Шедевр (Элис Броуч); Розовый жираф, 2020
от 843 р. до 1127 р.
- Издатель: Розовый жираф
- ISBN: 978-5-4370-0043-4, 978-5-4370-0165-3, 978-5-903497-78-2
- Книги: Приключения. Детективы
- ID:1700601
Где купить (2)
Цена от 843 р. до 1127 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1442 р. | 20.06.2023 |
Подписные издания | 931 р. | 23.04.2024 |
OZON | 917 р. | 24.06.2024 |
Описание
Марвин - самый обыкновенный жук, его семья поселилась под кухонной мойкой в квартире Помпадеев в Нью-Йорке. Джеймс Помпадей - самый обыкновенный одиннадцатилетний мальчик, которому подарили на день рождения набор для рисования: чернила и перо. И Марвин сделал Джеймсу подарок - нарисовал изящнейшую миниатюру. А вся слава достала Джеймсу. Так, соверешенно неожиданно для самих себя друзья (разве может кто-то запретить одиннадцатилетнему мальчику дружить с жуком?!) оказались участниками и главными героями увлекательнейшего арт-детектива, в котором перемешалось все: подделка шедевра великого мастера, хитроумные планы грабителей и полные настоящих опасностей приключения. Удастся ли Джеймсу спасти Метрополитен от ограбления и вернуть утраченные рисунки Альбрехта Дюрера? Ясно лишь одно - без помощи Марвина ему не обойтись.
Для детей от 12 лет.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Элис Броуч |
Издатель | Розовый жираф |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 384 |
Авторы | Броуч Э. |
Год публикации | 2022 |
Количество страниц | 384 |
Формат | 130x195мм |
Переплёт | Твёрдый |
Язык | Русский |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Серия | Книги вне серий |
Раздел | Современная проза для детей |
ISBN | 978-5-4370-0043-4 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Вес | 0.45кг |
Автор | Броуч Э. |
Размеры | 70x100/32 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (25)
- id02121 — 18 Декабря 2024
Мне очень нечасто попадаются книги, которые одновременно и интересные в сюжетном плане, и познавательные, и сложные этически - тот дивный случай, когда не ждала ничего особенного, а получила массу удовольствия.
Прочитав аннотацию я решила, что сейчас перед нами развернется история про авторство и плагиат, что-то в духе «Сюжета» или «Йеллоуфейса». Но – нет! Эта детская история оказалась на порядок глубже, чем все сказки для взрослых.
Конечно же, размышления о том, настолько правильно присваивать себе чужую славу и каким тяжелым бременем она может стать, умножившись на родительское желание хвалиться своим ребенком и эксплуатировать его талант, тут возникнут. И мне очень понравилось, как Джеймс в финале разрулил этот вопрос. Я категорически не одобряю то, что он сделал. Но а) это был его выбор и этот выбор был честным, б) Элис Броуч показала, что у всего, а особенно у лжи, есть цена и цена эта может быть вполне так высокой, и в) позволило нам с Марусей о многом поговорить.
К пункту (б) я ещё вернусь, но то, что эта книга полна очень сложных этических выборов – это уже огромный плюс.
Нарисованный рисунок стал той точкой, с которой начался отсчет и события стали цепляться друг за друга. Папа-художник, пришедший в гости, оценил по достоинству талант рисунка, его графичность и тонкость линий и повел Джеймса в музей Метрополитан любоваться гравюрами Дюрера, потому что очень уж стиль был похож. С Джеймсом в музей отправляется и Марвин. В результате история с жучиным рисунком продолжилась знакомством с двумя кураторами выставки Дюрера, а дальше вся честная компания лихо ввязалась в авантюру: подделки картин и поиск украденных Шедевров.
Вот, правда, я не ожидала столь интересной истории. Тут будет и огромный пласт, который касается творчества в целом, и творчества Дюрера (и Беллини) в частности. И хотя всё повествование будет крутится вокруг вымышленной серии гравюр («Справедливость», «Мужество», «Умеренность» и «Благоразумие»), но то, как тонко вплела эти выдуманные картины в ткань повествования Элис Броуч, как увлекательно рассказала, как правильно смотреть на картины и что там можно увидеть, и как связан автор со своим творчеством, то, как лихо подкрутила к ним и размышления на тему самих явлений (что есть Справедливость и как её можно персонифицировано изобразить? А мужество?) – это великолепно.
