Старый двор (Шатыренок Ирина Сергеевна); Букмастер, 2011

  • Издатель: Букмастер
  • ISBN: 978-985-549-062-4
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:1703412
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 80 р. до 254 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
254 р.
11.01.2022
Буквоед
80 р.

Описание

Книга, которую писательница представляет на суд читателей, продолжает и дополняет цикл "Старый двор моего детства" и включает новые главы. Эта книга - гимн дочерней любви к родителям, родному городу и людям, которые в нем живут. Она написана живым, образным языком, будет интересна не только землякам Ирины Шатырёнок, но и широкому кругу читателей.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБукмастер
Год издания2011
Страниц352
Переплёттвердый
ISBN978-985-549-062-4
Размеры13,00 см × 20,00 см × 1,80 см
Формат205.00mm x 132.00mm x 21.00mm
ТематикаКлассическая и современная проза
Тираж1550
СерияХудожественная литература


Отзывы (1)


  • 5/5

    Биографическая проза всегда сложна – это касается написания, иногда – восприятия, но прежде всего – анализа.

    Спрашивать у автора, что сподвигло его на собственное жизнеописание, - заведомая глупость. Писателям не задают таких вопросов. Пришло, накатило, захотелось – и на страницы абзац за абзацем вытекла книга. Вопрос задается издательству или редактору: а почему было решено, что биография этого писателя интересна для читательской аудитории? Почему книга выпущена именно этим тиражом, не больше или не меньше?

    Она возникла передо мной, когда я только открыла книгу Ирины Шатырёнок «Старый двор» (Издательство: Букмастер, Минск, 2011), посвященную родным, соседям и одноклассникам писательницы. Последняя страница перевернута.
    Для начала мне все же придется реализовать багаж знаний и вытащить на свет пару-тройку книг автобиографической прозы, а затем поинтересоваться: почему эти книги нашли отклик в душе современников, а некоторые – включены в школьную программу? Какая изюминка должна быть в книге биографической прозы для того, чтобы она разлетелась как горячие пирожки и обеспечила себе бессмертие? Анализ показал: чтобы не остаться на литературной свалке, автобиографическая книга должна:
    1. Попасть в русло. Так случилось с «Детством» Л. Толстого, которое отметил как талантливое произведение сам Некрасов – тогда редактор «Современника». Критики единодушно обозначили яркость реализма, а реализм в 50-е гг. 19-го века был необычайно популярен.
    2. Повествовать о жизни широко известной личности. С этим успешно справляются повести цикла «Мои университеты» М. Горького (писались в 1912-1923 гг), вышедшие, когда автор был на пике известности.
    3. Рассказывать о чем-то интересном. В пример можно привести книги Дж. Даррелла «Мои семья и другие звери», «Сад богов», «Птицы, звери и родственники».
    4. Отражать эпоху или те исторические события, взгляд на который неизменно интересен для публики (смело относим сюда автобиографии писателей времен революции, военных лет, лет перестроечных, и вообще, людей, увидевших всяческие катаклизмы).
    По сути, перед нами цикл рассказов, объединенных единой тематикой: детство и школьные годы главной героини (или лучше писать – автора? В данном случае эти понятия сливаются воедино). Место действия по большей части ограничивается железнодорожным районом Молодечно, лишь в нескольких главах вырываясь за его пределы (в таком случае это либо Херсонщина, либо…не железнодорожный район Молодечно). Персонажи…
    На них стоит остановиться подробнее, потому что именно они создают атмосферу книги. Они – а не описание молодечнеской действительности 60-х годов. В конце концов, кто из нас не слышал рассказов, не читал книг, на крайний случай – не смотрел фильмов о коммуналках, районных городах, пакгаузах? Кто помоложе – читал, слушал, смотрел. Кто постарше – вообще, вполне возможно, на практике пережил…И даже если бы кто-то – не пережил, не смотрел и вообще, находится в полном неведении по поводу быта районного города хрущевско-брежневских времен, книга Ирины Шатыренок не даст полной картины времени, обычаев и места. Потому что внимание автора, как уже было сказано, сосредоточено на личностях.
    Их много. Здесь – отец, мать и сестра главной героини, ее дальние родственники, ее соседи по двору и коммуналке, одноклассники, просто случайно встреченные на жизненном пути личности… По временам читатель рискует откровенно потеряться в именах и лицах и чувствует себя так, будто его самого ввели в эту пеструю, многочисленную компанию и, как следует не представив окружающим, предложили: «Общайся!» Это впечатление дважды и трижды усиливается нелинейной, т.е. нехронологической линией повествования. Автор то проходит во времени немного вперед и начинает нас знакомить с тем, что произошло в жизни героев дальше, то вновь возвращается во времена своего детства, повествование постоянно насыщается новыми именами, лицами, фамилиями.
    В целом, действительно создается впечатление коммунальной квартиры: к кому-то постоянно забредают то гости, то родственники, кто-то из произведения «съезжает» после пары страниц, кто-то «заселяется» - надолго, пропадает из виду, появляется вновь (а кто-то спит у порога, поскольку забрел сюда случайно). Ориентироваться в этом многообразии тем сложнее, что сами персонажи не обладают какими-либо особенными данными – и даже не являются персонажами. Книга не о «героях», а о «людях», т.е. реально существующих личностях, и если у героя художественного произведения чаще всего присутствует некая «фишка», метка, данная ему автором (кривой нос, например, жизнерадостность или заикание) – то в жизни мы, увы, не все обладаем подобными признаками.
    Это прошлое, которое у каждого из нас за плечами – у кого-то больше, у кого-то меньше, - это последовательное обращение к собственной личности в детстве, это взгляд со стороны на всех своих детских знакомых и родных. Именно поэтому, из-за ощущения возвращения в прошлое, из-за некого знакомого вкуса детства, книга может представлять особенный интерес для читателей старшего поколения, которым, вполне возможно, вместе с автором захочется вернуться во времена их молодости.
    Дух ностальгии витает на страницах книги, и вполне привлекателен для тех читателей, которым есть, что вспомнить и с чем сравнить. Исповедальность, которая, очевидно, является основным признаком книги (заявленным самим автором на самых первых страницах), переосмысление отношений к родителям через годы, признание прежних ошибок, – молодежи, в принципе, тоже не мешало бы поучиться всему вышеперечисленному при помощи прочтения «Старого двора».
    Такая искренность и простота невольно подкупают.
    Книга И. Шатырёнок «Старый двор» открыта и доступна для всех, будем надеяться, найдутся (и в достаточном количестве) те, кто сможет вернуться в свое прошлое.

    Елена Кисель, Могилев

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Букмастер"

Книги: Современная отечественная проза

Категория 64 р. - 96 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms