Простодурсен. Зима от начала до конца; Самокат, 2020
от 1503 р. до 1669 р.
- Издатель: Самокат
- ISBN: 978-5-91759-334-0, 978-5-91759-547-4
EAN: 9785917593340
- Книги: Современные сказки зарубежных писателей
- ID:1736358
Где купить (2)
Цена от 1503 р. до 1669 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 852 р. | 26.03.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 605 р. | 02.11.2021 |
Мегамаркет | 1050 р. | 24.12.2024 |
Яндекс.Маркет | 1250 р. | 27.06.2024 |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|---|
Описание
Повести Руне Белсвика, современного норвежского писателя, о Простодурсене и его друзьях очень популярны в Норвегии. В маленькой приречной стране жизнь героев полна обычных забот: тут рубят дрова и копают канавы, пекут хлеб и сушат башмаки, смотрят в небо и бросают в воду камушки…
Но удивительное дело: чуть измени угол зрения ? и самые простые вещи наполняются особым смыслом и трогают сердце. Мудрый Ковригсен, Октава с её песнями и Утёнок с его фокусами умеют радоваться и радовать других так, что заражают этим даже хитреца Пронырсена и некулёму Сдобсена.
В книгу вошли три из шести историй о Простодурсене. Продолжение следует!
Для младшего школьного возраста.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Белсвик Руне |
Издатель | Самокат |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 320 |
Переплет | 206.00mm x 146.00mm x 28.00mm |
Серия | Вне серии |
Автор | Простодурсен |
Издательство | Самокат |
Особенности | без особенностей |
Количество страниц | 320 |
Жанр | современные сказки |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 6+ |
Раздел | Сказки зарубежных писателей |
ISBN | 978-5-00167-045-2 |
Формат | 206.00mm x 146.00mm x 28.00mm |
Вес | 0.46кг |
Страниц | 319 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Дробот О. |
Размеры | 20,00 см × 14,50 см × 2,80 см |
Тематика | Сказки |
Тираж | 3000 |
Отзывы (62)
- id02121 — 25 Декабря 2024
Очень давно я ходила кругами вокруг этой книги, но что-то постоянно не складывалось.
Я взяла её нам с дочкой читать в декабре, потому что «это как муми-тролли», потому что «про зиму» и потому что «там забавный утёнок».
Муми-троллей я не читала – сравнить не могу.
«Про зиму» чтение оказалось очень условным, потому что из трёх историй одна – осенняя («Простодурсен и великое похищение реки»), одна – про наступление весны («Простодурсен и великий весенний день») и только та, что затесалась между ними («Простодурсен и великий марципановый пир»), относится к зиме. Уже потом я прочитала, что в этот сборник попали первая, четвертая и пятая книги, а вторая, третья и шестая оказались в сборнике «про лето». Не знаю, как обстоят дела с «летней книгой», но в «зимней» провал между первой историей и двумя последними очень даже чувствуется.
Композиция сборника была самым простым для меня. Ибо вся книга максимально странная. Про странных существ, обирающих в нигде. Формально – в приречной стране. Формально – их пятеро, плюс утёнок (вылупился в первой серии) и рыбка (появилась где-то между первой историей и четвертой), и каменная куропатка – кладезь местной мудрости.
Это тот самый нечастый случай, когда говорить про всю компанию очень тяжело.
Книга продвигалась у нас в своё время, как «детская литература», Простодурсен позиционируется у нас как условный «ребенок», и на обложке (спасибо художнице Варваре Помидор) – мальчик. В иных изданиях он ни разу не мальчик, и, честно говоря, увидь я иные обложки, я бы сто раз подумала, нужно ли мне это.
Я не знаю, каким образом прошло ТЗ, и были ли образы оговорены заранее, и как выглядят все эти персонажи в первоисточнике, но в тексте Простодурсен, Ковригсен, Октава, Сдобсен и Пронырсен неуловимы – представляй кого угодно. Почему у одних появились хвосты, Сдобсен похож на мороженое, а Октава – на снеговика, мне не очень понятно, но пусть так.
У всех этих антропоморфных существ нет ни прошлого, ни будущего. Вот, вроде и время тут течет логично: есть и времена года, и погода меняется, и что-то внутри происходит, но общее ощущение герметичного пространства присутствует.
И вот в этом пространстве, которое каждый читатель может воспринимать, как угодно, и наполнить, чем угодно, живут эти люди-не-люди и с ними что-то происходит. Кто-то печет коврижки на всю компанию, кто-то булькает камни, кто-то хорошо пахнет, а кто-то неряха и вонючка, кто-то поет песенки, кто-то злыдничает и говорит с лопатой.
Эта «детская литература» получилась для меня такой хитрой обманкой, как «мультфильмы для взрослых». Вроде бы мультфильм, но для взрослых.
Я читала в отзывах про «детское восприятие реальности» и про детские игры, но в моей вселенной «детское восприятие реальности» помимо простоты предполагает чистоту. Чистоту восприятия и чистоту помыслов. «Детское восприятие» - это «Ёжик в тумане».