Такая культурология для начинающих. Мне очень понравилось то, что ребенку предлагают очень необычный (как для детской литературы) и очень широкий в плане распахнутых горизонтов способ познавать этот мир. Казалось бы, как написать детскую сказку, цитируя древнегреческих философов или Ницше, или «Мармиона» Вальтера Скотта, не скатываясь при этом в скуку. А вот так!
Помимо художественной составляющей, Элис Броуч расскажет очень о многом. В истории жучок и мальчик станут друзьями, понимающими друг друга и имеющими свой способ общаться. Они найдут точки соприкосновения, но живут при этом в разных мирах. Родители – вот те полярные вселенные, которые окружают Джеймса и Марвина, и создают им кардинально разные условия для жизни. И так уж получается, что мудрость в книге исходит от жучиной матери, даже несмотря на всю её суматошность и гиперопеку. И эта мудрость касается всего: и принятия себя, и того, что важно, а что нет, и касательно всей жизни целиком - слишком уж короткая у жуков жизнь, чтобы тратить её на пустое. И эта мудрость проливается не на Джеймса, который с ней не контактирует, но на читателя, позволяя задуматься над словами.
Джеймс же будет справляться сам. Он – ребенок разведенных родителей, он тяжело переживает и развод, и то, что у мамы – новый муж, и с ребятами он не так, чтобы находит общий язык. И натура у него чувствительная, поэтому не получается быстро отрастить толстую кожицу, чтобы не раниться ни о безразличие мамы, ни о сомнительные развлечения приятелей. Но Джеймс проходит свой путь героя, приобретая жизнестойкость и решимость. И это здорово!
Ещё Элис Броуч расскажет о лжи. И о прощении. И для меня это окажется самым неоднозначным моментом. Сама история, если не углубляться ни в артистическую, ни в психологическую составляющую – приключенческий детектив. Это история ограбления музея, поиска пропавших шедевров и возвращения их владельцам (музеям). И если с той ложью, которая касалась не так, чтобы важного для уголовного кодекса, но очень значимого для мальчика обмана, который касался авторства рисунка и всех переживаний на эту тему, Элис Броуч разобралась достаточно гладко, то вот вторая ложь была спущена на тормозах.
Это та самая ложь, которая касалась преступления, воровства картин и, собственно, вора. И вот тут была навинчена тема «прощения», «совести» и прочие вещи, которые очень хороши для обсуждения и уместны в литературных клубах, но в данном случае оставили у меня послевкусие «ты сядешь в тюрьму, если украдёшь пирожок, но если воровать миллионами, то тебе ничего не будет». Для детской истории – такое себе, как по мне. Да, автор очень четко и внятно называет вещи своими именами, но если мальчик взял на себя ответственность за свою ложь (помельче), то вот автор за ложь покрупнее ответственность не взяла.
Поэтому на уровне мальчика в этой истории проживается посыл «иногда правильный поступок причиняет ужасную боль», а на уровне взрослого есть только гипотетические страдания, больше из разряда «не прокатило». А должны быть долгие года отсидки!
Но в остальном, это отличная история. С отличными стилизованными под графику иллюстрациями) - evdokiastrekozina — 20 Ноября 2022
История о том, как жук-художник, живущий со своей семьей в одной нью-йоркской квартире, подружился с мальчиком, живущим там же, и вместе они раскрывают кражу рисунков Дюрера из музея Метрополитен.
Но кроме сугубо детективной линии, здесь есть рассказ о разочарованиях (мальчик одинок, жук не признан), о неожиданном обретении друга (в жуке, кто бы мог подумать, его еще разглядеть надо), о моральных терзаниях (все думают, что великолепные рисунки выходят из-под пера мальчика, а на самом деле рисует жук).
Увлекательная история и для детей, и для родителей, так что это прекрасный кандидат на совместное чтение вслух!
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Приключения. Детективы отечественные
Категория 674 р. - 1011 р.