Век амбиций. Богатство, истина и вера в новом Китае; АСТ, 2016
- Издатель: АСТ, Corpus
- ISBN: 978-5-17-085454-7
- Книги: Современное политическое положение государств
- ID:1757438
Где купить
Последняя известная цена от 349 р. до 988 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 863 р. | 19.06.2021 |
Буквоед | 906 р. | 01.01.2024 |
book24 | 988 р. | 15.07.2024 |
ЛитРес | 349 р. | |
Читай-город | 988 р. | 14.07.2024 |
Описание
Китай со стороны выглядит почти карикатурой: коммунисты-прагматики, "колосс на глиняных ногах", роботообразные студенты, "мастерская мира", бесстрашные коррупционеры и диссиденты, "желтая угроза"… Настоящий котел противоречий под прыгающей крышкой. Корреспондент журнала "Нью-Йоркер" делится впечатлениями о культуре, политике и экономике, но главное - о людях стремительно меняющейся КНР, где он прожил восемь лет. Эта книга в 2015 году вошла в шорт-лист Пулитцеровской премии в номинации "Документальная литература".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ознос Эван |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 528 |
Серия | Corpus. |
Раздел | Современная политика |
ISBN | 978-5-17-085454-7 |
Количество страниц | 528 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 220.00mm x 144.00mm x 25.00mm |
Вес | 0.58кг |
Страниц | 528 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Солнцева, Мария |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,50 см |
Тематика | Общие вопросы |
Тираж | 2500 |
Отзывы (9)
- Farber Zeev — 9 Мая 2021
обстоятельный и глубокий анализ взрывного и потому неустойчивого развития Китая
- Дмитрий — 30 Июня 2020
Как и в книге «Плохо сделано в Китае», автор будет описывать ситуацию, которая сложилась после проведения реформ Дэн Сяопином, т.е. когда Китай отошёл от «головокружения от успехов», когда и население и власти стали оценивать получившийся результат. И результат не понравился ни тем, ни другим. Всё же, прав был Черчилль, когда сказал: «Демократия—плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало». Как это связано с книгой? Напрямую. Китай, после того как понял, что коммунистическая идеология ведёт всё глубже в сторону хаоса и архаики, решили принять идеологию так ненавистных им капиталистов. Но так как бывшие коммунистические режимы не способны понять, как устроена демократия и капиталистическая экономика, а также не видят подводные камни, то они, как Россия после крушения СССР, нырнули в образовавшуюся новую систему с головой. А что там образовалось-то? Что могло образоваться после отказа от коммунистической идеологии, без постепенной реформации страны, как это произошло в странах Восточной Европы? Ответ: дикий капитализм. Кстати, дикий капитализм появился не только после распада СССР, но и в самих США (1888), да и в Англии времён Диккенса. Так вот, Китай нырнул в этот дикий капитализм. Поэтому, читая про Китай, я одновременно как бы читал и про Россию 90-х и про Россию 2000-х. Только сегодня нас роднит с Китаем не столько дарвинские правила игры в экономике, сколько закручивание гаек в области политики. Более того, читая книгу, мы будем удивляться, что долгое время китайское правительство закрывало глаза на всех этих несогласных (с политикой партии и правительства). Автор будет описывать, как граждане почувствовали, что они имеют право требовать от властей соблюдение закона. К примеру, люди стали писать о многочисленных случаях воровства, т.е. о том, как коррупция привела к многочисленным жертвам будь то от землетрясения (чиновники украли на строительстве, поставив сырьё худшего качества) или трагедии на железной дороге. Практически в каждой технологической катастрофе можно разглядеть коррупцию, которая если не стала основной причиной трагедии, то поспособствовала увеличению жертв. Вообще, раздел про коррумпированных чиновников и про то, как сама компартия это покрывает, как она затыкает голоса тех, кто просто хочет, «чтобы не воровали», меня просто потрясла. Т.е. на самом деле там похоже никто в идеи Ленина и Маркса не верит и что главная идея, это «срубить бабла» (культ бабла). Ведь в ином случаи, компартия наоборот бы награждала людей, кто вскрывает случаи коррупции, т.к. коррупция не только разъедает государство, но и снижает престиж партии. Реальность, как показывает книга, намного банальней. С началом реформ, все идейные куда-то разбежались.
Автор будет описывать истории жизни нескольких людей. Кто-то знаменит, а кто-то - совершенно обычный человек. Одни настроены оппозиционно к действующей власти. Другие хотят её реформировать, оставив при этом у власти. Но тех, кто доволен всем, в книге нет. Т.е. мы видим либералов и…националистов. И обе группы недовольны тем, что делает власть. Обе группы недовольны той коррупцией, которая появилась с началом реформ. Обе группы находятся в подавленном моральном состоянии. И те и другие недовольны, куда движется Китай. Автор показывает, что хоть реформы и принесли богатство (правда, довольно узкой прослойке людей), но ощущения удовлетворения они не принесли. Да, некоторые китайцы теперь имеют возможность покупать товары класса люкс (одежду, технику и пр.), ездить на роскошных автомобилях и снимать кучу женщин. Однако чего-то не хватает. И поэтому многие обратились к религии и в сторону различных сект, включая гадалок и пр. Что тоже, кстати, свойственно России, где люди знают о христианстве ровно столько, сколько они знали о марксизме-ленинизме. Причина? Ответ мы находим у Маслоу в его пирамиде потребностей. Китай удовлетворил первые базовые потребности, а дальше – потолок. Не может человек в нынешнем Китае быть таким же свободным (а это одна из потребностей по Маслоу) как в Германии, Англии, США, Канаде или даже в Эстонии. Да, у него много денег. Да, он может купить все, что захочет. Но он не может купить уважение. Он знает, что власть, если захочет, раздавит его и ни суд, ни общество его не защитит. Вот как раздавили ту маленькую девочку, историю которой автор описывает в книге. Как по ней проехалась сначала одна машина, потом другая, потом, вроде, даже третья. И никто не помог ребёнку. Почему? А потому, что цена человеческой жизни в Китае ровным счётом ничего не стоит. И если власти могут переехать танками своих граждан, и никто за них не вступится и не поможет, значит и сами люди могут переехать ребёнка с такой же лёгкостью и опять же, никто не поможет. Этот случай с ребёнком является лишь отражения более глобальной истории связанной с площадью Тяньаньмэнь. Жаль, конечно, что в книге автор не упоминает, как богатые люди отправляют своих детей жить на Западе и покупают там недвижимость.
Как я уже сказал, автор показывает, что в Китае никто уже не верит в какую-либо коммунистическую идеологию, что коррупция пронизана сверху донизу и что народ вовсе не чувствует себя довольным и что под фасадом бушуют недовольства. Мне кажется, что все эти националистические и анти-западнические призывы основаны на том, что некоторые китайцы считают, что деньги, которые так обильно затопили узкую прослойку, принесли в страну и коррупцию, и отчуждение китайцев друг от друга. Т.е. если раньше все были нищими, то теперь некоторая часть стала ультра богатыми. А мы из психологии знаем, что человек ощущает себя нищим не тогда, когда ему нечего есть и нечего носить, а когда он видит, что его сосед живёт намного лучше, чем он. И вот этот психологический феномен и стал, как мне кажется, причиной того, что определённая часть китайцев стала настроена против Запада и США, включая их культуру и товары. Именно поэтому они хотят возвращения исконно китайских норм, культуры и традиций.
Добавить отзыв
Книги: Заметки путешественника - издательство "АСТ, Corpus"
Категория 279 р. - 418 р.
Книги: Заметки путешественника
Категория 279 р. - 418 р.