КРУК (Анна Бердичевская); Эксмо, Редакция 1, 2015

479 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-84650-4
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:1757320
Где купить

Где купить (1)

Цена от 479 р. до 479 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
479 р.
565 р. -15% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

10.10.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
397 р.
book24
217 р.
ЛитРес
149 р.

Описание

"КРУК" - роман в некотором смысле исторический, но совсем о недавнем, только что миновавшем времени - о начале тысячелетия. В московском клубе под названием "Крук" встречаются пять молодых людей и старик Вольф - легендарная личность, питерский поэт, учитель Битова, Довлатова и Бродского. Эта странная компания практически не расстается на протяжении всего повествования. Их союз длится недолго, но за это время внутри и вокруг их тесного, внезапно возникшего круга случаются любовь, смерть, разлука. "Крук" становится для них микрокосмом - здесь герои проживают целую жизнь, провожая минувшее и встречая начало нового века и новой судьбы. Герои расстаются, но понимают, что останутся друг в друге навсегда.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияЗнак качества
РазделСовременная русская проза
ИздательЭксмо, Редакция 1
ISBN978-5-699-84650-4
Возрастное ограничение16+
Год издания2015
Количество страниц512
ПереплетТвёрдый переплёт
Бумагаофсет
Формат130x187мм
Вес0.38кг
РедакцияРедакция 1


Отзывы (2)


  • 3/5

    Роман Анны Бердичевский «вбирает» в себя сразу два больших литературных рода: эпос и лиру. Этот «симбиоз» очень гармонично вписывается именно в данном случае, потому что роман посвящен поэту и прозаику Сергею Вольфу. В романе то и дело мелькают его стихи, звучащие из уст самого поэта или героев этого произведения. Однако книга не ограничивается только стихами Сергея Вольфа, нет, здесь попадаются стихотворения известных в поэтических кругах творцов настоящего времени, таких как П. Чечеткин, Б. Гашев, Ю. Арабов, В.Болотов, а из прошлых времён Д. Алигьери и В. Ходасевича. Тогда напрашивается вопрос, а о чём роман? О человеке или о «поэте»? Причём «поэт» - не конкретная единица, а множество, бытие, вне времени, пространства и национальности. Поэтому в романе использованы стихи разных поэтов, а не только С. Вольфа. Однако главная роль отдаётся именно этому человеку.
    В описании книги можно зацепиться за фразу «…учитель Битова, Довлатова, Бродского», однако, ни первого, ни второго, ни третьего в романе мы не увидим. Мы видим только Вольфа и «кружок» героев, выдуманных или основанных на ком-то, но реально не существующих. Герои читают стихи, Вольф читает стихи, а жизнь героев идёт. Происходят перемещения из Москвы в Швейцарию, а оттуда в Чердынь. Причём каждая новая глава имеет своё лаконичное название, словно мы читаем известную «Одиссею», где герои также не могли найти правильный путь. Главный герой романа – неординарная личность, чего только стоит его имя Кузьма Чанов. В нём, словно переплетаются исторический герой Кузьма Минин и нечто напоминающее резервуар с водой, где дна не видно, а тайны скрыты. С греческого «Кузьма» означает «подвижный» и в книге мы действительно наблюдаем течение его жизни, первые заработанные деньги, встреча с Вольфом, личные жизненные проблемы. Всё это сопровождается стихами, а точнее их множеством. Прошлое сталкивается с настоящим, при помощи поэзии. Вот герой случайно прочёл: «Земную жизнь пройдя наполовину. Я очутился в сумрачном лесу…» и тут же перед ним возникла разгадка некого шифра. В романе всё расположено не случайно, писатель создал «квест», который внимательный читатель должен разгадать. Все эти вкрапления стихов делают стену между читателем и писателем настолько тонкой и слышимой, что невольно погружаешься в роман с головой.
    Этот роман не является чистым представителем современного и популярного явления «нон-фикшен», как это может показаться на первый взгляд, но и у автора не было цели точно зафиксировать жизнь конкретного человека Сергея Вольфа, это было бы слишком просто. Роман «КРУК» это скорее поэтический манифест, раскрывающий сущность поэзии и человека-творца. Все герои романы творцы, творцы в разных сферах, но создающие нечто новое, ранее неведанное. Они творят искусство, любовь, отчаяние, то, что обычно делают все обычные люди, но в данном случае это приправлено какой-то особенной неизбежностью. Что же касается главного героя и его хождение по этой цепи жизни, то улавливается нечто общее с героем романа Льва Толстого «Воскресение» - Нехлюдовым. Л.Н. Толстой "воскресил" Нехлюдова, а А. Бердичевская попыталась показать нравственное совершенствование своего героя, возрождая в нём духовное существо и вознося его над животным и плотским. Об этом свидетельствует глава «Рождество» и последняя, на мой взгляд, важная фраза Чанова: «Господи, какая чистота, какое облегчение!.. Как из бани… Кузьма, пошатываясь, шел к выходу. Все было ему прощено. Все». Эта фраза также созвучна знаменитой записи на кольце Соломона «Всё пройдёт» и для Кузьмы Чанова действительно всё прошло.
    Роман уникален тем, что много охватывает в себе, особенно противоположные стороны современности, в литературе такое смешение специфично: фикшн сливается с
    нон-фикшн, линейное время превращается в нелинейное, острое чувство современности с «призраками» прошлого. Это роман нельзя назвать «поэтическим», но отрицать роль стихов, как отражателей внутреннего мира поэта, творца и человека тоже нельзя. Этот роман поистине уникальное явление. Автор, изначально писавший и посвящавший его одному человеку, смог посвятить его целому поколению, поколению поэтов. И ещё раз доказать, поэзия – вечна, она не умрёт, а будет жить как всё, что оставляет след в сердце человека

  • 4/5

    Сойди с крыльца, сойди с тропы,
    Сойди на нет,
    Сойди с ума… Сойди за идиота.
    Пусть будет утром влажно на душе.
    И напиши – и вышвырни – сонет,
    Листочек знаков – только и всего-то –
    Твоей судьбы случайное клише...
    Сергей Вольф
    * * *
    Книга в высшей степени странная. Послевкусие устойчивое: смесь восторженной детской радости от первомайской демонстрации и желания выйти из поезда, который мотает тебя на верхней боковой полке плацкартного вагона.
    Квинтэссенция романа - если ты любишь человека, ты всё про него понимаешь, если ты любишь человечество, тебе понятны и люди. Герои - странноватые, не простые, замороченные. Заморочено и действо, пульсирующее то в общаге универа, то на Дубровке, то в Швейцарии, даже Суворов в Альпах как-то попал сюда.
    Анна Бердичевская необычайно поэтична, героев своих любит и заставляет полюбить и нас. Не уверена, что мне хочется в этот круг, но завораживает. Да, завораживает.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"

Категория 383 р. - 574 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 383 р. - 574 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms