- Книги для школы
- Словари и разговорники
- Дошкольное обучение
- Дополнительное образование для детей
- Коррекционная педагогика
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Подготовка в вуз
- Демонстрационные материалы
- Вспомогательные материалы для студентов
- Подготовка к ОГЭ (ГИА)
- Подготовка к ЕГЭ
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Иностранные языки
Теоретико-методологические основы жизненного цикла становления личности профессионала. Бакалавриат. Специалитет. Монография; КноРус, 2024
Где купить (1)
Цена от 1000 р. до 1000 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|
Описание
Выявлена роль и значение мировоззрения в становлении и развитии личности профессионала. Сложная проблема философско-психологического феномена «смысл жизни» профессионала может быть решена благодаря системному подходу, позволяющему смоделировать экспериментальные смысловые поля с вариативным тезаурусом переменных. Социально-профессиональную типологию детерминант смыслопорождения можно разделить на две неравновеликие части - трансцендентальную и социально-практическую. Внутренние механизмы самодетерминации склонны применять люди, ориентирующиеся на такие социально-этические паттерны, как честь, совесть, долг, ответственность. Адекватное научное освоение ценностно-смысловой сферы высококвалифицированных и уникальных профессионалов возможно при междисциплинарном подходе, с опорой социальную философию, культурологию, социологию образования, этнологию, социальную психологию, социальную педагогику. Социально-педагогическая интерпретация смыслового конструкта «жизненный путь» может быть осуществлена с учетом половозрастных различий в контексте определения сущностных характеристик понятия «индивидуальный жизненный опыт». Социологический подход к решению рассматриваемой проблемы заключается в разработке типологической классификации жизненных стилей профессионалов. Опираясь на них, можно конструировать типичные индивидуальные пути жизни высококлассных специалистов с учетом всего комплекса качеств и свойств. В контексте психологического сопровождения становлення будущого высококвалифицированного профессионала, важное социально-педагогическое значение приобретает воздействие личностной перспективы (стратегии жизни) будущего профессионала на направленность и характер трудового цикла его жизненного пути. Содержание образовательной и воспитательно-развивающей деятельностей должно соответствовать дифференциальным моделям стратегии жизни в ранней юности. Представляется перспективным сосредоточить усилия ученых, педагогов, психологов, социологов, философов на поиске, адекватных новым требованиям, теории и технологий социально-профессионального развития субъектов труда. Необходима социально-педагогическая интерпретация неделимой структурно-функциональной единицы индивидуальной жизнедеятельности - события, свершения, достижения. Простым и сложным поведенческим программам, предназначенным для осуществления стратегических личных событий, представляется необходимо учить в учреждениях общего среднего и высшего профессионального образования. Рациональное психолого-педагогическое сопровождение жизненного пути человека включает также и формирование его событийного опыта. В контексте личностно ориентированной гуманизации элитного высшего профессионального образования, представляется целесообразным вводить в учебные планы специальный курс «Планирование жизненного пути». Выявление типологии взрослых зрелых профессионалов позволит разработать методы развития их конструктивно-креативного потенциала. Предстоит разработать необходимую и достаточную совокупность научно-практических вариативных моделей жизненных путей высококвалифицированных и уникальных профессионалов. В работе обоснована актуальность создания экспериментальной социально-педагогической модели подготовки элиты нации - целенаправленного и последовательного - в течение всей жизни, развития одаренных людей, способных к продуктивной инновационной деятельности. Определенным образом на личностном уровне решению данной задачи будет способствовать разработанная и апробированная интегральная организационно-педагогическая технология антропосоциального развития индивидуального жизненного пути. Обоснована необходимость создания методологических основ социально-педагогической технологии антропосоциального проектирования индивидуальной жизнедеятельности одаренного профессионала. Назначение данной технологии - осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения индивидуальной жизнедеятельности талантливых людей. В настоящей работе сделаны дальнейшие шаги в определении механизмов выявления инвариантного тезауруса качеств и свойств современного профессионала. Определен инновационный организ
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
ISBN | 9785466063127 |
Автор(ы) | Владимир Энгельсович Закревский |
Год издания | 2024 |
Издатель | КноРус |
Форматы электронной версии |
Отзывы (0)
Добавить отзыв
Книги: Педагогика - издательство "Кнорус"
Категория 800 р. - 1200 р.
Книги: Педагогика
Категория 800 р. - 1200 р.