«Простодурсен» - это литературная педофилия, вроде «Маленького Йоханнеса» Ван Эдена, которая (не знаю, хотел ли этого автор сознательно или «само так получилось), «взрослит» читателя, если он юн, навязывая ему помимо общечеловеческих ценностей, ещё и другое. И именно это другое создаёт двусмысленности.
С одной стороны – это история (если брать её целиком) про какие-то очень понятные вещи: про одиночество, про то, как в умах зарождаются мысли-идеи – хорошие и не очень, про печали и грусти, про привязанности, про смысл жизни, который каждый находит в своём.
Очень хорошие, глубокие и правильные вещи. Руне Белсвик рассказывает, как важно, чтобы у каждого человека, у кого есть потребность, был тот, с кем можно смотреть на звезды, или обмениваться словами, или с кем можно петь песни и водить хороводы.
С другой стороны, то самое «другое» (пардон за тавтологию), которое создает двусмысленности, что в тексте обозначено, как «вообще».
«- Ты мой хороший, - погладил его (Утенка) Простодурсен. - Сейчас будет тебе пудинг, и вообще.»
Вот это «вообще» я и имею в виду. Возможно, у норвежцев какие-то свои понимания того, что допустимо в детской литературе, но мне эти картинки, доктор, не зашли, учитывая то, что Простодурсен – это взрослый дядя, а Утенок только вылупился. Такая себе нормализация «вообще».
А третья часть этого сериала («Простодурсен и великий весенний день»), которая не про Простодурсена, а про Октаву, она вся целиком такое вот «вообще». У Октавы случилось гормональное весеннее безумие, очень лихо описанное. Вот, правда, не позиционируйся это, как «детская литература», всё воспринималось бы мною иначе. Зачем детям читать, как дама невнятного возраста жаждет «лишь бы кого», «потереться о его носик», смотреть как «дёргаются ноги», проживать все эти «шептать на ушко» и прочую мещанскую пошлятину – я не знаю.
Опять же, возможно у скандинавов, это как-то нормализовано в головах, но зачем нам это ментальное растлевание и подобная муть – вопрос.
Муть пытается раствориться в странном сюжете, которого тут практически нет: это не книга-повествование, а книга-состояние.
Формально вся толпа будет перемещаться по тексту, что-то будет происходить и в каждой из трех историй есть основное событие, но любое мало-мальское шевеление будет щедро сдобрено описаниями природы и словами. Слов тут много.
БОльшую часть времени разговоры мне напоминали взаимодействие детей младшей группы детсада, или людей под веществами. Периодически (очень редко) они напоминают древнегреческие диалоги с их неуловимой философской подоплёкой: «Я знаю, что ничего не знаю». Увы, последнего было столь мало, что зацепиться мне было практически не за что. Поэтому я читала и думала «Господи, да они там поголовно укуреные». Абсурд тут несущая конструкция.
Причём абсурд очень неравномерный: на одной странице - прекрасная фраза, просто находка, красивая и ёмкая, или какой-то очень удачный эпизод, а дальше – два стакана пустоты. - olesyaka — 8 Октября 2023
Кажется, я тоже немножко простодурсен - читала книжку и радовалась, словно мне нежданно-негаданно выпала целая гора некулёмных бульков. Гладеньких, прогретых солнышком насквозь, белых и чёрных, и янтарных, и брусничных, и чернично-можжевеловых, и даже кудыкиных.
Книжка эта будто крохотный, робкий, но неугасимый огонёк самолепной восковой свечки. Держишь в руках и греешься. И щуришься, улыбаясь.
А рисунки? Акварельный мир то ли троллей, то ли мумриков, то ли эльфов - с пушистыми сугробами и разлапистыми елями, с украденной рекой и волшебными пудингами. Какая-то фея - эта Варвара Помидор. Та самая, наверное, которая когда-то спасла спящую красавицу, превратив последствия от укола веретеном в сон.
В историях про Простодурсена все-го несколько персонажей, но я думаю, каждый непременно разглядит в них и себя, и многих своих друзей, это тоже какое-то такое отдельное, волшебство.
В общем, если вам зябко, грустно, одиноко, а так же, если вам тепло, радостно и некогда даже на минуточку присесть, придумайте что-нибудь, чтобы присесть всё же и взять эту удивительную книгу в руки, чтобы пропитаться её невероятной нежностью. И почувствовать себя маленьким простодурсеном...
"Простодурсен не чувствовал голода. У него сводило бурчащий живот, но сводило не от голода. Просто ему слишком хотелось, чтобы всё это странное стало чуть менее странным. Чтобы проснуться утром - а всё примерно как раньше. А то сейчас всё было совсем не так, как раньше. И к тому же совсем неправильно."
Добавить отзыв
Книги: Современные сказки зарубежных писателей - издательство "Самокат"
Книги: Современные сказки зарубежных писателей
Категория 1202 р. - 1803 р.