Механическая кошка (Григорян Анаит Суреновна); Геликон Плюс, 2011

  • Издатель: Геликон Плюс
  • ISBN: 978-5-93682-698-6
  • EAN: 9785936826986

  • Книги: Современная отечественная поэзия
  • ID:1764676
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 199 р. до 636 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
328 р.
08.06.2024
МАЙШОП
199 р.
08.06.2024
Яндекс.Маркет
636 р.
07.06.2024

Описание

Сборник верлибров о Петербурге. Это страшные сказки в лучших традициях немецкого романтизма, отсылающие к Гофману. В тёмных подворотнях Города прячутся каменные змеи, а чудовища утаскивают девушек с нефритовыми глазами прямо с Дворцовой. А иллюстрации Александры Сашневой как нельзя лучше оживляют эти образы.

Механическая кошка (Григорян Анаит Суреновна) - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая бумажная
Год издания2011
ИздательГеликон Плюс
ISBN978-5-93682-698-6
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Кол-во страниц112


Отзывы (3)


  • 5/5

    По стечению ли обстоятельств или по какому-то колдовству, накануне, перед тем как сесть за чтение «Механической кошки», я наткнулась в интернете на топ-10 психически нездоровых писателей, подаривших миру великие идеи. Скажу сразу: обвинять в каком-либо душевном расстройстве писательницу Анаит Григорян я не намерена (хотя, если честно, я ни за что не отличу «нормального» гения от гения «больного», да и вообще — кто такой гений, я вам тоже не скажу). Но и не упомянуть об этом совпадении я не могу, правда, по иной причине. Не сомневаясь в психической адекватности (или веря в неё) Анаит Григорян, я, тем не менее, отмечу способность автора строить из слов, как из кирпичиков, мир безумия. На мой взгляд, медленно, текст за текстом, она погружает нас в своих верлибрах не просто в тёмную, а, в лучших традициях Кафки, нездорово беспросветную бездну. Бездну некоего Города, безусловно, напоминающего Санкт-Петербург, но при этом явно имеющего черты собирательного образа.
    Каждый текст «Механической кошки» имеет либо литературные, либо исторические отсылки, либо и то, и другое вместе взятое, но, поскольку о них подробно сказано в примечаниях, а ключевые аллюзии упомянуты в предисловии, повторяться я не стану, заострив своё внимание на другом. Мне хотелось бы немного поговорить именно об общем настроении книги — настроении ирреальности и безумия, мрачности и трагизма, — на создание которого в «Механической кошке» работает, на мой взгляд, всё. Это и, безусловно, используемые автором эпитеты («невидимое чудовище», «страшные тени», «злобная кровь», «склизкие щупальца», «бурлящая материя смутной жизни»), и сравнения и метафоры всех уровней («вопил как безумный», «небесные шестерни вращаются / дробя кости тысячелетиям»). Но особую роль в создании этой мрачной атмосферы играет, мне кажется, насыщающая эти верлибры палитра красок, при том что рифмуются тексты с иллюстрациями к этой книге всё же не напрямую (цветово), а настроенчески.
    В отличие от не уступающих по силе воздействия текстам Анаит Григорян рисунков Александры Сашневой, в которых преобладают болотные, желтовато-зелёные и коричневые оттенки, в самих верлибрах основные цвета — другие. Прежде всего, это контрастные чёрный и белый (чёрные кошки, «трость в виде головы чёрного пуделя», черноволосая Оленька, «чёрные пески», «лицо, изрытое чёрной оспой»
    вре'завшиеся друг в друга чёрная и белая машины, «чёрные пятна на белой коре», белая женщина, белая королева) и находящиеся всегда где-то по соседству красный, огненный, кровавый («Пьеро целует своими бледными губами / Алые губы Коломбины», «чёрно-красное трико» Арлекино, «красная зона», красный сигнал светофора, «языки адского пламени», «кровавые гнойные язвы», «кровь чёрного петуха»). Дорисовывают сумеречный образ Города и легко угадывающиеся оттенки бледного, серого, мутного, грязного («бескровные губы», «дождь вперемежку со снегом», «день, затухающий в разводах грязи») и, наконец, лунный цвет и свет. Образ луны в книге встречается довольно часто, с одной стороны, как нечто, сопутствующее ночи, тёмному времени суток, которое в этом Городе, похоже, не сменяется утром («вечно светит луна и никогда не восходит солнце»), с другой — как что-то ненадёжное, способное обмануть («Как, скажите, вообще может обманщик быть в белом?! Да-да, лунный обманщик!»).
    Один из наиболее ярких образов-рефренов — это слепота, отсутствие глаз: «кошка была как настоящая … только глазницы её были пустыми»
    «пустые глазницы» рыцаря
    «безглазая корова ночи». Автор будто говорит нам о том, что зрение в этом мрачном мире или, вероятно, иллюзорном межмирье и не нужно: «лучше туда не заглядывать / потому что там ничего нет». Ничего — хорошего, жизнеутверждающего. Есть только маленькие, слабые, смертные мы, изо дня в день убивающие одновременно и себя, и других. Почти как Раскольников, который «ухлопал старуху-процентщицу», напоминает нам Анаит Григорян, «обухом топора, направив на себя лезвие».
    При этом мы продолжаем верить в лучшее, в не существующую на самом деле вселенскую справедливость: так, ребёнок верил своим родителям, потому что они «не могли тебя обманывать»
    так взрослые, и болея раком, и в последние секунды перед гибелью в аварии, надеются на счастливую жизнь с любимыми и верят в то, что «нет страданий и смерти, всё это ошибка». Мы все, живя в этом «Вечном Городе», «погружённом в сумерки», продолжаем оставаться наивными детьми и ждём чего-то светлого: «Эликсира Вечной Жизни», счастья, любви. Мы все на что-то надеемся, пребывая на самом деле «за гранью добра и зла» в невесёлом, жутком цирке, в который — из светлого мира грёз — мы когда-то ушли работать, как хомячки, не попрощавшись ночью с теми, кто нас любил.
    Несмотря на периодически возникающее ощущение обманчивости, зыбкости, сна, здесь всё — по-настоящему: люди по правде умирают, но вселенская жизнь при этом продолжается («кого-то убивают … а время идёт»), дети искренне чего-то боятся, и эти, детские, страхи не стоит обесценивать: вымышленный крокодил под кроватью может быть страшнее реальных катаклизмов (например, в экономике), и какое счастье, что это, вслед за своим сыном, понимает и его взрослый серьёзный отец, не похоронивший ребёнка внутри себя. В этой книге, полной, казалось бы, взрослой безысходности, всё же остаётся место для чего-то трепетного, по-детски незамутнённого, пробивающегося сквозь механический холод одиночества. Так, маленькие девочки, сёстры, верят в то, что душа — это струнный инструмент и «когда с кем-то ссоришься / рвётся струна», а ещё «мы думаем, что рядом с нами / кому-то лучше, чем без нас».

  • 5/5

    Лучшая книга стихов - мнение ребенка, уже лет 10. Одна из первых прочитанных самостоятельно, и до сих пор. Потрясающие рисунки, точное попадание в образы.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная поэзия - издательство "Геликон Плюс"

Категория 159 р. - 238 р.

Книги: Современная отечественная поэзия

Категория 159 р. - 238 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms