно,
    даже у Эрнста в окне темно,
    лишь Юра Васильев и Боря Мессерер —
    вот кто остался еще в Эс-Эс-Эс-Эр.
    Булат Окуджава "На эмигрантские темы"
    О том, что художники, сменив кисть на перо бывают замечательно хороши с прозой знает всякий, кто читал "Письма к брату Тео" ван Гога, репинское "Далекое близкое"
    "Хлыновск" Петрова-Водкина. Художник и сценограф Борис Мессерер, титулованный "королем московской богемы" продолжает славную традицию. Его рассказ о собственном творческом пути, который занимает в книге значительное, но не основное место, главное отдано коллегам - это огромное читательское удовольствие.
    А для человека интересующегося позднесоветском творчеством "Жизнь переходит в память" неоценимый источник знаний о живописи и художниках. Род энциклопедии, которая расширит, углубит и приведет их в систему. Люди творчества, воспринимаемые большинством как некое общее множество, на самом деле достаточно четко отграничены локальными, мало пересекающимися подмножествами: отдельно цвет научной интеллигенции, каждый в своей дисциплине, отдельно писательская, кинематографическая, геймдизайнерская (для современного мира) среда
    очень разные музыканты со своей табелью о рангах, трудно представить соседствующими в одной группе рэпера и классического исполнителя. Художники отдельно.
    И когда появляется фигура достаточно значимая, чтобы вовлечь в сферу своего притяжения ярчайших представителей разных подгрупп
    человек,способный сделать границы сред менее ощутимыми, стать универсальным посредником - это событие. Таким человеком для новейшей советско-российской истории стал Борис Мессерер. Некоторые люди соединением различных обстоятельств словно бы предназначены для такой роли, остается добавить "немногое": талант, харизму, умение дружить. У автора все это есть. Сын балетмейстера и хореографа Асафа Мессерера и двоюродный брат Майи Плисецкой, архитектор по образованию, театральный художник по призванию, муж Бэллы Ахмадуллиной, друг многих писателей, поэтов, артистов, и конечно художников.
    Эта книга рассказывает главным образом о художниках, Василий Аксенов, Андрей Битов, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий и Марина Влади появляются на ее страницах мельком. Наверно более подробно о них в другом месте, но для меня настоящим открытием стали главы об учителях: Викторе Эльконине, Артуре Фонвизине, Александре Тышлере. Об эмигрировавших и добившихся на Западе разного уровня признания друзьях-сверстниках Льве Збарском, Михаиле Шемякине. Юрии Красном, Эрнсте Неизвестном. О здешних художниках, которых знают и любят ценители, но дилетантам вроде меня их имена ничего не говорили, кроме, разве Валерия Левенталя, да и то, по родству с Вадимом Левенталем (снова пересечение сред).
    Удивительно интересный, остроумный, яркий, иногда смешной, часто грустный, порой трагичный рассказ о времени, о себе, о людях, чьи работы - спасибо огромному благу интернета - можно увидеть воочию, читая о них. И это замечательно. Вообще любое просветительство Божья работа, а возвращать из небытия имена, не столь широко известные, дарить их неравнодушным людям - вдвойне.
    А как потрясающе Мессерер рассказывает о работе над офортами, это ода влюбленного предмету своих страстных мечтаний. Интересно с точки зрения профана которому в тонкостях объясняют технологию совершенно прежде неизвестного процесса, а как читатель ты просто понимаешь, что такая любовь, такой уровень увлеченности не может остаться без взаимности, и огромный успех художника - это в первую очередь результат бесконечного труда по огранке алмаза природного таланта.
    А какая дивная хулиганская история с Ильей Глазуновым, научившим молодых коллег плохому, вот уж не подумала бы, что маститый и увенчанный, он в поисках подходящего помещения для мастерской может бродить по чердакам с кусачками, чтобы перекусывать перекрывающую вход (советское "зачинено-заборонено") проволоку.
    Таких забавных милых подробностей с участием персонажей разной степени известности в книге множество, она читается с неизменным интересом и, хотя не заменит курса по Истории искусств, может стать неплохим подспорьем для желающих знать.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Биографии. Мемуары - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Книги: Биографии. Мемуары

Категория 795 р. - 1192 р.

закладки (0) сравнение (0)

21 ms